ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Isole "Dystopia"

29-05-2020 Дмитрий Фомин

Творческий путь Дэниэла Брюнтсе (вокал/гитара) и Кристера Олссона (гитара/бэк-вокал), составляющих творческое ядро таких уважаемых проектов как Isole и Ereb Altor, хорошее доказательство того, как можно успешно, продуктивно и талантливо действовать на два фронта, причем без потери качества и оригинальности. Обе формации нацелены на продолжение дел классиков шведского экстремального метала, породивших целую эпоху. И если в рамках Ereb Altor куется новое, более сильное наследие Bathory, то творческий стиль Isole превозносит и приумножает ценность традиционного эпик-дума, которому дали жизнь незабвенные Candlemass.

Можно сказать, Брюнтсе и Олссон в совершенстве овладели мастерством перевоплощения: доспехи далеких предков-викингов и пафосные саги прошлого, составляющие концепцию Ereb Altor, уступают место более насущным и личностным переживаниям музыкантов, для которых, собственно, и существует Isole. На своем седьмом студийном полноформате "Dystopia", который без лишней лести стоит назвать одной из самых сильных их работ, шведы достигли новых композиторских пределов, позволяющих им сравниться с самими законодателями стиля.

Потаенные страхи, эсхатологизм обрывочных сновидений, картины повседневной прогнившей и лживой реальности, предчувствие катастрофы и беспросветный фатализм – все это дополнило сюжетную галерею альбома. Основной темой его стало утверждение, что человечество, несмотря на достижения прогресса, медленно, но верно, по собственной воле или же следуя чужому влиянию, идет по траектории "дистопии", т.е. путем отклонения, регресса, падения.

В этом отношении пластинка получилась преимущественно бескомпромиссной, резкой и конкретизированной, как в музыкальном, так и в текстовом плане. На первый взгляд, "Dystopia" можно назвать чересчур простой и поверхностной, но на самом деле эта работа оказывается намного глубже, чем это может представить, главное проявить внимание. Поспешность и нежелание фокусироваться на каком-то предмете или теме сколько-нибудь продолжительное время стало настоящим бичом нашей действительности. Именно благодаря этому люди разучились ценить по-настоящему ценное и значимое.

На протяжении всего альбома вдумчивый слушатель может пережить настоящее эмоциональное перерождение. Импульсивные волевые порывы "Beyond The Horizon" сменяются тягучей, нагнетающей тревогу непроглядной тучей апокалиптических видений "Written In The Sand", оставляющих после себя горький привкус меланхолии ''The Beholder'', взрываемой очередным всплеском ярости. Краеугольным камнем выступает могучая "You Went Away" - средоточие мощи, возвышенного драматизма и тревожного предзнаменования. После нее наблюдатель уже не будет прежним, и последующие главы будет воспринимать уже более покорно и естественно: и гнетущий натиск ''Forged By Fear'', и депрессивную пространную созерцательность ''Galenskapens Land'' (первой вещи в дискографии Isole, полностью исполненной на шведском языке), и упаднический ландшафт ''Nothingness''.

Каждая из семи композиций имеет собственное лицо, вместе же они составляют единый обелиск падению человеческого рода. Монолитные раскатистые риффы, в которых можно отметить интонации все тех же Candlemass, Solstice, Sorcerer и даже Tiamat, рельеф ритм-секции и пронизывающие их "стенающие" на все лады вариативные соло-пассажи дополнены мощнейшими вокальными партиями. Как фронтмен, Брюнтсе выжал, пожалуй, лучшее, на что был способен. Сильный, безупречно поставленный распевный тенор берет за живое эпичным драматизмом, безысходностью и вопрошающим надрывом, хоть это и умело скрыто характерной скандинавской холодностью. Эффектное интонирование и высокие вибрирующие ноты покоряют без лишних слов, а эпизодические наслаивающиеся бэки и вставки грозного харша подчеркивают необходимый акцент агрессии.

