ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Цама Юдж "21"

Цама Юдж "21"

10-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЦАМА ЮДЖ
Релиз
“21” (EP)
Год
2018
Стиль
Indie rock / britpop / post punk /electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Каждый, кто хоть однажды оказывался перед проблемой выбора названия для своего музыкального коллектива, знает, какая это головная боль и непростая дилемма, однако любой, кому в ходе таких поисков доводилось засыпать на клавиатуре, а потом просыпаться и видеть появившийся на экране набор букв, знает, что даже из такой каверзной ситуации выход есть и найти его вполне реально. Вот и питерцы Цама Юдж отыскали оригинальное имя для своей группы, выпустили неплохой лонгплей “13 синглов”, а сейчас возвращаются со свежим двухтрековым EP, релиз которого состоялся аккурат в канун Нового года – 31 декабря 2018 года.

Если вы уже успели познакомиться с упомянутым выше лонгплеем, то наверняка смогли оценить и запомнить несколько небрежный, отрывисто-расслабленный стиль этой группы. Почти панковские риффы, грязноватое звучание, непосредственные мелодии и лёгкий налёт бритпопа в совокупности составляли особый стиль Цамы Юдж, за который их можно было любить или критиковать, а можно было констатировать, что начало неплохое, но в качестве продолжения неплохо было бы расти и демонстрировать прогресс. И как раз сейчас у нас с вами есть отличная возможность посмотреть, получилось ли у  музыкантов что-то с этим самым прогрессом или нет.

Сам факт выпуска двухтрекового релиза уже говорит (я бы даже сказал, кричит) о том, что свежий материал вышел настолько амбициозным и отличающимся от песен с дебютника, что тянуть до очередного полноформата было попросту невмоготу, и назрела необходимость поделиться своими актуальными наработками с общественностью, ну а название…. Название просто обескураживает. Авторам сейчас по 21 году, они любят одноимённый фильм или являются заядлыми игроками в карты? В данном случае первая догадка сходу оказывается самой правильной, и хотя какого-то явного прогресса в новых песнях я не обнаружил, однако всё-таки заметил в них кое-что весьма примечательное и интересное.

Попробуйте сравнить открывающую “21” песню “Одиночки” и стартер с их дебютника под названием “Взлетим”. Перед нами не просто преемственность, а творческое использование одного и того же рецепта по изготовлению забористых хитов: танцевальная электроника, хулиганские гитары, то апатично-отвлечённый, то чуть более живой и зовущий вокал остались на своих местах, узнаваемы, и сомнений в их аутентичности не возникает, однако что-то всё-таки изменилось. Вот так иной раз сидишь за праздничным столом в новогоднюю ночь, жуёшь своё любимое оливье или селёдку под шубой и вдруг понимаешь: что-то не так.

Стоит заменить зелёный горошек на каперсы или убрать из “шубы” лук и вот – вкус уже не тот. Не сказать, что хуже или лучше – просто другой. Похожим образом обстоит дело и с новыми композициями Цамы Юдж. Особая “салатная” многослойность в их музыке присутствует точно так же, как и раньше, но вот в том, что касается последовательности слоёв и мелких нюансов наподобие каперсов-горошка изменения всё-таки произошли. На хитовость и общую слушабельность это негативным образом никак не повлияло, однако повеяло свежестью, а  гастрономическая кулинарная тематика в тексте “Одиночек” должна, судя по всему, очень поспособствовать частоте прослушиваний данного трека за (и под) новогодним столом.

Они не стали лучше, интереснее или глубже, но и себе изменять тоже не намерены. Ребята всё так же гнут свою несколько атональную и расхлябанную линию, а свежи и непосредственны ровно настолько, насколько только могут быть непосредственны те, кому вечно двадцать один и больше никогда не станет. Удивительно короткие (чуть больше двух минут и чуть меньше двух минут соответственно), совершенно безоглядные, беспретенциозные (чуть не написал беспринципные), как сама правда, две новые песни этих экспериментаторов от пост-панков можно рассматривать как небольшой новогодний скетч из мира тех, кто ещё не определился, куда и зачем идти, но Новый год тоже празднует, музыку слушает и даже играет, а рано или поздно обязательно куда-нибудь придёт. Музыки на актуальном EP всего на один зуб, но тем лучше – больше поводов ждать альбом, больше интриги и многоточий, больше недосказанностей.