ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы AUNT TABBY "Вечный дэнс"

06-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё по поводу прошлогоднего мини-альбома этих питерских экспериментаторов я высказывался в категориях диссонансов, несуразностей и психоделии, а они взяли да и восприняли мои слова буквально, а в итоге выдали сейчас просто апофеоз всех данных тенденций. Их актуальный сингл очень трудно как-то охарактеризовать и отнести к какому-то одному жанру или просто к рок-музыке как таковой, а всё потому, что авторы совершенно не считают нужным как-то себя ограничивать, а просто дрейфуют на волнах экспериментов, чистых смыслов и такой же чистой, но эффектной бессмыслицы. Наверное, учитывая харизму группы и их музыкальные симпатии, чего-то такого от них и стоило ожидать, но вышло всё равно удивительно и неожиданно, и даже очень.

С одной стороны, если даже Коррозия Металла выпускала в своё время сборник с названием “Танцевальный рай”, почему последователям Alice In Chains и Corrosion Of Conformity не выпустить “Вечный дэнс”, но название в данном случае это только верхушка айсберга, а под ней нас ждёт целый океан атараксии и неограниченных возможностей сойти с ума. Я так и не понял, зачем и для чего была написана эта вещь, ведь танцевать под неё проблематично, отдыхать того проблематичнее, а долгими зимними вечерами от такой музыки где-то на самом дне мозговой подкорки просыпаются удивительные по своей бредовости идеи и совершенно невообразимые планы и проекты.

Развязный ритм, какой-то частушечный вокал, экспериментально-андеграундный звук и далеко не кристально разборчивый текст создаёт атмосферу какого-то странного подвального праздника, где впечатления крошатся вам на голову, а проржавевшие трубы вот-вот обвалятся и затопят всё первозданным вселенским релаксом, после которого только ночь, тишина и звёзды. Танцевать?.. Наверное, под такое можно даже танцевать, но, сдаётся мне, тут всё происходит в каком-то особом и аллегорическом смысле, а танцы подразумеваются скорее в духе интеллектуальных упражнений Егора Летова и его ближайших музыкальных и идеологических соратников. Очень иносказательно, очень андеграундно и винегретно, но в итоге этот затейливый пазл всё-таки складывается в единую картину, и всё начинает действовать и работать.

А играть такое могли бы наверное только Fantomas, Mr. Bungle, Waltari и ещё какие-нибудь дремучие экспериментаторы, которых на всём свете не больше, чем у нас с вами пальцев на руках и на ногах, однако AUNT TABBY решили не прятать всуе свою прогрессивность, да и отожгли на пару со своим креативным безумием так, что айсберги Антарктиды пошатнулись и провели внеочередной шифт одного из оттенков своей белизны, для обозначения которой у народов крайнего севера, как известно, имеется целых 365 разных слов. Когда я слушал “Вечный дэнс”, то недоумевал, удивлялся и ещё раз недоумевал, но затем всё-таки нашёл в себе силы и произнёс: это сильно! Далеко не каждый сможет так ненавидеть шаблоны и так неистово отрываться, но они смогли.

А ведь будь Курт Кобейн сейчас жив, он очень оценил бы такой психоделический ход и даже подтанцевал бы нашим героям из AUNT TABBY, и когда мне на ум пришла эта мысль, в сознании что-то щёлкнуло и вдруг осенило: так это же Nirvana! Ранняя, сумасшедшая, термоядерная, самоироничная и бесноватая, но всё-таки Nirvana! Если отвлечься от некоторых внешних нововведений и собственного колорита команды, аккурат под ними вы найдёте как раз то, за что так ратовали участники этой группы с буддистским названием в начале своей карьеры, когда их мечты были ещё предельно остры, непричёсанны и труёвы, а колорит ещё не расплескался в unplugged-версиях. Рекомендовать стоит людям с незашоренным сознаниям и фанатам психо-экспериментов. Возможны побочки и аллергические реакции, но будет всё равно интересно.

Рецензия на альбом группы Forndom "Fathir"

03-12-2021 Дмитрий Фомин

Четыре года прошло с момента выхода ''Daudra Dura'' – первого полноформатного альбома шведского проекта Forndom, который наряду с Vinterriket и Wardruna стоит назвать популяризатором и вдохновителем такого жанра как нордический ритуальный эмбиент-фолк. Творчество мультиинструменталиста Людвига Сварда можно назвать абсолютной музыкальной магией, оно атмосферно, притягательно и органично. Именно поэтому музыкант не спешит с новыми релизами, ведь излишняя суетливость в этом деле крайне нежелательна.