В этой антиутопичной cаге нет ничего лишнего, но достаточно всего, чтобы предельно внятно и четко донести до аудитории основной посыл. Великолепно развитое чувство меры сказалось на безукоризненной сбалансированности альбома. Мастерски вписанные аранжировки (клавишные, сэмплы колоколов) минималистичны, но эффектны, структура переходов, порогов и отступлений тщательно продуманы, каждая партия и нота занимает строго отведенное место. В этом как раз просматривается свойственный настоящим профессионалам перфекционизм, не идущий во вред общей органичности пластинки.

Исходя из внешней концепции, тревожная и обличающая атмосфера "Dystopia" не производит отталкивающего воздействия. Наоборот, художественная разноплановость альбома весьма притягательна, а благородная простота и монументальность придают этому произведению черты фундаментальности, весьма желанной в глазах убежденных поклонников стиля. По сути это по-настоящему зрелая, как в композиционном, так и в техническом плане работа, которая демонстрирует неуклонный творческий и профессиональный рост Isole и вполне естественное стремление сохранить оригинальный почерк.

Рецензия на мини-альбом группы DalekoNe "Кстати"

28-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

О музыкальных и творческих притязаниях этой молодой московской команды многое может сказать уже обложка их дебютного мини-альбома. “Судите о нас не по красивым картинкам и глянцевым рекламным флаерам, а лучше уделите пару-тройку минут вашего драгоценного времени и вслушайтесь в наши песни” – как будто говорит эта простая как бандан за 15 рублей и жёлтая как свежевыкрашенная стена, где уже кто-то успел нацарапать хулиганского вида зверушку, обложка. Наверное, не самый эффективный и действенный ход в плане продвижения собственного творчества в эпоху перенасыщения социальных сетей музыкальными произведениями, но человек, уставший от бездушных перепродюсированных релизов, наверняка не останется равнодушным к такой обнажённой искренности, остановится и заинтересуется.

И что же он услышит? Смешать надрыв и антисоциальность Егора Летова с расслабленностью Боба Марли, лёгкой грустью шугейзовых готов вроде Молчатдома и попсовой непосредственностью Burito, вот и выйдет DalekoNe. Жёлтый цвет обложки EP можно расценивать как позывной, дающий людям “в теме” жанровый ориентир для составления представления о том, что же за музыка ждёт нас с вами на данном EP, и хотя это не совсем регги, в мироощущении музыкантов на самом деле очень много общего с растаманами и их философским восприятием действительности. Их песни меланхоличны и созерцательны, порой апатичны и даже депрессивны, но в этой буддистской атараксии и в сопутствующем ей акустическом минимализме есть особая прелесть.

Открывающая альбом “Вальс” на удивление отдаёт “древнерусской тоской хрустального захолустья” в стиле Б.Г. и романтична в точности как и его классические вещи вроде “Аделаиды”, “Моей звезде” или “Самый быстрый самолёт”. В этих угловатых, наивных и слегка инфантильных строчках очень много тепла, настоящей искренней симпатии и какой-то хипповской непосредственности. Всё в совокупности это звучит мило и трогательно, а лёгкие хрустальные колокольчики незадолго до выхода на финишную прямую добавляют какой-то почти нереальной, сонной и размытой поволоки. Простенькое гитарное арпеджио, немного нестройный и ломающийся голос вокалиста, винтажный настрой – всё это шаг за шагом погружает слушателя в атмосферу богемного уединения и совершенно особого уровня откровенности:

“Поворот, поворот, маленький алый рот,

Чуть приоткрыты глаза,

Три два раз, три два раз, пусть все глядят на нас,

Не отступаю назад.

И мне плевать, что вальс так не танцуют,

Да, мне плевать, что вальс так не танцуют.”

