ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Thunder Volt "High And Low"

22-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В сочетании гранжа и хэви-металла никогда не было ничего удивительного, хотя эти жанры изначально и находились в состоянии конфронтации, а более страшного врага для традиционного хэви-металла в начале 90-х было просто не придумать. Уже Alice In Chains с интересом посматривали в сторону умного и изощрённого металла, не чураясь экспроприировать его фишки, а дальше всё лишь ещё сильнее стало набирать обороты, и наши сегодняшние герои из Thunder Volt, судя по всему, в курсе всех этих тенденций и трендов. Кстати, за пять лет своего существования москвичи, представившие нам сейчас “High And Low”, умудрились записать и реализовать целых семь релизов, и количество в данном случае совсем не вредит качеству, хотя трио и старается всячески подчёркивать low-fi-гранжевый характер своего творчества.

Кхм, гранж?... Интро, открывающее альбом “High And Low”, удивляет и даже обескураживает. Здесь настолько тотальный шаманизм и чукотско-саамский фолк, что брови сами собой ползут вверх, когда звучит эта интерлюдия. Но вот дело доходит до второго трека, и всё встаёт на свои места. Вязкие раскаты психоделии, рассредоточенные ударные, влекущий и тоскующий голос в лучших традициях раннего Курта Кобейна, подспудные отсылки к Corrossion Of Conformity и Soundgarden, психоделический саунд и такие же мелодии – Thunder Volt не случайно называют в списке оказавших на них влияние жанров и стоунер, и сладж, и дроун, и даже дум-метал – всё это в той или иной степени присутствует на их сегодняшнем альбоме, и всему этому находится место в их эклектичной творческой концепции, с чем сами авторы, кажется, не испытывают никаких проблем.

А вот в третьей вещи “Don’t Need Your Love” нас ждут уже более хэви-металлические риффы и аллюзии к группам NWOBHM вроде Tank, Demon, Samson и Tygers Of Pan Tang даже на уровне вокальных линий. Очень колоритная вещь, чёткий и цепляющий рифф, очень много лампового очарования эпохи плёнки и пластинок, и сделано всё с таким наслаждением, что остаться равнодушным просто невозможно. Собственно, с этой самой вещи я и полюбил Thunder Volt, а дальше всё шло только по нарастающей. Ребята очень убедительно демонстрируют на своём альбоме расхожую аксиому о том, что все ограничения существуют только у нас в голове – они переходят от психоделических абстракций Alice In Chains к настоящему сладжу, тру-стоунеру и вполне себе настоящему думу, и всё это очень легко, естественно и почти шутя.

Хотя нет, с шутками они не перебарщивают и в целом всё-таки достаточно сдержанны и серьёзны, что альбому идёт только на пользу. Когда в “Keep Complain” они смешивают прото-хэви-метал с панком и гранжем, а в речитативном фрагменте делают отсылку к сериалу “Звёздный путь”, напоминая о вреде психотропов, это звучит интересно и ярко, а я даже вспомнил, как нечто подобное делал в своё время Йохан Эдлунд в рамках своего Lucyfire. Такие же простые, но эффектные фишки, такое же безоглядное погружение в винтаж… Да что там, когда в этой вещи появляется повествовательный женский вокал, я мне вспомнились Celtic Frost с их шикарной “Cherry Orchards” и то, какими хулиганскими и задиристыми были эти метал-герои на своём уникальном и единственном глэмовом альбоме. Thunder Volt очевидно могут быть разными, креативными и увлекательными, они не боятся пробовать разное и смотреть с разных непривычных сторон на давно устоявшиеся и сформировавшиеся жанры.

