ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Bonfire "Temple Of Lies"

Bonfire "Temple Of Lies"

27-11-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BONFIRE
Релиз
"TEMPLE OF LIES"
Год
2018
Стиль
Hard rock / heavy metal
Лейбл
AFM RECORDS
Страна, город
Германия, Ингольштадт

Bonfire, одна из старейших и уважаемых тяжелых команд Германии, относится к тому редкому виду рок-коллективов, которые умудрились прославиться в первую очередь благодаря своему творчеству, избежав громких скандалов или, точнее, не заостряя на них внимание и не предавая широкой огласке. Путь этой группы и ее бессменного основателя, гитариста и композитора Ханса Циллера нельзя назвать безукоризненно гладким и беспечным. В истории группы было достаточно успехов и неудач, неприятных склок с менеджментом, множество перемен состава, но всегда она была любима за великолепный репертуар и преданность своему делу.

Такое ощущение, что время не властно над Bonfire. Перед нами уже семнадцатый по счету студийный альбом немцев (и уже не только немцев), а предыдущий релиз "Byre The Bullet" вышел всего лишь год назад, но новый материал ничуть не уступает (а где-то даже и превосходит) ему ни в яркости, ни в убедительности, ни в превосходном качестве. "Temple Of Lies" стал второй работой группы в обновленном составе, куда помимо Циллера входят вокалист Алекс Сталь, гитарист Франк Пане, басист Ронни Паркес и ударник Тим Брейдебанд. Новая кровь – определенно то что нужно, чтобы знаменитый Костер загорелся с новой силой, совсем как во времена классических пластинок.

И вот тут-то начинается самое интересное. Несмотря на то, что "Temple Of Lies" куда больше, чем его предшественник тяготеет к восьмидесятническому периоду, звучит он очень современно. Возможно, причина в том, что сейчас мы переживаем время возрождения классического рока со всевозможными винтажными стилизациями, которые внезапно вышли на новый виток популярности. Так что новому поколению слушателей, фанатеющих от Ghost, Battle Beast, Powerwolf и др., работы Bonfire должны зайти просто на ура. Второй причиной актуальности нового релиза стоит назвать его просто безупречный, мощный и в то же время кристально чистый саунд, который стоило бы назвать эталоном немецкого качества звукозаписи.

Но, разумеется, само содержимое пластинки превыше всего. Bonfire ни на шаг не отошли от своих корней и с гордостью показали все, на что они действительно способны. Это и фирменный мелодизм гитарного дуэта с красивыми и изящными соло и забористые хардовые риффы. Это и своевременные вкрапления клавишных, которые выполняют функцию этакой волшебной занавеси, которая отгораживает тебя от суеты внешнего мира и создает чудный олдскульный антураж. Это и благородная мощь лид-вокала и выразительнейшие припевы в обрамлении многоголосых хоров.

К слову, Алекс Сталь (которого очень хочется назвать новичком, но как-то уже не получается), как мне кажется, на этом альбоме раскрылся по-настоящему и доказал, что является достойной заменой своим звездным предшественникам. Разумеется, никто не принижает вокальных данных того же Клауса Лессмана, который давно и прочно считается классическим фронтменом Bonfire, или Дэвида Риса, но все же у молодости есть свои преимущества. Звенящий и пленительный голос Алекса покоряет немыслимые высоты, заставляет сопереживать всем сердцем, затаив дыхание, а его широчайший диапазон раскрывает перед группой новые горизонты от романтичного хард-рока старой закалки до неудержимого пауэр-метала высшей германской пробы. Что, собственно, и происходит на новом релизе.

На скупость идей жаловаться не придется ни разу. Музыканты блестяще показали, что им под силу бронебойные металлизированные темы a-la Judas Priest (''Temple Of Lies'') и динамично-пафосные гимны стадионного масштаба ("Feed The Fire (Like The Bonfire)"),  крепко сбитые хард-н-хэви боевики (''Stand Or Fall'') и более непринужденные, раскованные вещи с привкусом глэма ("Fly Away"). И т.д. и т.п. в неподражаемом динамичном ключе.

Общеизвестно, что баллады Bonfire – отдельная тема, можно сказать, святая святых, и они, несомненно, одни из лучших в этом деле. Так что пора поднимать вверх зажигалки, ну или светящиеся смартфоны, потому что настает черед великолепного хита ''Comin' Home'' с одной из сильнейших надрывных вокальных партий Алекса. Каким бы черствым и циничным не был современный человек, вряд ли кто-то останется абсолютно равнодушным после такой душераздирающей и вдохновляющей "исповеди".

Что еще добавить? Перед нами действительно очень сильный и цепкий релиз, напрочь избавленный от вымученности и инертности, которых следовало бы ожидать от рок-ветеранов с таким солидным стажем, привыкших выдавать очередной альбом только потому, что так предписано контрактными обязательствами. Напротив, ''Temple Of Lies'' полон красивых и зажигательных мелодий пополам с той самой заразительной юношеской энергетикой, сопротивляться которой нет никаких сил… да и особого желания тоже.

Несмотря на вполне классические приемы и квадраты, к которым прибегли музыканты, альбом воспринимается очень свежо, динамично и на одном дыхании. Возможно, причина в том, что Циллер и Ко никогда не позволяли себе творить в полсилы, всегда работали на совесть и честно вкладывали в музыку частицу самих себя. Именно это позволило композициям ''Temple Of Lies'' обрести особый пыл и заставить пламя Костра взреветь с новой силой. С уверенностью можно сказать, что его жара хватит на всех, кто готов приблизиться к нему на расстояние хотя бы в десять метров и ощутить, как жгут настоящие легенды тяжелого рока.