ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Измена "Измена"

12-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта украинская команда недавно отпраздновала двадцатилетие своей творческой активности, но только сейчас выпускает свой первый официальный полноформатник. Трудно поверить, но факт остаётся фактом - до этого были демки, самопальные EP с тиражами в сотню экземпляров и тому подобные андеграундные радости, а настоящий, официальный и полновесный лонгплей случился и состоялся только сейчас. Рабочим названием диска было “Семь кругов ада”, где без труда можно рассмотреть намёк на постоянную алко-тематику коллектива, однако в самый последний момент музыканты решили от него отказаться и назвали диск по имени своей команды.

Материал “Измены” - это алко-трэш во всей своей алкогольной красе: нецензурная лексика, сэмплы из фильмов на алкогольную тематику (не забыли даже культовый “Ирония судьбы или с лёгким паром”) и соответствующие тексты про сейшны и связанные с ними нетрезвые эксцессы обретаются на альбоме в огромных и впечатляющих количествах. Что касается недостатков, то говорить о них нет никакого смысла, поскольку при всей своей сырости и неотёсанности команда играет в первую очередь натуральный и аутентичный материал, в котором на первом плане стоят вовсе не техника и не слаженность исполнения, а особый алко-трэшевый настрой.

Участники команды ориентируются и равняются исключительно на олдскульный советский трэш в традициях таких групп, как Э.С.Т., Д.И.В, Дай и Кранты. Каким-то удивительным образом в этот список влияний и инспираций затесался даже Чёрный Обелиск, но общего с этой группой у Измены самый минимум, а основное место на их дебютном официальном диске отдано на откуп оголтелому, отчаянному, но не слишком осмысленному трэшу в духе ранней Коррозии и их ближайших сподвижников. “Водка – пить, земля - валяться” – альбом плотно завязан на этой теме и с большим удовольствием рассказывает обо всём, что связано с данным аспектом нашей жизни.

И, кстати, у меня релиз оставил по большей части двойственное впечатление. С одной стороны, на нём действительно очень много мата, куража, угара, алкогольных выходок и не слишком интеллигентных проявлений, но в то же время, трудно не заметить, что в музыкальном плане альбом не так уж и плох. Здесь есть масса убедительных риффовых партий, достаточно интересные и даже временами техничные сбивки и переходы, да и звук вполне на уровне, что означает лишь одно: диск вполне можно рекомендовать широкому кругу любителей трэша без предрассудков, а любители крепкого словца и не менее крепких напитков разочарованы не будут.

Чем больше я слушал диск, тем больше погружался в атмосферу дежа вю и словно на машине времени переносился в то время, когда впервые открыл для себя “Генератора запрещённых наслаждений” группы Де Сад и ещё на 25 лет ранее, когда в первый раз запустил винил с “коррозийным” “Орденом Сатаны”. Всё та же сумасшедшая шизофреничность, всё тот же беспредел и адский отжиг в текстах, всё тот же атомный драйв и дьявольский дистрой – что Де Сад, что ранняя Коррзия, что Измена сейчас звучат вполне впечатляюще и убедительно, хотя принять и воспринять такой ад куража сможет и захочет далеко не каждый, ведь просто слушать такое мало – надо хоть отчасти, но участвовать в декларируемых бесчинствах и практиковать их.

“Измена” – это, в первую очередь, диск для тех, кто помнит сумасшедшие концерты классической Коррозии Металла в 90-х, скучает по ним и мечтает ещё раз войти в ту же самую реку буйства, тотального зла, вседозволенности и вырванных “с мясом” кресел, которые сопровождали те, ставшие теперь уже легендарными сейшны. Завсегдатаи тусовок в Sexton Fozd и мощных возлияний на фестивалях Железный Марш, до сих пор гоняющие исторические винилы Коррозии, гарантированно будут в восторге и наверняка не сразу смогут поверить своему счастью, когда доберутся до “Измены”, ну а всем иным и прочим лучше ориентироваться на месте и по ситуации.

