ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Blood Red Throne "Fit To Kill"

04-04-2020 Дмитрий Фомин

Если у кого-то раньше и были сомнения насчет того, чтобы назвать норвежцев Blood Red Throne настоящими классиками жанра дэт-метал, то теперь об это можно говорить абсолютно уверенно. Похоже, что их девятое по счету студийное детище ''Fit To Kill'' напрашивается на звание просто-таки идеального дэтх-альбома, а заодно и одного из лучших релизов этого жанра за последние пару лет. Разменяв третий десяток своей деятельности, скандинавы блестяще отточили свои навыки и, вместо того, чтобы скатиться в бесконечные самоповторы (к чему располагает такой достаточно консервативный стиль), продолжают звучать свежо, убедительно и при этом все также внушительно и брутально.

Как и в прошлый раз, над новой пластинкой трудились: Игнви "Bolt" Кристиансен - вокал, Дэниел "Дод" Олайсен и Айван Гуджик - гитары, Оле Бент Мэдсен – бас и Фредди Болсо - барабаны. Исходя из этого, ''Fit To Kill'' в некотором роде выступает последователем "Union OF Flesh And Machine" (на альбоме можно без труда найти отсылки к предыдущему лонгплею), но при этом по большей выступает за сохранение и развитие исконных традиций смертельного метала. Blood Red Throne уверенно встают плечом к плечу со своими соседями-шведами из Entombed, Vomitory, Grave, Firespawn и при этом представляют вполне серьезную конкуренцию для заокеанской братии в лице Cannibal Corpse, Suffocation, Malevolent Creation, Jungle Rot и др.

Влияние скандинавской и американской дэт-школ достигло своего апогея, позволив выявить оригинальные очертания могучего Кроваво-Красного Трона. Напомним, что над совершенствованием оных музыканты работали все эти двадцать лет наперекор критике, обвинявших их в подражании американцам, и остаточным приливам норвежской блэк-метал волны, особо консервативные представители которой, как мы помним, в свое время заклеймили дэт-метал как коммерческую музыку. Не стоит также забывать, что сам Tchort (Emperor, Satyricon) был одним из основателей Blood Red Throne, и созданный им и его соратниками монстр бесцеремонно расчистил себе дорогу к известности и смог отстоять значимость этого жанра в Норвегии.

Грайндкоровые ноты, опять же в сравнении с прошлым релизом, на этот раз сведены на нет, если они и ощущаются, то в абсолютно ничтожных пропорциях. Все посторонние влияния отошли в сторону, будучи смяты и раздавлены колоссальным напором непреодолимой дэтовой туши. Завлекательная тревожность вступительных аккордов, массивная непреклонность рубящих гитарных риффов и брейкдаунов, текстурированных болезненной мелодикой крутейших сдвоенных соло, некоторые из которых имеют терпкий ориентальный привкус, внушающая восхищение монументальность гулкого шероховатого гроула (по сути гуттурала) Кристиансена, изредка чередующего звериную исступленность с истеричным скримом, а также фундаментальность ударных партий, вобравших в себя убойные канонады отборнейшего бластинга, ломовые квадраты и молниеносные брейки, – все это составило основу ''Fit To Kill''.

Композиции стали техничнее, структура упорядоченнее и органичнее. Музыкантам не чужды ни интенсивные сигнатуры с вариативными перепадами молотобойной ярости и зачатками мелодичности (''Requiem Mass''), ни пафосно-гневные манифесты с исполинской поступью (''Bloodity'') в лучших традициях штатовских команд высшего легиона (заставляющие вспомнить мультяшных Dethklok, но без грамма пародийности), ни свирепые всплески dance macabre c кровожадной нарезкой ("Skyggemannen"), ни откровенно прогрессивные темы ("Deal It Or Die"), совмещающиеся методичную тяжесть качающих риффов и мрачно-безысходных зарисовок. Чем дальше, тем сильнее всепоглощающая масса удушающей ненависти сгущается над слушателем, грозя не оставить от него и мокрого места, а эпилогом всему этому служат искаженные ноты болезненного фламенко…

Сами Blood Red Throne не отрицают, что на ''Fit To Kill'' группа вернулась к своим истокам. Об этом говорят едва уловимые вкрапления хэви и разухабистого трэша, а также искрометность подачи материала, креативный голод и первозданная мощь, что часто встречается у начинающих серьезных команд, и это отлично ощущается в дальнейшем. Однако учитывая возросшую техничность, профессионализм и превосходное чувство меры музыкантов в совокупности с основательным, безупречным отшлифованным саундом, способным поколебать столпы земли, мы видим, насколько далеко продвинулись норвежцы в своем экстремальном ремесле.