Второй студийный альбом Forndom получил название "Faþir" и увидел свет в апреле 2020 г. В переводе со старошведского ''faþir" означает "отец", что с одной стороны отсылает нас к родовому культу предков древних скандинавов, с другой же – является посвящением таинствам бога Одина, Всеотца. Основной фабулой его выступает тема поиска и преображения, обретение мудрости и возвращение к корням. Все это нашло отражение и в музыкальной составляющей: Forndom демонстрирует не только стойкую приверженность этническим формам обрядового толка, но и естественное саморазвитие.

На альбоме нет ничего лишнего, он предельно целостен, выдержан в одной структуре и, как и предыдущие релизы Людвига, завораживает северным природным мистицизмом. В то же время нельзя не отметить, что материал стал гораздо более мелодичным и даже изящным, звучание – более объемным. Все семь композиций представляют собой семь визионерских полотен, которые сливаются в единое целое. Звуковая палитра основывается на сочетании ритмичных барабанов, бубна и шуршащих перкуссий, окутанных почти невесомым туманом эмбиентных фонов и сэмплов, что в совокупности преобразуется в монотонные цикличные мелодии.

В это прозрачное полотно умело вплетены партии этнических инструментов – тагельхарпы, невелюра и пр. – чье звучание в этот раз максимально приблизилось к неоклассическим нотам. Полные протяжных щемящих пассажей и мини-"симфоний", грозных всплесков и тревожных интервалов, они придают "Faþir" неведомой ранее элегантности и драматизма. Также они искусно дополняют вокальные партии. Протяжные напевы Людвига с эпизодическим наслоением бэк-вокала Джейн Виссенберг (Darkher) околдовывают своим отрешенным интонированием, а в отдельных моментах достигают особо торжественных высот и вводят в транс цикличными рефренами.

В лучших традициях северной музыки "Faþir" минималистичен и строг, но более меланхоличен. Это именно та меланхолия, которую можно ощутить, поздней осенью блуждая в безмолвном лесу на склоне покрытых туманом гор, когда природа готовится ко сну, который так похож на смерть. Именно там, преодолев невероятно крутой подъем под незримым предводительством одноглазого бога и дыша полной грудью, можно очистить свой разум, впитать вековечную мудрость и познать главную истину.

Альбом полон монотонной гипнотичности, угрюмых полутонов и мимолетных образов древних времен, которые будоражат сознание и память. Этим произведением Людвиг дал понять, что музыкально Forndom обрел свой собственный отшельнический путь, избегая сравнений с прочими современными ''шаманами'' и ''скальдами'' севера. Мрачная, суровая, но при этом по-настоящему красивая визионерская картина, забирающая без остатка своей первобытной ритуальной эстетикой.

Рецензия на сингл группы Белуга "Море по колено"

03-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Когда я впервые окунулся в творчество этой команды, то классифицировал её как замечательный дерзкий хард-рок в традициях Phantom Blue, The Kobra And The Lotus, Headpins и иже с ними, а их гитарист Николай Новиков по этому поводу лишь недоумевал: “Хард-рок? Серьёзно? Мне казалось, мы скорее альтернатива”. Не кидайте в рецензента тапками, он так слышит - хочется парировать на это мне, но на самом деле ситуация в данном случае вырисовывается действительно весьма интересная, и факт в том, что разные люди воспринимают одни и те же вещи очень по-разному в силу своих симпатий, имеющегося у них опыта и свежести съеденной на завтрак яичницы.

Так что же всё-таки исполняет этот коллектив? Можно сравнивать их хоть с Lacuna Coil, хоть со Skillet, хоть со Слот и Tractor Bowling, от этого очень мало что изменится. Жёсткий риффинг, фанковые почавкивания, то мечтательные, то напористые вокальные линии и чувственный голос их фронтвумен оставляют эклектичное, но эффектное впечатление, и после ознакомления хотя бы с парой треков Белуги вам будет уже не до их жанровой идентификации. Это просто не покажется уже столь важным и принципиальным, а вы наверняка начнёте подстукивать в такт им всеми ногами и руками, попутно потряхивая головой и даже пытаясь что-то подпевать, как бывало у меня в своё время только от синих фантомов, от Литы, которая Форд, и от Пэт, которая Бэнатар.