На альбоме присутствует целый ряд интересных сюрпризов и “пасхалок” (чего стоит хотя бы кавер на трек Гробовой Доски с полностью переписанным текстом!), а “Охрана” и “Наливайка” стараниями участников коллектива в весёлые тусовочные ролики-клипы. На концертах у этой группы царит особая атмосфера, и как-то описывать и характеризовать её бесполезно – лучше один раз увидеть и услышать всё это самому, чем сто раз прочитать и услышать от кого-то. Замечу только, что в 90-х у нас в стране было полно народу, у кого трэш ассоциировался как раз с такой вот специфической музыкой и таким характерным исполнением, и это было интересные времена.

Вы помните ранние записи Дай и Железного Потока, знаете, чем отличаются Кронер и Крюгер, а в свободное время с интересом мониторите, что появилось в рекомендации под грифом “похожие” у Гробовой Доски, Кувалды, Де Сад, Truep, Кроноса и Огненного Шторма? В таком случае я спешу вас поздравить – сегодня у вас тоже есть все поводы для буйной и громкой радости, а в магазин за спитосодержащими напитками можно отправляться прямо сейчас! Лидер этой группы далеко не так прост, как может показаться (обратите внимание на его интервью!), и, сдаётся мне, Чёрный Обелиск он котирует совсем не случайно, а это значит, что Измена ещё сможет нас всех удивить!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл группы The Right Stones "Part Of Me"

12-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ностальгия и винтаж – такая штука, что если попробовал раз, потом будет очень трудно ограничивать себя и устанавливать какие-то рамки и пределы. По крайней мере, всё именно так произошло и происходит с молодой командой ностальгирующих музыкантов объединившихся под названием Правильные Камни. Сначала они каверили Motorhead и Hawkwind, затем представили собственный рок-н-ролльный буги-праздник, а теперь их и вовсе занесло куда-то в балладные дебри бархатного олдскульного рока, но звучит результат их совместных музыкальных поисков всё более впечатляюще.

Ласкающие слух органные партии, мягкий саунд и такой же ламповый, как будто чуть приглушённый и заретушированный вокал – “Part Of Me” звучит в лучших традициях классических медляков Deep Purple и Uriah Heep, но уже спустя пару минут прослушивания становится ясно, что The Right Stones далеко не так просты, как могли бы показаться, а помимо традиционных рок-фишек, в их нынешнем арсенале есть немало джазовых, блюзовых и арт-роковых элементов, к которым авторы добавляют собственное видение ситуации и эксклюзивные аранжировочные решения.

Сложная структура трека, неочевидные мелодические ходы, упоительная атмосферность и сокрушительный шторм перегруженных дисторшновых гитар во второй части трека в совокупности создают эпичную и фундаментальную картину взбунтовавшейся и непокорённой старины, которая способна дать прикурить распоясавшейся молодёжи и показать всем, где раки зимуют. И впечатление от композиции действительно остаётся сильное и яркое, я бы даже сказал, ошеломительное. Старые приёмы и до боли знакомые гармонии выглядят в “Part Of Me” на удивление свежо, а за узнаваемостью и приятной ностальгией неизменно следует удивление.

При всей серьёзности прошлых притязаний этих талантливых и целеустремлённых музыкантов, ничего подобного я от них всё-таки не ожидал. Как-то стало уже само собой разумеющимся, что люди ностальгирующие в наше время скучковались в некое гетто и творят там свой специфический материал для узкого круга путешественников во времени с такими же узкими и специфичными вкусами, однако The Right Stones всерьёз вознамерились сорваться с цепи, порвать порочный круг и записать что-то по-настоящему ценное и цепляющее. И это им удалось. Они не делают ставку на безупречную хитовость и приторную AOR-ванильность, но в силу такой честности и суровой академичности их трек выходит ещё более убедительным и интересным.

Складывается такое впечатление, что участники группы вспомнили старую поговорку про то, что стыдно дарить своим слушателям вещь, которую не хотелось бы слушать и переслушивать самим, а потому постарались всё сделать на “Part Of Me” самым лучшим и совершенным образом. Старое и новое, классическое, проверенное, обкатанное десятилетиями и своё собственное сочетается в их актуальном треке в пропорциях, близких к 50/50, и такой баланс как нельзя более удачно подходит композиции, которая по своему замыслу призвана реанимировать и направить в будущее старый добрый classic rock.