(с) DalekoNet – “Вальс”

“Автоответчик” более медитативен и в то же время по-растамански грубоват, что не могло не отразиться на построении стихотворных фраз лирики этого трека: они более отрывисты, коротки и лаконичны. Вообще текст в случае с DalekoNe всегда стоит на первом месте и, когда слушаешь их песни, перетягивает как минимум 90% внимания на себя. В каждой из композиций группы есть несколько фразовых фрагментов, благодаря которым лирику запоминаешь и начинаешь вслушиваться в дальнейшее повествование, не желая выключать эту вещь, а в итоге остаётся чувство удовлетворения и радости как от встречи с настоящими и не поверхностными стихами. Хотя назвать поэзию этой группы изящной, возвышенной или какой-то особенной вряд ли получится, но всё-таки что-то изящное и особенное в ней парадоксальным образом присутствует:

“Мой любимый художник, прошу Вас меня извинить,

Вы где-то в Париже, а я Вас не увижу.

Мой любимый помощник, прошу Вас мне перезвонить,

Вас нету на месте, а таблетки не действуют.

Так что я оставлю своё сообщение на автоответчике, делать нечего,

В ожидании ответа буду себя бичевать до самого вечера, до цирроза печени”

(с) DalekoNet – “Автоответчик”

Расслабленная “Останешься” похожа на позитивную и благостную медитацию, что особенно интересно в сочетании с ироничным текстом (“Не ищи в квартире моей порошок, я спрятал его хорошо, знаю точно, для тебя это шок, но даже твой пёс его не нашёл, можешь даже не искать под ковром и даже не лезь в диван, все мои проблемы оставь на потом, я разберусь с ними сам”), что воспринимается в духе артхаусных французских фильмов про творческую молодёжь и интеллигенцию, а завершающая EP “Баюн” – это настоящая психоделическая колыбельная, которая навевает сон и расслабляет не хуже звуков природы и тематических сборников, специально предназначенных для этих целей. В этой вещи удивительным образом появляется даже что-то от поздних Pink Floyd времён концертника “A Delicate Sound Of Thunder и “Division Bell”.

Очевидно, что “Кстати” это только одна из возможных творческих модификаций данного проекта, и он способен звучать совершенно иначе – с момента выхода релиза не прошло ещё и двух месяцев, а ребята уже успели записать и выложить у себя в сообществе ВКонтакте пару треков, которые имеют не так уж и много общего с материалом данного EP. Злободневная вещь “Самоизоляция” оказалась невероятно лиричной и нежной, даже сентиментальной, а размашистый минимализм трека “Свет” вплотную подгребает к берегам авторской песни и глубокомысленных бардовских изысканий вроде тех, что так любят Александр Щербина и Василий К. В этом плане материал с EP более богато аранжирован и многослоен (на манер всё тех же Pink Floyd или, скажем, Radiohead), а вокальные дорожки сложнее и изящнее, как у Бурито.

У меня от дебютного EP DalekoNe осталось чувство, весьма похожее на то далёкое и давнее настроение, которое бродило в сознании, когда я в первый раз открывал для себя “Над пропастью во ржи” Сэлинджера. Простота, очевидность, юность, поиски себя, жажда истины пополам с путаницей в сознании и с тотальным непониманием себя и своего предназначения в этом мире, проблемы, радость, гнев, высокое, низкое и посредственное – всё сплетается здесь в единый клубок, но не мельтешит и не снуёт под ногами радостным Тузиком, а неспешно распускается рассветным васильком, разливается багровым закатом и стучит дождевыми каплями по крыше. Регги – это прежде всего состояние ума, и можно быть растаманом, в общем-то и не зная ничего про Джа и Расту, интуитивно. Именно так и произошло в случае с DalekoNe. И кстати: произошло далеко не так плохо. DalekoNe tak ploho. “Кстати”.

Рецензия на сингл группы Terror Inside "Мир пороков"

26-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Иногда очень хочется начать всё с чистого листа и устроить новый старт и радикальный reload. Не случайно когда-то некая группа Metallica пошла именно на такой шаг и назвала свой альбом как раз reload – “перезагрузка”. И не надо сейчас плеваться и думать об изменах идеалам – перезагрузку можно устроить и без радикальной смены стиля, что, кстати говоря, как раз и произошло у интересной столичной команды Terror Inside, которые от своего коктейля из мдм, модерн-металла, металкора и альтернативы никуда не ушли, а лишь слегка апгрейдили своё творческое кредо, не нарушая и не ломая его основной стержень.

Как и у многих других дэтовых команд вроде Sinister, эксперименты с брутальным женским вокалом не прижились у московских “террористов”: Лиза Ефремова записала с коллективом всего-навсего один сингл и покинула состав, а Terror Inside затаились и стали копить силы для очередной злобной вылазки. Кто бы мог подумать, что новых записей от группы придётся ждать аж целых четыре года, но факты – упрямая вещь, и сингл “Мир Пороков” увидел свет только сейчас. Наша страна всегда славилась своими народными пословицами, и Terror Inside вспомнили про “мал золотник да дорог”, да и постарались сделать свой новейший трек похожим на вот такой маленький, но ценный порочный ларец, который легко открыть, однако, подобно сундучку Пандоры, закрыть будет уже совсем не так просто.

Признаться, я немного переживал по поводу влившегося в состав Terror Inside Александра Крылова, успев выцепить случайным взглядом в сообществе группы ВКонтакте реплики о том, что вокал нового фронтмена якобы не подходит к музыке, но как только из моей стереосистемы полились звуки “Мир Пророков”, начисто забыл обо всех опасениях. Дело в том, что нынешний саунд группы прекрасен как жирнейшая норвежская сёмга холодного копчения с холодным чешским пивом, когда впереди месяц отпуска, рядом боевые кореша, а восторгу и радости нет предела - когда слышишь этот мясистый гитарный кач, забываешь если не обо всём, то о многом.

Инструментальное вступление подогревает интригу, но не доводит градус нетерпения до кипения и вот – ба-бах – вступает Александр. Сердитая, слегка хрипловатая манера пения нового вокалиста напоминает и Dark Tranquillity, и In Flames, но всё равно здорово отличается от них. Когда дело доходит до припева, в ход неожиданно идёт призрачное “андрогинное” чистоголосье, что добавляет треку особого шарма с привкусом Otto Dix и Elisabat Muse, и этот интересный момент для утяжелённого модерн-металла москвичей кажется очень своевременной и интересной прививкой, благодаря чему сейчас они звучат намного таинственнее и необычнее, чем когда-либо раньше.

Неторопливое, но мелодичное, осмысленное и атмосферное соло сменяется интересным среднетемповым бриджем со злыми и утробными распевками фронтмена, затем нас ждёт небольшая альтернативно-грувовая кода, и всё стихает. По сравнению с материалом “Войны с собой” аллюзий к мдм и задумчивых гитар сейчас стало намного меньше, но основной стиль Terror Inside остался прежним. Это всё та же утяжелённая альтернатива с контрастом экстремальных и чистоголосых партий, грувовыми ритмами и заводной подачей, в которой всё просто и доходчиво, но далеко не всегда предсказуемо и очевидно.

Тяжесть и мелодии то борются друг с другом, то приходят к компромиссу и взаимопониманию, однако присутствуют в творчестве Terror Inside постоянно и неизменно. Русскоязычную лирику на слух можно разобрать с трудом, но это и не так сильно важно – погружаясь в умопомрачительные перипетии дорвавшихся, наконец, до инструментов и звукозаписывающей аппаратуры Terror Inside, на текст уже внимания почти не обращаешь. Хочется верить, что новый лайнап команды окажется более устойчивым и жизнеспособным, чем это было четыре года назад, а полноформатник появится в скором и обозримом будущем. Отличный reload, хороший сингл, очень даже многообещающий новый старт.