В “Маскараде” у них было даже что-то от Земфиры, “Город” вовсю погружался в фантазии на тему женского вокала у Red Hot Chilli Peppers, “Шаг” была вкрадчива и интимна как доверительный разговор с девушкой мечты на пушистом покрывале первого снега, “Экипаж” качал почти как классический электронапор AC/DC, ну а что же теперь “Море по колено”? А теперь музыкальной эротики и хорошего хард-рока премиум класса стало ещё больше. Шагающий ритм, размашистые вокальные зарисовки, привычно вопящий a la сирена ПВО (вы помните, кого так называли в своё время? Ну, конечно же, Брюса, который почти родственник знаменитого англичанина по имени Чарльз и по фамилии Диккенс!) вокал - всё тут на своих местах и вставляет в тех же славных традициях, что и упомянутые только что четыре более ранних сингла Белуги.

Нравится ли мне то, что они делают? Ещё как! А их умение быть разными и каждый раз по-новому подходить к выбранной теме лампового тяжеловесного рока меня просто восхищает. Если злые языки скажут, что свежий трек чуть проще и прямолинейнее предыдущих четырёх, я не буду с этим спорить, а лишь укажу на прекрасные лирические отступления ближе к коде и общее настроение в духе “ту-лу-ла ту-лу-ла, в голове моей замкнуло”, но чуть медленнее, основательнее (как будто шагаешь по лужам в тяжеленных камелотах и с авоськой стеклотары) и с большими чувством-толком-расстановкой. Есть определённо что-то очень поэтичное и классическое, словно Достоевский, даже в таких простеньких и элементарных песенках, и меня это невероятно радует. В их свежем треке всё беззастенчиво как в бане, но даже здесь невероятно много драйва и пышных нюансов.

Такую музыку любят и бунтующие тинейджеры, и замученные ностальгией седые ветераны, и просто те, кому уже “за”, но ещё не всё “по”, и ведь есть, за что любить. Отличный, в меру академический инструментал и почти игровой вокал Эльмиры образуют весьма впечатляющее единство с обязательным стикером “качество”, а их слегка неповоротливые и как будто несколько неуклюжие гитары и тяжеловесная ритм-секция настойчиво напоминают мне железобетонных первопроходцев и героев винтажного хард-рока с оттенками Racer X, M.A.R.S., Mr. Big и Impelliteri (заметьте, это не прямые аналогии - то есть играют Белуга более рвано и жёстко, однако виртуозные пассажи шестиструнок всё равно напоминают Гилберта и иже с ним), но очень по-женски и очень по-своему.

И группа действительно не случайно названа Белугой. Главная достопримечательность команды это всё-таки ревущий голос Эльмиры. Вокалистка поёт шумно, сильно, с чувством, с придыханиями, с эмоциями, и в итоге остаться равнодушным после такой аудио-атаки очень сложно. Если вы одинокий холостяк и давно не имели дел с фонтанами женских эмоций, вы наверняка будете в восторге от того, что услышите в их не слишком обширном ещё пока бэк-каталоге, но и семейным товарищам проходить мимо и оставлять без внимания Белугу тоже не стоит. Весь спектр женских эмоций в их треках показан очень живо, колоритно и привлекательно, и, что ни говори, а умение подать свою музыку так, чтобы она вдохновляла и надолго застревала в голове, надо уметь, и Белуга это могут и умеют. И это хорошо. Такой хард-рок нам нужен. Так, стоп, или это всё-таки альтернатива?

Рецензия на альбом группы ILMU "Ilmu"

01-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не знаю, в чём тут дело и почему так происходит, но мне в последнее время в плане музыкальных новинок всё чаще попадаются шаманы. Может быть, это всего лишь моё восприятие и его шутки, но всё чаще по ходу ознакомления с новыми группами и альбомами я вспоминаю именно о них. А шаманы, как известно, бывают разные. Они могут по-разному воспринимать мир, придерживаться диаметрально противоположных мировоззрений, варить корешки и ягоды на огне при разной температуре и следовать разным практикам, но общего у них всё-таки больше. Опыт показывает, что большая часть представителей человечества, оснащённого бубном, воспринимает мир синкретично, верит в духов и живёт в ладу с природой, и все эти составные части вы с лёгкостью увидите в творчестве молодого карельского коллектива, который сейчас представляет нашему вниманию свой дебютный полноформатный альбом.