Обыгрывая название этого релиза, можно сказать, что он действительно вполне пригоден для убийства… Убийства особо изнеженных обывателей, погрязших в низкопробном болоте фастфудных аудио-нечистот. Сокрушительный, монструозно-монолитный, суровый и в то же время углубленный и разноплановый материал от прекрасно сыгранной команды, находящейся на самом пике своего мастерства.

Рецензия на альбом группы Demons & Wizards "III"

02-04-2020 Дмитрий Фомин

Удивительный альянс знаменитого волшебника Старого Света и необузданного демона Нового стал одной из самых интригующих коллабораций металлического мира конца XX – начала XXI века. Хотя, признаться честно, плоды совместного творчества Ханси Кюрша и Джона Шаффера под вывеской Demons & Wizards в общем и целом казались мне не столь выдающимися и диковинными, как это могло бы быть. И впечатление это ничуть не изменилось за все то время, что я, как давний поклонник Слепого Стражника и Оледенелой Земли, упорно возвращался к этому проекту в разные временные промежутки в надежде, что смогу наконец-то вникнуть в материал и наконец-то оценить все его достоинства.

Вникнуть-то получилось, а вот полюбить нет. После ознакомления с ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King" меня неотступно преследовала мысль, что в рамках этого проекта Джон Шаффер использует идеи и наработки, ранее забракованные в процессе написания песен для Iced Earth. Уж слишком однообразными и по большей части пресноватыми получились эти работы. И, если бы у руля этой формации не стояли Шаффер и Кюрш, обладающие характерными творческими особенностями - мощный и бескомпромиссный гитарный саунд и, конечно же, выдающийся вокал, который просто невозможно спутать ни с кем другим, - данный материал был бы обречен на вечное забвение.

Так или иначе, эти два альбома Demons & Wizards нашли своего преданного слушателя, а по истечении времени, когда проект оказался заморожен на целых пятнадцать лет, и вовсе стали чуть ли не аудиофильской редкостью. Мало кто уже верил в возвращение этого дуэта, но, видимо, Джон Шаффер не зря принялся перетряхивать свой творческий багаж. За переизданием ряда альбомов Iced Earth последовало возрождение его предтечи Purgatory, после увидели свет ремастер-версии ''Demons & Wizards'' и "Touched By The Crimson King". А после было анонсировано полноценное возвращение Демонов и Волшебников на сцену с абсолютно новым материалом.

Третий том колдовских сочинений получил бесхитростное название ''III'' и с самого начала промо-кампании обещал по-настоящему сильный материал от двух матерых метал-легенд по обе стороны океана, что пошатнуло даже мой первоначальный скепсис. Пластинка действительно получилась тяжелой, монументальной и богато аранжированной, не в пример своим сыроватым предшественникам. Мифологичность, литературный мистицизм, продолжительные размышления о суетном и вечном, а также пылкие сражения с внутренними демонами были мастерки переложены на современные реалии, что усиливает желание как можно глубже погрузиться в музыку.

Главной жемчужиной альбома, несомненно, является великолепный открывающий трек ''Diabolic'', который, простите за тавтологию, ну просто дьявольски хорош по всем параметрам: это и наличие роскошных акустических пролога и эпилога, это и мощные хваткие риффы Шаффера, и потрясающие вокализы Ханси, и мрачный клавишный антураж, и кафедральные хоры. Превосходно выстроенный драматизм в конце концов. Такие вещи моментально попадают в разряд лучшего, ими буквально невозможно насытиться. И вполне ожидаемо, что новый альбом целиком будет выполнен в таком же духе. Но…

Но большая часть ''III'' не может похвастаться такими же качествами. Новые композиции преимущественно выполнены в мидтемповом режиме и сохранили, скажем так, прямолинейную “прозаичность” прошлых работ, хотя и выделяются куда более рельефной структурой, вариативностью и зрелой композиторской последовательностью. Благородная высокопарность и сдержанная мелодичность ''Invincible'' и "Wolves In Winter", крепко сбитые пауэрные пласты в сочетании с неподражаемым тембром и хорами в ''Dark Side Of Her Majesty'', хард-роковые влияния в ''Midas Disease'', гимновая стройность ''Universal Truth'' и суровая брутальность ''Split'' делают прослушивание альбома чрезвычайно затягивающим и увлекательным.

