ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Halter "The Principles Of Human Being"

27-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эркхарт Толле и подобные ему авторы могут сколько угодно говорить о вреде ума и необходимости освободиться от “рабства разуму”, призывая не идентифицировать себя со своим интеллектом и побольше заниматься эмпатией, но как же на самом деле хорошо и отлично, когда у человека есть котелок на плечах, он варит и варит при этом весьма неплохо! А теперь попробуйте представить себе, какой дум-метал может сочинить и сыграть индивид, который помимо обязательного увлечения профильными тяжёлыми группами, слушает Jethro Tull на виниле и имеет в коллекции все номерные альбомы Аквариума. Интригует, не правда ли?

Попавшую к нам сегодня на обзор группу сравнивали с Black Sabbath и Cathedral, лишь ленивый не отметил их вязкость, драматичность и хоррор-атмосферность, а сейчас перед нами третий “антропологический” лонгплей команды, который намерен дать нам свой собственный ответ по поводу извечного проклятого вопроса “что есть человек?”. И ещё пару слов о самой команде. Базируются Halter в Ярославле, их название переводится как недоуздок (и это не оскорбление!), хотя сами музыканты предпочитают вариант “поводок, превращающийся в висельную петлю, удавку”, а в составе коллектива два брата - вокалист Алексей и гитарист Дмитрий.

Конечно, дэт-дум уже по своему определению ретроспективный и ностальгический жанр, но Halter и сами по себе очень ностальгичны и ретроспективны. Они с удовольствием бросаются в пучину старомодных дэтовых клише и копают в самую глубь рок-истории, вынимая из природных недр и археологических слоёв ценные и редкие артефакты, благодаря которым ещё больше начинают смахивать на допотопный дум-экскаватор вроде Phlebotomized, Beyond Belief или Jack Frost. В их ритмах и атмосфере действительно присутствует масса недвусмысленных отсылок к Cathedral, и такая грувовая подача вкупе с утробным гроулом смотрится очень оригинально.

Отменная техника исполнения, очень грамотные, по-настоящему прочувствованные соло и живительные, достаточно бодрые ритмы (как будто ранние-преранние Cemetary вдруг попробовали сыграть в стиле самих же себя более позднего периода таких вещей, как “Last Transmission” и “Closer To The Pain”), вкусные басы в “Spring Morning”, качающие риффы “Human Path” и очаровательный балладный упадок “As Nobody Returns” – “The Principles Of Human Being” предлагает своим слушателям потрясающее разнообразие и почти не повторяется, каждый раз заходя на освещение выбранной темы с новых и неожиданных сторон.

А основное достоинство творчества Halter – их кипучая креативность. Они живо и творчески пропускают через себя эксплуатируемые темы, придумывают собственные образы, ищут оригинальные трактовки, а не просто подражают своим старшим дум-метал-товарищам, иконам жанра и учителям. В итоге у группы получается очень цветущий, искренний и пластичный материал, в котором стандартные риффы и предсказуемые ходы обретают новую жизнь, а вчитываться и вслушиваться в лирику не скучно. Диск не похож на унылые виноградные лозы поздней осени, которые окончательно высохли и ждут ритуального сожжения, а зеленеет и плодоносит как расколотое молнией, но всё ещё не сокрушённое древо Познания добра и зла.

А что же с недостатками? Я таковых на альбоме и в творчестве коллектива в целом практически не заметил. Хотя если уж придираться по полной, то можно покритиковать визуальное оформление релизов группы – оно не плохое и очень даже стильное, но лично у меня подобная музыка вызывает совершенно другие ассоциации, и когда я слышу эти апокалиптические мелодии и строгий рык вокалиста, то автоматически ожидаю увидеть в буклете картины Босха, красочные фантасмагорические пейзажи и красочные дюреровские столпотворения, по ходу рассматривания которых мысли сами по себе переходят на вечные, высокие и серьёзные темы.

Музыка Halter, конечно, имеет довольно много общего с группами вроде Novembers Doom, но по настроению их материал всё-таки совершенно иной. Это не унылый, высосанный из пальца трагизм и не попытка проиллюстрировать строчку ТаТу про “потерянных не ждут, печальных не хотят”, а изобретательная и многогранная интерпретация векового философского настроения в стиле “Горе от ума”. Грусть у этой группы не от недостатка идей и не от врождённого пессимизма -напротив, это целостная философия “All beauty is sad”, и со своей задачей показать прелесть меланхолии и “сексуальность утраты” ярославские думстеры справляются просто на “отлично”.

