ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Cartoon Of Dispossession "Poverty"

Cartoon Of Dispossession "Poverty"

25-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CARTOON OF DISPOSSESSION
Релиз
“POVERTY” (Single)
Год
2019
Стиль
Metalcore / nu metal / alternative
Лейбл
PROMOTNEY
Страна, город
Россия, Пенза

Сочное и образное название для группы уже полдела – это факт, и пережившие ребрендинг  Blasting Whale, что трансформировались ныне в Cartoon Of Dispossession, могут рассказать об этом если не всё, то многое. Маскот – это хорошо и отлично, а если маскот на дебютном сингле смахивает на безумного кролика из “Алисы в стране чудес”, побывавшего в постапокалиптической компьютерной игре и вернувшегося оттуда с оторванной башней, это хорошо и отлично вдвойне, однако за все подобные завлекалочки нужно отвечать, и при всех своих вербально-визуальных предварительных красотах неплохо ещё иметь и нормального уровня музыкальный материал, который вроде бы как-то не с руки называть столь претенциозно и беззастенчиво бедностью.

Итак, первый сингл, новое начало, многообещающий арт и провокационное название, а вдобавок ещё и анонсированный клип на это дело – именно так и никак иначе эти молодые музыканты готовили почву для своего старта под своей нынешней вывеской, ну а я, едва заметив обложку “Poverty”, тут же размечтался и стал вспоминать Stolen Babies, Diablo Swing Orchestra, Atrox и прочих металлических авангардщиков, на которых, как мне показалось, просто обязаны были бы быть похожи музыканты, запустившие такой проект. Но нет. Cartoon Of Dispossession произрастают из совсем другого чернозёма, а в непосредственной близости от них обретаются такие музыкальные поросли, как Slipknot, Mudvayne и Tool.

Иными словами, коллектив смешивает в своей алхимической колбочке современный нюметаллический напор и металкор-психоделичность, к которым музыканты добавляют призрачные и почти несущественные влияния то ли прогрессива, то ли маткора, то ли авангарда (их настолько немного, что сказать с уверенностью не так уж просто). Мощные гитары, жирный бас, техничные ударные и сокрушительный рык вокалиста очень органично сочетаются с меланхоличной атмосферностью, тревожно-апокалиптическими мелодиями и приятными чистоголосыми распевками. Не знаю, стали бы слушать такую музыку Кролик и Безумный Шляпник, но своя доля безумия в “Poverty” определённо присутствует.

Чем дальше продвигаемся мы по хронометражу трека, тем больше становится в музыке группы тягучих аморфисо-парадайзлостовских фишек и пронзительных чистоголосых призывов-стенаний. Конечно, никакой это не дум (идеально сбалансированный математический кор Cartoon Of Dispossession в плане музыкально-инструментальной составляющей звучит совсем не по-думовому, да и эмоциональная окраска композиции совсем иная, как и темперамент авторов), но задуматься композиция наверняка заставит многих. Ребята явно настроены серьёзно, а в текстах помимо стандартных мазафака-пассажей поминают монархию, болезненность и какого-то раба, и если верить анонсам и слухам, материал для дебютного EP уже у них на руках.

Что сказать, смесь думовой атмосферы/мелодики и металкоровых риффов/саунда звучит модно и претенциозно, а сумрачная концептуальность и намёк на прогрессивность в духе Tool должны сделать своё дело и привлечь к группе внимание. Нет сомнений, что Cartoon Of Dispossession обмозговывают куда более амбициозные планы, нежели просто поиграть среднестатистический альтернативный металкор, а метят куда-то в сторону современного элитарного арт-металла, где некоторое время назад обосновались умельцы из Grenouer, Second To Sun и им подобные творцы взрослого и претенциозного металла; остаётся только надеяться, что хороший вкус и чувство меры (баланса) не подведут пензенских креаторов, а их мотивация и перфекционизм не ослабеют.