"Final Warning" и "New Dawn" можно отнести к разряду наиболее прямолинейных, даже бесхитростных вещей, которые тяготеют к консервативному эпик-металлу, не приемлющему никаких посторонних вливаний и радеющих за чистоту стиля. Стоящие несколько особняком размашистые пьесы "Timeless Spirit" и "Children Of Cain" гармонично дополняют трек-лист и заставляют рьяно сопереживать за счет велеречивого трагизма и театрального дуализма, грамотно расставленных акцентов и проницательной вдумчивости, блестяще переданной эмоциональностью Кюрша, как тонко чувствующего повествователя.

Основой здесь выступает традиционная хэви-трэшевая риффовая броня в сочетании с четкими партиями двойной бочки c грубым, но прекрасно читаемым саундом в типичной манере Iced Earth, оттеняемая вариативными соло-гармониями, непретенциозными клавишными декорациями и богатыми партиями мандолины и 12-струнной акустической гитары, которые добавили альбому художественной притягательности, не меньшей, чем импульсивные, но мастерски выстроенные партии Ханси и сопутствующие им масштабные хоры, отчетливо напоминающие поздние работы Blind Guardian.

''III'' лучше и нагляднее, чем это было прежде, обрисовал все характерные особенности основных команд Шаффера и Кюрша, и в то же время его можно считать абсолютно самодостаточным произведением. Несмотря на каменную статичность и монолитность, альбом наделен особым мрачным антуражем, пропитанным духом героических деяний, архаико-религиозного фатализма и магического повествования, что овладевает слушателем помимо его воли. Баланс света и тьмы в данном случае доведен почти до совершенства. А ведь именно такие пропорции чрезвычайно привлекательны для всех адептов мифотворческого металла.

Рецензия на сингл и клип группы Alex Volt "Self Accuser"

01-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Своё сольное творчество молодой, но уже весьма прославленный и состоявшийся музыкант Alex Volt (Amalgama, Offroad, Multiverse, Epitaphy) начал совсем недавно, но уже сейчас его имя стало синонимом самого высочайшего качества и самых амбициозных и ярких клипов. По устоявшейся традиции, Алекс выпускает каждую свою новую песню в компании с клипом, и “Самообвинитель” – это уже пятый такой залп в преддверии полновесного альбома после действительно очень ярких и запоминающихся “Won’t You Tell Me”, “Where Ya Wanna Go”, “Over Myself” и “Runner”.

И балладная, круизно-викторианская “Won’t You Tell Me”, и зажигательная пати-тусовочная “Where Ya Wanna Go”, и шикарный сюжетно-постановочный “Runner”, и великолепный гимн изоляции “Over Myself” были в равной степени продуманны, детально проработаны и в столь же равной степени напоминали хорошие клиповые сборники конца 80-х-начала 90-х с участием Bon Jovi, Meat Loaf, Twisted Sister, Guns’n’Roses и других подобных титанов глэма и хард-рока. И каждый из этих роликов был в должной степени неповторим и своеобразен, имея свой собственный почерк и детально прорабатывая свою собственную тему.

И вот в эти дни, когда во всём мире бушует коронавирус, а сам Алекс отмечает свой очередной День рождения, на просторах всемирной паутины появился долгожданный, пятый по счёту ролик его авторства, который наверняка удивит и даже обескураживающе подействует на многих. Нет, ковбойская тематика, эстетика дикого запада и глэм-н-вестерн штучки не канули в Лету и по-прежнему присутствуют в арсенале музыканта, однако основная атмосфера ролика уже совершенно другая: мрачная, тёмная, мистическая и даже оккультная.

