ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Боянов Гимн "Полуночный край"

Боянов Гимн, Полуночный край

11-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

БОЯНОВ ГИМН – 2016  * * * * *
Folk metal
"ПОЛУНОЧНЫЙ КРАЙ"
SONNENAUFGANG VERLAG
Россия, Москва

Боянов Гимн – это одна из самых интересных и заслуженных фолк-метал-команд на постсоветском пространстве, но судьба распорядилась так, что до сих пор этот состав мало кому известен.

Группа ведёт свою историю ещё с 2003 года, в 2009 году был выпущен их дебютный альбом “Эхо древности”, а после некоторого творческого затишья, в 2014 году осуществилась реинкарнация команды, и сейчас мы имеем дело с их новым, уже четвёртым по счёту, полноформатным творением, которое получило название “Полуночный край”.

Боянов Гимн исполняет вполне традиционный фолк-метал a la Калевала и Сварга с красивым и чувственным женским вокалом, но их материал в целом более концептуален, серьёзен и ориентируется скорее на такие западные коллективы как Eluveitie и Cruachan,

На достаточно традиционный тяжёлый риффинг накладываются интересные мелодии и вдохновенный женский вокал, который своими русалочьими интонациями напоминает изрядно металлизировавшуюся в последнее время Раду и Терновник (“Дорога”), но с нехарактерной для неё и весьма интересной хрипотцой и игривыми, но в то же время глубокими текстами.

Будто яркими гроздями спелой рябины на пластинке выделяется целый ряд замечательных треков: открывающая диск “Дорога”, прекрасная полубаллада “Леший”, почти маршевая “Финист”, напевные треки “Кем ты был” и “Соловей” с тёплыми вокальными мелодиями в духе “ангельского войса” Лив Кристин и великолепная эпичная “Реки и озёра”, которая является настоящей жемчужиной альбома. А вокал Ольги Кондрусь в этой вещи звучит ещё более хрипло, таинственно, по-ведьмински, почти в духе Инки из Ива Нова. И эти шаманские таинственные вокализы очень идут Боянову Гимну. Определённо, если таких треков будет больше, группе это пойдёт только на пользу.

Можно спорить по поводу того, насколько удачно в композиции коллектива вплетается эпизодический мужской вокал, но при любом мнении, такого вокала у Боянова Гимна сейчас почти нет, и погоды он не делает. А вот, безусловно, сильная сторона команды сейчас – прекрасно читаемый прозрачный звук с гулкими басовыми линиями и замечательными партиями фолк-инструментария, что весьма роднит команду с немецкими фолк-менестрелями и в частности с такими группами, как Schandmaul и Subway To Sally, что для русскоязычной сцены, безусловно, замечательная свежая находка и большой плюс.

Завершает альбом интересный кавер на народную классику “Миленький ты мой”, который звучит интересно и в то же время весьма неоднозначно. Мне эта вещь напомнила, как некогда Beseech сделали кавер на бессмертный хит аббы “Gimmie Gimmie Gimmie”. Получилось настолько же необычно и в некоторой степени спорно.

Новый релиз Боянова Гимна не лишён недостатков, но его удивительная волшебная атмосфера, кстати, несколько напомнившая  мне нордический фолк-метал состав Midnattsol и такие фолк-акты, как Полынья, Вилы и Сильфы, делает эту группу и их новый диск настоящей звездой в сонме современных фолк-метал-команд. “Полуночный край” – это не просто удачное и редкое сочетание славянского и европейского фолка на метал-основе, это набор великолепных искренних песен, которые будут радовать и вдохновлять вас изо дня в день, не надоедая и не приедаясь.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев