ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Blooddrops "Rise Or Die"

Blooddrops, Rise Or Die

29-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BLOODDROPS - 2016
Groove metal / metalcore
"RISE OR DIE"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Как часто в нашей жизни бывает “пан или пропан”… эээ, то есть “пан или пропал”. Ну, или на языке концептуальных металхэдов, “вставай или умри” - Rise Or Die! Кстати, именно так назвали свой дебютный мини-альбом молодые последователи Pantera, Lamb Of God и Machine Head из Москвы, которые назвались Blooddrops и с таким вот кровавым названием отправились покорять столичную публику.

Во главе группы фронтмен в страшной маске, а группа выступает так часто, что поневоле задаёшься вопросом, люди ли играют в этой команде или монстры из потусторонних бездн? И в пользу правильности второго варианта однозначно свидетельствует музыка коллектива - агрессивная, брутальная, злая и напористая. Именно в таком духе следует титульная композиция с EP, где после инфернально-технического интро следует просто настоящий шквал ярости.

Трек долго раскачивается, но, раскачавшись, уже не останавливается и валит жестоко и безапелляционно. Ребята ещё более усилили вокал по сравнению с вышеперечисленными группами, усилили саунд и стали звучать просто ураганно. Как таковых вокалов в арсенале группы два: яростный энгри-войс и умеренный гроул. Они выступают то попеременно, то (реже) наслаиваются друг на друга, создавая своеобразный вокальный шторм.

Кстати, отгадка на вопрос о том, как команде удаётся так часто выступать, очень проста. Ту музыку, которую исполняет коллектив, лучше всего воспринимать как раз на концертах. Там столько драйва, что в домашних условиях просто не хватит пространства для адекватного восприятия, а душа так и просится “на волю в пампасы”, чтобы вовсю попрактиковать хэдбенгинг, слэм, сёркл-пит и стейдж-дайвинг. Даже чуть более умеренный второй трек “Overlook” это всё тот же стопроцентный беспредел энергии и агрессии.

Пожалуй, главная характерная особенность творчества Blooddrops - драйв или, иначе говоря, кач. Его настолько много, что музыка кажется хаотичной и немного разноплановой, словно 456 пулемётчиков одновременно стреляют из своих орудий, и вокруг стоит просто удивительная канонада. Только во время соло и нечастых гармонических бриджей наподобие 4:30 из второй композиции слушателю удаётся немного передохнуть и покурить в сторонке.

Третий трек “My Reborn” это настоящий скоростной шред в наиболее каноническом своём проявлении. Если пантеровскую “Walk” ускорить раз в десять, то получится как раз “My Reborn”. Вот и вокал в этой вещи почти точь-в-точь следует в духе Фила Ансельмо, только опять-таки немного брутальнее и яростнее. Режущие риффы и техничные сбивки барабанов немного спустя переходят в медленный фрагмент, а потом и вовсе веет какой-то нездешней психоделикой.

Но все случайные влияния исчезают, как только начинает звучать завершающий альбом трек с названием “Can I?”. Отборный среднетемповый риффинг качает так, что тут хоть вприсядку, хоть головой вниз со сцены, хоть с разбегу об телегу. Гитары методично и поступательно припечатывают мозг в полнейший нокдаун, а вокал знай себе вещает, то взмывая в хриплые скримовые выси, то понижаясь до регистров Soilwork.

А самое интересное ждёт нас на финишной прямой этого трека - неожиданно и странно откуда ни возьмись выныривают мелодичный клавишные, которые наигрывают грустную и красивую мелодию, а после этого группа срывается в завершающий инструментальный эпик, где шредирующий риффинг переплетается с красивым гитарным соло. И снова та же грустная мелодия, которая пространным многоточием завершает диск.

Может быть, прозвучит странно, но именно это нелогичное завершение последнего трека ещё более убедило меня в том, что сейчас перед нами очень многообещающие новички, которых стоит взять на заметку. Ребята показали, что они действительно могут многое, а их дебютный мини-альбом стал хорошей заявкой в преддверии полноформата, который, надо полагать, будет ещё интереснее и мощнее.