Мне кажется, если ты сделал своей целью нечто поистине прекрасное, то сам путь к достижению этой цели уже есть полноценная награда, и, сдаётся мне, “Part Of Me” вполне способна убедить нас с вами в том, что это действительно так. Эта вещь чарует и вдохновляет, окуная в сладостный нуар олдскульной меланхолии. Когда слушаешь эти ритмы, уже не думаешь, кто играет, какого года эта запись, есть ли что-то в багаже у команды, а просто радуешься и наслаждаешься, растворяясь в нежных пломбирных облачках седьмого неба. В плане особой музыкальной магии рецензируемая вещь близка “When A Blind Man Cries”, и это здорово.

Может, я сейчас всё немного приукрашиваю и чрезмерно разбавляю светлой небесной глазурью краски, которыми пытаюсь нарисовать портрет рецензируемой композиции, но эффект неожиданности действительно сработал – ждать настолько уверенного, фирменного и зрелого материала от такой молодой команды вряд ли кто-то мог. The Right Stones не просто используют и обыгрывают приёмы и находки из загашников великих и признанных мэтров, а небезуспешно продвигают их дальше и глубже, что удивительно и потрясающе уже просто как факт. И чем дальше, тем интереснее мне становится, каким же выйдет их дебютный полноформатник. На это действительно нужно будет посмотреть.

Рецензия на мини-альбом проекта Skovley "Furia"

10-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Питерский инструменталист-одиночка Влад Сковлевский симпатизирует возвышенной инструментальной геометрии и намерен показать через свою музыку далёкие миры, где в царстве звука всё подчинено вечной и абсолютной гармонии. В 2017 году музыкант со своим коллегой, что говорится “на двоих”, выпустил альбом “Underwater” под именем SVNITY, в рамках которого представил очаровательный инструментальный пост-рок с намёками на неоклассику, а затем наш сегодняшний герой создал целиком сольный проект и запустил EP, о котором мы сейчас и поговорим. Пять треков, пять углов, линии, звуки, полутона и волны звуковых вибраций – перед нами всё та же саунд-геометрия, но уже с совершенно иной эмоциональной окраской.

На этот раз Влад снова решил стать капитаном Немо, и в его таинственном и легендарном Наутилусе мы с вами вновь отправимся навстречу тайнам и загадкам, только в отличие от “Underwater” нашей целью сегодня будут не глубины океанов и морей, а лабиринты человеческого сознания и нашей с вами психики. Как говорит сам автор, “альбом рассказывает историю о древнем, абстрактном существе и борьбе человека с собственным сознанием. Каждая композиция несёт в себе особое настроение и передаёт состояние главного персонажа в разных временных промежутках, от зарождения его безумия, до раскаяния и полного забвения”.

У дебютного EP-творения Skovley есть немало общего с такими проектами, как BitacHi и Faith, он всё так же концептуален, созерцателен и филигранно отточен до идеального блеска, а вот по сравнению с “Underwater” сейчас стало намного больше тяжести, грува, металла и мрачных, тревожно-пугающих настроений. Если “Подводный” оставлял ощущение мирного и гармоничного существования в каком-то райском и беспечальном месте, то переходящие друг в друга композиции “Furia” – это грозовой и тяжеловесный мир антиутопий, разбитых надежд, свинцовых дирижаблей и разрастающегося под мозговой подкоркой хаоса.

Сумрачные, почти индустриальные звуки слышатся уже в первые секунды звучания открывающей EP “Fear/Blood”, а затем в ход идут тяжёлые металлические гитары, а вторят им таинственные и призрачные отголоски эмбиента. Тяжкие и угрожающие риффы рецензируемого мини-альбома не ломают небесные гармонии новых композиций музыканта, но радикально и безжалостно их корректируют, приводя к созданию мрачных и атмосферных картин, которые выглядят то монументально и величественно как в “Despair” и “Consequence”, то жёстко, сокрушительно и таинственно как в “Retribution” и “Furia”.