Лично мне видеоряд “Self Accuser” в первые секунды моего первого просмотра этого визуального эпика напомнил последние клипы In This Moment, а также охотника на вампиров по имени Ди, “Мертвеца” с Джонни Деппом и ещё ряд подобной же бессмертной классики. Нет сомнений в том, что “Самообвинитель” – это самое масштабное, высокобюджетное и детально проработанное видео-творение музыканта на данный момент, здесь больше всего спецэффектов и сюжетных нюансов, а образ, в котором предстаёт на этот раз Алекс, действительно получился очень эффектным, ярким и запоминающимся.

Демон-убийца блуждает по иссушенным зноем прериям, не в силах найти покой и прощение, а смерть бродит за ним по пятам. Огонь, чёрные зрачки, пистолет, выстрелы, традиционная шляпа – в этом клипе много метафор, образов и шифров, но совсем не обязательно в них углубляться – можно просто наслаждаться видеорядом и хорошей песней, купаться в каскадах проработанных до мелочей деталей и радоваться качественной операторской и режиссёрской работе. К супремативному качеству видеоработ Алекса мы все уже привыкли, но в данном случае ему сопутствует немалый и небывалый размах, что переносит данное видео уже совсем на другой уровень.

В своём новом клиповом амплуа Алекс безусловно узнаваем, но ещё больше похож на рок-звезду из прошлого или на харизматичного киногероя, а может даже на персонажа комиксов или голливудского блокбастера с солидными финансовыми вложениями, а впечатляющий метафизический и интеллектуальный бэкграунд действительно наводит на глубокие размышления. Как часто чувство вины и бесплодных сожалений отравляет нашу жизнь настолько, что она действительно становится похожей на настоящий ад, а сам человек от постоянной нестерпимой муки превращается в жуткую квинтэссенцию зла, горечи и саморазрушения.

Мрачные и дымные тона клипа как нельзя более соответствуют разразившейся сейчас в эти дни во всём мире пандемии коронавируса и очевидно перекликаются с тотальной неопределённостью, стремительно ворвавшейся в жизни миллионов человек, а потому клип нужно признать более чем своевременным и актуальным. Алекс максимально сгущает краски, дожимает контрасты до предела, и хотя прямых аналогий между происходящим в клипе и нашей коронавирусной реальностью нет, провести такие параллели не составляет абсолютно никакого труда, более того, они напрашиваются сами собой.

Ощущение клип оставляет масштабное и довлеющее. Забыть такое сразу после просмотра или даже спустя час или два будет точно невозможно, а самообвиняющий демон наверняка ещё не раз придёт в сны к самым впечатлительным зрителям этого ролика. Кто бы мог подумать, что рок-н-ролльный кантри-н-вестерн Алекса Вольта зайдёт в такую мрачную и демоническую перспективу, но, как говорил ещё дедушка Кипелов, “какая жизнь - такие песни” – реальность порой наводит на самые инфернальные и апокалиптические мысли, а потому и музыку наши любимые авторы творят всему под стать - такую же мрачную и колючую. Ну а заслуга Алекса в данном случае в том, что он не опускает планку качества, а продолжает совершенствоваться.

Рецензия на альбом группы 1914 "Eschatology Of War"

31-03-2020 Дмитрий Фомин

Что будет, если военную тематику скрестить с самыми беспощадными и мрачными стилями экстремального метала? Ответ предельно прост – настоящий культ смерти. Как видно, музыканты группы 1914, что родом из украинского города Львова, прекрасно отдавали себе отчет в своих действиях и на свой страх и риск дебютировали с собственноручно созданной ими "Эсхатологией Войны". Сам термин "эсхатология" происходит из греческого языка и представляет собой систему религиозных представлений о конце света. А что может быть более грандиозным и устрашающим явлением в истории человеческого рода, нежели война?

И, как совсем нетрудно догадаться из названия, эти новоявленные металлисты-милитаристы строят свою творческую концепцию, вдохновляясь наследием Первой Мировой. В принципе удивляться нечему. Существует же в Норвегии блэк-метал команда 1349, почему бы и Украине и не обзавестись собственной формацией с подобным названием? При условии, конечно же, что мужи сии в дальнейшем оправдают свои амбиции. Хотя, принимая во внимание уровень и качество их дебютной работы, почему-то не приходится сомневаться, что почета и уважения 1914 миновать не удастся.