Осталось подтянуть английский (или быть может всё-таки перейти на русский?), доработать визуальную составляющую, и всё будет шикарно. Я так и не понял, что за концепция кроется за таким многообещающим названием релиза, и как оно связано с лирикой пластинки, но привкуса разочарования после ознакомления с текстами у меня не осталось. Рецензируемый диск на всех своих уровнях отличается повышенной оригинальностью, глубиной, разнообразием и жизненностью, а вдобавок ко всему, новые композиции Halter ещё и козыряют какой-то парадоксальной хитовостью как будто родом с кладбищенского “Sundown”, а это уже верный признак – перед нами крепкая и состоявшаяся команда, достойная внимания!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на мини-альбом группы Fancy Flight "Летай"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если хочешь прославиться и выделиться в условиях жесточайшей конкуренции, проще всего изобрести новый жанр. Именно так и поступили музыканты молодой обнинской группы Fancy Flight, сходу заявив о том, что играют они в новом и изобретённом ими же самими жанре fancy rock. И что же такое fancy? Маскарадный, красивый, шикарный, нарядный – всё это возможные значения данного английского слова, и Fancy Flight тоже стараются быть такими же искристыми, шипучими и праздничными, а попутно создавать светлое и слегка фантасмагорическое ощущение.

Смесь мечтательной атмосферы Mezzamo, намёки на дрим-поп, инди-мелодии, традиционные для русского рока фишки в традициях Мары и Чичериной, плюс довольно тяжёлые альтернативные гитары с очаровательным женским вокалом в своей совокупности не так уж и новы сами по себе и вряд ли смогут удивить кого-то сейчас в 2020 году, но свою долю оригинальности музыканты пытаются отхватить за счёт самобытной лирики и маниакально-меланхоличной (то резкой и драйвовой, то нежной и расслабленной) подачи.

Начинается альбом очень воздушно и облачно, открывающая диск титульная вещь очень осторожно обращается со звуками, но в итоге всё равно идёт за поддержкой к экспрессивным рок-гитарам, за счёт которых усиливает и распространяет экспрессию, создаваемую голосом вокалистки. По той же самой схеме следует и второй альбомный трек “Забыть” – нежное, многообещающее балладное начало и каскад риффов, соло и обнажённых эмоций после постепенной, но всё равно достаточно стремительной эскалации и развития темы.

“Отзывчивость, вдумчивость, чувствительность, искренность” – так описывает и формулирует вокалистка качества идеальных слушателей Fancy Flight, и все эти категории легко можно использовать сейчас для описания самой её группы, которая за чуть более десять лет своего существования менялась и меняла свой имидж уже не раз и не два. Они бывали грязными, провокационными, тяжёлыми и амбивалентными, но всё равно оставались собой, вернувшись на своём новейшем четырёхтрековом EP к собственной интерпретации идей групп вроде Tractor Bowling.

Хулиганские панковские ритмы “Двойной игры” в очередной раз напомнили мне хиты Guano Apes, а дерзкий имидж вокалистки Альбины Конобеевой убедительно дополняет такое сходство, но вот уже звучит финальная, четвёртая по счёту “Странник”, и нас снова обволакивают плотные клубы глубоководной романтики с зовущими припевами-тянучками и с лёгкими отголосками всё той же Сандры Назич. Плотный наэлектризованный рок с эпизодически проявляющимися нестандартными инди-аранжировками – всё это про Fancy Flight.

Да, этой группе явно очень хочется выделиться на фоне таких современных команд как Даарика, Мания Внутри и Lori! Lori!. Они хотят быть рокерскими, бунтарскими, дерзкими и современными как Вилли Винки и Поиграем и Уйдём, но в то же время не прочь покорить романтичных слушательниц групп вроде Девушкин Сон и Немного Нервно, а в итоге в атмосфере появляется свежий и очищающий привкус загадочного фэнси-рока. Не уверен, что хорошо понимаю, что это такое, но те, кому посчастливилось слышать Fancy Flight вживую, наверняка в курсе.

