ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом проекта ЭстетикаГородскихОкраин "Патриотиз-м 19"

19-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Вот, вот и ещё раз вот – хочется мне воскликнуть при виде названия этого проекта! Вот насколько важно называть вещи своими именами и не просто своими, а правильными именами. Тысячу раз незабвенный капитан Врунгель прав: “Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт”: назовёшь музыку “музон” или “музло”, вот и будет она восприниматься как синоним всему, что заканчивается на “о”; станешь называть любимые родные просторы каким-нибудь корявым вырожденческим словечком - глядишь, на глаза как будто чёрные в коричневую крапинку очки оказались надеты, а родимый продмаг и скверик за домом стали выглядеть как что-то упадочное и не сильно привлекательное. Нет уж, товарищи, давайте очищать свою речь и подобно толкиеновским валар и философу Хайдеггеру словом творить и созидать свою реальность!

Как я уже заметил, данный проект всё сделал правильно и в отличие от одного достаточно известного, но не слишком сознательного паблика ВК, назвал прелестную городскую периферию именно окраинами, а не как-нибудь обидно и с оттенком тюремно-сниженного жаргона. Собственно, в данном случае всё закономерно и понятно: автор, мастермайнд и идейный вдохновитель ЭстетикиГородскихОкраин, именующихся сокращённо ЭГО, хоть и не пытался выпуском данного EP памятник себе воздвигнуть нерукотворный или петь дифирамбы книжным ценностям, но как бы там ни было, всё-таки руководствовался при записи диска чувствами высокими, светлыми и патриотическими, что ничуть не противоречит или почти не противоречит исповедуемой коллективом депрессивной пост-индустриальной философии.

С чего начинается Родина? На этот, казалось бы, давно не требующий ответа вопрос по причине его хрестоматийности и укоренившихся в сознании стереотипов пробует ответить открывающая мини-альбом вещь, которая так и называется “Моя Родина”. Уверенные, хоть и несколько нестройные шумно-какофоничные эскапады аутентично сменяются мрачными гитарными риффами, а некий постапокалиптический глас начитывает на их фоне такие же постапокалиптические тексты. Мерно, с особым нажимом и без сомнений угадывающейся внутренней болью и горечью Никита Лесь, ответственный за речитатив и аудиальное воплощение вербальных смыслов, произносит и шаг за шагом утверждает новое, современное и актуальное понимание Родины, обновляя древние, несколько сдавшие свои позиции лозунги и прокламации:

“Моя родина построена на остатках древней цивилизации,
Где люди были из железа и стали,
У половины мира они срывали овации,
А остальную откровенно пугали,
Моя родина заключена в старых домах,
Её душа в свете уличных фонарей,
Её столько раз обращали во прах
И чужой рукой и своей.”
(c) ЭстетикаГородскихОкраин – “Моя Родина”

Больше драйва, больше риффов, больше эмоционально-вербального напора ждёт нас во второй вещи “Маяк-1957”, а тематика и направленность нарратива как будто и не меняются, лишь слегка корректируются, стартуя с хрестоматийного “Родина-мать зовёт”. Даже вокальная составляющая усиливается и напирает на слушателя с удвоенной и утроенной силой, всемерно множась, раздваиваясь и полифонично расщепляясь. Нечто подобное вполне могли бы исполнять Stahlhammer или кто-нибудь ещё из умных и технически подкованных немецких индустриальщиков, но ЭГО идут дальше и смешивают в алхимической колбе индастриал с классикой, авангардом и нойзом, а затем вводят туда нежный девичий голосок с простенькими, наивными, но безоговорочно эффектными рифмами и мелодиями.

Именно так звучит “Манифест”, записанный совместно с Kerrigan. Контрастно противопоставляемый безысходной основе женский голос дополняется в том же “Манифесте” синтезаторными a la восьмибитный Casio соло, что на фоне сложных, полуавангардных инструментальных каскадов и угрюмых начитываний воспринимается как долгожданный луч света в тёмном царстве. Наиболее целостно с точки зрения концептуального базиса звучит “Метро”, в которой присутствуют и мрак, и атмосферность синтезаторных подкладок, и специфические мелодии, и индустриальные эксперименты, а завершающая диск “Электричка” уже в первые секунды своего звучания парадоксальным образом напоминает Lacrimosa - как будто где-то далеко на заднем плане играет забытая кем-то детская музыкальная шкатулка.