"Eschatology Of War" представляет собой целостное и предельно реалистичное полотно, сотканное из темной ненависти, злобы, потоков крови и дыхания торжествующей смерти. Война предстает в своем ужасающем величии и низости, в изощренности различных способов умерщвления живой силы противника, во всем своем безумии и абсурде. Перед нами развернулась масштабная карта основных боевых действий Первой Мировой войны. Это и газовые атаки на Ипре, и битвы при Вердене и Галлиполи, бомбардировка Лондона флотилией германских дирижаблей и пр. и пр.

Рваная и болезненная структура композиций делает пластинку крайне ожесточенной, ввергая слушателя в состояние обреченности идущего на смерть солдата. Мощный дэт-металлический саунд, черная безысходность дума и яростный напор сырого блэка воплотились в умопомрачительный гибрид – боевую машину, что на своем пути безжалостно перемалывает вмерзшие в землю останки почивших воинов, смешивая их с грязью и талым снегом. Работа гитаристов колеблется от массивных, тяжеловесных риффов, гнетущих переборов и холодных соло до бескомпромиссных тремоло, обрамленных скоростными бластбитами. Пропитанный мизантропией надменный скриминг и вовсе достоен всяческих похвал.

Как уже упоминалось выше, "Eschatology Of War" больше воспринимается именно как единое полотно, что можно отнести как к преимуществам, так и к недостаткам этого релиза. На фоне предельно мрачных и статичных эпосов, в первую очередь построенных в угоду атмосферности, следует все же выделить и номера, отличившиеся в техническом плане. "Gasmask", "Caught In The Crossfire", "Zeppelin Raids" и "Arditi" – вот, на мой взгляд, самые яркие композиции, идеально подходящие для того, чтобы достойно представить 1914 на сцене.

Особое место занимают предваряющие каждый трек интро, представляющие собой звуковые сэмплы. Грохот сражений, орудийных залпов, взрывы снарядов, гвалт схлестнувшихся армий, свист и удары пуль, впивающихся в живое человеческое тело, как нельзя лучше дополняют эту беспощадную картину холокоста. А фрагменты германских вальсов и задорных эстрадных песен, беззаботно льющихся из граммофона, рисуют образ циничной усмешки на устах того, кто мнил себя победителем в этом жесточайшем кровопролитии.

Подобный эстетический подход к избранной концепции, англоязычная лирика (кто бы сомневался?), по-европейски профессиональный подход к записи и высокое качество материала приближают 1914 к другим, более известным любителям военных дел, шведским богохульникам Marduk. Еще один весомый комплимент в сторону украинцев.

Да, война имеет множество личин, и благодаря 1914 мы имеем возможность ознакомиться лишь с одной из них. Ясно, что музыканты идут собственной дорогой, достаточно профессионально, уверенно и, главное, со знанием своего ремесла. В будущем же хочется пожелать им творческого роста и гораздо более разнообразного и беспощадного материала, который непременно заставить нас ценить мир и покой сильнее прежнего.

P.S. Оригинальная версия данного текста ранее была опубликована автором на сайте Dark-world.ru

Рецензия на сингл группы Marble Carrion "Necropropaganda"

30-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мраморная падаль – это не мраморная говядина и не мраморный сыр, срока годности у такой музыки нет, и прошлый альбом Marble Carrion “Frozen Hell” до сих пор продолжает своё победное шествие по планете, хотя с момента его релиза прошло уже больше года. А вот сами марблкэррионы, пережившие из-за мирового тура коронавируса отмену своего тура по Азии, унывать и поддаваться пессимизму не намерены, а с удовольствием и с особой злой радостью запускают на околоземную аудио-орбиту свой новейший сингл под названием “Necropropaganda”.

Новосибирские воинственные мясники явно не пренебрегают рекомендациями властей и сидят на карантине со всей ответственностью, ведь как иначе объяснить тот факт, что они так стремительно и массированно нарастили жировую массу своим риффам, а их гроул стал звучать так мощно, увесисто и сытно? Без запасов котлет и жирных сибирских пельменей тут явно не обошлось, и “Necropropaganda” звучит как будто вдвое тяжелее и увесистее, чем и без того очень мясные и жирные треки с “Замороженного Ада”.