Что касается последних двух треков, то в них мне послышалось даже нечто, напоминающее позднее творчество Mekong Delta и других серьёзных прог-металлических групп, а эмбиентные фрагменты вызвали в памяти творчество Dargaard, Arcana и даже таких отечественных проектов, как Evilnox и Дом Вдовы. Не самое привычное и само собой разумеющееся сочетание, но в исполнении Влада этот dark prog звучит как зов из бездны. Соединение двух этих ипостасей на “Furia” происходит всё ещё немного механически и внешне (в одних треках прог-метал, в других – эмбиент), но каждая из этих составляющие вносит одинаково весомый и значимый вклад на диск.

Никаких вокальных линий на альбоме нет, однако музыкант решил сопроводить два из своих новых треков неким подобием либретто на русском и английском, и вербальное сопровождение, надо отметить, полностью соответствует настроению его современного материала: “Время пришло, голоса в голове обретают смысл. Ты слышишь её. Тьма озарила твой мутный мир. Кошмары реальности делают скрежет в голове громче. Ты больше не можешь сопротивляться её зову. Прочь, беги, скрывая свой страх, перед худшим злом настигающим зло”. Лучшее описание тому, что сыграно и записано на альбоме “Furia”, действительно трудно себе представить.

Информации по поводу деятельности SVNITY и Skovley категорически мало, но достоверно известно, что SVNITY закрыт и продолжения в данном направлении уже не будет, а вот Skovley только набирает обороты и ждать от этого one-man-формирования можно многого, разного, неожиданного и вообще – всего. Немного странно после идиллии, умиротворения, музыкального релакса и светлых фантазий, которых было так много на “Underwater”, встретиться с таким тёмным и грозным alter ego Влада, но реальность и факты – упрямая вещь. Тёмная сторона сделала свой ход, и теперь замерла в ожидании вашего внимания и интереса.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Forty Muskets "Powder"

10-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Неумирающий ядрёный металкор в традициях Machine Head и Parkway Drive (в спектре от Machine Head до Parkway Drive!), как оказалось, живее всех живых и даже не думал сушить вёсла и класть зубы на полку. Ижевский батальон шума и крика Сорок Мушкетов после долгой подготовки и не раз повторённого на бис крещения огнём представляет, наконец, свой дебютный лонгплей, которым музыканты на самом деле выстрелили словно из пушки и уже успели засветиться с пластинкой, наверное, во всех профильных пабликах и даже сорвать по ходу дела немало оваций. В первый момент меня немного смутило название диска, но очень быстро выяснилось, что ижевские металкорщики имели ввиду совсем не пудру, а очень даже gun powder – порох.

Впрочем, дело здесь даже не в том, что у них ещё есть порох в пороховницах, а понимать название пластинки стоит в духе проповедуемой коллективом военной тематики и уважения к истории родного города. “Вы не знаете, что такое жестокая военная мясорубка и не слышали про ужасы кровавых и ожесточённых боёв? Мы дадим вам понюхать пороху и проведём по окопам, меж минами и под бомбами!” – как будто говорят своим слушателям участники команды и действительно рубят от души. Повышенные скорости, головокружительные смены ритма, лихорадящие скачки от бескомпромиссных кусков к мелодичным, распевным и словно позаимствованным из арсенала классических панков фрагментам характеризуют “Powder” в равной степени и на все сто применимы к любому из попавших на пластинку треков.

Альбом действительно напоминает боевое сражение, где пули свистят над головами, неприятель заходит то с правого фланга, то с левого, а медлить и зевать равносильно мгновенному летальному исходу. “Мушкеты” не стараются оснастить себя бронёй и миномётами по максимуму, а повышенной огневой мощи явно предпочитают манёвренность и скорострельность своих орудий. Они быстры, точны, мобильны и яростны, а энергия и ярость так и льют из их орудий одним бесконечным потоком огня, свинца и жара. Лишь в девятом треке нас ждёт небольшая передышка в виде полубалладной “Cross The Line”, а до самого этого момента Forty Muskets будут жечь и фонтанировать своим пороховым фейерверком на полную катушку, не жалея ни себя, ни других.