И пусть Thunder Volt звучат очень просто и андеграундно, а их звучание как будто доносится из каких-то винтажных подвалов 90-х, именно в этом в данном случае и заключается их особая фишка. Как ранний стоунер и современные группы вроде Lucifer, они делают упор на олдскульный кач и буквально тонут в итоге в этом глубоководном и хтоническом мраке. Наивные, слегка угловатые соло, крошащийся первобытным дисторшном саунд – во всём этом действительно достаточно много от стоунера, Lucifer и от ранних Black Sabbath, а слушать такое лучше всего было бы на виниле. Альбом в целом и кажется попавшим к нам каким-то чудом из той самой эпохи, когда о музыкальном конвейере одинаковых релизов ещё никто ничего не знал, а каждая пластинка была такой уникальной, самобытной, яркой и живой, обладая не похожим ни на кого характером.

Чем-то металликоподобным веет в “Cross Your Fingers”, очень неплоха нирваноподобная баллада “Something You Should Know” и элисинчейновская психоделия “Trying To Breath” и “Back In Business” с оттенком всё той же Metallica в вокале, а особо выделяется на альбоме и стоит особняком фит с Ритой Февралевой под названием “Bride” – очень неспешный, мечтательный и тягучий трек с вокальным многоголосьем и неожиданной русскоязычной вставкой «баю-баю-бай, глазки закрывай» во второй части. И после этого фрагмента Thunder Volt действительно как будто начинают крениться куда-то в дремоту, доходя в “Follow The Rules” до сладжа и чуть ли не до фьюнерал-дума, владения которого не спешат покидать и в “Summer Feel Safe”, в то время как почти двенадцатиминутное аутро со звуками далёкой грозы лишь усиливает это впечатление психоделического фьюнерал-дум-упадка.

Я никогда не был поклонником гранжа и очень прохладно относился к панк-року, но Thunder Volt это не панк и не гранж, это скорее чистый винтаж на стыке хард-рока и прото-хэви-металла с жёстким и вязким саундом, который так любят современные ностальгирующие меломаны. Есть что-то волшебное в этом нарочито олдскульном шуршании, а когда я слышу такое, мне сразу же вспоминаются Lucifer в своих ретро-клипах, Cathedral и другие подобные коллективы, которым мастерски удавалось воссоздавать незабываемую атмосферу 60-х и 70-х. Не ожидал услышать настолько интересный и колоритный материал на альбоме достаточно молодой отечественной команды, но в реальности всё действительно обстоит именно так, и их новый альбом действительно заслуживает всяческих похвал за свою смелость, аутентичность и оригинальность.

И я не случайно упомянул выше Celtic Frost. Как те легендарные швейцарцы, наваявшие на своём эпохальном “Into The Pandemonium” просто монументальное полотно в стихе Босха и великих мистиков, наши сегодняшние герои из Thunder Volt рисуют такие же смелые и сюрреалистичные картины вселенского декаданса. Они серьёзны, как серьёзны были некогда Celtic Frost и другие подобные коллективы, но в то же время способны посмотреть на себя с иронией и добавить в общий котёл пару-тройку нестандартных фишек. И что важнее, во всём этом присутствует тот самый живой нерв подлинной креативности, который некогда помог всем перечисленным в этой рецензии группам стать такими великими. Называйте это как хотите – связь с космосом, опьянение творческого экстаза, максимальная вовлечённость в то, что делаешь – перед нами сейчас именно оно самое и очень нетривиальный околодумовый альбом, который лично для меня стоит в одном ряду с недавними и очень сильными дисками Trust Ltd. и I’m Fine.

Рецензия на сингл группы Korella "Горел мой мир"

22-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

От мелодичного дэта до модерн-металла и альтернативы и обратно – примерно так видят своё творческое кредо эти калужские музыканты, но ключевое слово в данном случае “примерно”. Они смотрят шире и глубже поверхностных жанровых определений, им хочется писать цепляющие песни и создавать вечнозелёные мелодии, и именно это продемонстрировал нам их недавний сингл “Время Московское” с колоритным космонавтом на обложке. И не случайно в составе этой команды такие опытные спецы, давно набившие себе руку и набравшиеся опыта в Last Trial и других калужских командах – их опыт и скиллы действительно ощущаются, когда слушаешь любой трек группы, а новейшее творение Korella не просто не стало исключением, а как будто вывело все самые амбициозные амбиции участников команды на какой-то новый уровень.