Рецензия на альбом группы Repus Tuto Matus "Будто в сказке"

26-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Предельные и жесточайшие музыкальные формы могут быть разными, но если это индастриал, то он однозначно может быть намного более жёстким, чем Stahlhammer и Mudvayne, и более шокирующим, чем Rammstein, и одно из несомненных свидетельств в пользу данного утверждения прямо сейчас перед вами. Страшные питерские злобари решили стать ещё страшнее и для этого – нет, они не сняли маски и не обновили свой дресскод – а всего лишь слегка осовременили и апгрейдили свой и без того мрачный и ревущий стиль. Что делать, когда агрессии и ненависти и так уж выше крыше, а хочется больше, тяжелее и злее? Сейчас мы с вами это узнаем и услышим.

Их новейший альбом стал заключительной частью триптиха, посвящённого деградации и порабощению человека, поэтому здесь по определению нужно ждать продолжений собственных традиций, укрепления позиций и ужесточения характерных для себя жестокостей и жёсткостей, однако как сказал ещё задолго до выхода релиза фронтмен команды Вааван, на новом альбоме нас ждут эксперименты с извлечением звуков из различных приборов и механизмов, опыт работы с детьми, немного этники и много сарказма, а, значит, без нововведений в данном случае по определению не обойдётся, на что, кстати, опосредованно намекает и название альбома.

Что бы делала наша агрессия и ярость без иронии и самоиронии – пожалуй, основной посыл “Будто в сказке” можно описать именно так. На альбоме так много злости и мрака, всё настолько плохо и безысходно, что аж весело и бодро. По сравнению с предыдущим выпуском трёхчастной эпопеи Repus Tuto Matus, нынешняя модификация команды Ваавана стала заметно качёвее и хитовее, а в интонациях вокалиста всё чаще проскакивают ироничные интонации шоумена-тамады, благодаря чему весь диск в целом оставляет ощущение пира во время чумы, когда унывать и убиваться уже смысла нет, а можно успокоиться, расслабиться и ждать конца.

Грубый скрежет гитар, простенькие, но эффектные электронные аранжировки и шутливо-издевательские синтезаторные соло создают атмосферу торжествующего апокалипсиса, а вокальный экстремизм Ваавана сейчас не только пределен и кромешен, но и разнообразен. Альбом оставляет ощущение абсолютной мощи и жуткой довлеющей тяжести, но злость, агрессия и зло уже не кажутся доминирующими, уступив место иронии и самоиронии. Кто бы мог подумать, что именно этого не хватало группе для того чтобы стать ещё ярче, страшнее и брутальнее, но титульный трек, как мне кажется, убедит и заставит замолчать даже самых прожжённых скептиков.

Более лёгкие и отвлечённые треки вроде таких вещей как “Стадо” и “Адреналин” соседствуют на альбоме с более жёсткими и бескомпромиссными номерами в духе переработанных “Костей” и “Боба”, и такая двойственность – это характеристика, которая сохраняется на всём протяжении звучания пластинки. В общей сложности перезаписанных старых композиций на диске пять, а это в точности половина всего содержимого релиза, и в таком противопоставлении старого и нового, бескомпромиссно-прямолинейного и саркастично-карнавального как раз и заключается особая притягательность и уникальность данной работы, то бьющей наотмашь, то иронично обыгрывающей этот удар.

Я понимаю замысел обложки, но она не показалась мне очень уж хорошей. На мой вкус она получилась слишком детской, карикатурной и схематичной, а можно было бы (и стоило бы) добавить как раз больше ярких красок, выпуклых образов и детальной прорисовки, чтобы подчеркнуть всю контрастность, рельефность и чёткую постановку проблем на этом альбоме. Визуальная составляющая всегда имела большое значение для Repus Tuto Matus, и музыка у них тоже в высшей степени иллюстративна и графически-показательна, что было бы очень нелишне продемонстрировать на более кричащем и однозначном арте-изображении.

