ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Bojena "Я Запуталась (Remake)"

Bojena Я Запуталась

09-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BOJENA
Релиз
“Я ЗАПУТАЛАСЬ (REMAKE)” (Single)
Год
2019
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Лично меня Божена Войцешевска и её творчество привлекают своей безоглядной, какой-то подростковой, дерзновенной и хулиганской энергией, к которой парадоксальным образом присоединяется очень взрослый, серьёзный и по-женски пластичный подход к стилю и композиции. Конечно, в самом по себе женском роке с оттенками классических шестидесятых нет ничего нового и невиданного, и Алёна Свиридова, и Ирина Богушевская, и Ольга Арефьева, и многие другие по-своему творчески переосмысливали этот занимательный пласт мировой культуры, но тем не менее Божена Войцешевска и её группа Bojena сумели найти свою собственную нишу и, никому не подражая, не на кого особо не ссылаясь и по сторонам не оглядываясь, смогли создать почти что рок-бомбу.

Я уже пел дифирамбы последнему камбек-полноформатнику Божены в своей недавней рецензии, ну а сейчас настал черёд её нового сингла, и это снова взрыв, вызов, революция и удар прямо в лицо. Что интересно, первоначально песня “Я запуталась” была написана и записана аж десять лет назад для дебютного лонгплея певицы, но тогда в альбом не вошла и не была реализована, а терпеливо ждала своего часа, чтобы сейчас в 2019 году подвергнуться переработке, быть пересмотренной уже зрелой и умудрённой Боженой, и обрести вторую жизнь. Так хорошее вино настаивается и приходит в свою истинную и неповторимую форму, но а данном случае всё-таки немного другой вариант развития событий, а песня действительно просто ждала того самого идеального “в нужное время в нужном месте”, чтобы выстрелить с полной силой и основанием.

Bojena

“Я запуталась” – это тот самый, типичный и характерный для Божены наэлектризованный рок, рваный, жёсткий, чёткий, кокетливо-игривый и как всегда не чурающийся крайностей. Жёсткие, почти хардроковые гитары, кабаре-поп-мелодии, провокационные интонации в голосе и изломанный ритм вкупе с предельной экзистенциальной откровенностью в тексте действуют как “штрафной” стакан водки для запоздавшего к шумному застолью. Почти индустриальная жёсткая подкладка не столь очевидна и не всегда бросается в глаза, но присутствует в треке постоянно, напоминая об экспериментах Doro времён “Machine II Machine” и саунд-поисках Kari Rueslatten образца альбома “Other People’s Stories” и трека “Cinderella” с него. Напевная душевность и терпкость припева вкупе с коктейльной безбашенностью куплетов составляют как бы две стороны этого шеридана, что на самом деле действует как лёд и пламень.

Не случайно певица вновь и вновь повторяет “знаешь, огонь есть” – его здесь на самом деле немало, а сама песня непредсказуема и импульсивна как настоящая женщина. Такая дёрганная, противоречивая ритмика трека идеально передаёт его кипучий, страстный, наверняка густо замешанный на алкогольной экзальтации характер. Голос Божены великолепно отсвечивает противоположными оттенками, то играя в наивность и непосредственность, то срываясь в горькую, ностальгическую рефлексию, а гитары и ритм-секция всемерно поддерживают её и по-своему иллюстрируют это искромётно-биполярное повествование. Эта польская певица великолепно чувствует себя в жанре живого, невероятно свободолюбивого рока и не просто держит планку, а сама является высочайшим эталоном качества. Впрочем, на меньшее она вряд ли бы согласилась – перед нами тот редкий случай, когда высота амбиций полностью отвечает высоте умений и таланта. Действует как невероятный алкогольный смузи.