ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Ядохимикаты "Ядовитые всходы"

20-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Группа со смачным и напористо-ядовитым названием Ядохимикаты играет очень злой, ершистый и зубастый кроссовер-панк, а их новейший альбом решил вдобавок ко всему, ещё и побить все рекорды концептуальности и стильно-приятных оформлений релизов. “Ядовитые всходы” своим названием и артом великолепно коррелируют с именем группы и наводят на весьма красочные и многообещающие фантазии. В реальной жизни мало кто мечтает о баночке ядохимикатов или о цистерне радиоактивных отходов, но вот когда наблюдаешь подобное на обложке одной из групп, похваляющихся в сети своим актуальным релизом, всё начинает выглядеть совершенно иначе, и тут же появляется желание в эти бочки не просто заглянуть, а вываляться в их содержимом с ног до головы.

Эстетика ранних Megadeth, D.R.I. и Nuclear Assault очень идёт этим ребятам и отлично дополняет их общий ядовитый пафос и сердитый панковый раздрай. Уже на стадии “шапочного” визуального знакомства с релизом, у потенциального слушателя должно сложиться серьёзное и целостное впечатление по поводу деятельности коллектива, а у отдельных меломанов-коллекционеров вроде меня, даже может появиться сильное и непреодолимое желание заиметь себе в коллекцию “Ядовитые всходы” на физическом носителе, что в наше время уже много, ценно и важно. Ну а теперь конкретно и de facto по поводу альбома. Он на удивление разрежен, разбросан и подвально-хаотичен. Играть такое могут только соотечественники Егора Летова, услышавшие или где-то краем глаза подсмотревшие упомянутых выше D.R.I. и Nuclear Assault.

Начиная с шестого трека “Родина” на альбоме начинается настоящий кроссовер-праздник, и в какой-то момент я с удивлением поймал себя на мысли, что эта угарная шумная вечеринка в исполнении Ядохимикатов мне даже ближе и приятнее, чем знаковый и неповторимый в своём роде иксплойтодовский “Beat The Bastards”. “Десерт” в виде двух фитов, а затем наступает время бонусов - перезаписанных и переработанных треков со второго диска команды “Страна Слепых” (2020). Кавер на Адаптацию и их “Партизанские будни”, созданный совместно с Ермен Анти, радует повышенной мелодичностью и лиричностью, а гостевой номер с The Mausoleum под названием “Этот мир обезумел” звучит как сумасшедший концертный джем-сейшн, записанный в самом пике ядерного живого угара.

Цитаты из “12 стульев” и прочие намёки на литературную и интеллектуальную классику ещё ближе подводят альбом к классическим пластинкам Гражданской Обороны и выстраивают преемственность между прежним творчеством музыкантов и их актуальным творением, и такая логическая связь действительно присутствует и просматривается невооружённым глазом. Остро, социально, бойко и прочувствованно Ядохимикаты продолжают гнуть свою оруэловско-летовскую линию на повышенных скоростях и кроссовер-утяжелениях. Я так до конца и не смог понять и проанализировать, по какой в точности причине одни варианты панк-трэша мне нравятся, а другие нет, но в случае с “Ядовитыми всходами” определённые догадки у меня есть. Искренность, непосредственность и естественность группы подкупают на каком-то подсознательном уровне, а их сырая первотрэшевость кажется очень подобающей случаю и аутентичной.

Если говорить о подобной музыке в нашей стране на её современном этапе, то Другой Океан я люблю и ценю за мелодичность и кураж, Antreib за драйв и бескомпромиссность, Азон - за самоиронию и позитив, а вот Ядохимикаты злы, неопрятны и покрыты ржавчиной, словно ограждение из колючей проволоки времён СССР, пережившее войны, невзгоды, кризисы и дефициты и чудом достоявшее до наших дней. Они не стараются нравиться всем или заигрывать с приятными ритмами, мягко ложиться на слух или врезаться в память смачными сбивками и хорошо подобранными рифмами, но есть в их неприглаженной натуральности и стремлении нарочно грести всегда против шерсти какая-то истовая бунтарская прямота, некая правда, что-то очень сущностное и характерное для задумавших утяжелиться и вплотную подобраться к металлу панков. Я бы сказал, что Ядохимикаты - это интересный культурный феномен, и его необходимо изучать и анализировать, но - бог с ней с наукой и аналитикой - эту группу лучше просто слушать и проникаться их кипучей и рваной энергией протеста. Это будет правильнее и естественнее.