Их всегда привлекали альтернативные вайбы, кто-то даже называл их альтернативным мелодэтом и где-то неподалёку маячили отсылки к Soilwork, но всё это было слишком примерно и неточно, а самая суть всех творческих поисков Korella всегда как будто ускользала от всех описателей и характеризаторов их творчества. Что ж, они всегда играли тяжёлую музыку так, чтобы превратить её в настоящее искусство с перспективой выхода на самую мейнстримовую аудиторию, и сегодня всё тоже именно так. “Горел мой мир” очень жёсткий и ревущий трек, о чём он спешит заявить своему слушателю уже в первые секунды звучания, но контрастными сбивками в духе Dark Tranquillity времён “The Mind’s Eye” дело тут не ограничивается, и где-то на заднем фоне постоянно присутствуют чарующие клавишные, чистоголосые распевки и другие саунд-пасхалки.

Собственно, многослойность – это основная особенность данной композиции, и именно данное обстоятельство является в данном случае центральным и первостепенным. Korella с одной стороны утяжеляются, ужесточают свой звук и повышают его плотность, а с другой – не отказываются от всех своих самых компромиссных, мейнстримовых и альтернативных фишек, что в итоге приводит к созданию очень полифоничного и многоуровнего музыкального произведения, в котором ты путешествуешь от этажа к этажу как на мега-скоростном стеклянном лифте, уподобляясь изображённому на обложке космонавту, и имеешь попутно возможность видеть разом все наличествующие уровни и планы самовыражения команды. Три в одном, четыре в одном, многое разом – это про трек “Горел мой мир” и про Korella в целом.

И данная многослойность, кстати, отражается даже на уровне лирики. В тексте всего три четверостишия, можно сказать, предельный минимализм, но авторы смогли разыграться в таком лаконичном формате по максимуму. Сначала нас встречает злая безысходность и предельный драматизм («Мне не забыть те злые ночи, свой разум мне не обнулить, твои слова порвали в клочья, и я не знаю, как мне жить. Горел мой мир дотла, но рядом нет тебя»), затем следует попытка рефлексии и критического осмысления происходящего («Вся наша страсть была опасной, как роз шипы, кровь и вино. Стук сердца твоего искал напрасно – оно давно мертво»), и наконец, неожиданный, громогласный и делающий глобальные и далеко идущие обобщения финал:

«Начать всё с чистого листа,
Забыв тебя.

Вся тяжесть ночи рухнет разом,
Мои иллюзии круша.
В безумной фуге пляшет разум,
Всё это абстиненция.»

(с) Korella – “ Горел мой мир”

Korella постоянно утяжеляются и доводят свои идеи до всё более и более контрастных и ультимативных градусов, о чём нам сейчас и спешит рассказать трек “Горел мой мир”. Приятно видеть, что группа ни на секунду не стоит на месте и постоянно пробует что-то новое, неустанно расширяя горизонты своих интересов, а их постоянные эксперименты со звуком и стилем дают основание полагать, что и в следующий раз нас будет ждать на их пластинке что-то новое и необычное, но с фирменным мелодичным привкусом, благодаря которому Korella стали такими особенными и узнаваемыми. Надо понимать, что космонавт с прошлого сингла станет теперь маскотом команды, ну а смесь из мдм, прогрессива, альтернатива и чуть ли не грува/джента получается у них просто феерической. От всего понемногу и всё очень по-своему и с невероятной экспрессией – вот как лучше было бы охарактеризовать эту группу и их свежий трек.

Рецензия на сингл группы Tol Galen "Blashyrk"

20-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Трудно найти любителя блэк-металла, который бы не слышал “Blashyrk” и не видел этот легендарный клип Immortal. Абсолютная классика пингвин-металла, снега, холода и возвышенного льдистого очарования, которую многие из нас с таким восторгом и вожделением засмотрели до дыр в своё время на видеокассетах с тематическими клиповыми сборниками. И я очень уважаю и ценю объединившихся в Tol Galen участников N-616 и Crypt Jaintor, но тут даже у меня закрались крамольные сомнения: стоило ли браться переигрывать такой культ и можно ли его вообще как-то интересно переиграть?