Самым большим сюрпризом на альбоме для меня стала финальная десятая вещь под названием “Rangers Of The Night”, которая звучит в традиционном стиле Forty Muskets, но в то же время добавляет в эту сумятицу риффов, соло и вокальной полифонии характерные хардовые сбивки, типичные южные мелодии, особый настрой кантри-н-вестерна и ни с чем не сравнимый задор традиционного рок-н-ролла. В остальном же, если абстрагироваться от этих двух последних вещей, “Powder” от начала и до конца – это сплошной монолит энергии, драйва и безоглядного желания вести себя как самый сумасшедший и энергичный из всех энерджайзеров, свойственный холерикам всех времён и народов.

Вероятно, обложка могла бы быть и чуть ярче, но блеклые и стальные тона арта музыканты с лихвой компенсируют своей музыкой, где никакого монохрома и уж тем более меланхолии нет и не предвидится. Кстати, если вы слышали уже дебютный EP этой группы 2015 года выпуска, то можно смело забыть всё, что вы думали и чувствовали в этой связи. Сейчас состав “мушкетов” обновлён, их творческое кредо также не избежало обновления и полировки, и в целом перед нами ныне уже совершенно другая группа, мало что имеющая общего с прежними Forty Muskets. Единственное что осталось неизменным – серьёзные тексты про оклеветанных монархов и грозных воинов, в которых основательность парадоксально сочетается с юмором и иронией.

“Powder” – это музыка активных, деятельных и креативных людей, которые любят экстремальные виды спорта и не боятся никаких трудностей. Никакой угрюмости, злости и яда, практикуемых время от времени отдельными представителями проповедуемых командой жанров, я на диске не встретил и могу с полной ответственностью засвидетельствовать, что на рецензируемом полноформатнике нет ни агрессии, ни тьмы, а есть только риффовый и достаточно скоростной панк-хардкор с явными отличительными чертами металкора, альтернативы и грув-металла. Forty Muskets поют о войне, но грузить и стращать вас не намерены, а виной тому их ядерное жизнелюбие и безоговорочное желание всегда и во всём находить свою светлую сторону.

“Я буду сражаться за двоих, за троих, за пятерых… за десять… за двадцать…. За сорок!” – бодро рапортовал известный герой культового советского мультфильма “Остров Сокровищ”, и Forty Muskets играют свою музыку с точно такой же готовностью и с таким же отчаянным рвением. Если и есть люди, которые ходят на работу как на праздник и в атаку отправляются с улыбкой и бодростью бравого солдата Швейка, придуманного Ярославом Гашеком, то это Forty Muskets, не иначе. И да, сравнение со Швейком не случайно – “Powder” не менее универсален, доходчив и может быть рекомендован не менее широкой и разнообразной слушательской аудитории вплоть до любителей традиционного панка и хэви-металла, ведь олдскульных кусков здесь не так уж и мало.

Рецензия на сингл группы Splatterums "Splatter CVLT"

10-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Яростные любители слэшер-хорроров, репетиционной сырости и мозгодробительного дэт-металла снова на марше и, обновив состав, представляют свой новый жестокий сингл. Их по-прежнему трое, они снова в надвинутых на глаза капюшонах и с угрожающими орудиями боли, страданий и разгоревшейся страды деревенской по уборке зерновых в руках. Все эти признаки, сплотившись воедино, означают лишь одно: перед нами Splatterums. Они снова активны, злы, креативны и готовы терзать и мучить ваши уши на чём свет стоит.

И да, они всё так же делают ставку на жесточайшее рубилово с оттенком качающей мощи Benediction и сумасшедшего двухголосья Cannibal Corpse и Six Feet Under. Страшный карающий вокал демона-изувера в исполнении Руслана Павлова и его же кромсающие гитары привычно дополняет своими басовыми атаками Иван Кощей, а за ударными всё ещё беснуется и коптит белый свет среди всполохов мятущихся в безумии барабанных палочек Сергей Фёдоров, то и дело добавляя в общий музыкальный котёл команды свои бэк-вокалы, а во втором куплете на время перехватив эстафетную палочку ведущего вокаллера.