Карелия… Мрачные и дымные места, где я никогда не бывал, но про которые очень много наслышан, суровая природа, такие же суровые и мглистые нравы…. Вероятно, именно в Карелии и должны сейчас жить шаманы, осваивать новые городские практики, бить в свои бубны и… записывать альбомы, конечно же! Таинственные медитации в звуке, чарующий женский вокал и совершенно волшебный по фонетике карельский язык (мне он отдалённо напомнил пение саамов) в совокупности создают удивительную природно-ритуальную картину, в которой вы сможете найти целый хор самых разных и прекрасных отголосков, от Wardruna до Hagalaz Runedance и Кари Руэслоттен и от Hedningarna до Очелья Сороки и Мари Бойн. Шёпот, причитания, наговоры, напевы - здесь всё настолько разнообразно и аутентично, что действительно напоминает саму жизнь.

Конечно, от аналогий в сторону Dead Can Dance или каких-нибудь Trial Of The Bow в случае с ILMU очень трудно абстрагироваться, но их музыка не кажется просто калькой с той же Лизы Джерард. Всё здесь как будто даже ещё более натурально и органично, а искусство максимально соприкасается с повседневной жизнью, такими же повседневными практиками и (что важно и принципиально!) умением оставаться в ладу с природой, не теряя остроты и глубины восприятия, в режиме 24/7/365. Не знаю, как вам, а мне музыка ILMU напомнила, в первую очередь, о том, что творчеством нужно дышать и жить, что имидж и рисовка - это действительно суета и тлен, а великолепия и ослепительной радости прикосновения к настоящему не заменит ничто и никогда. Быть, а не казаться, любить, а не потреблять, творить, а не мастерить - вот о чём этот альбом, и звучит это очень реалистично и убедительно, по-настоящему.

Вкрапления нойза, этно и эмбиента на “Ilmu” оказываются очень изящны и уместны, баллады нежны и вкрадчивы (“Päivänlasku” ), эксперименты интересны (“Yksinäžys”), а бодрая поп-ритмика “Jyryn Iel” даже напомнила мне финнов из Vartinna, и всё это плюсы и достоинства рецензируемой работы. Релиз разнообразен и прекрасен, каких-то слабых или сомнительных моментов тут нет, а естественности и вдохновенному очарованию Ilmu, я не сомневаюсь, позавидовали бы даже сами Dead Can Dance. Ощущение от соприкосновения с этим альбомом остаются такие, как бывает только когда ты юн, свеж, горяч, влюблён, полон сил и вдохновения, смотришь на всё с широко раскрытыми глазами восхищения, а за окном у тебя сугробы и бесконечные долины первого девственного снега и раннее-раннее январское утро. Бесконечное множество возможностей и вариантов, безграничная сила Вселенной, пульсирующая в венах, и свежий-пресвежий ветер восхищения - вот что такое ILMU.

И шуточки Эдмунда Шклярского про путешествие от Кореи до Карелии под аккомпанемент ILMU начинают восприниматься уже совершенно иначе. Приходит понимание, что родная природа действительно способна давать силы, жизнь и вдохновение, если к ней обращаться, а мир архетипов, коллективного бессознательного и древних анимистических представлений по-прежнему глубок, неисследован и животворящ, как и тысячу лет назад. Когда слушаешь материал, подобный тому, что ILMU представили на своём альбоме, хочется закинуть подальше все свои гаджеты, поселиться в бревенчатой избушке где-нибудь на краю света, обливаться ледяной водой на рассвете и общаться долгими полярными ночами с северным сиянием. Поверьте, всё это очень круто и здорово. Перед нами альбом, с которым обязательно нужно познакомиться. Музыка очищения, обновления и чистой первозданной радости.

Рецензия на альбом группы Adliga "Vobrazy"

01-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В последнее время лейбл Wroth Emitter всё настойчивее привлекает моё внимание к своей деятельности и всё чаще издаёт очень качественный и нестандартный материал, о котором можно говорить только в возвышенных и ультимативных выражениях. После великолепного альбома Halter и эпохального переиздания легендарного дебютника Autumnal Discord к нам прилетел на рецензию альбом минских затейников из Adliga, и я снова в восторге или почти в восторге и готов, не теряя времени даром, примкнуть к хору хвалебных рецензий, полученных “Vobrazy” со всего мира.

Ну а начать стоит с того, что белорусские коллективы, исполняющие свою музыку на родном языке, уже давно вызывают у меня самый живой интерес, однако одним лишь языком дело в случае с попавшим к нам сейчас на обозрение компактом не ограничивается. Не случайно кто-то из слушателей назвал музыку, исполняемую командой, прогрессивным думом - подход состава к своему творчеству действительно заслуживает особого и отдельного разговора и имеет множество признаков, отличающих прогрессивный дум и прог-метал как таковой.

