ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом Kobra And The Lotus "Evolution"

20-02-2020 Дмитрий Фомин

Эти энергичные канадцы во главе с неутомимой и стойкой Бриттани "Коброй" Пейдж не склонны терять время понапрасну. Всего лишь через год, миновавший с момента выхода второй части дилогии "Prevail" (в то время как первая, как помним, вышла в 2017-м), Kobra And The Lotus презентуют свой новейший лонгплей ''Evolution''. Название нового релиза было подобрано очень точно, т. к. на протяжении двух последних пластинок стилистическая направленность группы плавно претерпевала естественные метаморфозы.

От классического хэви со стремительными гитарными атаками и мощным, грубоватым "стяжательским" тембром самой Кобры к ощутимо модернизированному мелодичному cтаффу с углублением в грув-метал с обилием электроники и разнообразным вокальным экспериментам – такой путь был проделан командой за прошедшие четыре года. Приобщение к более современным кругам тяжмета упрочило популярность Kobra And The Lotus на мировой сцене, а поэтому для музыкантов наступило время повышенной активности, когда нужно ковать железо пока горячо.

''Evolution'' – это полноценный и органичный продукт, в котором вполне естественно слились наработки, проявившиеся на "Prevail I и II". Группа окончательно утвердилась в нише лайтового модерн-метала, однако музыка ее остается по-настоящему тяжелой и ударной, а лирика по-прежнему направлена на извечный поиск человеческого в человеке современного, насквозь индустриального общества, а также на обличение экологических и социальных проблем глобального масштаба. Вместе с тем новый релиз получился плотным, лаконичным и куда более бескомпромиссным, нежели его предшественники, и явно ориентирован на самую широкую аудиторию. В нем нет ничего лишнего, но тем не менее работа получилась довольно-таки сильной и цепляющей.

Все острые углы старательно сглажены и отполированы до блеска, прогрессивные элементы исчезли без следа, композиции обрели классические "форматные" пропорции, их средняя продолжительность в четыре минуты настраивает на более непринужденный и раскованный лад. Возможно, причина такого преобразования в личности продюсера Майкла "Elvis" Баскетта, который ранее успел поработать с такими грандами, как (внимание!) Alter Bridge, Linkin Park, Slash, Sevendust, а теперь помог канадцам при создании нового лонгплея.

При всей музыкальности альбома здесь правят бал мощные грувовые риффы, разбавленные эпизодическими, тяготеющими к неопауэру, сдвоенными соло, и четкий бит барабанщика. Синтетические сэмплы добавлены строго по вкусу, равно как и партии акустики, но, само собой, первенство здесь принадлежит гимноподобным манифестам самой Кобры. Известно, что короля делает свита, и если предыдущие альбомы помимо характерного пения энергичной фронтледи могли похвастаться сильной и технически сложной (но без фанатизма) игрой, то в этот раз основой пластинки выступает как раз-таки сам госпожа Пейдж, которая не перестает совершенствовать свои певческие таланты, демонстрируя усиливающийся от альбома к альбому вокальный диапазон.

На ''Evolution'' Бриттани блистает как уже в привычном для себя раскатистом громогласном амплуа непреклонной метал-дивы, о чем можно судить по крепко сбитой титульной композиции и эпично-ломовой ''In The End''. На сингловой ''Burn!'' Кобра звучит в разы более экспрессивно и прямо-таки давит на слушателя своим зажигательным посылом, в то время как ориентальная ''Wounds'' заставляет замереть дух от ее взрывных, звенящих нот в сильнейшем, уносящем припеве.

Лирическая композиция ''Wash Away'' демонстрирует нам непривычно мягкую и трогательную ипостась Бриттани и, хоть девушка остается довольно импульсивной, ее голос значительно преобразился в угоду красоте и эфирности. Приятной неожиданностью альбома стал энергичный и забористый боевик ''Thundersmith'' – невероятно бодрящая смесь модерн-грува и хард-н-хэви 80-х, что отчетливо слышно по чеканным, свингующим партиям Кобры. А вот бесцеремонная ''Get The Fuck Out'' обязательно должна прийтись по вкусу новому поколению бунтарок, и вообще, если бы Леди Гага изначально играла метал, это была бы стопроцентно ее вещь!