Но Tol Galen не зря так долго и кропотливо оттачивали свои умения в основных своих коллективах, а затем так жарко раскочегарились после выхода недавнего полноформатника и даже сделали две версии его микса – опыта и амбиций у них выше крыши, и сейчас перед нами очень и очень занятная версия, которая смогла конструктивно переложить эпохальный трек чёрного металла на рельсы фэнтезийного данжн-металла. Вокал остался всё так же чёрен и беспросветен, гитары злы и неистовы, основные ритмы и габаритные структуры никто ломать даже не думал, однако аранжировки всё-таки претерпели серьёзнейшие изменения, и трек заиграл новыми красками.

То там, то здесь добавились волшебные колокольчики синтезаторов, атмосфера накренилась в сторону классики Пратчетта и Ренсома Риггза, а из ближайших лесов показались энты и чёрные эльфы. Признаюсь честно, такого я от кавера на “Blashyrk” не ожидал – не растеряв жар и невероятную концентрацию оригинала, композиция стала в итоге чем-то совершенно иным, где от изначального посыла «имморталов» с их нордическим морозом и колючим мраком не осталось практически ничего. Культовая вещь тру-блэка превратилась в культ изобретённого «галенами» данжн-блэка с минимумом усилий и совершенно без лишних движений.

Как в том знаменитом советском фильме, где брюки лёгким движением руки должны были превращаться в шорты, “Blashyrk” в исполнении Tol Galen превратилась в таинственный фэнтези-блэк с весьма утончёнными очертаниями, и влекущим ветром странствий в качестве основополагающего настроения композиции. Видно, что наши сегодняшние герои вошли во вкус и теперь не просто исполняют магический метал, но и сами ощущают себя такими же магами и друидами, а в итоге и материал у них получается магическим, даже когда они просто переигрывают что-то уже существующее и давно всем известное.

В данном случае симфонизмы не просто прикручены к блэк-метал-основе, как это происходит, например, у итальянцев из Stormlord, здесь всё взрывается изнутри синтезаторами, а затем алхимически преображается в совершенно новую тинктуру со свежими и непредсказуемыми свойствами. Почитатели взрослого и глубокого фэнтези из Tol Galen любят всю эту металлическую свистопляску до безумия, но точно так же горячо и безумно они почитают индастриал и синти-поп, а в итоге создают нечто непривычное, диковинное, странное и прекрасное, даже когда просто переигрывают давно превратившуюся в памятник самой себе бм-классику.

Конечно, каверами сыт не будешь, но нынешний сингл этой группы всё-таки стоит признать очень интересным и выдающимся произведением в своём роде. Я послушал его один раз, потом второй, затем третий, и не сомневаюсь, что слушать буду часто. А ведь ещё пару лет назад я только отмахивался от метал-каверов N-616, не находя в них практически никакой художественной ценности (разок-другой послушать, но не более того). Они определённо выросли и окрепли. И после такой перепевки, я уверен, ждать их очередной полноформатник мы все будем с ещё большим волнением и нетерпением. И я не сомневаюсь, что он будет очень крут.

Рецензия на сингл проекта Astral Space Inc "Отражение страха"

18-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Бывший участник саратовских групп Песня Бурь и Lupus Domini Владимир Дементьев отправился в сольное творческое плавание, переехав в Москву, и сегодня представляет нам свой сингл, записанный совместно с вокалистом Lupus Domini Гарри Тысиным-Константиновым. Сейчас музыкант максимально широко трактует свой стиль – указывает в жанрах своего сообщества и хэви-метал, и трэш, и пауэр, и дэт – ну а на деле перед нами сейчас нечто в духе разбавленного традиционным хэви-металлом мдм. Плотный риффинг, «жёсткий» и чистый вокал и масса ассоциаций к классике In Flames и Dark Tranqullity, которыми дело, впрочем, не ограничивается.

