ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Caesarius "Dreamland"

Caesarius "Dreamland"

17-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CAESARIUS
Релиз
“DREAMLAND” (EP)
Год
2018
Стиль
Old school power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эта молодая московская команда позиционирует себе в качестве исполнителей олдскульного пауэр-металла, в связи с чем сразу же возникает вопрос: а что же такое олдскульный пауэр? Это нечто в духе Helloween времён “Walls Of Jericho” или всё же что-то более компромиссное навроде Rhapsody? Ребята из Caesarius предусмотрели возможность таких недопониманий, поэтому сразу оговорились, что ориентируются на немецкую сцену 80-х-90-х годов прошлого тысячелетия (казалось бы, что может быть более понятно и однозначно).

Я бы даже подкорректировал временные рамки и убрал из самоопределения ребят вторую дату – никаких 90-х тут нет, а Caesarius звучат как Sacred Steel, перенёсшиеся на машине времени в эпоху Attacker, Omen и OZ. В том, что перед нами ностальгия именно по 80-м красноречиво свидетельствует и характерный звук гитар, которые звучат на самом деле очень олдскульно, лампово и винтажно, порой даже схематично, что в 90-х случалось гораздо реже и носило приставку “ретро”.

Понятно, что такая музыка априори рассчитана на ценителей и гурманов – на Евровидение Caesarius вряд ли когда-нибудь попадут, и бронь в топе продаж рок-маркета им тоже, скорее всего, не светит, однако тот немногочисленный, но высококвалифицированный пипл, который знает толк в качественном старомодном тяжеляке гарантированно будет ценить, любить и котировать труды ребят, а учитывая тот факт, что хороших олдовых команд сейчас совсем не так много, шансы москвичей найти своего благодарного слушателя значительно повышаются.

Ну а теперь по существу. С первых же аккордов звучания открывающей четырёхтрековый миник “Werewolf” блаженная улыбка поползёт по лицу ветеранов железных боёв в разные стороны: материал капеллы напоминает не только приснопамятные “Helloween” и “Walls Of Jericho”, но также целый сонм замечательных металлических формаций, как российского, так и “вражеского” происхождения: Excess, Siren, North Syndrome, Veto, Maniac, Angel Dust и многие-премногие другие замечательные составы, которых наверняка помнят коллекционеры и пещерные собиратели редкостей и древностей.

Если сравнить Caesarius с первыми релизами команды Кая Хансена, то налицо не только сходство, но и ряд отличий: москвичи звучат мягче, аристократичнее, как будто даже мечтательнее. Сказочные вокальные мелодии немного в духе ранних Sacred Steel хорошо сочетаются с плотным железным риффингом, напоминающим Siren, а резвые гитарные соло настойчиво пробиваются через толщу аскетичных риффов, которые так любили одержимые хэви-металлом эстетствующие тевтонцы 80-х. А сейчас сюрприз: во главе команды не фронтмен, а крайне харизматичная вумен.

Почему сюрприз? А потому что голос вокалистки не имеет ничего общего не только с Warlock, но и с White Skull, Acid, Stos, Sentinel Beast, Bitch и другими более “махровыми” и андеграундными коллективами 80-х. Общее с первым диском Warlock и какими-нибудь Messiah Force, конечно, есть, но оно касается исключительно музыки, риффов, но не голоса, который будто и слышать ничего не желает о каких-то там канонах женского пения в хэви и пауэр-металле и упорно продолжает гнуть свою, позаимствованную у молодого Кая Хансена, линию.

Ребята смогли удержать нужный баланс между ностальгическим саундом, приемлемым качеством записи/сведения, с одной стороны, и простотой/витиеватостью своих идей, с другой, что в итоге привело к созданию очень вкусной и интересной работы, которая отнюдь не скатывается в плакатность сканнеровского “Hyppertrace”, но и не пробуксовывает в прогрессивных дебрях Sieges Even или в высокой звёздной патетике Crimson Glory. У Caesarius всё очень по-хэллоуновски и с обязательным присутствием хвалёного немецкого качества, но чуть более тонко и изящно.

В отличие от таких современных и тоже очень достойных групп, как Форменос или Хранитель, Caesarius не пытаются быть понятными и своими в доску для российского слушателя, предпочитая следовать тропой аутентичности и воплощать в зримом и ощутимом виде идеалы настоящего тевтонского пауэр-металла. Я бы даже сказал, что в случае с этой московской командой речь идёт не столько об идеалах, сколько о мечтах и грёзах (о некоем субъективном, восторженном и чертовски притягательном восприятии феномена пауэр-металла 80-х).

Тут вам не Accept, Udo, Warlock и Grave Digger с их обескураживающей прямотой, а всё-таки гораздо более тонкие и эфирные, чуть ли не французские (!) материи. Такое чувство, что музыканты вдохновлялись вовсе не стенобитной удалью авторов “Breaker” и “Heavy Metal Breakdown”, а намного менее известными, но в сотни раз более утончёнными командами из страны Вольтера и Руссо (теми же Excess, например). Вокалистка – великолепна, материал на данном этапе ещё очень сырой и наивный, но безмерно крутой. Я в восторге!