Исходя из этого поверхностного взгляда на трек-лист, можно сделать вывод, что несмотря на единообразие альбома, ему есть, что показать. Хотя на фоне пробирающих хитов с "Prevail" сравнение явно будет не в пользу ''Evolution''. Тем не менее, это никак не влияет на общее качество материала. Kobra And The Lotus явили миру хуковый и предельно бесхитростный альбом, который в первую очередь заточен для живых перфомансов, где он, несомненно, покажет себя в наиболее выгодном свете. В эпоху современной музыкальной индустрии, когда роль физических носителей крайне ничтожна, подобный подход тяжелых команд вполне оправдан. Ведь, как гласит один из законов эволюции, выживает только тот, кто смог лучше приспособиться к окружающей среде.

К чести самих канадцев, они смогли не только приспособиться, но и сохранить собственное лицо и проявить завидную металлическую стойкость. На собственном примере Kobra And The Lotus показывают, как правильно должен развиваться современный метал, не теряя своей стальной сущности и первозданного драйва и не превращаясь в аморфное, истеричное нечто. В силу своей незатейливости и ладной прямолинейности, ''Evolution'' следует воспринимать, как переходное звено перед новым этапом развития команды, о чем непрестанно говорит и сама лидер коллектива. Это ровный и прочный фундамент, который может послужить надежным плацдармом для последующих проектов этой интересной и многообещающей формации.

Рецензия на мини-альбом группы Боянов Гимн "Край далёкий"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти фолкеры давно выбились если не в лидеры, то в элиту отечественного фолк-металла, и это было вполне заслужено: их фантастическая смесь фолка, чистой первозданной народности и металла на альбоме “Зимние сны” покоряла и влюбляла в себя каким-то волшебным и удивительным образом, а за свою более чем десятилетнюю историю музыканты научились очень эффектно и адекватно обращаться с выбранным жанром. Их знают и любят, узнают и уважают, а Боянов Гимн не разочаровывают своих приверженцев и традиционно выдают фолк самого высокого и адекватного качества, не забывая про эмоции, душу и чувства. Кстати, спустя некоторое время после того, как я отрецензировал “Зимние сны”, ко мне пришло осознание, что такой альбом необходимо иметь в коллекции на CD, что я и сделал около полугода назад, и остался очень доволен.

Будущее команды выглядело светлым и безоблачным, не предвещая ничего радикального и неожиданного - казалось бы, что делать, когда ты нашёл действенную и удачную схему, которая ведёт тебя прямой дорогой к успеху – надо продолжать гнуть ту же линию и углублять свои начинания, всеми силами стараясь не потерять то, что нашёл, но нет, витязи из Боянова Гимна рассудили иначе и устроили радикальный шифт. Группу покинула её фронтледи Ольга Кондрусь, запустившая незадолго до этого собственный проект Оля и Домовые, а вместе с ней из коллектива ретировались и несколько музыкантов-инструменталистов, что в итоге привело к тому, что теперь от оригинального состава Боянова Гимна в строю только гитарист Илья Волот, ставший теперь единоличным автором текстов, и Алексей Евсеев, переключившийся на духовые и балалайку.

Естественно, такие радикальные перемены не могли не отразиться на музыке, и коллектив действительно изменился очень и очень сильно, о чём и призван рассказать нам актуальный EP команды. Если во времена “Зимних Снов” главной фишкой состава был разухабистый, народно-ориентированный фолк-метал в духе Калевалы, где горячие ритмичные боевики перемежались с тотально фольклорными, почти народными композициями, то сейчас Боянов Гимн сделали сильный крен в сторону более интеллигентного и даже аристократичного фолк-этно-металла. Собственно, крен в сторону этно был весьма силён ещё во времена сингла “Кружево” (2018), но приход новой вокалистки, коей стала Татьяна “Taima”, внёс свои коррективы и полностью изменил эмоциональный окрас материала нынешнего Боянова Гимна.

Повеяло природностью, осенней позёмкой, и музыка в целом как будто стала серьёзнее, заметно отдалившись от шутливых интонаций Калевалы. Аккордеонист Сварги Игорь “Hurry” тоже внёс свой весомый вклад в обновлённое музыкальное кредо группы, и теперь мы имеем отличную новую команду со своим собственным невероятно сочным и вкусным звучанием. Избавившись от нарочитой простоты отечественной фолк-первоосновы, музыканты ничего не потеряли, а наоборот, стали интереснее и свежее. Их фолк-метал теперь звучит севернее, холоднее и в то же время прогрессивнее, богаче в плане саунда и аранжировок., как будто с интересом присматриваясь к группам вроде Очелья Сороки и Deva Obida и вообще не на шутку заинтересовавшись далёким скандинавским краем.

