ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом проекта Быковский/Страйк "Между Небом и Землёй"

Быковский Страйк

23-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЫКОВСКИЙ / СТРАЙК
Релиз
“МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ”
Год
2019
Стиль
Hard rock
Лейбл
METALISM RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

В данном случае о содержимом дебютного полноформатника данного коллектива очень многое, хотя и далеко не всё, уже говорит его название. Думаю, что любой, кто хоть мало-мальски следит за тенденциями и динамикой развития отечественной тяжёлой сцены, давно и не понаслышке знаком с фамилиями и именами Алексея Страйка и Андрея Быковского (Астра, экс-Натиск, Саботаж, Новый Завет), которые успели стать брендами далеко не вчера и на самом деле говорят сами за себя. Однако есть ещё и третье имя, которое обязательно вспомнить, коль скоро мы завели разговор об альбоме “Между небом и землёй”.

Павел Алиев – ещё один человек-бренд, поэт, переводчик, литературный критик и по совместительству автор лирической составляющей многих замечательных российских хардроковых и хэви-групп, в числе которым Легенда, АТОМ-76, Гран-КуражЪ, AELLA и иже с ними. Именно он написал практически все (за исключением всего двух песен за авторством Вячеслава Горбачёва и самого Алексея Страйка, о которых мы ещё скажем чуть ниже) лириксы на актуальном альбоме и несёт ответственность за рифмы, припевы, концептуальность и запоминающиеся поэтические образы в случае с первым полноформатным залпом супергруппы Быковский/Страйк.

Вероятно, самые внимательные и последовательные меломаны сейчас вспомнят, что в феврале 2018 года бывшими музыкантами Натиска и Астры басистом Андреем Быковским и драммером Михаилом Старостиным была создана группа Тяжёлая Ночь, которая исполняла хиты Натиска и обещала в скором времени свой собственный альбом, однако звёзды сошлись иначе, и спустя некоторое время планы музыкантов изменились, они нашли общий язык с Алексеем Страйком и собственно тогда и появился на свет проект Быковский/Страйк, который аккурат перед Новым 2019 годом выпустил свой дебютный сингл, а теперь представляет полноформатник.

Как говорит сам Быковский, материал для проекта – это старый добрый хард-рок, который идёт от сердца, но не очень вписывается по стилю в формат Натиска, и открывающая диск “На берегу” очень точно соответствует данному описанию. Трек звучит как слегка утяжелённый и “причёсанный” под хардовые каноны поэтичный рок в духе сольного творчества Константина Никольского: в песне правят бал всё та же прозрачная меланхолия, светлая печаль и неуёмная ностальгичность, а голос Андрея и своим тембром, и интонациями тотально отсылает нас ко временам винтажных релизов 70-х-80-х и  их особой ламповой душевности.

Виртуозные соло Страйка хорошо вписались в музыку состава и добавили их чуть утяжелённым пёпловско-сэббэтовским риффам почти мейденовскую железную основательность, что хорошо иллюстрирует второй номер с пластинки под названием “Так будет всегда”, причудливым образом совмещающий в себе душевно-балладную размеренность и типичный “железнодевский” напор. А вот и ещё одна важная параллель, о которой стоило бы упомянуть, пока звучит третий номер с диска под названием “Время смелых”, - уже оформление компакта способно навести на мысли о немецких пауэр-легендах Prima Fear, а обильное использование Страйком в этом номере гитарного рычага на самом деле очень явно и однозначно отсылает нас к Первородному Страху.

“Солдат удачи” это не русскоязычная интерпретация пёпловской классики, а бодрый риффовый номер, вплотную приближающийся к хэви-территориям; титульная вещь снова возвращается на балладные рельсы и действительно обладает очень неслабой мелодией и интересными гармониями (мне по мере прослушивания вспомнился даже наш замечательный мелодист и песенник Юрий Антонов – некоторые ходы в этом номере на самом деле очень в его стиле); неплоха “Веры нет”, по-рок-н-ролльному зажигательна хулиганская “Уже решили за тебя” с незамысловато-бунтарским текстом авторства Страйка; отличается экспериментально-фанковыми гитарами “Куда плывём?” и очень выгодно и выигрышно звучит серьёзная, тяжеловесная и апокалиптическая “Кто со мной?” с текстом фронтмена Нового Завета Вячеслава Горбачёва.

Вновь отдаёт аллюзиями к фанку и ярко искрит техничными гитарными пассажами “Сам себе судья”, а завершается всё многозначительным (и на самом деле весьма неплохим) инструменталом “Печаль”. Лично мне больше всего пришлись по вкусу самые тяжёлые (“Солдат удачи”, “Кто со мной?”) и самые меланхоличные (“На берегу”, “Между небом и землёй”) пьесы на альбоме, однако в данном случае это исключительно дело вкуса, и наверняка найдётся немало народа, кто оценит и другие вещи с данного компакта, порадуется под “Всё решили за тебя”, вспомнив себя в пятнадцатилетнем возрасте, и взгрустнёт вместе с “Печалью” – такая калейдоскопическая разнородность только повышает шансы проекта в поиске и нахождении своего слушателя и действительно демонстрирует все самые сильные стороны состава.

Кое-кто из слушателей уже вынес свой вердикт по поводу актуального альбома, назвав его типичным Натиском, но только с вокалом Быковского и соло-гитарами Страйка, многие так и не смогли принять несколько специфичную вокальную манеру Андрея, но на самом деле и первое, и второе чистейшей воды предрассудки и провокация. “Между небом и землёй” действительно звучит несколько диковинно и совершенно не современно, но а) ничуть не менее диковинно, чем классика Deep Purple и Гиллана, б) не в погоне за современными стандартами счастье, в) эмоциональности и харизматичности голоса Андрея на самом деле можно позавидовать. Ну а что до параллелей с Натиском, то да, они неизбежны, хотя называть материал группы Быковский/Страйк типичным Натиском я бы не стал. Для этого он слишком разнообразен.

Несомненно, перед нами альбом, который требует к себе внимательного и вдумчивого отношения, да и вряд ли кто-то станет спорить с тем, что люди такого ранга и такого возраста, коими являются задействованные в группе музыканты, будут делать что-то сиюминутное и напоминающее жвачку шоубиза; вероятно диск не лишён каких-то своих недостатков как в текстовом, так и в инструментально-мелодическом плане, но у него есть своя харизма, есть свой неповторимый почерк, и если у вас получится поймать нужное настроение и проникнуться теми эмоциями, которые заложили в этот диск авторы, он гарантированно будет вставлять и радовать. Как, впрочем, и классика Натиска. Как и альбомы Саботажа (параллели к которому, кстати говоря, тоже можно без труда найти на рецензируемой пластинке). Это преемственность, и это хорошо.