Кстати, помните песню Ольги Арефьевой “Мыловар”? Если по ходу прочтения данной рецензии вы слушали “Летай”, то теперь вы знакомы с самым настоящим мыловаром, ведь вокалистка Fancy Flight Альбина уже давно и всерьёз занимается мыловарением и даже выполняет работы на заказ. Не знаю, каково это варить мыло под музыку этой группы, а вот осенне-зимний вечер в компании с их новейшим EP явно станет теплее и уютнее. Чай, печенья, глинтвейн, цвет пледа и мурлыкающего рядом животного - по вкусу, телефон в режиме “без звука” и - поехали!

Рецензия на альбом группы Sincerity Of Lost "Взгляд пустой зимы"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давно замечено, как с упадком тонких душевных порывов и аристократичности в рядах представителей молодого поколения дум-метал год за годом сдаёт свои позиции, но по-прежнему есть несколько коллективов даже в снежной и неприветливой Раше, которые гордо держат флагшток с символом веры любимого жанра и не дают ему кануть в забвение и небытие окончательно. И сегодня в этом легионе обречённых пополнение. К плотно окопавшимся на своих позициях Intra Spelaeum, Abysphere, Strontium и Якорю сегодня решили примкнуть иркутские трагические мечтатели из Sincerity Of Lost (э-э-х, с большим трудом удержался, чтобы не влепить между Of и Lost такое привычное в подобных случаях “the” – оно как будто напрашивается и само рвётся туда), которые представляют вниманию общественности свой дебютный лонгплей.

Сами авторы характеризуют диск как попытку наваять концептуальный альбом, но, как это часто водится, не всё вышло как хотелось, и концепции в собственном смысле хватило, как когда-то у Кинга Даймонда на “Fatal Portrait”, всего на четыре трека. “Дождь не может идти вечно” – утверждают адепты позитивного подхода к жизни и неисправимые оптимисты, а Sincerity Of Lost в свою очередь парируют – может. В их мире небо плотно затянуто тяжкими свинцовыми тучами, оконные стёкла исполосованы вдоль и поперёк размашистыми слезами холодных небес, а улицы, дома, деревья и окружающие представители рода человеческого кажутся одним бесконечным серым пятном, в котором всё светлое, яркое и жизнеутверждающее сведено к минимуму, растворяясь во властных, не терпящих возражений тонах тоски, увядания и отчаяния.

Музыка же Потерянной Искренности представляет собой очень искренний и немного наивный, но до чёртиков старорежимный дэт-дум в духе ранних My Dying Bride, Novembers Doom и Tristitia. И ключевое слово в данном случае это “искренность”. Музыканты так истово и жарко болеют своей любимой музыкой, что даже самые избитые и неоригинальные риффы, даже самые простые и безыскусные мелодии в их бледных руках оживают и покрываются прекрасными чёрными цветами неизлечимой меланхолии. Их риффы тромбуют разъеденные ядовитыми дождевыми каплями асфальтовые поверхности жёстко, методично и безнадёжно, а страдающий голос вокалиста бьётся раненной птицей, отправляя в пустые коридоры бесконечности всё новые и новые письма своей одинокой и потерянной души.

“Взгляд пустой зимы” поверг меня в кромешные пучины ностальгии, и я с теплом вспоминал те времена, когда в начале 90-х только-только начал слушать дум и мечтал услышать что-то подобное любимцам из Paradise Lost, Cemetary и Anathema, но на русском. Элементы традиционного дума и таких групп как Solitude Aeturnus в треках вроде “Молитвы” вместе с обилием очень неплохих мелодий и убедительных, хотя и далеко не оригинальных риффов делают релиз слушабельным и приятным на слух, а лирика Sincerity Of Lost головы на две стоит выше русскоязычных лирических изысканий большинства современных отечественных групп. Да что там говорить, лирика хороша. Она небанальна и не бессмысленна, правильное “думовое” настроение передаёт отлично, заставляет задуматься о высоком и вечном, чувству прекрасного не претит, а это главное.