Конечно, Боянов Гимн – это Боянов Гимн, и собственный стиль группы по-прежнему очевидно и однозначно узнаётся, но теперь коллектив звучит прозрачнее и мечтательнее, полётнее и нежнее, и, на мой взгляд, это пошло ребятам только на пользу. Раньше у нас была одна отличная группа, а теперь сразу две отличные самобытные формации, и это большая удача. Да и былая теплота-радушность, характерная для классических композицй Боянова Гимна, не канула в Лету окончательно, в чём вас без труда убедит щеголяющая фанковыми бас-линиями “За морями” и открывающая диск “Камни, травы”, однако остальные композиции намного более сдержанны и этничны, а великолепная фортепианная “Сгорая Свечой” так и вовсе погружает в глубины светлой славянской печали.

Музыканты посвятили свой новейший EP волшебному краю, где нет печали и горя, и было бы странно, если бы диск звучал грустно или мрачно. Музыка Боянова Гимна всегда была светлой, радостной и жизнеутверждающей, справедливо это и по сей день, однако тона и интонации радости у команды теперь более сдержанны и не так прямолинейны, словно добавляя в привычное амплуа состава толику горького привкуса дикой мяты, что мне очень пришлось по душе. Если в случае с теми же “Зимними снами” зачастую при прослушивании я пропускал “Коня на скаку” и ещё пару вещей, то слушая Край Далёкий” пропускать ничего уже не хочется, здесь всё выглядит одинаково вкусно и уместно, не выбиваясь из общего ряда и не уклоняясь в радикальные фолковые частушки. Актуальный EP прекрасен и справляется со своей задачей заинтересовать слушателей на все сто. С нетерпением ждём нового альбома - что-то подсказывает мне, что там всё будет ещё интереснее и лучше.

Рецензия на альбом группы Smerdead "За чертой"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Удачное и звучное название для тяжёлой группы – больше чем просто удачное название. Зачастую именно благодаря своему имени группы прокладывают дорожку в сознание своих слушателей и прочно там застревают. Произносишь напоминающее хруст костей “дистракшн” и тут же почти воочию слышишь хрустящий саунд немецких трэшеров и хрипло-визгливые прокламации Шмира, скажешь “кэннибал корпс”, и вот перед глазами арты их ранних альбомов, а в голове утробный рык и патологические фантазии текстов, а едва заслышав сочетание букв, образующее “смердэд”, человек, даже не знакомый с творчеством этих омских хоррор-дэтстеров, наверняка будет настраиваться на пугающую и атмосферную музыку с обилием страшилок, смачных вокальных фишек и заползающих в уши мелодий. И не ошибётся.

Смердят смердэды не так давно, всего около двух лет, и имеют в своём активе пока что только один-единственный альбом, но альбом этот говорит сам за себя. Не случайно на обложке у диска комиксоподобные изображения зомби и стилизованно-разляпистый логотип – играют Smerdead совсем не брутально и не злобно, переплюнуть по количеству мрачностей и непристойностей Necrophagia и Exhumed не пытаются, а скорее напоминают чуть утяжелённый и причёсанный под идеалы и каноны дэт-металла Lordi. Что совсем не плохо. Отбитых на голову маньков-некрофилов в этом мире, к счастью, не так уж и много, а вот любителей хорошей и качественной музыки на хоррор-тематику намного больше, и они явно не останутся равнодушными, ознакомившись с творчеством данного состава.

Smerdead обладают сочным гроулом, с удовольствием внедряют в лоно своих музыкальных экспериментов увесистые риффы и заливистые мелодичные соло, а при прослушивании их треков в голове практически сходу возникает картинка, представляющая роскошный зомби-праздник, где ожившие представители трупного народа творят свой некротический беспредел и пугают живых, норовя утащить их в недра земные или куда подальше. Практически каждая из восьми попавших на пластинку композиций является потенциальным хитом, а харизматичный гроул вокалиста по кличке Козлодёр держит в напряжении и будоражит на всём протяжении звучания компакта. Пожалуй, самым брутальным треком на альбоме является “Zombie”, записанный при участии Евгения Потапова из Ammonium, остальные же вещи скорее угарны и тусовочны, чем мрачны.