Сам Никита Лесь говорит, что вдохновлялся при создании актуального EP эстетикой “Сталкера” и “Метро”, а я бы добавил, что в звуковой палитре и в текстах компакта без труда можно рассмотреть множество и других влияний – от “Книги Илая” и, конечно же, “Пикника на обочине” Стругацких до “Экспериментов Лейн”, “Эрго Прокси” и деятельности таких музыкальных коллективов, как Поезд Родина, Сумеречная Депрессия и Agenda. Кстати, если вам знакомо название “Пола Икс”, то это ещё одна параллель, которая способна прояснить и дополнить впечатление от рецензируемого релиза (сектанты-авангардщики, которые играли на заброшенном заводе в том фильме, на самом деле исполняли нечто очень близкое и родственное по духу музыкальной вере ЭстетикиГородскихОкраин).

Ну и раз уж я заговорил в начале данной рецензии о пабликах ВКонтакте, можно вспомнить ещё один, публикуемый которым контент на самом деле очень здорово сочетается с тем, что делает рецензируемая сейчас группа – этот паблик называется “Русская смерть”. В точности как в данном сообществе, в текстах и в музыке ЭГО проходят перед внутренним мысленным взором слушателя разбитые, разграбленные, пришедшие в безмерное запустение или просто оставленные, забытые и предоставленные сами себе памятники, артефакты, предметы гордости и величия некогда по-настоящему прекрасной и славной страны. Никита явно любит и гордится этой страной, помнит её величие, до сих пор не растеряв восхищения её победами. И это адекватно. В интерпретации автора наша с вами Родина становится похожей на Атлантиду, грозную, вечную, легендарную.

И в этом отличие ЭГО от упомянутых выше Сумеречной Депрессии и Поезда Родина. Помимо явного упадка и явной депрессивной серости в творчестве данного проекта однозначно присутствует вера, утверждение, любовь и другие подобные не-отрицающие чувства. В этом плане то, что делает Никита Лесь, намного ближе к творчеству Agenda и их пламенной рваной тоске по новому небу и новой земле. Размашистые индустриальные ландшафты, гнетущая апокалиптическая тоска и мрачные образы в лирике – это только часть целого в мире ЭстетикиГородскихОкраин, и рядом с ними запросто уживается чистая, искренняя и светлая любовь к родной земле, то самое “дым Отечества мне сладок и приятен”, некогда перетолкованное Натальей Медведевой в “дым Отечества мне горек и обиден”.

Стоит отметить, что релиз был профессионально сведён Владимиром Лехтиненом, и в этом плане расколол историю ЭГО на самодеятельную, раннюю и современную, качественную. Не скажу, что предшествовавшее творчество состава, сведением которого занимался сам Никита, хуже – оно по-своему аутентично и прекрасно, однако отрицать тот факт, что для рывка к большой сцене и большой известности нужен был этот шаг за помощью к профессиональному звукорежиссёру, возможности нет, я оспаривать этого и не стану. Альбом получился концентрированный и насыщенный, а что важнее – свежий. Учитывая то, как популярны в наше время стали у населения мечты о поездке в Припять, сталкерская тематика и другие подобные бродилки за артефактами, стоит предрекать альбому “Патриотиз-м-19” культовое будущее. И вполне заслуженно.

Рецензия на альбом группы Кармина "Ничего лишнего"

18-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Каждая новая песня, новый концерт или даже просто новый пост в сообществе ВКонтакте этой смоленской группы – это сеанс весёлой магии в стиле арт-рок, который проводят две прелестные русалки, всегда играющие в открытую, но непременно остающиеся неразоблачёнными и неразгаданными. Они даже придумали свой особый термин для обозначения того, что делают. Это прилагательное, и образовано оно от имени их группы, а звучит так: карминовый. Любой, кому доводилось забредать к ним на огонёк, наверняка и сейчас помнит то знаменательное событие, вновь и вновь возвращаясь в их зачарованный лес, а при упоминаниях и отсылках использует слова, синонимичные таким дефинициям как “магия” и “химия”.