Sincerity Of Lost возвышенны, романтичны, глубоко проникнуты настоящей думовой печалью, а помимо всего прочего ещё и очень поэтичны. Их декламации временами могут казаться наивными и чересчур наигранными, но они всё равно очень крутые и здоровские. Иркутские печальники исполняют такую разновидность дум-металла, которая произрастала только в мрачных и переполненных энтузиазмом свежести 90-х, а сейчас числится в большинстве официальных и заслуживающих доверия источников как давно и безвозвратно утерянная. Драматичность команды и их склонность мешать в одном котле гроул и скрим с чистоголосым пением и соборной монументальностью ещё сильнее напомнили мне “Crucidiction” упоминавших уже выше Tristitia, но это совсем не означает, что собственных идей у коллектива не присутствует.

В числе гипотетических недостатков стоит отметить не самый профессиональный, хотя и весьма неплохой всё-таки чистый вокал (как Intra Spelaeum и Inner Missing, только чуть послабее) и не слишком большое разнообразие композиций с релиза, но всё-таки альбом очаровательно пригятателен даже в этом своём наивном и угловатом несовершенстве. За словами и риффами чувствуются идеи, настоящие переживания и глубокая выстраданность, а данный аспект является краеугольным и стабилизирующим, если мы говорим об отличии настоящего думового greater art и бездушной поделки шоубизнеса, пытающейся просто влиться в общий тренд и спаразитировать на волне симпатий и ностальгических ассоциаций изголодавшихся по рваным дум-металлическим трагедиям фэнов.

Этот альбом нужно слушать целиком, от начала и до конца, его не раздёргать на синглы и “любимые треки”, и монолитная дождевая целостность работы бросается в глаза сразу, в первые же секунды вхождения в проблемное поле пластинки. Не смотря на то, что концепцией в собственном смысле слова связаны только четыре композиции, весь диск от начала и до конца кажется очень целостным, самоидентичным и по-настоящему фундаментальным. В этом холодном дождевом монохроме страданий, блужданий, разочарований и безответных откровений есть даже что-то театральное и чуть ли не арийское (Та же “Молитва” или, скажем, “Маска” мне местами напомнили раннее творчество команды Холстинина-Дубинина), а когда блуждаешь по этому осенне-зимнему лабиринту, спешить снимать такой музыкально-поэтический “шлем ужаса” не хочется совершенно.

Рецензия на альбом Андрея Рогаткина "Навстречу судьбе"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я уже писал два года назад о дебютной работе Андрея Рогаткина, который очень любит петь о пустоте и одиночестве, аккомпанируя себе на акустической гитаре, а сейчас этот грустный бард решил порадовать своих слушателей очередным полноформатником, и мне тоже стало интересно, какие уроки вынес для себя после записи и выхода своей дебютной пластинки Андрей. Отчаянным фатализмом веет уже от названия его второго диска, а наименования композиций ещё убедительнее и однозначнее дополняют ощущение стоической отрешённости, которой действительно по всем внешним признакам должно быть очень немало на актуальном, втором по счёту лонгплее исполнителя.

И приметы в данном случае сработали просто безукоризненно. Фатализма и апатии на альбоме может быть и не через край, но всё-таки много. Конечно, светлая печаль, тонкая душевная организация автора, философский настрой и некоторая доля усталости отнюдь не равнозначны пустоте и атараксии, а атмосфера размышлений далеко не всегда предполагает упадок и депрессию, но “Навстречу судьбе” – это всё-таки стопроцентный стоицизм, которые так любили древние греки – его не спутать ни с чем другим, и идентифицируется он совершенно безошибочно, а Андрей наверняка нашёл бы довольно много общих тем абсолютно с любым из знаменитых римских стоиков, кто бы это ни был.

Хотя начинается альбом довольно жизнеутверждающе, и открывающая вещь “Ветер сквозит” легка, светла и словно пронизана искрящимися солнечными лучами, а “Вечерний бриз”, например, следует практически в том же самом духе, однако преобладают на диске всё-таки грустные и довольно горькие вещи, после прослушивания которых вам вряд ли захочется пуститься в пляс. Андрей неспешно ведёт своё повествование, переходя от трека к треку, и есть во всём этом что-то очень уютное, тёплое, нежное, расслабленное – не боль и надрыв, не тоска и отчаяние, а просто усталость и желание на время уйти от мышиной возни и бессмысленной суеты, целиком отдавшись созерцанию и размышлениям о закономерностях экзистенциальных процессов.