У альбома в целом есть своя логика развития и свой внутренний сценарий, слушать его интереснее от начала и до конца, но по сравнению с депрессивным и довлеющим финалом в виде переосмысленной “Brazil” и завершающей всё этнической и даже в чём-то медитативной “Я ненавижу (Кайто)” начало и середина пластинки мне понравились больше. Там больше хлёстких фраз, цепляющих риффов и разнообразия, а контрасты сходятся и нейтрализуют друг друга чаще и динамичнее. Пожалуй, именно эта самая динамика и стала тем самым решающим фактором, исходя из которого релиз оказал на меня такое сильное впечатление.

Элементы из творческой палитры Stahlhammer, Mydvayne, Mordor, Hocico и даже Rosa Infra сплетаются на альбоме “Будто в сказке” тугим змеиным клубком, а затем стремительно распрямляются жёсткой стальной пружиной и концентрированно бьют точно в цель. Анонсированные Вааваном эксперименты оказались органично вписаны в фирменный стиль команды и на выходе изрядно помогли сделать диск интереснее и слушабельнее. Много эффектных риффов, низкочастотных инфра-звуков, угрожающих мелодий и метких (и не самых доброжелательных, кстати) слов звучат в совокупности как манифест возведённого в культ протеста.

Заметьте, я даже не упоминаю про оригинальность, хотя она тут тоже присутствует в достаточно неслабой мере, просто слушать эту группу вы вряд ли будете ради одной только оригинальности, ведь Repus Tuto Matus котируют, в первую очередь, за мощь, кач, силу и энергию. “Будто в сказке” – это действительно средоточие напора, силы и ярости, но что важнее, это не тупоумное рубилово, а интеллектуальный и осмысленный энерго-ад, в котором не будет скучно даже любителям умных книжек и закрученных триллеров с претензией на высокую художественность. Редкий случай, когда агрессоры в масках могут покорить и заинтересовать даже ботаников.

Рецензия на сингл проекта Nora "Уходи"

25-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мы уже упоминали вскользь о проекте Анны Малолетневой Nora в рецензии на последний сингл калужской мдм-бригады Last Trial, который был записан при содействии Анны и на её текст, а сейчас поговорим об очередном творении Nora, но на этот раз уже безраздельно сольном и выполненном в несколько ином (я бы даже сказал, в совершенно ином!) ключе, ведь в “Уходи” нет и следа от металла, как и нет гитар, драйва, дисторшна, однако ярких тонов и внутреннего напряжения здесь не меньше, чем во многих “тяжёлых” композициях жёстких метал-групп.

“Уходи” – это чувственный романтический piano-трек, где минимализм изобразительных средств призван подчеркнуть и оттенить драматичность текста и экспрессию вокальной линии. Стартуя как вкрадчивая камерная композиция, эта песня, доходя до припева, разворачивается в звенящий и всеобъемлющий надрыв, а Анна переходит почти на крик, всесторонне погружаясь в стихию неразделённого чувства и рвущей на части дилеммы, полностью и самозабвенно растворяясь в глубине захлестнувших лирическую героиню эмоций.

С аранжировками и с фортепианным сопровождением вокалистке помог Дмитрий Кейль, а гитарист Last Trial и муж Анны Денис Малолетнев занимался сведением, мастерингом и продакшном. Как я уже упоминал, в плане инструментального аккомпанемента в данном случае присутствует только минималистическое и действительно довольно фоновое, но от этого не менее красноречивое и выразительное фортепиано, однако в таком акустическом супрематизме рецензируемой вещи как раз и заключается вся её сила и соль.