Хотя ключевое слово в данном случае - “как будто”. На самом деле со времён “Frozen Hell” не изменилось практически ничего – саунд в целом остался прежним, подход к вокальным упражнениям тоже не претерпел каких-то заметных и ощутимых перемен, риффы всё так же отчаянны и конкретны, но общее и финальное ощущение всё равно остаётся иным. Стало больше мощи, уверенности и объёма, а звук, начисто утратив всяческую трэшевость, теперь ещё более мясист, сален, блестящ и протеиново склизок, создавая ощущение, что играют не люди, а полуистлевшие зомби-людоеды, а ты всё глубже проваливаешься в рыхлое, кишащее червями кресло.

Если, скажем, в “Kilos Of Dead Flesh” или в “Hunger” было больше атмосферы и глубокомысленных среднетемповых размышлений, а в “Jesus Under Heroin” бал правила зверская разухабистая резня и тремороподобные конвульсии, то новейший трек это просто апофеоз жира и копоти, словно восставшая из ада и начавшая зверскую охоту на людей продукция колбасного цеха. В этом плане новейший трек Marble Carrion ближе всего к таким их вещам, как “Enslaved”, “Demon Of War” и “Combat Prosthesis”, хотя здесь самый предельный минимум вариативности и лишних движений, а всё предельно монолитно, грузно, железобетонно и фаршево-обволакивающе.

Тяжесть и разрывающую мощь “Necropropaganda” ощущаешь уже в первые секунды звучания трека, и она по-настоящему ультимативна. Раскатистые барабаны, плотоядный рык вокалиста и плотный вал инструментальной агрессии буквально сбивают с ног, а ритмы из арсенала грув-металла очень удачно вписались в общую звуковую картину и кажутся теперь неотъемлемыми и необходимыми элементами общего фасада, а порой даже и вовсе выступают в качестве несущих конструкций. И кстати об эпидемии и карантине. Текст сингла не посвящён именно этой теме, но по-своему её интерпретирует и обыгрывает:

“A Day when sun goes down, and no longer rise - day of my victory

День, когда солнце зашло и больше не встало - день моей победы

Darkness fell on the streets - filled the back alleys, crawled into your head

Тьма спустилась на улицы - заполнила глухие аллеи, прокралась в твою голову

Presscorpses hanging on pillars, they will no longer speak to much

Трупы журналистов висят на столбах - они больше не скажут лишнего

You take a step - i know about it, as a microchip in your head

Ты делаешь шаг - я знаю об этом, как и микрочип в твоей голове

My warriors are strong, they never betray - because they dead like me

Мои воины сильны, они никогда не предадут, потому что мертвы, как и я”

(с) Marble Carrion – “Necropropaganda” (авторский перевод на русский язык группы Marble Carrion)

В какой-то момент прослушивания мне действительно начинало казаться, что ребята изменили строй и без какой-то особой магии или как минимум пары-тройки секретных хитростей не обошлось, но нет – строй всё тот же, а в качестве фишек и секретов всего лишь живые барабаны и новый бас-гитарист. Дмитрий Быков из Corpse In Bag принёс группе живительный глоток свежей крови, и сейчас обновлённые марблкэррионы стали ещё злее, мощнее и брутальнее, чем когда-либо были, полностью соответствуя тематике и настрою настоящего сибирского дэт-металла из самого сердца Сибири.

Единственное что мне не очень понравилось в “Necropropaganda” это обложка. Она, конечно, неплоха и по-своему интересна, но всё-таки на фоне великолепного арта “Frozen Hell” заметно проигрывает. Его смысл понятен и по-своему хорош, но этот навязчивый красный цвет и грубоватый стиль рисунка, характерный для комиксов, очень на любителя, а к музыке группы, как мне кажется, не очень подходит. А вот текст написан в лучших традициях Marble Carrion и их мясного воинственного дэт-металла (термин presscorpses – это действительно неплохая находка, чего уж там).

Если группа записала отличный альбом с великолепным звуком и мозгивыворачивающими песнями, перед бронебойным очарованием которого не смог устоять совершенно никто, то всем очевидно и понятно, что ничего менять этой группе в своей музыке не стоит и вообще всякая эволюция и развитие от лукавого, но Marble Carrion всё-таки попытались прыгнуть выше головы, очень адекватно и убедительно обновили свой саунд, и результат вышел, что говорится, налицо. Прекрасная группа стала ещё более сильной и убедительной, а первый сингл с готовящегося полноформатника оказался настолько хорош, что выше только небо и звёзды.