Трек длится менее двух минут, но за этот краткий промежуток времени успевает пробить мозг, ауру и все возможные ментальные рубежи, взорвав все предохранители и генераторы аварийного освещения. Этот адский брутал-дэт пополам с грайндом в перманентной компании злобного гроула и инфернальных взвизгиваний-прихрюкиваний буквально создан для того, чтобы перевернуть ваш мир и напомнить о тех временах, когда группы подобных направлений шагали по планете словно колосс с обложки дисмемберовского “Massive Killing Capacity”.

Все мы знаем древнюю присказку с риторическим вопросом “пять минут, пять минут, это много или мало”, а Splatterums повышают ставки и предлагают всем нам сыграть в игру “две минуты, две минуты, это много или мало?!” Что можно успеть за две минуты, если у тебя в руках микрофон, гитара, бас и барабанные палочки? Все возможные ответы придут вам в голову автоматически, пока вы будете слушать “Splatter Kvlt”, а я пока что намекну только на один из них – за это время можно очень здорово проколбаситься и войти в состояние ментальной диcфункции в режиме “дэт-метал”.

Яростный брутал Splatterums создан заботливыми руками (а также вилами, косами, газонокосилками, etc.) настоящих фэнов, экспертов и знатоков тяжёлого риффового безумия и адресовано оно таким же фэнам, экспертам, знатокам и аудио-эстетам. Такую музыку стоило бы выпускать с обязательным стикером “make true and raw death metal great again!”, а понять и распробовать это гурманское счастье смогут только самые продвинутые и ушастые адепты смертометалла, которые не прочь взорвать свой любимый жанр изнутри каким-нибудь грайндкором.

Возможно, у их новейшего сингла есть пара отличий от того, что делали Splatterums раньше, но, как мне кажется, всё это не так уж и важно, ведь команда по-прежнему извергает из своих недр всё тот же злой и хтонический брутал, повинуясь лозунгу орков и людоедов всех времён “путь к победе один – гарантировать проигрыш всем остальным!”. Если что-то работает и приносит кайф и радость, вряд ли стоит это что-то чинить и улучшать – в точности так дело обстоит и с этим кимрским сгустком радиации: пока у микрофона Руслан Павлов, и пока всё это дело дымит, чадит и грохочет как спятивший тратор, это Splatterums, а значит крови и гноя будет много.

Осенью эти маньяки обещают свой EP, одним из обязательных программных компонентов которого будет, в том числе, рецензируемый сейчас кусок злобы и боли, а пока этого не произошло, ценим этот двухминутный мини-ад, вступаем в культ дэтстеров-аудиофилов, и… как там у меня было выше по тексту?... Make true and raw death metal great again! P.S. Кстати, в сообществе коллектива можно без труда найти концертный вариант “Splatter Kvlt” – очень занятно сравнить и заценить, как этот скоростной, но жутко неповоротливый бульдозер ведёт себя вживую, и какие нюансы звучания вылезают из тёмных подвалов, когда ребята рубят его на сцене.

Рецензия на сингл группы Insomnia Continuum "The Listeners"

10-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Английский язык при всей его схематичности и некоторой угловатости имеет ряд интересных и характерных особенностей, и одна из них - система времён. Как всё-таки чётко и показательно в инглише различаются простые (simple), длительные (continuous) и завершённые (perfect) действия и как порой бывает достаточно просто сделать отсылку к одному из них, чтобы подчеркнуть особенность протекания того или иного процесса – два-три слова, и вот уже всем понятно, просто ли ты попиваешь пиво время от времени, выпил ли пол-литра по дороге с работы или пьёшь прямо сейчас (режим “do not disturb”). Конечно, не стоит путать Гейне с Геймом, Гегеля с Бебелем, а present continuous и вообще слово “continuous” как таковое с континуумом, каким бы он ни был, однако атмосферу длительного и застывшего в этой длительности процесса название молодой столичной капеллы, о которой мы сейчас поговорим, передаёт действительно очень неплохо.