Рецензия на альбом группы Utburd "Story Of Frozen Souls"

16-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Многие из нас любят сказки в детстве и продолжают их любить, даже когда переходят во взрослый возраст, обзаводятся семьями, ипотеками, лысинами, циррозом или даже ещё чем похуже. Именно на это рассчитывает целая плеяда авторов от Геймана и Пратчетта до Стивена Кинга, Эдгара По и Лавкрафта, именно такими соображениями руководствуются создатели альбомов в жанре тяжёлого и экстремального рока, и именно об этом нам то и дело напоминают новинки киноиндустрии, когда мы увлечённо поглощаем попкорн и потеем от восторга за их просмотром. От ужасов и несправедливости жизни нам слишком хочется сбежать к ужасам и несправедливостям выдуманных миров, где на небе четыре луны, из тени запросто могут появиться демоны и исчадия мрака, а волшебные силы и благородные герои вполне способны не придти на помощь, увлекшись своими слишком важными и неотложными делами.

Наверное, на каком-то подсознательном уровне нам легче воспринимать алогичности и странности этой жизни, напоминая себе о том, что даже в сказках всё дико, жестоко, абсурдно, парадоксально и порой откровенно некрасиво. В любом случае, до психологических корней данной проблемы ещё предстоит докопаться психологам, философам и антропологам, а мы не будем больше здесь теоретизировать по этому поводу, а просто посмотрим, как всё это бывает на вполне конкретном примере, и почему мрачное, холодное, обречённое и промозглое способно привлекать, радовать и даже восхищать. А факт состоит в том, что сумрачный северный one-man-проект Utburd долго всех предупреждал и анонсировал и вот, наконец, обнародовал своё очередное эпичное повествование о том, как бывает зябко и одиноко в Антарктике и почему полушутливое предупреждение Бармалея об опасности дальних путешествий не так уж похоже на шутку, а игнорировать его, по крайней мере, в некоторых ситуациях, ни в коем случае не стоит.

Лидер проекта Туор решил начать с того, чтобы лишний раз напомнить всем, в какое смертоносное и триумфальное оружие превращается сочетание стабильности и новизны, и, оставшись на своих собственных атмосферно-депрессивных блэковых позициях с лёгким привкусом дума и не став менять курирующий его деятельность лейбл, всё-таки изрядно повысил градус основательности, монументальности, концептуальности и значительно расширил размах собственного творчества. Красочное крафтовое оформление, стильный дигипак, впечатляющая история со всеми характерными чертами хорошего триллера, а где-то чуть поодаль и за всем за этим лёгкий намёк и подспудное напоминание “сказка ложь, да в ней намёк….” Или как пишут сейчас в начале претендующих на культовость кинематографических блокбастеров “основано на реальных событиях” и “все совпадения с реальными событиями, местами, людьми и происшествиями в данном произведении не случайны и имеют место быть”.

Ну а если более конкретно и по фактам, то “Story Of Frozen Souls” сложный, многоплановый и не самый лёгкий для восприятия альбом. Чувствуется, что музыкант долго и основательно корпел над своим детищем, постарался вложить в него душу, и итог вышел соответствующий. Кто-то скажет, что не обошлось без общих мест и клише жанра (что местами действительно так), ну а я отмечу противоположную тенденцию работы и укажу на её парадоксальность, неожиданное интро и смелые атмосферные вставки. На выходе у Туора действительно получилась монументальная история, в которой мне даже послышались намёки на эпичную повествовательность Bal-Sagoth, однако в отличие от мифологичной батальности британцев актуальное творение Utburd упирает исключительно на хоррор, мрак и экзистенциальный ужас бездны человеческого отчаяния, стремясь быть конкретным, реалистичным и детальным.