“На свете счастья нет, но есть покой и воля” – писал А.С. Пушкин, “и это пройдёт” – вторил ему премудрый царь Соломон, “покорного судьба ведёт, непокорного тащит” – соглашался с ними обоими Сенека, а Андрей Рогаткин решил петь в точности о тех же самых проблемах. Его взрослый атмосферик-рок не страдает от перенасыщенности блеском, эмоциями или подростковым эпатажем, а, напротив, в очень простых, доходчивых, понятных и душевных выражениях рисует идиллические картины спокойного и безмятежного существования на фоне отгоревших страстей, утративших свою привлекательность иллюзий и отшумевших юношеских гроз.

Аранжировки и инструментальная составляющая творчества исполнителя заметно усложнились и стали глубже – теперь это уже не бард-рок и не авторская песня, а эклектичный материал на стыке рока, электроники, поп-рока и нью-эйджа с эпизодическими намёками на джаз и блюз. Конечно, до того чтобы стать российским Крисом Ри или повторить успех Эрика Клэптона Андрею ещё очень далеко, но песни у него всё равно получаются хорошие, мелодичные и душевные. Здесь нет каких-то явных жалоб на судьбу или терпкого трагизма, которыми так любит жонглировать Константин Никольский, тона и оттенки у Андрей намного более светлые, нейтральные и доброжелательные, а потому и воспринимается альбом довольно легко, балладно и воздушно.

Ощущение странной, порой жестокой воли, стоящей за мировыми тенденциями и желание быть где-то в стороне от этой жёсткой и непоколебимой карусели – это очень про рецензируемый диск, но вряд ли про это стоило бы писать в пресс-релизе или даже в этой рецензии. Можно не копать настолько глубоко, а просто наслаждаться хорошими мелодиями, приятным голосом, поэтичными стихами и красотой используемых музыкантом образов – всё-таки в первую очередь “Навстречу судьбе” это именно музыка, песни, лирика и ласкающие слух мотивы, а уже затем философия и жизненная позиция. Если сравнивать альбом с первым лонгплеем Андрея, то прогресс и эскалация профессионализма здесь наблюдаются практически по всем фронтам. Автор совершенствуется и с явным удовольствием занимается своим делом, а это самое главное!

Рецензия на альбом группы Urn "Iron Will Of Power"

19-10-2020 Дмитрий Фомин

Казалось бы, таким бескомпромиссным и бесбашенным командам, как финны Urn, эксплуатирующим экстремально-металлические ценности середины 80-х – начала 90-х, искренне наплевать на творческий прогресс и расширение горизонтов. Но это просто очередное дилетантское заблуждение. После девятилетнего затишья финны не перестают радовать своим энтузиазмом и серьезными намерениями нести в массы знамя сурового и богохульного металла. Об этом говорил очень сильный по всем параметрам ''The Burning'' (2017), который на долгое время поселился в плей-листе автора обзора, об этом же вещает свежевыкованный в правильной олдовой кузнице ''Iron Will Of Power'', который постигла та же участь.

Как и раньше, Urn на своей новой пластинке проявляют завидное умение создавать настоящий бласфемический угар и содомию, используя щетинистый трэш/блэковый вихрь, но в данном случае мы можем лицезреть нечто более сложное и амбициозное. Возможно, объяснение этому следует искать в появлении в команде новых лиц. Бессменный Sulphur (бас, вокал) в очередной раз перетряхнул состав, новыми членами которого стали гитарист Axeleratorr и барабанщик Gravementor. Свежая кровь – новые возможности, и эта формула дает прекрасные результаты, если только ее правильно применить.

С угаром на альбоме все в полном порядке. Бескомпромиссные и озлобленные темы в духе "Malignant Strange Vision" стойко стоят на страже лицемерия чуждых верований и готовы превратить в кровавые лоскуты любого, кто посмеет проповедовать о вере христовой. Хриплый вокал Sulphur'а все больше напоминает о Venom, хотя убийственные гитарные партии намного превосходят работы Кроноса и Ко и помимо блэковой беспощадной нарезки также изобилуют выверенными переходами и сложными фигурами; риффы стали монолитнее, соло развернулись во всю ширь, приближаясь к релизам представителей NWOBHM. Партии ударных прописаны в лучших традициях старой школы – смертоносный железный грув и неистовый бластинг с отменными брейками.