А вот географическое происхождение капеллы ощущается в её музыке в полном объёме, и это действительно метал, вдохновлённый культурой и этническим наследием белорусских земель, а, значит, как раз то, за что я так люблю польские группы вроде Artrosis, Moonlight или Closterkeller. К чему здесь поляки и готика? А очень даже к чему! Влияния всех только что перечисленных мной команд ощущаются в творчестве Adliga очень явно, а все интересующиеся в очередной раз смогут убедиться в фонетическом и орфоэпическом сходстве польского и белорусского языков.

Полынное поле экспериментов Adliga отличается силой, самобытностью, колоритом и харизмой, а отстранённая меланхолия в голосе их вокалистки не только напомнила мне Магдалену “Медею” Добош из Artrosis, но и целый сонм других весьма симпатичных мне коллективов вроде Autumn, Flowing Tears и Even Vast. Эта прозрачная поволока печали и сопутствующий ей туманный флёр отрешённости очень идут белорусам, и именно на данной основе они разворачивают изящный планетарий своих экспериментов и замысловатых музыкальных хитросплетений.

И экспериментальной готики в музыке создателей “Vobrazy” действительно на поверку оказывается не меньше чем чистого дума или пост-металла. Я не измерил циркулем и линейкой процентное содержание данных составляющих на рецензируемом альбоме, но все они здесь есть, их много, и по масштабу своего влияния каждая из упомянутых составляющих уверенно стремится к тому, чтобы стать главенствующей и доминирующей. Но не в определениях и не в жанрах в данном случае дело - факт в том, что по ходу прослушивания попавшей к нам сейчас пластинки о её стилистической принадлежности думаешь в последнюю очередь.

Призрачные мелодии и густые всполохи драматичных переходов создают удивительную картину на грани с мистерией и каким-то таинственным ритуалом, а вокальные дорожки Adliga убедительно рисуют перед внутренним взором слушателя метафизические картины, в то время как вызываемые ими образы по-настоящему впечатляют. Их треки заставляют верить им, очаровывают и вдохновляют. Перед нами не столько дум и не столько метал даже, сколько целостный музыкально-визуальный театр, где самые разные средства художественной выразительности сплетаются воедино для своих целей, а затем образуют нечто совершенно новое.

А вот самым сильным и необычным моментом на альбоме стал, на мой взгляд, совместный трек Adliga и Nebulae Come Sweet, запущенный на альбоме вторым по счёту. В нём тонны атмосферы, режущих, почти пост-блэковых риффов, очень интересный чистый вокал Игоря Ковалёва и занятные, порой совершенно непредсказуемые переходы. Музыканты практически сразу же идут с козырей, но как оказывается, у них в запасе ещё целая уйма не менее сильных и эффектных фишек, а концентрация шаманского напряжения не будет спадать до самого финала.

Это шаманы… это настоящие шаманы и музыка у них соответствующая - шаманская! Я не знаю, как точнее или конкретнее охарактеризовать то, что творится на “Vobrazy”. Вообразить себе такое, если не слушал рецензируемый альбом, достаточно сложно, а то и вовсе невозможно, а вот если вы хотя бы раз окунётесь с головой в мир этой феноменологии, забыть такое уже вряд ли сможете. Альбом сумасшедший как безумная метель в полярную ночь где-нибудь на крайнем Севере и такой же свирепый и прекрасный.

Тот случай, когда в художественном произведении по полной ощущаешь очарование космического хаоса и его странной и непостижимой гармонии. Удивительно и сильно. Кстати, выпущен альбомом не только в виде крафтового CD-артефакта с рисунками-карточками авторства Ивана Гладких, известного по работе с Wowod, Supruga, Bizarrekult, но и на прекрасных стильных аудиокассетах. Я думаю, что виниловый вариант этого великолепия - всего лишь вопрос времени, ну а пока что не теряем времени даром и запасаемся кассетами и дисками. Оно того стоит.

Рецензия на сингл Мистера Кто! "Ворох"

30-11-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давно известно, одна голова - хорошо, а две - лучше. Тот же самый принцип действует и в рок-музыке: когда встречаются два креативных автора, то воистину сверкают молнии и разряды электричества готовы материализоваться из раскалённой атмосферы, и сейчас перед нами ещё одно подтверждение справедливости данного тезиса. Для работы над своим актуальным треком и без того достаточно успешный и раскрученный тюменский рок-н-ролльщик Мистер Кто решил ангажировать своего старого институтского товарища Алексея Володина, и вот что у них получилось.