Автору удалось очень легко и изящно совместить гротескную сумрачность, свойственную произведениям Эдгара По и Лавкрафта с настоящими повседневными кошмарами, и тем самым лишить без сомнения великую, но всё-таки уже несколько приевшуюся и избитую литературную классику всякой карикатурности, предсказуемости и схематичности. “Story Of Frozen Souls” оставляет ощущение ожившей средневековой гравюры, и во многом действительно весьма и весьма реалистичен и убедителен. Несмотря на всю свою кинематографичность и даже порой театральность, а также на все возможные параллели и отсылки к ранним Diabolical Masquerade, саунд релиза настолько монолитен и сокрушителен, что буквально не оставляет камня на камня от любого скепсиса и каких-либо сомнений. Здесь больше красоты и грации, чем чистого блэка и его стереотипов, но именно в этом и состоит основная мощь и особая одухотворённость пластинки.

Даже если вам не очень близка тематика альбома, его колористика и собственно та тему, которой он посвящён, послушать его всё равно стоит. Помнится, как-то лет двадцать назад я, будучи категорическим противником жанра детектива, наткнулся на книжку Алистера Маклина “Ночь без конца”, и от нечего делать взялся её полистать, даже не пытаясь скрыть своего скепсиса по поводу содержания данного литературного опуса, и, к своему величайшему удивлению, буквально потонул в недрах данного произведения. Нечто подобное случилось со мной и по ходу прослушивания рецензируемого диска. Его резкие переходы, непредсказуемость и великолепная свобода в обращении со средствами музыкальной и вербальной выразительности вновь и вновь напоминали мне незабвенные опусы Блекхайма, но ни разу не скатились в плагиат или в слепое раболепное подражание. Красивый, разнообразный и невероятно эстетичный релиз.

Рецензия на сингл проекта Consuelo "Заблудившийся трамвай"

12-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Одна из причин, по которой я бесконечно уважаю творчество питерского проекта Consuelo - это его глубокая историчность и литературность. Впрочем, уже здесь я не сумел выделить одну-единственную причину и сразу же указал две. Предводительница коллектива Каэтана Альба действительно на неизменной и постоянной основе сочетает в своём творчестве глубокую, свойственную настоящим филологам по призванию, любовь к наследию великих поэтов прошлого с внимательнейшим отношением к значимым и значительным для них датам, стараясь напомнить, подчеркнуть, осветить, указать, отпраздновать, почтить молчанием и вообще всячески привлечь внимание заинтересованной и незаинтересованной общественности к делам большим и великим, пусть и припорошенным в последнее время песками времени и от того кажущимися чуть менее грандиозными и кричащими.

Не знаю, могут ли вообще даты из жизни поэтов Серебряного века быть громкими и кричащими сейчас в 2021 году, когда тик-ток и новые модели смартфонов вызывают куда больший ажиотаж, чем издания редких произведений и неопубликованных дневников мэтров эпохи символизма, но если говорить объективно и апеллировать к подлинной культурной значимости тех или иных явлений, времена и нравы не должны и не могут затемнять подлинный масштаб по-настоящему масштабных событий. Если для большинства современников и их ближайших родственников Моргенштерн и Скриптонит кажутся более интересными и гениальными авторами, чем Николай Гумилёв и Анна Ахматова, это исключительно их беда и проблема, а человек думающий, чувствующий и наделённый эстетическим чувством уж точно не станет обкрадывать себя, лишая радости знать, помнить и свободно обращаться с наследием классиков и гениев поэтического Олимпа.

И “Заблудившийся трамвай”, продолжая недавние традиции Consuelo, вновь посвящён Серебряному веку и в частности Николаю Гумилёву, а если ещё более конкретно, столетию со дня его трагической гибели. Название релизу дало стихотворение, в котором сам поэт предсказал свою кончину, а на “второй стороне” сингла разместился контрастно противолежащий титульной композиции номер, выполненный в неожиданном восточном стиле и вообще имеющий совершенно иное звучание и настроение. Каэтана явно задумала сделать печальную годовщину из жизни поэта не только яркой и привлекающей к себе внимание авторской претенциозностью своего воплощения, но и прочувствованной, по-настоящему выстраданной, а значит, личной и душевной, и лично мне кажется, что именно эта самобытность и повышенная заинтересованность исполнительницы в предмете освещения и являются в данном случае корневыми и основополагающими.

Не эпатаж и не игра на контрастах ради игры на контрастах характеризуют “Заблудившийся трамвай” первоочередным и предельным образом, а незримая мистическая связь, протянувшаяся сквозь века и культурные слои, напоминающая нам о том, что великое, подлинное и святое не умирает и не может умереть. Можно распаляться, увязая в нюансах и особенностях звучания актуального сингла питерского проекта, можно указывать на его нестандартное и диковинное по рамкам дня сегодняшнего звучание, однако всё это частности, которые не имеют практически никакого отношения к тому, что, зачем и почему записано на представленном нашему с вами вниманию сейчас релизе, и как это всё звучит. А звучит “Заблудившийся трамвай”, кстати, удивительно и диковинно даже по стандартам склонной к экспериментам и издавна симпатизирующей непредсказуемым ветрам перемен Каэтаны.

По своим жанрово-стилистическим очертаниям титульная композиция с сингла следует в русле симфонического эпик-викинг-металла с явными характерными отголосками таких групп, как Leaves’ Eyes, Turisas и даже Amberian Dawn, Xandria, Penumbra и Madder Mortem. Тяжёлая металлическая основа, обильные симфонические аранжировки, эпизодические намёки на авангард в отдельных фрагментах и общее сочетание отдельных элементов воедино - всё в данном случае создаёт очень эклектичное, насыщенное и противоречивое единство, и такого инструментала у Consuelo действительно ещё не было никогда. Ну а восточный би-сайд “У камина” со своей балладно-атональной барокко-изысканностью достаточно органично дополняет синкретичный арт-метал актуального релиза и демонстрирует его более сдержанную, электронную и ещё более экспериментальную сторону, погружая взгляд в которую, как будто тонешь в бездне.

Я ничуть не сомневаюсь в том, что далеко не каждый сможет понять, принять и сходу проникнуться такой сложной и многослойной работой, но ведь это вполне и явствует уже из определения её составных частей, не правда ли? Лично у меня “Заблудившийся трамвай” оставил ощущение какого-то грандиозного эксперимента и чуть ли не спиритического сеанса, которыми так увлекалась интеллигенция во времена Николая Степановича. Музыкальные инструменты в этом треке гудят и фонят словно трубы Апокалипсиса, призывая явиться на зов не только самого Гумилёва, но и всю его эпоху с её противоречиями, диссонансами, смутными предчувствиями, изломами и терзаниями, а голос Каэтаны в итоге звучит как глас медиума или пророчествующего шамана, воплощая в себе и выражая собой целую гамму самых удивительных, противоречивых и неожиданных чувств и настроений, от которых в буквальном смысле закипает всё вокруг.

Я всегда с повышенным уважением и вниманием относился ко всему, что делала и выпускала Каэтана, воспринимая её Consuelo словно мирный литературный оазис подлинной культуры и хорошего вкуса в мире подделок, фальши и погони за хайпом, и теперь могу в очередной раз констатировать, что певица осталась верна себе, и по-прежнему транслирует материал самого высочайшего качества в том что касается идей, культурных месседжей и смыслового наполнения. “Заблудившийся трамвай” - это действительно пища для ума и для души, это богатая, прочувствованная и великолепно срежиссированная музыкальная пьеса, где арт-рок, передовые жанры современного тяжёлого металла и классический кроссовер сливаются воедино, даже если по стандартам своего звучания, мастеринга и реализации рецензируемый сингл и не дотягивает пока ещё до знаковых работ Кейт Буш, Сары Брайтман или Тарьи Турунен. Перед нами тот случай, когда замысел и идея определяют всё, а размах задумки с лихвой окупает и перекрывает частности технического плана. Сильная и нужная работа, пусть и несколько неоднозначная.