Все как раньше, с той лишь разницей, что теперь подобные вещи составляют лишь тридцать процентов от всего трек-листа, либо же претерпели некие метаморфозы, облачившись в более тяжелые доспехи. Так что если этот альбом покажется вам не столь сырым, лютым и разухабистым, как это принято ждать от Urn, но более прогрессивным и даже красивым (!), не стоит паниковать. Просто примите это как должное, и вы точно не будете разочарованы. Композиции обогатилось приятной слуху, но не приторной техничностью (опять-таки это больше касается работы гитариста) вкупе с цепкими мелодическими решениями и грамотно проработанной структурой. Одной из отличительных особенностей альбома стало внедрение элементов эпик-металла с особым "варварским" антуражем.

Об этих стилистических преобразованиях можно судить на примере вступительного номера ''Downfall Of Idols'', а также последующих треков ''Funeral Oath'' или ''Will To Triumph'': гимноподобные вступления, сочетание диких тремоло-прогонов и упорядоченной риффовой возвышенности, вплетение акустики, грозных маршевых барабанов и велеречивых вокальных линий. Этакий железный пафос во плоти. Даже инструментальная акустическая сюита ''Gates To Gyboria'', овеянная гнетущими клавишными и перкуссией, производит благостное впечатление варварской красоты доисторических эпох с ощутимым оттенком грусти.

''Iron Will Of Power'' не может похвастаться бронебойными хитами, как его предшественник, но все же таковой нашелся и на новом диске. "Spears Of Light" определенно их тех вещей, при прослушивании которых тебя охватывает сладостная дрожь возбуждения – яркий и взрывной боевик с влиянием викинг-металла, где забойный трэш перекликается с мелодичными сдвоенными соло, а грубый харш уступает место воинственным чистоголосым распевам, под влиянием которых хочется идти в бой.

В целом атмосфера альбома может навеять аллюзии к творчеству Роберта И. Говарда и (в гораздо меньшей степени) Г. Ф. Лавкрафта. Собственно, оформление пластинки с обновленным логотипом очень уж напоминает обложки старинного журнала Weird Tales, посвященного литературе ужасов, фантастике и фэнтези, где эти выдающиеся Мастера пера снискали себе какое-никакое признание при жизни. Впрочем, в текстах альбома нет прямых отсылок к их прозе, здесь все довольно традиционно, даже олдскульно: смесь сатанинских посылов и восхваление языческой стойкости в лаконичной и резкой подаче.

В чем-то нынешние Urn напоминают такие глубоко андерграундные, инспирированные концепцией «меча и колдовства» команды, как бразильцы Thoth-Amon или португальцы Ironsword. Но в отличие от них финны звучат в разы убедительнее и техничнее и имеют куда более мощный потенциал. С таким убойным материалом можно не только крушить сверхъестественных врагов двуручным мечом (секирой, булавой или саблей) и повергать наземь доисторических чудовищ, но и пафосно созерцать дело своих рук с высоты каменного трона, воздвигнутого на обломках древней империи змее-людей.

Новый опус финнов - более чем весомый вклад в фундамент железного королевства мизантропии и богохульства. При этом Sulphur и его новые соратники ни на шаг не отходят от своего трушного звучания 80-х: первозданный скрежет, лязг и грохот при детализированной передаче каждой партии обеспечен. И это абсолютно правильно, кто-то же должен отстаивать права истинного металла!

Рецензия на сингл группы Третья Планета "Witch Swamp"

19-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В эпоху, предшествовавшую появлению мобильных гаджетов и Интернета, на Третьей планете обитали романтики, грезившие о других мирах и космических скоростях, а сегодня несколько подобных тюменских энтузиастов решили скооперироваться в музыкальный коллектив и начать транслироваться свои мысли и идеи с помощью музыкальных созвучий. Но не спешите радоваться и ликовать, поклонники Алисы Селезнёвой и Кира Булычёва, – ничего тематически родственного и похожего в творчестве этой команды вы не найдёте, а штурмовать ваши ушные проёмы будут всё сплошь медитативные, эзотерические и магические вибрации, вокальное сопровождение в которых пока не предполагается.

