ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Burden Of Hatred "Sickness"

Burden Of Hatred, Sickness

04-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BURDEN OF HATRED – 2016  * * * * *
Aggressive groove nu-metal
"SICKNESS"
SELFRELEASED
Россия, Кострома

Влияние облачённых в одинаковые костюмы и разные маски ребят из Slipknot всегда было трудно переоценить. Как выясняется, даже в далёкой от штата Айова Костромской области один прожженный фанат этой команды запустил в 2005 году свой собственный проект SinkRot, который с течением времени подошёл вплотную к тому, что исполняли в свои лучшие времена звёздные “слипноты”. Как вы уже поняли, именно SinkRot стал прообразом нынешнего Burden Of Hatred, в 2012 году проект сменил название и сразу же разродился полноформатником под названием “Лихорадка”, а немного спустя — экспериментальным англоязычным миньоном “Queen Of Lie”, чтобы наконец в 2016 году представить на суд общественности свой второй полноформатный альбом “Sickness”, в записи которого на сессионных началах принял участие лид-гитарист Евгений “Кудесник” Веселов.

“Aggressive groove nu-metal” – характеризует стиль своего нового альбома, целиком записанного в собственной домашней студии, сам лидер проекта Александр, видимо желая таким образом отдать должное своим кумирам из Slipknot и Chimaira. На деле же материал сегодняшнего Burden Of Hatred гораздо более прямолинеен, жёсток и тяжёл, нежели это принято в традиционном nu-metal. Проект исполняет скорее максимально ужесточённый groove-metal с элементами трэша, дэта, металкора и ню-металла, и исполняет не только на должном уровне профессионализма, но и с некоторой “искоркой”, которая уже сейчас выделяет состав из сонма подобных групп.

После хаотичного истерического интро “Hate You”, великолепно настраивающего слушателя на весь тот калейдоскоп ужасов, крови и издевательств, о которых пойдёт речь на альбоме, в дело идёт открывающий пластинку трек “Psychogenic Syndrome”, в котором жирные groove и thrash-риффы в сочетании с брутальным кричаще-рычащим вокалом соседствуют с экспериментальными, почти психоделическими фрагментами и чисто трэш-дэтовым чёсом.

Витиеватые инструментальные пассажи ведут слушателя словно по извилистым лабиринтам, которые вполне могли бы оказаться содержанием черепной коробки и наполняющим её переплетением мыслей и идей какого-нибудь болезненного маниакального индивида. Эта вещь – одна из безусловных вершин “Sickness”. Не проникнуться её болью, горечью и безысходностью просто невозможно.

Остервенелая качающая “Damned Land” напоминает смесь Pantera, Necrodeath, Legion Of The Damned и той же Chimaira. И снова красной нитью сквозь брутальные риффы и истерический брутальный вокал проходят нежные мелодии колокольчиков, которые подчёркивают контрастность и непримиримую бронебойность композиций Burden Of Hatred, а также её всепроникающее потустороннюю психоделичность и глубину.

Уже название “Will Not Wait” звучит как угрожающее предупреждение. Но против всех ожиданий, эта вещь не отличается зубодробительной скоростью или супер жестокими риффами. Напротив, именно в “Will Not Wait” появляется странный полупсиходелический, полугранжевый чистый вокал, напоминающий поздних Alice In Chains и отчасти Slipknot времён “Vermillion Part II”.

И ещё один мой безусловный фаворит на этом диске  — “Indifferent To Agony”. Кровожадная трэш-дэтовая вещь, которая могла бы стать украшением альбомов Annihilator, Obituary и Slayer. Множество самых разных фрагментов, разговорных сэмплевых вставок и маниакальных напевов, которые разрешаются в завершении трека угрожающим и доселе ещё не используемым утробным гроулом.

“Wandering Corps”, пожалуй, самая странная и техногенная вещь на диске, сходу напомнившая мне “аннигиляторовский” “Remains”. Нечто эдакое пост-трэшевое с грувовым привкусом и лёгким налётом индастриала. И ещё один необычный эпик – “Dead Man Has No Hatred”. Узорчатая гитарная паутина начала трека переходит в плотную гитарную атаку, поддерживаемую вокальным экстремальным прессингом, а в середине композиции разрождается в чисто “пантеровскую” гитарную “нарезку” в духе “Walk”, сменяясь вполне мелодичным соло, но лишь затем, чтобы перейти в ещё более радикальный риффовый шред с почти симфонической эпичной кодой.

“Verucca” радует жирным качающим риффом с синтезаторной светлой ниточкой, парящей где-то в вышине. И снова эпизодический чистый вокал. На этот раз экзальтированный, то ли андрогинный, то ли эротичный мужской войс, который появляется совершенно неожиданно и точно так же неожиданно исчезает. Пожалуй, “Verucca” — самая грувовая и качающая вещь на всей пластинке. Полагаю, даже сами Chimaira, услышав такое великолепие, не смогли бы остаться равнодушными и не просиять от своеобразной злой радости за коллег из российской глубинки.

“Parasite Inside” начинается с диалога мужчины и маленькой девочки, а затем срываются в сокрушительный groove-metalcore с тревожными железными фоновыми позвякиваниями, чисто трэшевыми риффами, удивительным образом сочетающимися с хаотической гитарной “паутинкой”, характерной для core-вещей. Это одна из самых коротких “панковых” композиций на пластинке, следующая за ней “Lobotomy For Everyone” тяготеет скорее к хардкору и грайндкору, при этом отличаясь использованием чистого вокала и эпизодических элементов психоделии, которые уже вполне можно назвать фирменным стилем Burden Of Hatred.

Тревожная, словно нарезающая круги бензопилой по асфальту, “Smothered” вновь представляет нам предельно простые риффы в духе “слееровского” “Undisputed Attitude” и имеющий ещё больший, чем прежде, удельный вес чистый вокал. “Acid Rain” — ещё одна стремительная, мощная, но при этом крайне короткая вещь – вещь, пролетающая сквозь черепную коробку как сверхзвуковой истребитель: шумно, агрессивно, но без особых затей, завершаясь глубокомысленным шумом кислотного дождя, который регулярно поливает улицы наших городов и наши нерадивые головы.

И вот, наконец, мы подходим к финальному инструментальному залпу, который встречает нас гитарными пассажами, как будто позаимствованными из уотеровского трека “Never Never Land” или скорее из “Down Again” авторства Chimaira. Но не всё так просто у Burden Of Hatred. Чистые гитарные переборы сменяются риффингом, шредом и экспериментальными струнными хитросплетениями, в которых истина тонет как гвоздь в бочке с мазутом. Но тем интереснее и забавнее там её отыскать, согласитесь. Ведь мы не ищем лёгких путей, не правда ли?

Как вы уже поняли, рваный агрессивный и болезненный кусок экспериментального брутала под названием “Sickness” не так прост, как может показаться на первый взгляд. За более чем десять лет творческих поисков и идеологических изысканий Александр и его Burden Of Hatred достигли немалых успехов в создании идеально запрограммированной и сконструированной злобы, но новое творение этого one-man проекта превзошло себя самоё. И как обещает Александр, это ещё не предел. Уже в данный момент ведётся работа над новым полноформатным творением состава, на который наверняка войдут все те “фишки” и задумки, которые по каким-то неведомым нам причинам не удалось реализовать на “Sickness”. Ну а нам в данном случае остаётся только ждать и наслаждаться теми треками, которые уже сейчас доступны на последнем творении этой интересной капеллы из Костромы.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев