ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Flynotes "The Goddess Of Sunrise"

01-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Инструментальный психоделический дум штука сама по себе редкая и ядрёная, и уже одного этого определения (или скорее комбинации определений) достаточно чтобы настроить слушателя на волну ассоциативных водопадов, причудливых вывертов психики и неожиданных ментальных приключений, и если вы всё ещё читаете эти строки, то новейший диск этих продвинутых питерских экспериментаторов, вероятно, придётся вам как раз кстати. В определённых кругах Flynotes уже сейчас почитаются как культовый и заслуженный проект, и это недаром – я просто не могу назвать ни одной другой группы, которая смогла бы так шикарно и аутентично интерпретировать состояние “while my guitar gently weeps” и перенести его на думовые рельсы.

“Сознание кружит точно бешеная собака, точно перекати-поле, точно обод колеса. Сознание – единственная наша часть, способная на трансмутации, и, наверное только его фортели спасают нас от превращения в исправную машину. Сознание – это картина. А вон там, в уголке, еле намеченная спираль. Может, вирус, а может, духовная татуировка” – писала Патти Смит в своей автобиографической книге “Я пасу облака” (“Woolgathering” в оригинале) ещё в далёком 1991 году, и вот теперь у нас за окном вирус, а в наушниках музыкальная психоделия и духовные татуировки новейшего, пятого по счёту диска северных меланхоликов из Flynotes, за волшебные партии баса и низкочастотную магию которых теперь отвечает Alira Versen.

“Богиня рассвета” продолжает традиции прошлого альбома команды, который назывался “Child In The Woods” и имел вид весьма симпатичного дигипака, выпущенного в наших широтах лейблом Grimm Distribution, но уходит ещё дальше по пути экспериментов, диссонансов, потусторонней красоты и оккультных экспериментов с тяжестью, нежностью и астральными полётами. О том, какой широты спектр звучаний будет задействован на диске, можно составить представление уже в самом начале хронометража пластинки, сопоставив призрачное очарование открывающей релиз “When Alcohol Ran Out” и сумасшедшего цунами сменяющей её “The Shadows In The Garden”, а дальше….

А дальше будет всё то же самое, только с большим количеством вариацией, с большей глубиной и с ещё более впечатляющим мастерством исполнения и великолепным набором музыкальных фишек и раскалённых на палящем и сжигающем южном солнце мельчайших желтоватых песчинок. Нет совершенно никакого смысла рассказывать о каждой из вошедших на диск песен по отдельности (а всего их – восемь, что при развороте данной цифры в горизонтальное положение недвусмысленно намекает на математический знак бесконечности), их надо просто слушать и не мешать разуму и памяти воссоздавать ряд образов и ощущений в соответствии с их названием.

Пластичность сознания и человеческая способность вмещать в себя и в свою душу противоположные тенденции по-прежнему занимают основное внимание этого фемино-бородатого коллектива, они протяжны, многослойны, калейдоскопичны, а их музыку нужно именно слушать. Не обязательно ушами или мозгами (можно кожей, аурой, чакрами, третьим глазом или невидимыми антеннами), но обязательно всесторонне и внимательно. Они продолжают традиции The Doors и Grateful Dead, и их музыкальный материал – это материал духовного преображения и просветления, а открываясь ему, слушатель уже не будет прежним.

Насколько я понимаю, адресован “The Goddess Of Sunrise” в первую очередь тем, кто был в восторге от тиаматовского “Wildhoney” с его солярной психоделией, непонятными звуками, подсолнухами и жуками на обложке, а затем ещё более “приторчал” от последовавшего за ним “A Deeper Kind Of Slumber” и групп вроде In The Woods…. Нынешние Flynotes следуют в точности по тому же самому пути, однако в отличие от Йохана Эдлунда и норвежцев из In The Woods…, не заморачиваются текстами, вокальными дорожками, куплетно-припевными структурами и прочими компромиссами, а шаманят в максимально трушном и аутентичном ключе.

Шишки, ветки и кладбищенские ограды времён “Child In The Woods” сменились горячими песками и статуями, ждущими приношений и жертв, но я бы не сказал, что эти перемены так уж существенно отразились на сущности музыкальной веры этого таинственного трио. Они шаманят и не намерены ограничивать себя ни в чём и ни под каким видом, а та свобода, спонтанность и непредсказуемость, которые всегда отличали их музыку, только растут, усиливаются и углубляются. Есть музыкальная алхимия, а есть музыкальный шаманизм, и Flynotes сейчас на полном основании застолбили эту специфическую нишу за собой, уверенно войдя в роль думовых Grateful Dead и The Doors (заметили, как Core Nelius смахивает на позднего Моррисона?)