Нынешний трек стал третьим релизом коллектива после кавера на Iron Maiden и авторской инструментальной фантазии “The Invade”, и это действительно начало чего-то большого. Чувствуется, что времени и сил в эту вещь было вложено очень много, и посты в сообществе проекта ВКонтакте лишь подтверждают данную догадку. Гитары писались и переписывались, когда всё было уже готово, поступило предложение пригласить другого вокалиста, но очевидно, что с Гарри у Владимира удалось очень быстро найти общий язык, и они действительно сработались просто на «ура», обретя в этом свою химию и магию.

Мега-мелодичные гитары берут быка за рога с первых секунд звучания трека, а затем в ход идёт эффектный галопирующий риффинг, на фоне которого ярко прорисовывается впечатляющий хрип вроде того, что так впечатлял меня у Mortus. Скрежет скрима и чистоголосые партии в припеве выгодно оттеняют этот упоительный, слегка подбулькивающий рёв, а когда дело доходит до проигрыша, всё становится ещё интереснее – намёки на прог и Чака Шульдинера в ритм очень органично сочетаются тут с весьма техничными соло-партиями, а всё вместе напомнило мне что-то с заслушанного до дыра альбома Gardenian “Soulburner”.

Многократное повторение припева добавляет треку определённый налёт хитовости и простоты, и эту вещь действительно можно воспринимать как попытку автора скрестить простой и доступный метал с металлом тяжёлым, серьёзным и классическим. Чувствуется, что опыт работы с Песней Бурь много дал Владимиру, и теперь ему не терпится поделиться всеми этими умениями и наработками в своём собственном стиле. Ну а его стиль – это именно сборная солянка из разных металлических жанров, которая звучит сейчас как заэкстремаленный более современным железом Judas Priest.

“Отражение страха” стал удачной презентацией нового коллектива и актуального положения дел в эпоху пост-переезда у Владимира Дементьева. Кроме того, это хороший образец качественного фита, когда два человека находят способ выгодно и органично совместить свои творческие амбиции и желания, найдя все необходимые ноты и ключи для всестороннего раскрытия всех своих задумок. Про мелодик-дэт я выше сказал в обобщённом смысле, и к данному жанру редуцировать Astral Space Inc. не стоит, однако перед нами определённо нечто жёсткое, мелодичное и с намёком на представителей данного музыкального направления.

Интересно, что изначально сферой интересов Astral Space Inc. был расслабляющий спейс-эмбиент (отсюда и название), но в итоге проект всё-таки мигрировал в тяжёлый рок. Как бы там ни было, сейчас перед нами достаточно яркий эпик, который можно переслушивать на повторе очень долго без опасности набить себе оскомину этим ревущим музыкальным виноградом. От ассоциаций со основным коллективом Владимира нам на данный момент полностью уйти, конечно, не получится, но его намерения делать своё, делать новое и по-новому совершенно очевидны. Человек старается развиваться и делать своё на самом лучшем уровне, и преуспевает в этом.

Рецензия на макси-сингл проекта LifeStream "Врата конца света"

17-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

У этой будто вынырнувшей из ниоткуда супергруппы под руководством Антона Гинзбурга (бас-гитарист Монгол Шуудан, ранее засветившийся в ARDA, POLIGON и Manic Depression) до недавнего момента было всего два сингла, два трека, но эти две грани их творческих амбиций в виде бодрого “Лицемера” и вдумчивого, даже романтичного трека “Твои очертания”, ставшего у нас на ASTARTA, кстати, лучшим релизом февраля 2024 года, очень эффектно представляли курс и намерения команды, вполне доходчиво давая представление о её намерениях.

Однако ничто не стоит на месте, и вот у нас на повестке дня их новейший макси-сингл, и он содержит два новых амбициозных номера LifeStream: собственно титульную вещь и на правах би-сайда таинственную и вечернюю композицию под названием “Утопия”. Сначала я озадачился тем, почему же в этот раз у нас два трека, две таких разных композиции, но очень скоро мне всё стало понятно: они задумали осветить тему апокалипсиса максимально горячо и рельефно, а для этого решили посвятить ему две совершенно разные вещи и показать всё с двух разных сторон.