Рецензия на сингл группы Blackoreal "Return To The Dark"

12-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кто бы что ни говорил, а есть в этом мире и тайны, и мистика, и сюрпризы, и чудеса, да и просто явления, выходящие за рамки привычного и обыденного. Если говорить о вещах бытовых, то в этот ряд можно поставить скидку в 70% на ваши любимые креветки в “Пятёрочке” или в “Магните”, ну а если мы о глобальном и высоком, то вот возьмите хотя бы удивительный проект Blackoreal, у которого не так давно вышел сингл “Return To The Dark”, который может заинтриговать и удивить даже самых бывалых и искушённых меломанов.

Информации по данному коллективу в сети ровно ноль. При ближайшем рассмотрении и при более дотошных и скрупулёзных изысканиях оказывается, что это не просто ноль, а ноль капитальный и абсолютный, но кое-что мне всё-таки удалось нарыть и разузнать. Blackoreal представляет из себя дуэт Inbe Obscure из In Dead My Soul и вокалистки Ксении Давыдовой, “Return To The Dark” - их дебютный июньский релиз экспериментально-мистического плана, и до сих пор данный сингл является единственным творением проекта и никакого продолжения не получил.

Магический минимализм обложки сходу настроил меня на многообещающие открытия и чарующие фантасмагории, и музыка, со своей стороны, тоже не разочаровала и не подвела. Потусторонее синтезаторное вступление в духе патриархов дэт-дума начала 90-х очень быстро переходит в скорбный дисторшновый бурелом с явными отголосками Pan.Thy.Monium, Katatonia и Diabolical Masquerade, а затем посреди метелящего снежного хаоса и льдистого сумрака вдруг начинают прорисовываться чёткие риффы и красивейшие атмосферные куски с женским вокалом.

То, за что я так любил классику Trail Of Tears, Via Mistica, Tristania и Penumbra здесь великолепно вписано в атмо-блэковую основу на стыке Darzamat и Love Lies Bleeding, но сделано это так деликатно и обходительно, что никаких перегибов, истерик и диссонансов-провисаний в “Return To The Dark” совершенно не предполагается и содержаться не может. Можно даже назвать эту вещь атмо-поп-готик-блэком, сравнить её с Theatre Of Tragedy времён “Velvet Darkness They Fear” или даже “Aegis”, но это совершенно не обесценит и не уронит потенциал данного трека.

“Этот стон у нас песней зовётся” - отзывались в своё время рок-критики о первых экспериментах команд вроде In The Woods…, My Dying Bride и Phlebotomized, ну а Blackoreal решили сохранить глубину и накал ранних думовых страстей, но не углубляться в пучину экспериментов и диссонансов, не гнуть, так сказать, горбатого к могиле, по заветам Пастернака, а представить нежный, лиричный, слушабельно-готичный и удобоваримый, но всё равно красивый, интригующий и таинственно сияющий трек, что у них с успехом и получилось.

Всё просто и красиво, всё доходчиво и доступно, но с той особой ноткой готического осеннего очарования, которое отличало многие превосходные работы на заре становления эксплуатируемых коллективом жанров. Если вы в точности как и я долгое время были убеждены в том, что тру-дум и не-тру-готика вещи принципиально несовместимые и кардинально противоположные, вот вам отличный контраргумент, способный начисто перевернуть ваше укоренившееся представление по данному вопросу и разбить его вдребезги.

Здесь блэк и дум, здесь готика и осень, меланхоличная отстранённость и седая февральская тоска сплетены воедино, а ранние суровые Katatonia братаются и кружатся в грациозном вальсе с собой же самими, но позднего и компромиссного периода. Но даже всеми перечисленными радостями “Return To The Dark” всё-таки не исчерпывается. Есть во всём этом какая-то особая химия, которая способна появляться в твоём сердце только вместе с бабочками, несущими влюблённость, и на сумрачных балах потусторонних эльфийских владений, где время течёт совершенно иначе, а лун и солнц на небе то тринадцать, то десять, то семь. Хорошее начало, после которого хотелось бы такого же хорошего и качественного продолжения.