Их третий официальный сингл называется “Ведьмино болото” (или как настаивают сами участники состава, “Ведьмина топь”) и представляет собой тягучий инструментал с гипнотическими риффами, таинственной атмосферой и закольцованной структурой, где без труда различаются симпатии участников данного трио к шаманской и грибной эстетике, а также их солидный философский кругозор. Музыканты с удовольствием экспериментируют, ищут новые способы для выражения своих музыкальных амбиций, а попутно создают впечатляющие визионерские пассажи, в которых взрослый профессионализм удачно дополняется юношеским дерзновением.

Впрочем, всё юношеское здесь если и присутствует, то исключительно по ощущениям и по настроению – музыканты далеко не новички на тяжёлой сцене, им уже по 35-40 лет, а Михаил Кушин участвует чуть ли не в половине тюменских проектов разного калибра и направленности. Другое дело, что несмотря на свой опыт и количество пройденных в прошлом дорог участники коллектива отрываются сейчас как безумные соловьи русского леса и ведут себя так, будто у них в груди если не пламенный мотор, то батарейка энерджайзер как минимум. Вероятно, в этой рецензии будет много громких слов, но характер импровизаций Третьей Планеты и их энергетика буквально не оставляют мне выбора – они звучат громко и писать о них хочется так же.

Насколько я понимаю, у данной композиции предполагается и вокальный вариант, а исполнять его должна какая-то таинственная вокалистка, но на данный момент в сети такая вариация “Witch Swamp” отсутствует, а всё, что нам доступно на тему ведьминой топи это совокупность инструментальных линий. Однако даже в таком безгласном варианте актуальный трек выглядит вполне самостоятельным и самодостаточным. Ничего лишнего, бесконечный простор для интерпретаций и фантазии, универсальные ноухау для домашних камланий, а в конечном итоге просто идеальный алгоритм для желающих достичь просветления за пять простых шагов.

Особого упоминания заслуживает великолепный звук “Witch Swamp”, который гитарист Третьей Планеты Михаил Кушин нарулил самостоятельно. Убедительные гитары, жирный бас, элегантная электроника и умеренно внедряемые в общую канву лаконичные сэмплы находятся у “Болотной топи” строго на своих местах и звучат максимально убедительно и стильно. По-взрослому. Случайно наткнувшись на рецензируемый сингл где-нибудь на просторах мировой паутины, ни за что и никогда не подумаешь, что это начинающий коллектив, ведь ведут себя пассажиры этой космической субмарины исключительно как бывалые и искушённые мореплаватели астральных прерий.

Хороши выходят у Третьей Планеты кислотные, ярко-флуоресцентные фото, но музыка у ребят даже лучше. Такой дремучий и свободолюбивый стоунер при определённом раскладе способен даже затмить эксперименты раскрученных ныне Flynotes, а затем стать где-то рядом по статусу и яркости срываемых с небесной глади звёзд с Tenhi и Electric Wizard. Авторы явно давно на “ты” с космическими энергиями и знают о нюансах астральных полётов не понаслышке, ведь всё это очень слышно и видно в их музыке. Какой из их синглов ни возьми, в каждом из них есть и оригинальность, и задор, и мелодии, и своя особая психоделическая энергетика.

Музыканты экспериментируют вместе меньше года, но уже очень уверенно чувствуют себя на волнах (не)научнофантастических экспериментов. По крайней мере, инструментальная составляющая их творчества позволяет ждать от группы больших и заметных достижений, а что касается заявленного горлового пения Михаила и таинственной вокалистки – остаётся надеяться, что их мы услышим уже в самое ближайшее время, и лирические изыскания коллектива не станут разочаровывать и опускать высокую планку качества, установленную тем же “Witch Swamp”, тем более учитывая то, какое доверие оказал музыкантам их издающий лейбл Siberia Rec.

За такое великолепие мне действительно не жаль сейчас даже пяти звёзд. Действительно полный (полнейший!) массаракш, после которого даже классика Кира Булычёва воспринимается на манер откровений Серкина и Кастанеды, а в их текстах всюду начинают всплывать тайные знаки, великая мудрость, глубокое понимание тайн Вселенной и сардоническая ирония мироздания. Если ребята дойдут до записи полноформатника и выпустят его на физическом носителе, с гордостью поставлю его между дискографиями Tenhi и Cathedral. Да что там говорить, думаю, даже сам Оззи, если бы у него выдалась минутка свободного времени, оценил бы “Witch Swamp” по достоинству, отметив потенциал команды и их астральную искушённость.

Показать ещё