Рецензия на сингл группы Аберрация "Сон земли"

30-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если простенькие поп-панковые песенки наложить на мощный хардкористый инструментал, то получится огромный когнитивный диссонанс, а разум среднестатистического слушателя выдаст ментальную ошибку и замрёт в недоумении. Однако добры молодцы из самарской группы Аберрация, что, кстати, и означает “ошибка”, решили поступить именно так. Я уже писал пару лет назад об их мини-альбоме “Слово. Дело”, а затем расспросил участников коллектива обо всех самых интересных и узловых моментах их деятельности в интервью, однако сейчас перед нами новейший сингл коллектива, и это ещё один повод вспомнить о группе и посмотреть, как у ребят идут дела по подготовке своего долгожданного и столь много раз откладывавшегося лонгплея.

Говорят, что в эти дни, когда многие люди находятся в режиме самоизоляции или даже на принудительном карантине, наша планета как будто бросила курить, и экология стремительно налаживается. Складывается такое ощущение, что Земля устала от нас и выпустила вирус, чтобы хоть немного унять разбушевавшихся людей и хоть немного сократить их численность, избавившись от самых эгоистичных и замкнутых на себе, а попутно призвав к тому, чтобы задуматься и научиться уважать себя, друг друга и мир, в котором мы живём, всех остальных. Можно отмахнуться от этой идеи как от бредовой и ненаучной, но факты – упрямая вещь.

Люди как назойливые маленькие вредители обесточивают Землю, принося ей всё больше и больше бед и дискомфорта, и в итоге, потеряв покой и сон, планета решила устроить себе небольшую передышку и на время приструнить зашедших слишком далеко представителей homo sapiens. Именно об этом новая песня Аберрации, и звучит она по-настоящему пронзительно, эпично и доходчиво. Авторы сумели подобрать очень правильные и верные слова, интересно закрутили структуру трека (от баллады к мощной эпичной вещи с грозовыми риффами, качающим ритмом и апокалиптическим соло), и результат вышел соответствующий.

“Камни и лёд, мир без людей” – это то, что ждёт всех нас, если мы срочно не начнём думать чуть шире и нести ответственность за свои действия, а также за свой стиль взаимоотношений с другими людьми, за свои мысли, слова и чувства. “Как говорят на суахили, акуна матата, у тебя есть выбор: или – или. Или радикально изменить свои пути, или - что более вероятно - немедленно уйти” – как пел в своё время Борис Гребенщиков. Музыканты Аберрации рисуют не очень светлый и радужный мир, но они не лукавят, а литературность и увлекательная сюжетность их трека служит дополнительным источником убедительности, делая их песню ярче и мощнее.

Кстати говоря, чистого хардкора в новейшем треке группы минимум или даже вовсе нет. Скорее их актуальное творение напоминает хэви-метал в традициях Iron Maiden, который Аберрация исполняет со свойственной им панковой непосредственностью и нестройными хоровыми подпевками. Пружинистый бас, явно находящийся под влиянием Стива Харриса, уверенные риффы и мощный ливень буйствующей металлической энергетики, а также меланхолично-заливистое соло и небольшое задумчивое вступление – сейчас участники группы как будто пробуют пофантазировать о том, как звучала бы Железная Дева в миксе её раннего периода с Полом ДиАно и среднего этапа середины 90-х с Блейзом Бэйли.

Совсем не обязательно привязывать эту вещь к бушующей сейчас в мире пандемии, трек вполне можно воспринимать и совершенно автономно, но фразы из текста “Сна Земли” вроде "давай-ка сыграй на рояле на пирушке во время чумы!” волей или неволей вырываются из контекста и начинают жить своей собственной жизнью. Это по-прежнему хардкористый панк-рок, но сейчас, максимально приблизившись к патетике серьёзного хэви-металла a la Iron Maiden, Queensryсhe и Trouble, участники Аберрации вышли на совершенно новый уровень, показав всем, что им подвластны самые серьёзные темы, самые сложные театральные нюансы и настоящая философская глубина, да что там, самая настоящая и неподдельная человечность, которая ныне у всех у нас в таком жесточайшем и удивительном дефиците.

Показать ещё