Титульная вещь неожиданно напомнила мне позднюю Алису, и это действительно очень горький, рваный и хардроковый номер с такими же горькими и рваными текстами. Даже простенькая мелодия в припеве напоминает классику доктора Кинчева, ну а музыка здесь следует в русле поздней, металлизированный Алисы и действительно качает очень мощно, разнообразно, умно и эффектно, не забывая при этом про уверенную и грациозную бас-гитару Антона, которой в музыкальном миксе LifeStream на самом деле отводится очень большое и почётное место.

“Врата конца света” – это очень русский, болезненный и выстраданный рок, и LifeStream с успехом продемонстрировали слушателям ещё одну грань своего творчества, расширив палитру уже имеющихся и озвученных амплуа собственной креативности. Что ж, из песни слов не выкинешь, из истории отечественного рока – тоже, и LifeStream с удовольствием демонстрируют свою прекрасную осведомлённость в этой самой истории, а также адекватное умение делать прошлое настоящим, мастерски воплощая преданья старины глубокой в актуальную нынешнюю явь.

У них получился пусть, может, и не блестящий, но сильный и цепляющий эпик, мимо которого будет не так просто пройти, не ощутив глубоко в груди никакого отклика, а подспудные отсылки к Кинчеву и к его выстраданной экзистенциальной подаче лишь усиливают имеющийся накал, доводя его до надрыва. Впрочем, никакой чрезмерности вы тут не найдёте, здесь нет никаких порванных на груди тельняшек, всё вполне сдержанно и интеллигентно, но в то же время очень по-рокерски, очень мощно, форсировано и весьма в духе нашего переломного и тревожного времени.

Ну а второй трек, та самая “Утопия”, о которой я уже упоминал выше, это великолепная тяжёлая баллада в традициях Кукрыниксов и их микса из готики и чуть утяжелённого русского рока. Не могу сказать ничего плохого про “Врата конца света”, но, на мой взгляд, именно такие нежные, вкрадчивые и меланхоличные вещи получаются у LifeStream лучше всего. Всё то, чем так выгодно отличались всегда такие группы как Type O Negative, Пикник, The 69 Eyes и всё те же Кукрыниксы, присутствует в подобных вещах LifeStream в очень авторском, самобытном и убедительном варианте.

И голос Антона великолепно подходит для таких композиций. Он раскрывается на все сто процентов и чувствует себя буквально как рыба в воде, резвясь и играя в этих грустных, сумеречных, романтичных и одновременно таких влекущих и соблазнительных интонациях. Именно ради таких созвучий все мы обращаемся к Beseech и Glamorous Bones, и LifeStream сейчас с успехом возвращают подобную бархатную романтику в сегмент русскоязычной рок-музыки с умными, поэтичными и правдивыми текстами в лучших традициях бунтаря Кинчева и эстета Шклярского.

А сейчас они показали нам такой близкий и как никогда ранее реальный апокалипсис на языке классического русского рока, но в собственной авторской интерпретации, и это получилось ярко и эффектно. Бодрый гимн, красивая меланхолия для романтичных флегматиков и любителей полночных свеч, но всё это об одном и том же: о том, что наша реальность далека от совершенства, и при некотором неправильном раскладе всё способно в одну секунду рухнуть в пропасть… И на фоне такой перспективы как никогда притягательны мечты, грёзы и утопии.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы Чёрные Часы "Звезда"

16-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта столичная команда совмещает в своём творчестве незатейливый панк-рок и такой же незатейливый фолк. Любит килты, волынки, скрипки и веселье, а получается у них в итоге весёлый вариант Pogues, Elakelaiset, Korpiklaani и Тролль Гнёт Ель, c нетрезво-будоражащей шотландской эстетикой и хулиганским куражом. Их песни воспринимаются как гимны жизнерадостному отношению к жизни, а обложка их второго полноформатника обещает пиратское фэнтези, но не верьте – на рецензируемом лонгплее вас ждут только самые разухабистые трактирные байки и самые искренние и тёплые истории.