Рецензия на альбом группы Zora "Soul Raptor"

10-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бойся гнева человека терпеливого - говорил Чарльз Диккенс устами одного из своих персонажей, а итальянцы из Zora решили всем продемонстрировать, как это всё может выглядеть на конкретном примере и чего именно надлежит опасаться обывателям. Не случайно участники этого злобного трио выглядят на фото, как изнурённые и видавшие виды пенсионеры - они ещё и звучат точно так же. Нет, не вымученно и не блекло, не немощно и не устало, а с колоссальной “военной” мощью бывалых борцов с несправедливостью Пенсионного Фонда.

Суровые итальянцы существуют с 2003 года, имеют на своём счету три полноформатника, несколько ипишек, сплитов, синглов и компиляций, но свой решающий и самый решительный рывок на пути к признанию задумали совершить именно сейчас, скооперировавшись по этому поводу с активным и скорым на всякого рода дистрибуцию российским значком Wings Of Destruction, убедив, в конце концов, босса этой конторы проникнуться своей творческой агрессией и растиражировать её на компакт-дисках фабричной штамповки.

Почему именно WOD, спросите вы, а ответ тут на самом деле очень прост. Трэш, как известно, бывает разный, и звучать он может по-разному, но Тиран, являющийся боссом Wings Of Destruction, любит и котирует самую непричесанную, сырую и хаотичную его разновидность, в чём можно легко убедиться по релизам его собственной группы, а также по изданиям лейбла вроде попавшего к нам сегодня альбома Zora. Никаких мягкотелых компромиссов, никакой коммерции и заигрывания с мейнстримом, никаких ненужных усложнений - примерно так можно описать творческое кредо WOD, и Zora придерживаются точно такой же творческой и жизненной позиции.

Они играют трэш-дэт, но делают это так, будто имеют дело с радиоактивным грайндкором и стараются вложить в свою музыку максимум ярости, жестокости, брутала и интенсивности. “Брутальный rage metal” - называют сами итальянцы свой стиль, и сущность этого ярость-металла начинаешь чувствовать и понимать уже спустя пару минут звучания “Soul Raptor”. Треки Zora не отличаются особым разнообразием или изяществом, однако они по-настоящему быстры, свирепы и яростны, а зла и агрессии в них столько, что их можно метать в осаждающих вашу персональную крепость врагов словно горящие стрелы, раскалённые камни и мутировавшие от неприлично долгого хранения яйца.

В первый момент знакомства с “Soul Raptor” я был даже слегка обескуражен его повышенной и показательной простотой, но затем вдруг незаметно пришло осознание: в самом деле, а что ещё нужно? “Нам никакой разницы: хоть водка, хоть пулемёт, главное - чтобы с ног сбивало” - любила повторять одна старушка, работавшая инфекционистом в некотором весьма отдалённом от цивилизации и её благ населённом пункте, и это высказывание очень точно характеризует то, что вытворяют на своём свежайшем лонгплее новообретённые протеже Крыльев Разрушения. Они крушат, крошат и валят с ног всё, что попадает в непосредственное поле их досягаемости, и делают это сочно, свирепо, жёстко и с особой дотошностью первобытных злодеев-рапторов.

Zora не стали изобретать ничего нового, а просто прошлись в своих текстах по самым наболевшим язвам современного социума и постарались подать своё недовольство и обеспокоенность сложившейся в мире ситуацией самым яростным и экстремальным способом. Нет смысла критиковать “Soul Raptor” и выискивать на нём какие-либо недостатки, ведь изобретённый итальянцами рейдж-метал по определению подразумевает живое и лишённое всяческих сантиментов исполнение, не желающее иметь ничего общего с выхолощенными стандартами современного вылизанного продюсерами квази-металла. Здесь только ярость и дистрой, а это значит, что будет ярко, громко, грубо, нелогично и неопрятно, но очень массированно и обширно.

Рецензия на альбом группы Panzergoat "Selfdestruction Anthems"

09-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я всегда с огромным скепсисом относился к тем металлическим порослям, которые нарочито выпячивали своё родство с панк-роком, хардкором, кроссовером, альтернативой и прочими раздолбайскими жанрами, и на то у меня всегда были свои веские причины. Пусть ряд именитых забугорных критиков и заслуженных журналистов сколько угодно считает, что весь метал так или иначе выполз из панка, у меня по данному поводу своё особое мнение, и оно с воззрением мэтров авторитетных изданий ни в коем случае не пересекается, посылая его в гости к французской группе Anus.