Помнится, ещё лет двадцать пять назад Cradle Of Filth пробовали смешивать блэк и хэви-метал, и результат у них получался великолепный, ну а Smerdead решили смешать классический хэви-метал с дэтом, и вышло ничуть не хуже. Простые и доходчивые риффы в духе Mercyful Fate, Iron Maiden, Dio и Grave Digger сочетаются у банды омской нежити с атакующими дэтовыми гитарами, сочной ритм-секцией и мелодиями в духе Benediction, Dismember и Mortification. Пожалуй, именно на последних похожи сейчас Smerdead больше всего. И у раннего, и у более позднего творчества австралийцев было что-то невероятно хитовое и цепляющее в сбивках и риффах, а виртуозные басовые партии их предводителя вонзались в разум словно адские пружины старых прогнивших, словно сырые могилы, диванов.

Ещё Чак Шульдинер всемерно ратовал за то, чтобы доказать музыкальность и состоятельность дэт-металла как особого музыкального жанра, и Smerdead занимаются точно тем же, однако упирают уже не на техничность и правильность гармоний, а на общую слушабельность и вкусность исполняемых фишек и бриджей. Мне их дебютное творение напомнило чем-то отечественную группу Кровавый Риф, которая решила сделать пиратский метал достоянием общественности и устраивает на концертах головокружительные тематические пати. Что общего у Smerdead и Кровавого Рифа? Практически ничего. Разве только умный и вкусный подход к исполняемой музыке, благодаря которому, даже не имея изначально никаких симпатий к зомби-тематике, волей-неволей начинаешь проникаться каннибальскими штучками ожившей нежити и симпатизировать ей.

Smerdead не переходят какой-то тайной незримой грани, отличающей просто метал от металла комедийного, и потому выглядят ещё более интересно, всё время балансируя между иронией, самоиронией, юмором и серьёзностью. Диск может понравиться как лютым дэт-ортодоксам, так и тем, кто просто любит музыку пожёстче и хороший качающий стафф, а прослушивание релиза можно сравнить с просмотром качественного хоррор-кино. Учитывая мою давнюю и глубокую симпатию к творчеству Mortification, можно не сомневаться, сколько приятных впечатлений и эмоций я получил от дебютного творения Smerdead, однако, если даже абстрагироваться от данного факта, стоит признать пропагандируемый командой дэтовый хэви-метал интересной и заслуживающей внимания штукой.

На концертах участники состава облачаются в страшные зомби-костюмы, чтобы соответствовать творящемуся в текстах некро-беспределу, что тоже приятно, но совсем не первостепенно и не обязательно, поскольку тексты команды и без того отлично развивают воображение и рисуют перед мысленным взором впечатляющие кроваво-развлекательные картинки-комиксы. А в завершении этой рецензии в очередной раз хочу отметить отличный вкус музыкантов, которые выдали настолько впечатляющий, разнообразный и сбалансированный коктейль, во многом переплюнув даже Рогатых Трупоедов, Дом Мясника и другие подобные русскоязычные коллективы. Не ударяясь в чернуху и амбивалентную нецензурщину, авторы создают отличный материал, упрекнуть который практически не в чем.

Рецензия на сингл группы Aura "Мечта на поражение"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

День святого Валентина любят не только школьники и неисправимые романтики, но и метал-группы – вспомните, к примеру, какой замечательный сингл записали в 1979 году Motorhead и Girlschool и какую славную заварушку устроили по этому поводу! Столичные симфонические пауэр-спид-корсары из AURA тоже решили не отставать и подарили празднующим День влюблённых, а также тем, кто не знает, чем себя занять в этот день и куда деться от назойливых сердечек и анонимных признаний, свой собственный метал-подарок – свежий сингл с интересным названием “Мечта на поражение”.

Не так давно я написал дико хвалебное ревью на второй полноформатник AURA, в котором сравнивал группу с Blind Guardian, а когда восторги чуть улеглись, и я вновь прослушал альбом на CD и в спокойной обстановке, параллели к Слепому Стражу чуть отошли на второй план, однако впечатление в целом не изменилось. Авторы ловко обращаются с эмоциями, а элементы симфо, пауэра и спид-металла складываются у них может и не в самый оригинальный, но забористый, чувственный и приятный калейдоскоп с двумя женскими вокалами, флейтой и довольно динамичными гитарными атаками.