Кстати, “carmina” в переводе с латинского означает “песня” и хотя родственность тёмно-красному оттенку, который именуется кармин, проследить с достоверностью в данном случае не удаётся, нет никаких сомнений, что музыка Кармины способна не только вдохновлять и благотворно влиять на бабочек, обитающих в животе, но и воспламенять труху стереотипов. Вы тоже вспомнили про Flёur, глядя на их промо-фото? А теперь представьте, как могли бы звучать Пулатова и Войнаровская с вокалом Дианы Арбениной, волшебно-мечтательной атмосферой Немного Нервно и с текстами в духе Ольги Арефьевой и Елены Погребижской – ядерный коктейль, не правда ли? А вот тут самое время нажать на “play” и узнать, как всё обстоит на самом деле!

Вязкие, почти космические инструментальные каскады с эпизодическими симфонично-оркестровыми взвихрениями, немного манерный вокал с интонациями Арбениной, Мары, Джем и Чичериной, и предельно искренние, почти дневниковые строчки лирических изысканий сплетаются в органичное и непротиворечивое целое, которое на удивление достаточно адекватно записано и профессионально сведено. Участницы Кармины обещают музыку в стиле “ню” и обнажение до “(не)разумных пределов”, а на деле хулиганят и всемерно развивают характерные снайперски-флёровские музыкально-вербальные достижения, то обращаясь к нецензурной лексике, то добавляя неожиданные аранжировки, а то просто срываясь в чистый стёб.

Что интересно, произведения Светланы и Милы (именно так зовут участниц) отличаются категорической степенью лиричности, почти фолковой раздольностью и по-настоящему романсовой глубиной. При всей своей задиристости и рваной рокерской эпатажности уже открывающая альбом “Ню” легка, нежна, гармонична, а попробовав на вкус её спокойствие и томную негу, хочется непременно вкусить этого сладкого очарования ещё и продолжить знакомство с группой. И да, в случае если вы продолжите движение по треклисту актуального CD, разочарованы вы не будете: сменяющая распечатавшую диск сюиту “Печать печали” отличается ещё более лунным настроением и прохладной дождливой ностальгией, что звучит весьма приятно.

“Китайский” продолжает хулиганить, долго перечисляет, обобщает, констатирует, называет “фигнёй”, спешит, иронизирует, перебивает сам себя и действительно очень занятно смешивает в одном бокале фирменные штучки Flёur и Ночных Снайперов, а вот “Не для рок-н-ролла” доводит разномастные крайности, и без того свойственные команде, до крайнего предела, то взрыкивая жёсткими гитарными соло, то бросаясь в оркестровые воды неоклассики, то экспериментируя с вокальными мелодиями и поэтическими размерами. Вам уже снова хочется романсов в духе “Неужели не я?” Светланы Сургановой? Тогда именно для вас звучит очень камерная и на самом деле очень близкая к атмосфере Серебряного века “Сердечная мышца”.

“Пиджак на голое тело” будет неустанно эпатировать и дразнить своими игривыми мелодиями и ещё более игривыми лириксами; “Моё поколение” с интересом поглядывает на эксперименты Константина Кинчева с хард-роком; “Я пропала” в первые секунды звучания вопреки всем правилам и нормам напоминает Аквариум, а затем благополучно возвращается в привычный alma mater, а затем на вас обрушатся глубоководные переборы в традициях Meldis и Caprice и всё тот же вечный и неизбывный Flёur в “Антиквариате”. Очень интересно играет маниакально-депрессивными настроениями “Ламбада”, шутлива и иронична “Милый”, а вышедший на бис “Сударь” на удивление серьёзен в своих романтических и галантных манерах.

Кто мог бы подумать, что на туманных полях смоленщины, где вовсю громыхают “железные дровосеки” из Jinx и Secret Sign, мог появиться такой изысканный и филологически-правильный цветок – однако реальность упорна и сурова, а Светлана и Мила, кажется, нимало не заботятся о том, какие ландшафты расстилаются у них за окном, надевают весёленькие платьица в горошек, вплетают в причёску живые цветы, и ничуть не смущаясь, отправляют в мир порцию аутентичного питерского арт-барокко-рока с привкусом кардиовейва. Они решительны как вечная серьёзность Ахматовой, изысканны как знаменитая цветаевская строфа, и скоры на выдумки и шалости как Розенкранц и Гельденстерн (если кто-то вдруг не в курсе, была такая питерская группа).