Я скажу даже больше. Мне совершенно по барабану и Slayer с их “Undisputed Attitude”, и содомский “Til Death Do Us Unite”, и ранний Living Death с вековечными потугами Assassin, и даже невразумительный панковый дистрой, выдаваемый за трэш под вывеской Holy Moses, но - что тут будешь делать - в последнее время у нас среди музыкальных новинок появился целый ряд вполне убедительных и качественных металлопанковых поделок, которые зацепили и впечатлили даже меня, а их энергетика и баланс используемых сил вызвали пиетет и уважение.

Вспомним ранний Hellbomb, Arcaneblaze, Hungry Wolf, Blood Polllution, разухабистый и до ужаса непосредственный великолукский Тиран, и вот уже набралась честная компания коммандеров хаоса, которые не чураются обмазаться панком по самые помидоры и при том играть жёстко, злобно, железно и тяжело. Если покопаться в истории тяжмета, то подобными делами занимались ещё Macabre, Impaled Nazarene, Darkthrone, Carpathian Forest и Beherit, а тульские оружейники из Panzergoat продолжают их традиции и делают это с явным и видимым удовольствием.

Их “Гимны саморазрушения” чёрно-белы как самый лютый монохром и минималистично-грубы словно противотанковый ёж, заменивший ректальные свечи от геморроя, когда те закончились, а надобность в них всё ещё не отпала. И, о да, играют “гоаты” на своём дебютном полноформатнике прямолинейно, примитивно и даже элементарно, но есть во всём этом дух, сила и, что важнее и примечательнее, изрядная доля фантазии, а значит, слушаются их коротенькие прокламации тьмы угарно, бодряще и зажигательно, да ещё и с риффами в лучших традициях W.A.S.P. и Celtic Frost!

В каком-то смысле это, конечно, всё-таки панк, но все его хардкористые производные шипят, трещат и злобствуют, опираясь на плотную спид-трэш-блэковую основу со сталелитейным восьмидесятническим напором, и этот уверенный металлический лязг здорово спасает и исправляет ситуацию с материалом Panzergoat. Их притрэшевоно-приблэкованный спид-метал красноречив и показательно ретроспективен, а это значит, что сделан и сыгран он с оглядкой на самые убедительные и качественные находки золотой эпохи жанра, и ценителей оного не разочарует, в отличие, кстати, от первой ипишки ребят, которая звучанием своим всё-таки ещё слишком сильно смахивала на недожаренную, а от того дико непредсказуемую котлету.

Перманентно повышенные скорости и особенности вокальных дел привносят, конечно, на альбом свою долю однообразия, отрицать это вряд ли представляется возможным, однако харизма участников и их болотная чернушная неопрятность всё равно вытаскивают альбом из трясины посредственности и уверенно тащат его к звёздам, лунам, кометам и небесным зарницам. Отличные режущие гитары, изысканно скомканные соло, железный шелест барабанных тарелок, и вот перед нами диск, который можно котировать наравне с классикой Hellhammer и Possessed, а затем с огромным энтузиазмом рекомендовать почитателям старорежимной хумпы a la ранние Impaled Nazarene и Barathrum.

Будь я не я (или будь я не мной?), но кажется, Wings Of Destruction где-то раскопали очень крутой металлодетектор, помогающий им извлекать из чернозёмных недр андеграунда вот такие бронебойные редкости ультимативного качества, от которых волосы на руках и ногах встают дыбом, с явным и истовым восторгом мимикрируя под упоминавшегося уже где-то выше противотанкового ежа. Лепим на диск стикер “headbangin’ guaranteed” и ставим высший балл. Лепота. Ну и бонусом всё-таки пожелание ребятам не увлекаться слишком сильно панковыми праздношатаниями, а давить на чёткие, конкретные и железобетонные ритмы. Без воды и грязи.

Показать ещё