Искренность, откровенность, даже обнажённость и неподдельная острота эмоций достигают в “Уходи” возможного и невозможного предела, а текст выходит на первый план, заполняя всё собой. Подобно тому, как Мара экспериментировала с музыкальным выражением оргазма в своей известнейшей вещи “220 вольт”, так сейчас и Анна пробует себя в точности на том же самом поприще и с успехом справляется с предельными, чувственными, драматичными и буквально выворачивающими душу наизнанку эмоциями и переживаниями невыразимого противоречия.

Сложно как-то оценивать и тем более критиковать настолько целостную и настолько минималистическую композицию, которую на самом деле можно было бы даже, наверное, исполнять а капелла, но, тем не менее, отмечу, что музыкальный аккомпанемент в начале бриджа, исполняемого криком, мог бы быть более гармоничным. Кульминация композиции отлично передаёт накал страстей и цунами чувств, но в то же время этот фрагмент является самым неоднозначным в треке, хотя, нужно отметить, что без него нужной атмосферы и необходимого трепета было бы явно не достичь.

Такая трогательная, пронзительная и контрастная вещь по определению не может оставить слушателя равнодушным, а мне в стихах и в манере исполнения послышалось даже нечто от признанного мастера чувственности и любовных страданий Павла Кашина, и данное утверждение, вероятно, можно воспринимать как лучший комплимент и похвалу рецензируемому треку. Кстати, ради интереса даже можно сравнивать “Уходи” и известнейшую вещь Кашину “Уходя” и сопоставить сюжет и экзистенциальную ситуацию данных композиций.

Можно долго обсуждать разные аранжировочные варианты (мне всё-таки упорно кажется, что без такого долгого и большого крик-фрагмента было бы лучше), но факт остаётся фактом: песня реализована в том виде, в каком реализована, и результат получился очень неплохим. Можно без преувеличения сказать, что “Уходи” – самая сильная и концентрированная работа, выпущенная под именем Nora, и продолжение данной традиции было бы логичным и ожидаемым от исполнительницы, как, впрочем, и продолжение традиций совместных треков с разными группами.

Остаётся только гадать, как “Уходи” зазвучала бы в сопровождении полноценной рок-группы или даже в формате “концерта для рок-группы с оркестром”, начало чему положили ещё легендарные и великие Deep Purple, и, судя по слухам, оценить, по крайней мере, первую из этих двух возможностей мы сможем уже очень скоро, поскольку на готовящемся EP Nora Анна собирается представить версию данного сингла в полном рок-оснащении и буквально во всеоружии. Как бы там ни было, следует поздравить исполнительницу с такой мощной и однозначной работой. “Уходи” – это крик, надрыв, взрыв и в конечном итоге, большой успех калужского проекта.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)

Рецензия на альбом группы Black Star Riders "Another State Of Grace"

25-05-2020 Дмитрий Фомин

Вот ведь как бежит время! Вроде относительно недавно, а именно в 2013-м г., концертный состав знаменитых Thin Lizzy по инициативе гитариста Скотта Горэма и гитариста/бэк-вокалиста Рикки Уорвика образует совершенно новую команду под названием Black Star Riders и практически одновременно презентует свой дебютный альбом "All Hell Breaks Loose"… и понеслась… За семь лет своего существования группа успела выдать уже четыре, один краше другого, студийника в лучших традициях классического хард-рока по обе стороны Атлантического океана.

Разумеется, Black Star Riders, как прямые наследники и последователи легендарного бэнда покойного Фила Лайнотта, имеют неоспоримое преимущество, однако основатели группы поступили достаточно мудро, чтобы не продолжать делать музыку под вывеской Thin Lizzy. Пусть этот проект и выделяется характерным саундом, высочайший уровень его участников позволяет создавать великолепный материал без оглядки на прошлое, но с таким же сильным духом былых времен и предельной преданностью своему делу.