Я никогда не считал, что оригинальность является обязательным и краеугольным атрибутом хорошего альбома – как ни крути, мы достаточно редко слушаем что-то только лишь из соображений непохожести данного произведения на другие, всенепременно предпочитая таковым релизам что-то просто душевное, близкое, родное и отвечающее нашим внутренним потребностям и стремлениям - и да, Кармина не очень оригинальны, сами данный факт особо не отрицают и не скрывают (“и я, конечно же, разительно на всех похожа, но что ж, зато до дрожи”), а вот рифмовать, шутить, играть смыслами и жонглировать оттенками смыслов у них получается очень даже симпатично и, случается, на самом деле “до дрожи” – аутентично так.

Можно критиковать слишком самодеятельную и комиксоподобную обложку компакта, однако факт, что на альбоме на самом деле нет ничего лишнего, а пара-тройка (а я думаю, даже больше) настоящих хитов определённо присутствует, остаётся фактом. Получилось ли обнажённо? Получилось. Всё слушается в самом деле вполне себе откровенно, хорошо и “навылет”, а чёткие по-настоящему поэтичные песни с красивыми метафорами, говорящими сравнениями и нежными заимствования из классики “лезбо-рока” в исполнении Кармины выглядят искренне, органично и привлекательно, в то время как сами участницы уверенно козыряют харизмой, “давно и всерьёз в теме”, да и вообще…. Что там, вы говорите, Аристотель утверждал по поводу природы и пустоты?

Рецензия на EP группы AlmostMetYou "Almostmetyou"

18-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У этих москвичей очень красивое и поэтичное название, которое они для пущей оригинальности пишут слитно – AlmostMetYou (ПочтиВстретилТебя) – и я уже вдоволь нарадовался и наудивлялся чуть менее трёх лет назад на их дебютный EP “Another Universe”, а ведь тем временем много воды утекло и вообще много что изменилось у представляющих ныне свой новейший и актуальный четырёхтрековый миник столичных романтиков. Начать стоит с того, что прежняя вокалистка Аня окончательно и бесповоротно покинула (да-да, безо всяких там “почти” и “чуть-чуть”) коллектив, а её место заняла новая фронтвумен Яна Леонова.

Шаг хоть и радикальный, но совсем не фатальный, поскольку новая певица очень быстро и уверенно влилась в команду, успешно прошла боевое крещение концертами, а её голос теперь звучит на записи так, будто был там всегда. Почти три года спустя группа представляет свой новый EP, где нас снова поджидают четыре трека, а у альбома идентичная с названием коллектива вывеска. И последний из перечисленных фактов яснее ясного намекает на то, что команда задумала устроить перезагрузку. Голос Яны звучит мягче и разнообразнее, чем пение Анны – это факт, и само собой не нужно быть гением, чтобы понять, что звучание группы значительно обновилось.

Если во времена “Another Universe” AlmostMetYou напоминали мне смесь Guano Apes с Atrox и Madder Mortem, то сейчас по мере прослушивания открывающей диск “Hey!Boy!” вспомнились Эврил Лавин, The Pretty Reckless и The Cranberries. Что-то очень характерное для Эврил, Тейлор Момсен и Долорес О’Риордан, какие-то очень игривые, стилизованно подростковые нотки и такая же подростковая угловатость слышатся на “Almostmetyou”, и группе они, надо сказать, очень идут. Музыка стала более чёткой, более хитовой и цепляющей, риффы бьют точно в цель безо всяких лишних движений, а протяжная неповоротливость a la “Zombie” просто восхитительна.

Яркие краски, стилизованная девчачья непосредственность и утяжелённые ритмы, знакомые нам по хитам Синди Лопер, Гвен Стефани и Aqua стройными рядами идут в наступление во второй вещи под названием “We Destroy It All”, и хотя ревущего ро́кового напора, характерного для пения Анны, теперь нет или почти нет, его место не пустует, а с успехом и надлежащей страстной эмоциональностью заполняется хулиганскими вокальными вибрациями Яны. Немного наивные, как будто картонные риффы великолепно дополняют этот вокальный праздник непосредственности, бьющих через край эмоций и приподнятого расположения духа.