Уже само сочетание слов, образующее Континуум Бессонницы, с самого начала и по определению оставляет ощущение чего-то фундаментального, внушительного, подёрнутого пеленой некоей страдательности, но одновременно невыразимо таинственного и прекрасного. Каждый, у кого хоть раз была настоящая бессонница, знает, как тяжко и нудно длятся эти долгие ночные часы без сна, но в то же время мало кто станет отрицать, что есть в любой бессоннице своё особое очарование и удивительная прелесть. Как будто время замирает и тоже уходит спать, а ты один на один с пульсом Вселенной под нежные напевы серебряных звёзд всматриваешься в бездны бытия и видишь там то, что в суматохе дня увидеть и рассмотреть точно никогда бы не смог. Мистика, тайны, очарование, удивительные фантасмагории – всё это приходит на ум, когда слышишь о континууме бессонницы, и если у вас сейчас такие же ассоциации, то дебютный сингл этой команды вам наверняка понравится.

Чудесная обложка – это только начало того великолепия, которое ждёт нас в треке “Listeners”, а развивается действие в нём с учётом всех правил драматургии. Вкрадчивое акустическое арпеджио, чудесный голос вокалистки и нежные эфирные мелодии в начале композиции ненавязчиво располагают к себе внимание и заставляют следить за сценарием трека, а далее мистики и чудес становится ещё больше. Эта вещь ни на миг не перестаёт меняться и развиваться на всём протяжении своего звучания, то бросаясь в пучину гитарных страстей, то растворяясь в импровизациях и неоклассических инструментальных переливах, то вновь возвращаясь к камерному акустическому звучанию, но эта хамелеонистость и пластичность не кажутся надуманными и искусственными, как часто бывает у классических прог-команд, а оставляют ощущение очень естественной и органичной способности меняться, не изменяя себе.

Ну а мне “Listeners” напомнил сразу несколько любимых групп, среди которых Indica, Inkubus Sukkubus, Unshine, Elane и Faun, а структура трека и волшебные мелодии Insomnia Continuum оказали на меня поистине магическое воздействие. Очень понравилось, как вокалистка передаёт эмоции посредством своего пения, понравился тембр её голоса и интонации, которые имеют довольно много общего с вокальными данными весьма импонирующей мне Йонсу из Indica. Понравилось, каким мелодичным и по-хорошему непредсказуемым получился “Listeners” и как доходчиво, ненарочито и легко удалось музыкантам сделать свою песню такой по-эльфийски прекрасной и совершенно потусторонней, неземной, словно сотканной из лунного света и следующей странным и неземным законам (как будто Almora встретились с Estatic Fear, а где-то поблизости оказались Haggard, обслушавшиеся классических гитаристов вроде Андерса Сеговии).

В “Listeners” явно чувствуется основательность музыкантов и их ответственное отношение к своему делу, а помимо всего прочего есть ощущение, что участники Insomnia Continuum очень мало внимания уделяют современным музыкальным трендам, а варятся исключительно в собственном соку и “выпендриваются”, по словам Бодлера, не перед современниками, а перед Вечностью. Как и все настоящие сказочники, эти музыканты склеивают разбитое, возвращают безвозвратно потерянное и дарят надежду на чудо всем, кто в ней нуждается. Есть что-то глубоко экзистенциальное, жизненное и реальное в их музыке, что мне напомнило такие группы, как Блуждающие Огни и Feuerwind, а также свойственное им отношение к творчеству и к музыке как к части жизни, а не просто как к некоему автономному и изолированному занятию, которому предаёшься только в определённые часы и с определённым настроением.

Не люблю ставить высший балл синглам и тем более дебютным синглам, но в данном случае поступить иначе вряд ли возможно. Хоть и нельзя сказать, что “Listeners” совершенно лишён недостатков (звучание гитар всё ещё достаточно андеграундное и сырое), и группе явно ещё многое предстоит усовершенствовать и “подтянуть” в своей музыке, но уже сейчас я могу сравнить творчество Insomnia Continuum c тем, что делают Cellar Darling, Auri, Eleine, а, может, и поставить выше них. Даже у таких состоявшихся и именитых композиторов, как Туомас Холопайнен далеко не всегда получается создать эффектную “вечнозелёную” мелодию, а затем адекватно вплести её в мистерию фолка, симфонизмов и неоклассики – здесь действительно не обойтись без вмешательства потусторонних сил и без некоторой доли везения и абсолютного мастерства, но звёзды явно благоволили Insomnia Continuum. Магия сработала, чудо произошло.

Показать ещё