ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Братство Бобра "Братство Бобра"

Братство Бобра "Братство Бобра"

22-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БРАТСТВО БОБРА
Релиз
“БРАТСТВО БОБРА”
Год
2018
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Хабаровск

В наш атомный век высоких технологий бывает всё: и смартфоны с зажигалкой/открывашкой в комплекте, и самостирающиеся носки, и даже хэви-метал с текстами про бобров, муравьёв, термитов и тому подобные “зелёные” дела. Про группу, дебютник которой мы сейчас рассмотрим, справедливо говорят, что они могли бы стать главными защитниками дальневосточной природы и основными хитмейкерами для Гринписа, их лозунг “за бобров, тайгу и метал!”, и они на самом деле весьма вдохновенно нарезают свой олдскульный патетический хэви с текстами про короля бобров (он же бобёр-паладин), жестокий бобровый поход против браконьеров и остальной упомянутый выше неформат.

Вам кажется, что это какой-то бред и неудачная шутка? А вот и нет. Этот коллектив шуточным, стёбным и комедийным я бы совсем не назвал (не более комедийным, чем весь хэви-метал сам по себе, по меньшей мере), а их композиции показались мне даже более убедительными, чем вполне себе серьёзные вирши Эпидемии, Power Tale и других подобных групп. По крайней мере, вместо изрядно набивших оскомину лириксов про воинов металла, священный метал, эпичные битвы и демонов зла мы имеем сейчас нечто свежее и не лишённое здоровой самоиронии, что как минимум вполне способно неплохо взбодрить и поднять настроение, а при благоприятном расположении звёзд даже может помочь вновь полюбить разочаровавший орто-метал.

Едва миновал “Пролог” с пением птичек и прочей природной идиллией, как на нас обрушивается воинственный хэви-метал трека “Король бобров”. На фоне музыки в духе ранних Manowar, Арии, Hammer Fall и Attack мы слышим достаточно прямосердечные и традиционные для данного жанра, несколько нестройные, но весьма цепляющие вокальные зарисовки с нарочито пафосными повествованиями про разномастную лесную живность, у которой, как оказывается с лёгкой подачи команды, есть тоже свои войны, переживания, славные традиции, жизненные перипетии, зловещие некроманты, легенды и доблесть - в общем, всё в точности как у нас.

После ещё одного такого же бодрого боевичка “Термиты VS муравьи” перед нами расстилается леденящий кровь трек “Енот-некромант” с акустическим вступлением в духе грейвдиггеровского “Legion Of The Lost” и сонма других подобных композиций из арсенала классических хэви и спид-команд. “Волшебные Грибы” воспринимаются как настоящий крик души (здесь главный герой уже человек, а не животные и инсекты) и напомнили мне шуточный трек Вадима Степанцова “Хэви -Нагила”, “Комар” звучит как олдскульный спид-трэш с экстремальным хрипом, а “Метал-бурундук” вновь предлагает бодрый, весёлый и энергичный хэви-гимн, мастерски копируя и переосмысливая традиционные металлические клише и в плане музыки, и в отношении текстов.

А вот и гвоздь альбома – кавер на приветственную песенку из мультсериала про волшебниц Winx. Звучит он хоть и весьма задорно (мне даже захотелось пересмотреть мультик, а заодно и родственных ему W.I.T.C.H. и Totally Spies), но уже не так прилежно и аккуратно как другие пьесы, да и длится всего 1:14, а вот в титульной вещи ребята уже не в силах сдерживать весь гротеск собственной иронии и переходят на чуть более грубые и прямолинейные вербальные ходы (“если ты бухой идёшь со школы домой, включай на телефоне Братство бобра, мы всегда с тобой”), не чураясь даже открытой нецензурщины, и оно, может, и в тему, но всё-таки воспринимается как-то слегка угловато уже и немного “через край”, что меня несколько огорчило.

Конечно, я немного лукавил, когда говорил, что ничего комедийного и ироничного в музыке Братства Бобра нет, но даже по завершении этой рецензии и времени проигрывания компакта, я всё так же готов утверждать, что серьёзности и адекватности на данном CD не так уж мало – не меньше, чем на классических пластинках героических хэви/пауэр-команд. Идеи-то сами по себе у команды не такие уж и юмористические (любой, кому доводилось приходить на свою любимую полянку в лесу и заставать её загаженной другими нерадивыми посетителями, меня поймёт), а нетрадиционный подход группы можно расценивать как отличную находку, призванную сделать их тезисы более доступными, понятными и легко усвояемыми.

Я уже замечал как-то раньше, что упоминаемую выше “Хэви-нагилу” по глубине прозрений и адекватности, да и с точки зрения музыкальной составляющей, которая там весьма на высоте, я всегда воспринимал даже более серьёзно и “тру”, чем многие вполне кондовые команды тех лет (ну не получалось у меня без улыбки слушать Галактику, например, и их “даже дворник подметал под метал”), могу сейчас сказать в точности то же самое и про Братство Бобра, хотя, на мой взгляд, всё-таки не обошлось без недостатков. Всё то же самое, что и сварганили эти ребята, можно было бы сделать более убедительно: чуть ответственнее отнестись к созданию кавера, не впадать в разнузданность в “Братстве Бобра” и вообще привести всё к некоему единому знаменателю.

Тем не менее, альбом в целом и такие вещи, как “Король бобров”, “Термиты VS Муравьи”, “Волшебные грибы” и “Хэви-метал Бурундук” (а также с некоторыми оговорками “Енот-некомант” и “Комар”) я с удовольствием добавил в свой плейлист и уже предвкушаю, как здорово будет слушать их в плеере на лоне природы где-нибудь на лесной опушке. Очень хочется надеяться, что группа на скатится в камеди-метал, сможет не исковеркать свои наработки и продолжит изыскания в рамках выбранного направления. Потенциал у них огромный, а если убрать излишки иронии и немного больше внимания уделить музыкальной составляющей, получится великолепный олдскульный хэви-спид с оригинальными и нескучными текстами.