“Issues” чуть более резка, напориста и агрессивна (обратите внимание, как угрожающе рокочут гитары, почти готовые сорваться в металлический беспредел), уверенно наращивая темп и время от времени расцветающая хоровыми вокальными подпевками остальных музыкантов AlmostMetYou, а завершается всё более сдержанным среднетемповым треком под названием “What Are You Waiting For”. Назвать балладой эту вещь не получится, но лениво-расслабленные гитары в куплетах и играющий оттенками на их фоне голос Яны здесь на самом деле полны дремотной летней меланхолии и восхищения прелестями беззаботного времяпрепровождения.

Уже лет десять я фанатею по финской группе Indica, не устаю переслушивать их диски и ждать нового альбома, во многом считаю их мечтательный поп-рок-готик-метал-воображариум непревзойдённым, и каково же было моё восхищение, когда нечто очень похожее по настроению и по атмосфере (и отчасти даже в плане вокальной манеры) я услышал на новейшем минике AlmostMetYou. По-моему, ещё никто так задорно и ненавязчиво не интерпретировал наследие и заветы Синди Лопер, поэтому команде определённо есть чем гордиться. Такой тёплый и влюблённый в жизнь поп-рок с лёгкой руки ирландских клюковок стал почти философией, и москвичи умело пользуются данным обстоятельством, собственно, почему бы и нет.

Рецензия на альбом группы Печь "Созвездие"

17-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти московские фанк-альтернативщики обещали выпустить свой третий альбом ещё весной, а чуть раньше очень своеобразно начали готовить для него почву и представили затейливый diy-клип на песню “8:03”, о котором я уже подробно теоретизировал в своей январской рецензии. Как водится, с релизом всё немного затянулось, и альбом увидел свет практически в последний день весны – 29 мая, а потому неминуемо (и предсказуемо) оказался по сути и сущности своей летним. Что ни говори, а умеют эти ребята правильно пиарить и позиционировать свою музыку: ну в самом деле, что может быть более своевременным и приятным летом, чем летний альбом летней и жаркой группы, в музыке которой жарко и комфортно словно в печи?

По поводу последнего я, кажется, слегка перегнул, но да не важно, ведь уже звучит открывающая компакт “Не верил”, которая очень доходчивым, доказательным и иллюстративным образом являет нам исполняемый современной Печью кроссовер из панка, фанка, рока и альтернативы. Что-то почти блэксаббатовское послышалось мне в основном риффе этой вещи, что-то до боли напоминающее “War Pigs”, но так было ровно до тех пор, как в дело был запущен философствующий голос вокалиста, который и расставил все точки над “Ы”, разом сорвавшись в классические прерии Red Hot Chilli Peppers и не забыв про напевную романтику раздольных припевов, и, что важно отметить, всё это на фоне всё того же саббатовского вязкого стоунера.

А для второй вещи с альбома написал текст некто Александр Сергеевич “Солнце русской поэзии” Пушкин. Тут мы все дружно снимаем шляпы, оголтело котируем и ценим такую литературно-вербальную преемственность, и композиция действительно получилась очень неплохой, правда фанка здесь уже минимум, а вот панка полное и широчайшее российское раздолье, не исключая также и нецензурную лексику, которую недрогнувшей рукой наши “печники” дописали к строфам классика. И это не единственный трек на диске, к которому современная жестокая цензура налепит свой ограничивающий возраст слушательской аудитории стикер, – сменяющая её хип-хопообразная “Чит” тоже не лишена крепкого словца. И сменяющая её “Раунд”. И не только.

Сами музыканты называют собственные экскурсы в околонецезурный и околошансон/околоТимати мир словосочетанием “хип-хап”. Что это такое - я доподлинно не знаю, но по духу и по настроению очень похоже на куртуазных маньеристов и в частности на поэта всея Бахыт Компот Вадима Степанцова. Много панковой непосредственности, много вербальной свободы и фанковой отвязности, немного словесных каламбуров – это и есть хип-хап. А знакомиться с данным самопровозглашённым жанром стоит, пожалуй, начинать с упомянутой мной уже, четвёртой по счёту на диске “Раунд”, которая имеет подназвание “Малолетние рукоблуды”. Характерная вещь, хотя слишком спонтанная на мой вкус.