И если в свое время "All Hell Breaks Loose" изначально задумывался именно как новый альбом Thin Lizzy в его типичной ипостаси, то его последователь "The Killer Instinct" (2015) делал ставку на тяжесть и хитовость в двойном объеме, а "Heavy Fire" удачно совмещал все эти компоненты, добавив кое-чего новенького и по-юношески пылкого. Четвертый же студийник, получивший претенциозное название ''Another State Of Grace'', ну просто обязан был стать чем-то особенным и вывести группу на новый уровень. Что, впрочем, вполне удалось.

Здесь традиционная для BSR ламповая мелодичность и непринужденная хитовость идут бок о бок с выдержанной крепостью характера рокеров старой закалки. В работе над ''Another State Of Grace'' принимал участие несколько обновленный состав, куда теперь помимо Уорвика, Горэма и басиста Роберта Крэйна входит новый гитарист Кристиан Мартуччи (Stone Sour) и барабанщик Чед Шелига (Black Label Society). По словам фронтмена, их вливание в состав придало новому материалу свежести и разнообразия, хотя он в полной мере и является продолжением своих достойных предшественников.

Легкость восприятия, светлая энергетика и располагающая к себе незатейливость остались на месте, но это далеко не все, что составляет палитру ''Another State Of Grace''. Запуская альбом в проигрыватель, приготовьтесь к максимально приятному и эмоционально разнообразному времяпрепровождению. А лучше и вовсе не стоит гадать, что именно преподнесет новый альбом, и просто нажать заветную клавишу "play", так впечатления будут ярче, а послевкусие долгим и терпким.

Каждый может здесь найти и выбрать себе песню по душе и по настрою. Ненавязчиво-бодрящий и энергично-позитивный посыл "открывашки" "Tonight The Moonlight Let Me Down" в типичном духе BSR, но с неожиданным участием саксофона, внезапно сменяется титульным драйвовым номером с лихими ирландскими танцевальными мотивами (волынки и перкуссии прилагаются), где гитары звучат на порядок тяжелее, а в тембре Уорвика появляются низкие хрипловато-воинственные ноты.

Лайтовый и жизнеутверждающий (несмотря на название) шлягер ''Ain't The End Of The World'' вполне органично соседствует с более серьезными вдумчивыми вещами как, например, ''Soldier In The Ghetto''. Трогательные балладные пьесы ''Why Do You Love Your Guns?'' и ''What Will It Take?", берущие за живое своей щемящей ностальгией и светлой меланхолией, прекрасно уживаются с откровенной разухабистостью и бескомпромиссной грубостью ''Standing In The Line Of Fire" и страстной импульсивностью ''Poisoned Heart''. И так далее и в том же духе…

Простецкие припевы-рефрены, бархатистый тембр Уорвика, стройные гитарные риффы и витиеватые прожигающие соло при уверенной поддержке рельефной ритм-секции – все это звучит умиротворенно и одновременно возбуждающе. Частые партии акустики, к которой так неравнодушен Уорвик, а также мягко урчащие винтажные клавишные и эпизодические женский бэк-вокал практически не заостряют на себе внимание. Но не будь их, пластинка получилась бы пресноватой, ведь мелочи иной раз очень важны.

С одной стороны прослушивание "All Hell Breaks Loose" ни к чему не обязывает, в компании этого альбома запросто можно провести часок-другой, релаксируя в любимом кресле и потягивая охлажденное белое вино (ну или что-нибудь другое). С другой же пластинка идеально подходит для активного отдыха на открытом воздухе, для беззаботной тусовки с друзьями, или может стать отличным саундтреком для поездки в летний отпуск на собственном авто. Выбирать вам - этот альбом хорош в любое время года и в практически любой жизненной ситуации.

Говорить о безукоризненности игры музыкантов или о качестве их звучания будет пустой тратой времени. Black Star Riders это команда профессионалов высочайшего класса, но не за счет виртуозного умения обращаться со своими инструментами, а за редкий талант писать трогательные и животрепещущие песни, покоряющие своей откровенной душевностью, теплотой и способностью достучаться до сердца каждого, кто решил ознакомиться с их творчеством.

Показать ещё