Выхода новой работы группы я ждал с особым трепетом и волнением, и могу теперь сказать, что все фирменные фишки AURA остались в новейшем треке на своих местах и в чём-то даже стали проще, доступнее и доходчивее. Создаётся такое впечатление, что участники группы решили достучаться до той аудитории, которая до сего момента обходила их творчество стороной и донести свои фэнтези-идеи даже до угрюмых снобов и ванильных барышень. Они стали прямее и однозначнее, дожали контрасты до максимума и создали по-настоящему эпичную и масштабную пьесу, где противоборство противоположных музыкальных стихий достигло своего апогея.

Много симфонизмов, максимально быстрый темп, характерный для спид-металла, пауэр-объёмность и уверенное эмоциональное крещендо, дополняя друг друга, создают впечатляющий трек, который однако не очень-то похож на композиции со “Злой Магии”. AURA стали быстрее и напористее, а вокальные мелодии почти начисто отошли от сказочных и романтических тем, обратившись к суровым и драматическим интонациям. Слышать такое от AURA непривычно, но в этом есть своя соль, и не заметить силу и эмоциональный накал данной вещи просто невозможно, поскольку авторы явно постарались подчеркнуть все рельефы трека ещё и нюансами сведения.

Когда появляется вокал, инструментальный шторм стихает, гитары учтиво уступают место вкрадчивым чистоголосым признаниям и возвращаются лишь спустя некоторое время, когда композиция доруливает до припева. А ведь перед настоящей бурей всегда бывает тихо – данный принцип справедлив и в отношении “Мечты на поражение”, поскольку очень скоро музыканты раскочегариваются так, что действительно начинают смахивать на звуковой ураган. Двухголосое вокальное цунами бьёт в окна, грозя выбить стёкла и разметать по сторонам скопившиеся на столе листы, а у гитар появляется что-то вагнеровское, дикое и необузданное.

Будь осторожен, выбирая себе мечту – говорил Блэки Лоулесс, - мечты имеют свойство сбываться. Что такое мечта на поражение, он очень доходчиво показал в одном из своих самых ярких и сильных альбомов, а именно в “Crimson Idol”, и сейчас на эту же самую тему с нами решили поговорить AURA. В жизни часто бывает так, что то, что нам кажется раем и самым прекрасным на свете, в итоге оборачивается адскими страданиями и безысходностью. Так было с мальчиком, который мечтал стать рок-музыкантом на альбоме W.A.S.P., так бывает в той или иной степени с каждым из нас, и именно об этом актуальный сингл рецензируемой сейчас группы.

Совершенно особое звучание все эти мотивы приобретают как раз в свете дня всех влюблённых – кажется, что музыканты AURA решили призвать задуматься о сущности любви как празднующих, так и не празднующих день святого Валентина, а попутно постарались обратить их внимание на тот простой факт, что любовь – штука серьёзная и далеко не всегда ванильно-романтичная и сладкая. Любовь – это ураган, молния, ветер и оглушающие раскаты грома, любовь может в дребезги разбить ваш ветхий плот и заставить взглянуть на мир, жизнь и на самого себя совсем другими глазами. Именно об этом трек, и звучит он соответствующе.

Видно, что группа растёт и учится, старается стать лучше и интереснее, однако результат вышел немного специфический, что, впрочем, совсем не означает, что он получился плохим. Лично мне в новом треке не хватило разнообразия, которого было так много на альбоме, не хватило взаимодействия и более изящных взаимоотношений разных составляющих, ведь экстрим-вокал и оперный с эстрадным здесь заняты одним делом и звучат практически в унисон, что идеально проиллюстрировало бы превращение Джин Грей из “Людей Икс” в Тёмного Феникса, но грациозности и оттенков здесь не очень много, а сведение, пожалуй, самое резкое и контрастное.

“Океан как любовь. Надо обязательно нырнуть, чтобы почувствовать эту красоту. Прежним уже не выплывешь” – писал Эльчин Сафарли, и “Мечта на поражение” иллюстрирует эту идею, стараясь задействовать максимум средств выразительности и красок, что в музыкальном плане получается просто отлично. Лирика же этой новой песни мне не показалась слишком хорошей – она довольно специфична и порой как будто сбивчива, нелогична. Это, впрочем, не воспринимается как недостаток – при такой силе музыкальной экспрессии не очень-то обращаешь внимание на текст, по крайней мере не воспринимаешь его целостно, останавливаясь на отдельных фразах – в этом специфика выбранной манеры исполнения, которую можно описать итальянским furioso, “яростно”.