Намного более привлекательны, на мой взгляд, куда более вдумчивые, жизненные и серьёзные “Сюжет” и “Настоящее”, в надрывных признаниях которых без труда узнаются летовские интонации и столь характерная для Agenda жажда правды. Фанк конечно в этих сюитах отходит на второй план, а пресловутой хип-хап и вовсе где-то съёживается в пыльном углу, однако общей композиторской силе и особой “печной” забористости это нисколько не вредит. А ведь на альбоме есть ещё надрывная алкогольно-романтическая баллада! Трек “Балабол”, который автор негласно посвятили незабвенному Киту Флинту (или Курту Кобейну?), это одна из самых ярких и запоминающихся вершин с актуального компакта, и выглядит она действительно весьма неплохо.

Сменяющая “Балабола” “Как Комплимент” тоже балладна и лирична, но в отличие от неё ещё более гранжева, психоделична и абстрактна, что вероятно приведёт в восторг любителей Grateful Dead и ценителей долгих вечерних созерцаний, сидя где-нибудь на крыше с ботлом вайна в руке, но более приземлённому слушателю вполне способна показаться скучноватой и подзатянутой (не надо кидать в меня бутылкой, я этого не утверждал!). “Выбей меня из меня” как будто пробует смешать водном алхимическом флаконе Nirvana и (The) Dead Elvis, а заключительный аккорд данного музыкально-литературного эксперимента называется “Устал” и представляет собой практически tabula rasa в духе предельного акустического минимализма, но с душой (sic!).

И отрицать, что альбом вышел вполне себе симпатичный после того как мы с вами прослушали его от и до, будет уже далеко не так просто, как было ещё час назад, когда мы просто брели мимо по облюженным кварталам социальных сетей и уныло выцепили взглядом из разноцветно-разномастного рекламного многообразия отсылающий к классике Малевича чёрно-белый конверт актуального “печного” лонгплея. “Сюжет”, “Балабол”, “Как комплимент”, “Выбей меня из меня”, “Устал” – уже за эти пять треков (половина таки) вполне можно ставить релизу твёрдые 4 звезды. Пушкин? Пушкин конечно хорош, но эксперименты на то и эксперименты, чтобы быть неоднозначными, хотя релиз в целом, конечно, жаркий: и пирожков испечь, и яичницу пожарить.

Рецензия на альбом The Lust "Lustration"

17-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Совсем недавно вышел дебютный альбом сольного проекта Яна Федяева GOOT, наполовину состоявший из кавер-версий, а теперь кавер-карнавал продолжается, и собрать в одном месте и под одной обложкой все свои перепевки чужого творчества вознамерилась основная команда Яна. Конечно, большинство из представленных на актуальном компакте композиций вам совершенно точно знакома, ведь они выходили синглами, им случалось присутствовать на номерных альбомах проекта в качестве бонустреков, однако с тем чтобы составить целостное и наиболее адекватное впечатление о том, как The Lust каверят свои любимые песни, лучше слушать их друг за другом и в том порядке, который предусмотрели для этого сами авторы.

Музыканты The Lust не раз подчёркивали, что кавер-версии в их исполнении под вывеской данной группы – это, прежде всего, выражение признательности тем коллективам, которые оказали на них наибольшее влияние и без которых The Lust в том виде, в котором мы знаем их, не существовали бы. Помимо традиционных и вполне ожидаемых каверов на Paradise Lost, Tiamat, Theatre Of Tragedy, My Dying Bride, Charon, Cemetary, Sundown и The Sisters Of Mercy, на диске присутствуют куда более неожиданные перепевки наследия Bad Boys Blue и ABBA, которые привносят на данную компиляцию свежую струю весенних поп-мелодий, в остальном же перед нами практически чистейший монолит великолепного готик-металла в его самой впечатляющей вариации.

The Lust уже довольно давно перестали быть группой только с женским вокалом, и актуальная компиляция представляет слушателям вокал Яна Федяева во всей его красе и со всех самых выигрышных и приятных сторон. Нужно отметить, что звучит пение гитариста и лидера-основателя на самом деле превосходно – Ян не старается просто копировать вокальную технику исполнителей, композиции которых поёт, но его исполнение на самом деле очень точно и чётко попадает в тот самый нужный регистр, звучание в котором необходимо для того, чтобы композиция находилась в русле оригинала и не теряла взаимодействие с ним. Ян поёт уверенно, с чувством и со своей собственной характерной эмоцией, что тоже, несомненно, является его большим плюсом как вокалиста и ещё одним несомненным достоинством современных The Lust.