В наших краях есть немало подобных команд (вспомнить хоть Т.Р.О.И.Н. или Drinking Pumpkins), но когда звучат Чёрные Часы, искать им аналоги и замену вам не захочется. Их музыка хороша и ненавязчива. На бодрый панк-галоп в духе Bad Religion и NOFX они нанизывают плотный симфонизм скрипки и протяжное дудение волынки пополам с дурашливыми текстами на сказочно-питейные темы, но самое интересное в данном случае даже не в этом. Чёрные Часы – это не просто музыка, а образ жизни, и участники коллектива делают всё возможное для того, чтобы превратить каждый свой концерт в настоящий праздник Бахуса и ярого джига-отжига.

На альбом “Звезда” вошли как совсем новые вещи, так и более старые и уже знакомые слушателям коллектива композиции, но происхождение и выдержка треков в данном случае не сильно важны и принципиальны – полноформатник воспринимается очень слаженно и монолитно, а стройные хоровые подпевки великолепно гармонируют у них с такими же стройными фолковыми партиями скрипки/волынки. Авторы чувствуют себя максимально свободно в процессе сочинения и исполнения репертуара – у них там запросто появляются разные типы вокала, диалоги персонажей, рассказы из жизни и эпос в духе Короля и Шута, и всё это происходит в шустром и динамичном темпе панк-рока, который точно не даст вам скучать.

Ну а если говорить о песнях предметно и конкретно, то стоит упомянуть эпично-раздольную “История моряка” (почти викинг-метал-нарратив!), задиристо-драчливую “Бей первым”, очень мелодичную и душевную “Свобода” (как лучшие хиты The Offspring и Green Day) и, конечно же, титульную вещь (настоящий хит подвыпивших и невероятно симпатичных пиратов с просто огненным соло на скрипке!).

Надо отметить простую и лёгкую вещь “Чёрные Часы” (тут-то вы и узнаете, что же за чёрные часы дали название коллективу), где музыканты обещают не бояться волка и совы и всё-таки добраться до заветного порога под музыку в стиле Ramones и Toy Dolls, а завершается всё отличной балладой “Стеклянные бока”. Вот уж не думал я, что эти ребята способны написать такой глубокий, лиричный, даже сентиментальный, но в то же время ироничный медляк. С такой нежностью, любовью, заботой и вкрадчивой ностальгией парни способны петь только про… ну, я думаю, вы поняли. А песня на самом деле очень лиричная и нежная.

И конечно же, нельзя не упомянуть импозантный внешний вид участников этой группы. Музыканты выглядят как отбившиеся от марширующего клана горцы, ультимативные шотландские панки и переформатировавшиеся на шотландскую музыку финны из Turisas, а их прекрасная скрипачка добавляет визуальной концепции коллектива красоты и женского очарования. Они бородаты, татуированы, иногда у себя на гигах даже практикуют некую разновидность боевого раскрашивания, но всё равно остаются очень весёлыми, зажигательными и невероятно дружелюбными. Просто идеальная компания для добродушного вечера в трактире!

И если вам по душе “Beer Beer” и “Vodka” в исполнении Korpiklaani, то здесь вы найдёте всё, что искали, и даже немного больше. Не нужно ждать от альбома “Звезда” звёзд с неба и прыжков выше головы – здесь всё очень просто и даже элементарно, но в данном случае перед нами та самая простота, которая всегда отличала все самые важные, нужные, приятные и вечные вещи в нашем мире – простота, без которой ни радость, ни счастье невозможно себе представить. Чай, хлеб, доверительный разговор по душам, добрая улыбка и слово поддержки всегда будут в тренде и никогда не выйдут из моды, как и фолк-панк Чёрных Часов.

Показать ещё