Авторы вспомнили годы своей бурной молодости, покопались в буйных головушках, взялись за гитары, ручки, листки, и вот после нескольких часов и дней таких совместных посиделок из-под их коллективного пера и ворохов исписанных черновиков показался, наконец, “Ворох”. Пожалуй, это самая полифоничная, масштабная и чуть ли не прог-классическая фантазия на тему старого доброго рока, блюза и харда, а исполнена она с той особой и ни с чем не сравнимой харизмой, которая помогла в своё время стать такими великими и знаменитыми ребятам из Rolling Stones, Animals, The Doors и иже с ними.

И хитовость действительно транслируется из “Вороха” в огромных и нереальных количествах. Хоровые припевы, атмосферные бриджи, основной рифф, напоминающий исторический пёпловский “Smoke On The Water” и забористый экзистенциальный текст сплетаются в данном треке в единый ворох эмоций, восторга и отвязного дураковаляния, которое, как вы помните, и было изначально основным стимулом появления и эволюции явления, всем нам хорошо известного как нержавеющий и нестареющий мистер рок-н-ролл. Музыкант смешал свои привычные фишки с находками и идеями старого товарища, и вот перед нами магия креатива.

Такой тяжёлый и увлечённый ритм-н-блюз, доведённый магией крошащегося дисторшна до самых предельных и сумасшедших громкостей, очень трудно проигнорировать (если даже ты его проигнорируешь, он, в свою очередь, точно не проигнорирует тебя - пришёл мне на ум на этот счёт такой своеобразный каламбур) и не полюбить. И эта вещь действительно захватывает сознание и влюбляет в себя со страшной и катастрофической силой. Когда слушаешь “Ворох”, ощущение такое, будто превратился в снежный ком и опрометью летишь с горы, а Мистер Кто! и вошедший с ним в соавторство Алексей знай себе набирают обороты и ещё сильнее раскочегариваются.

Напомню, что “Ворох” - это не первый случай, когда в творческий процесс Мистера Кто! вмешивается кто-то со стороны. Ещё один товарищ юности своей собственной жизненной историей вдохновил его на трек “Созвездия”, уже были совместные композиции со Стивом и Анной Самохой, но в каком-то смысле “Ворох” это всё-таки дебют. У меня осталось ощущение, что ещё никогда творческие коллаборации Мистера не были такими глубокими и всесторонними, а результат в его тандемах ни разу прежде не получался настолько огненным и фееричным. Что ни говори, а старый друг лучше новых двух, и ностальгия Мистера с Алексеем по временам их молодости по-настоящему заразительна.

Но есть у сегодняшнего трека Мистера и ещё один небольшой секрет, который способен прояснить и раскрыть тайну его бронебойной хитовости. Факт в том, что свою определённую лепту в то, каким получился в конце концов “Ворох”, внесла и его подарочность. Дело в том, что композиция изначально задумывалась быть реализованной 30 ноября, аккурат в День рождения Мистера Кто, а тот, помятуя о древних как мир аксиомах “сам себя не поздравишь, никто не поздравит” и “нет лучше и правильнее подарка, чем тот, что ты подаришь сам себе”, решил постараться на совесть, и выдать в честь себя любимого по-настоящему ядерный и крышесрывающий номер.

И я представляю, как рад сегодня маэстро, когда такой сильный, вдохновенный и изящный трек, наконец, вышел на просторы мировой паутины, а он может поднять бокал в честь своего праздника и насладиться плодами своих трудов. У меня практически сразу появилось подозрение, что “Ворох” - это не просто одиночная удача, но начало некоей новой тенденции, и сам Мистер в приватном разговоре подтвердил мои догадки. Как поведал мне музыкант, сотрудничество с Володиным продолжается, и на данный момент в работе целых три совместных с ним трека-коллаборации, которые по качеству и масштабу не уступают “Вороху”.

Чувствуется, что такое творчество радует в первую очередь самих музыкантов, а это, как известно, самый прямой и очевидный путь к успеху. Сделай что-то, что будет радовать тебя самого, и ценители с последователями твоей радости и хорошего настроения очень быстро найдутся. И мне в данном случае остаётся только поздравить Мистера Кто! с его очередным восемнадцатилетием и пожелать долгих и плодотворных лет в объятьях рока. Такая искренняя музыка не просто имеет право на существование, она предполагает живой и благодарный отклик, и, я надеюсь, “Ворох” сможет поспособствовать тому, чтобы таковых у Мистера сегодня стало на порядок больше.

Показать ещё