Не обошлось без фитов и приглашённых музыкантов, что так любят в последнее время участники этой команды – в кавере на “Rain” отметился гитарист Charon Лаури Туохимаа. Что интересно, Лаури и вокалист Charon Юха-Пекка Леппалуото выразили благодарность за кавер, а позже Лаури принял участие в написании одного из новых синглов The Lust в качестве соло-гитариста (кавер, видимо, на самом деле задел за живое!). И ведь именно в “Rain” Ян использует чистый вокал, чего раньше не случалось или было огромной редкостью, а потому вдвойне приятно, что авторы и оригинальные исполнители данной вещи так высоко её оценили и даже выразили желание продолжить и углубить сотрудничество с коллективом.

Вероятно, с точки зрения объективной исторической значимости наибольшую ценность и интерес на компакте представляют как раз хароновский “Rain”, techno-кратические “Gimmie, Gimmie, Gimmie”, “Gimmie, Gimmie Your Loving” и театровский “Crash”, а также “Dr.Jeep” Сестёр Милосердия, но это совсем не означает, что остальные более профильные и близкие к основному стилю The Lust композиции менее интересны и слушабельны – музыканты проделали невероятную работу, и заставили звучать все эти эпохальные вещи не просто не хуже оригинала и на презентабельном европейском уровне, а действительно по-новому, свежо, ярко и при этом не теряя очевиднейшую и самую прямую связь с оригиналом.

За звук на альбоме вновь отвечает наверняка всем давно известная Slaughtered Studio и Фёдор Боровский (Second To Sun, Tame The Lightning), который также записал большую часть барабанов и клавишных к песням, что является гарантом высочайшего уровня качества и реализации данного релиза. Немного в непривычном для группы ключе выполнено оформление, The Lust не были бы собой, если бы работали по шаблону и не искали бы новых путей воздействия на целевую и околоцелевую аудиторию. Стилизованные под египетские иероглифы значки, коих ровно столько, сколько композиций на пластинке, хоть и не выделяются в художественном плане, но смотрятся стильно и почти магически.

Не удивлюсь, если сами The Lust невероятно гордятся своей компиляцией, ведь гордиться на самом деле есть чем: сборник вышел не просто великолепный, а почти гениальный – говорю это как большой любитель тяжёлых каверов на единожанровые и более лёгкие, экзотические и неожиданные композиции. Даже на фоне таких признанных и титулованных релизов, как “Werk 80” Atrocity, оверкиловского “Coverkill” и Ланы Лейн с её “Cover Collection” “Lustration” заметно выделяется в лучшую сторону, превосходя их по разнообразию, уровню реализации и общей эмоциональности. Авторы так мастерски подобрали и исполнили эту дюжину кавер-жемчужин, что актуальный диск воспринимается почти как цельное и законченное их собственное произведение, которое стоит приобрести не только для пополнения фонотеки, но и для частых и на самом деле приятных прослушиваний по-настоящему хороших и цепляющих песен.

Рецензия на альбом группы Garden Ring "Закрытый перелом"

17-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень интересно соотносятся друг с другом вывеска данного проекта, географически расположившегося в районе московского Садового кольца, и название его дебютного четырёхтрекового EP: имя группы вроде как намекает на что-то фэнтезийное и волшебное (Властелин колец в содружестве с садовым гномом, который упал на Дио и оттяпал ему фалангу пальца, которым тот так любил показывать свою любимую “козу”), а имя релиза с грохотом и треском возвращает на грешную землю, где нас ждут скучающие медики, шприцы, бинты, вата и перспектива наблюдаться у доктора в ближайшие пару месяцев. И всё это ещё не самое интеерсное. Если вас не испугает такая эклектика, вы продолжите знакомство с коллективом и дойдёте до сообщества команды ВК, то там обретёте ещё больше когнитивных диссонансов.