“Мечта на поражение” – это эксперимент и в некотором роде музыкальное хулиганство. Вы можете себе представить, какой гимн к 14 февраля написал бы Вагнер? Я тоже нет, но, сдаётся мне, это могло бы быть что-то в духе новейшей работы AURA. Мощно, эпично, контрастно и стихийно – эта вещь буквально всё сокрушает на своём пути и переворачивает вверх дном сознание. Вряд ли кто-то ждал от этой группы такого, и вряд ли реакция слушателей будет однозначной, но развитие и проверка собственных возможностей – это прекрасно, и AURA в очередной раз доказали, что могут многое и способны писать не только сладкие романтические песни.

Рецензия на альбом группы The Maya Secret "Lifeline"

12-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти мечтатели из питерских предместий знают, как сделать сказку былью и заставить своих слушателей поверить в мечту. Их ненавязчивый и в общем-то фоновый рок выглядит на удивление фирменно и многозначительно, а темы и сюжеты их песен удивляют своей свежестью и нетривиальностью. Было пройдено много дорог и сказано разных слов, пока мы ждали их полноформатник, а их клипы и синглы подогревали наш интерес на медленном огне просто с садистской настойчивостью, но вот лонгплей, наконец, выпущен и доступен для прослушивания.

Скажу сразу, я действительно был немало удивлён тому, насколько фиолетово и откровенно у них всё вышло, насколько ярким, предельным и контрастным они сделали “Lifeline” и удивлялся на всём протяжении звучания этого диска, хотя многие из попавших на альбом треков слышал задолго до релиза альбома и знаю чуть ли не наизусть. Мечтательная, зовущая за горизонт “Gone”, эфирная “Dreams Will Take You Along”, похожая на светлый серебристый ручеёк “Believe In Love” и, наконец, сногсшибательная “Nothing More (The Love I Gave You)” – это только часть тех чудес, которые ждут нас на этом диске.

Смесь инди-рока, дрим-поп-рока и атмосферного нью-эйджа в исполнении The Maya Secret звучит как чарующий саундтрек, но саундтрек не к фильму, а к потрясающему, невероятно реальному и красочному сну, который кажется более реальным, чем сама реальность, и после которого не хочется просыпаться. В этой сонной стране нет вычурности или нарочитой детскости, нет шумных праздников, клоунов и батутов, а всё так же тихо, рассветно и неспешно, как бывает в самых лёгких и нежных грёзах у тех, кто всё уже видел, устал от суеты и теперь просто хочет уже другого.

Кстати говоря, фиолетовый это не только самый мечтательный и волшебный цвет, но и самый маниакально-депрессивный, поскольку происходит от смешения печально-холодного голубого и ярко-деятельного красного, однако на “Lifeline” совершенно нет никаких биполярных крайностей, а всё очень мягко, облачно и мечтательно. Никаких резких движений, никаких угловатых переходов и громких всплесков. Оно и понятно – одного неосторожного слова достаточно чтобы разрушить чары сна, и The Maya Secret бережно хранят необходимый баланс.

И всё-таки без сюрпризов не обошлось. “All I Want” звучит как причудливый ностальгический трип-хоп, замешанный на сладкой коктейльной основе с дарквейвом, и эти упругие пружинящие вибрации воспринимаются как жёсткие рессоры; симфонические интерлюдии “The Mighty” напоминают об экспериментах Electric Light Orchestra, но со своим особым мечтательным почерком, а замыкающая круг феерическая “Sunlight” наводит на мысль о проникновенных психоделических балладах Pink Floyd (даже детские голоса раскаявшихся юных бунтарей из “Another Brick In The Wall” в ней присутствуют!).

Альбом получился фантастический. По-настоящему мечтательный, невероятно глубокий и ровный, но всё равно непредсказуемый и неожиданный. Такой академический взрослый рок в наше время – большая редкость, и такое солидное европейское качество и ответственное отношение к своему творчеству у отечественной группы – тоже. Музыка на “Lifeline” кажется простой и даже фоновой, но она не бедна и не скупа в плане аранжировок, как и не имеет недостатка в детально проработанных звуковых ландшафтах, словно обступающих слушателя своей surround-паутиной.