Ну или так: авторы поворачивают и своё название, и бегущую строку имени нынешнего EP совсем другой стороной, неожиданно сворачивая в очень серьёзную и даже философскую тематику. Как объясняют столичные романтики, их диск посвящён той боли, которую нельзя увидеть посредством обычного зрения - “порезам от сказанных слов, ссадинам от поступков, закрытым переломам от обманутого доверия и отвергнутой любви”. Авторы напрочь отвергают знаменитую розановскую констатацию о том, что цинизм проистекает от страдания, и совершенно вопреки ему утверждают чистый, незамутнённый взгляд на жизнь, а рациональному расчёту и прагматическим соображениям противопоставляют обнажённое сердце и искренность чувств.

Если вам показалось, что исходя из подобных исходных данных, Garden Ring должны играть что-то вроде Radiohead, Antimatter и поздних Anathema и The Gathering, то вам не показалось. Перед нами сейчас действительно очень элегантно аранжированный и психоделично насыщенный меланхолично-атмосферный рок с пронзительным вокалом и искренними русскоязычными текстами. Светлая печаль, бесконечная грусть, всепобеждающая вера в человека и в высшие ценности, а также тяжкая свинцовая усталость от каждодневных горьких разочарований и давно ставшей привычной гранитной отстранённости, граничащий с равнодушием, что живёт в глазах сограждан, – калейдоскоп с таким спектром ждёт вас в музыке Garden Ring образца 2019 года.

Альбом стартует с самой сильной и цепляющей на диске “Не Верю”, которая задумана как экзистенциальный мини-триллер, а развивается неспешно и лениво, но массированно и неотвратимо. Берущие за душу куплеты и тягучий, словно в замедленной съемке разносящий всё вокруг на мелкие осколки и щепки взрыв припева соотносятся по всем правилам хорошего кинематического рока, и действительно привлекают к себе внимание, надёжно завладевая сознанием. Более динамичная, бодрая и тяжёлая “Дорога” парадоксально напомнила мне в припеве Технологию, и в голосе действительно почти физически ощущаешь узнаваемый звон металлических интонаций наших техно-патриархов и их отстранённую флегматичность.

Очень простая, почти фоновая на первый взгляд, “Перелом” бурно расцветает узнаваемыми порывисто-влекущими вокализами в припеве, словно через силу сопротивляясь сладостной, дремотно-летаргической вате инструментала. В подобном же ключе следует и завершающая диск сюита “Дождь”, где расслабленное бренчание акустики и сэмплированный шелест водных струй сливаются в один монохромный поток, а на его фоне всё так же, не теряя веры и бесплодной надежды, продолжает биться в закрытую дверь оставшийся один на один с природнйо стихией и собственными мыслями вокалист. Всего 2:26 составляет хронометраж финального трека, и альбом в целом заканчивается очень быстро, неожиданно, словно рассыпается каплями многоточием.

Специфика закрытого перелома состоит в том, что болит сильно, но не видно ничего или почти ничего. Только привычно послушные конечности уже не слушаются, а рёбра отзываются острым всплеском боли и адреналина, предательски прогибаясь в недра грудной клетки. Всё в точности так и в музыке рецензируемой группы: для поверхностного взгляда это просто ещё один вариант того, как могли бы звучать летом 2019 года вдруг стремительно помолодевшие Pink Floyd, а вот если копнуть чуть глубже и задержаться возле этой грустной витрины ещё на пару-тройку минут, орнамент сухой осенней листвы придёт в движение, и случится маленькое чудо: звуки и слова расступятся, приглашая вас войти.

Я не случайно упомянул чуть выше слово “кинематический” – чувствуется, что Garden Ring не намерены ограничиваться лишь тем, чтобы писать песни и рифмовать слова на заданную тему, они уверенно и планомерно создают свой собственный мир, свою собственную декадентскую философию перманентного разочарования и вечного вселенского дождя. Ребята очень грамотно и адекватно разобрались с аранжировками, и их замедленный психоделик-лав-метал на самом деле обрёл объём и живые цвета, зазвучав как сама жизнь. В итоге такая смесь из Entwine, To/Die/For, Antimatter, Radiohead и Технологии способна не только понравиться поклонникам всех перечисленных коллективов, но и привлечь в свой имаджинариум новых адептов.

Показать ещё