Чем совершеннее наши технологии и чем выше комфорт, предлагаемый нам современными гаджетами, тем дальше звёзды, но The Maya Secret умудряются совмещать высочайший профессионализм и комфортное звучание с восхищением звёздами, глубинами и безднами человеческих чувств и переживаний. Они так любят тайны, что, кажется, сами вот-вот станут одной из таких тайн. Идеальная музыка для того чтобы мечтать и отправляться в увлекательные астральные путешествия под шёпот волн и колыбельные ночных цветов, даже если у вас всего-навсего перерыв на работе или просто выдалась минутка, чтобы выйти в магазин за кефиром.

Рецензия на сингл группы Республика Марс "Far Away"

12-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Иногда люди просто уходят. Вырастают и уходят” – говорил Максвелл Перкинс, редактор и ближайший друг знаменитого американского писателя Томаса Вульфа, и был невероятно прав. Вся наша жизнь – это бесконечная череда расставаний, прощаний, разлук и последних “прости”. Напиши песню о том, как тебя мучает непроходящая боль невосполнимой утраты, и она наверняка найдёт отклик у очень и очень многих, и именно так поступили в своё время замечательные дальневосточные рокеры из группы Республика Марс, представив на суд слушателей свой балладный эпик “Далеко”.

Тем временем пиво текло, ландшафты за окном менялись, на дворе вальяжно развалился 2020 год, а ребята из данного коллектива, как оказалось, уже долгое время вынашивали честолюбивые планы по покорению англоязычных территорий, для чего позвали к себе в качестве фронтмена и вокалиста шведского певца, участника групп Reveal и Mentalism Роба Лундгрена (Rob Lundgren). Как сообщили музыканты, их готовящийся, вот уже четвёртый по счёту альбом будет полностью англоязычным, и всё это однозначно намекает на то, что нас ждёт некая новая эра в развитии этой группы, и без изменений не обойдётся просто по определению.

Музыканты не стали долго думать и мудрствовать лукаво и в качестве своего первого англоязычного сингла с иностранным вокалистом выпустили мега-бронебойный хит “Далеко”, который теперь стал называться “Far Away” и зазвучал ещё более ядерно и мощно, а Роб всё сделал мега-шикарно и с удовольствием вытянул все самые высокие, драматичные и чувственно-низкие интонации, добавив композиции пару тонн новых оттенков и особого шарма, да и вообще повёл себя очень уверенно и со знанием дела, изрядно подредактировав партитуры, а кое в каких местах просто перевернув всё с ног на голову (или наоборот – с головы на ноги?).

Можно было бы ещё добавить пару абзацев с рассказом о том, как виртуозно играет голосом новый фронтмен Республики Марс, но, сдаётся мне, вы уже и так всё поняли, а, может, даже уже и успели оценить, как всё это звучит на практике, а потому я просто лишний раз глубокомысленно засвидетельствую, что фирменный подход есть фирменный подход, а против лома нет приёма. Можно, конечно, посетовать на то, что довольно неплохие русскоязычные тексты Республики Марс теперь окончательно канули в прошлое, но я бы не стал об этом жалеть. Ребята экспериментируют, взрослеют, ищут себя и добиваются впечатляющих результатов.

Даже если на готовящемся к выходу и анонсированном сейчас лонгплее, первой ласточкой с которого стал актуальный сингл, будут только старые, уже известные нам песни команды, это совершенно не будет никакой потерей и не будет казаться топтанием на месте – новый вокалист со своей бронебойной харизмой и тотально западным (да-да, я имею ввиду тот самый аутентичный дух первозданного рок-н-рола, которому отечественные команды могут только подражать) подходом к делу сообщает творчеству Республики Марс совершенно новые эмоциональные оттенки и действительно как будто всё переворачивает вверх дном, смещая акценты и сбивая магнитные стрелки.

Если на новом альбоме “республиканцев” вокальная работа будет такой же мощной, разнообразной и эмоциональной, то этот готовящийся диск просто обречён на успех, другое дело, что ориентирован он будет уже немного на другую аудиторию, чем это было у Республики Марс раньше. Если со времён “Музыки подвалов” и вплоть до самых последних клипов на “Т.П.Р.М.” музыканты настойчиво упирали на очень ностальгический и очень отечественный рок, то сейчас настал черёд следовать более универсальным и высоким во всех смыслах евро-стандартам, а вот что из этого выйдет, как говорят наши братья-европейцы, будем посмотреть.

Показать ещё