Гастроли Flynotes по Норвегии и концерты в Осло не прошли даром – норвежский лейбл Hærverk Industrier загорелся желанием издать “The Goddess Of Sunrise” на виниле, что наверняка будет очень кстати для всех коллекционеров и ценителей лампового звучания. Я скажу даже больше, слушать музыку, подобную той, что исполняет этот коллектив, нужно либо на виниле, либо в живом исполнении на концерте, а на концертах они, кстати говоря, просто невероятны (в данном случае, как и по вопросу о демократии, двух мнений быть просто не может). Альбом, безусловно, на ценителя, но кто ценит, тот заценит. В своём жанре и в своём роде это топ и космос. И астрал.

Рецензия на альбом группы Pretty Maids "Kingmaker"

30-04-2020 Дмитрий Фомин

Проблемы социальной адаптации отдельно взятой личности, межнациональные конфликты, произвол правящей "элиты", нравственное разложение современного общества и плачевное состояние экологии – вот те вечные темы, что вдохновляли, вдохновляют и, безусловно, будут вдохновлять многих рок- и метал-исполнителей. Но, порой кажется, что сложившаяся в мире обстановка до такой степени достала наших бунтарей, что те под влиянием накопившегося негатива выдают свои лучшие работы.

Казалось бы, чем могут удивить нас такие бывалые корифеи датского hard'n'heavy как Pretty Maids, разменявшие уже четвертый десяток? Однако же могут. Да еще так, что некоторые особо горячие представители молодого поколения, которому и сравнить-то не с чем, должны пройти обязательный курс "введения в дисциплину". Четырнадцатый студийный альбом под названием "Kingmaker" стал, пожалуй, наиболее совершенным на данный момент творением в истории перерожденного Pretty Maids, начатой с релиза 2006 г. "Wake Up To The Real World". Действительно, редко где сейчас можно услышать столь проработанную и насыщенную полноформатную пластинку, придраться к которой не получается при всем желании. Да и есть ли в этом смысл?

В этот раз датчане сделали ставку на тяжелое и предельно агрессивное звучание. Сведение и мастеринг в очередной раз были возложены на плечи Якоба Хансена, который, к счастью, не стал делать второй "Motherland", где преобладали ярко выраженные "альтернативные" нотки, а вместо этого аккуратно приблизил звуковое оформление "Kingmaker" к тому, что он сотворил на "Rulebreaker" Primal Fear. В результате мы получаем мощный, сочный, истинно металлический жесткий саунд, сохранивший при этом все мелодичные и хитовые вкусности Pretty Maids в виде запредельно драйвовой гитарной работы Кена Хаммера и бесподобного вокала Ронни. Что касается последнего и его техники исполнителя, какие-либо комментарии будут излишни. Единственным и вполне логичным рефлексом будет набивший оскомину вопрос: кому и как надолго этот мужик продал душу взамен того, чтобы в свои без малого шестьдесят звучать как двадцатилетний юноша?

Основной костяк альбома составляют мрачные и металлизированные хиты с клавишными на заднем фоне "Kingmaker", "Humanize Me", "King Of The Right Here And Now" и иже с ними. Но Pretty Maids не были бы сами собой, если бы в трек-листе отсутствовали характерные для них композиции в стиле мелодичного хард-рока – "Face The World" и "Bull’s Eye". Не обошлось также и без лирической полубаллады в лице волнительной "Last Beauty On Earth" - прекрасная дань уважения классическим работам "Future World" и "Scream".

В качестве наиболее индивидуальных наработок следует выделить "Heaven Little Devil", имеющуюся ярко выраженные корни американского мейнстрим-рока, ну и такие забористые модернизированные номера как "Civilized Monsters" и "Sickening", инкрустированные холодными электронными сэмплами. Церковные хоралы, выполняющие роль интро и аутро, симфонические вставки, бескомпромиссные брейкдауны и заигрывания с пауэром разбавляют сие вавилонское столпотворение, которое в умелых руках музыкантов приобрело на удивление гармоничный образ.

Мощно, хитово и красиво. Одним словом, просто потрясающе… Несмотря на свой почтенный возраст, Pretty Maids как музыканты не перестают развиваться от альбома к альбому, блестяще совмещая собственный опыт бывалых олдскульщиков с инновациями современной тяжелой сцены. Они знают свое дело от и до, и им до сих пор есть что сказать этому миру. И, возможно, по силам что-то изменить в нем.

Рецензия на альбом группы Хаме-леоН "К.О.Д."

25-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кто бы мог подумать, что группа из провинциального Курска с таким не оригинальным и явно фанатским названием исполняет настолько прочувствованную и многогранную музыку – их прошлый, второй по счёту альбом “Ночь шальных машин в городе тьмы”, вышедший на More Hate Productions, оказал на меня настолько сильное и нетривиальное впечатление, зацепив своей вольной и чуть утяжелённой интерпретацией легендарных немецких “тыкв”, что песни с того диска я слушаю и переслушиваю до сих пор. И вот спустя долгих четыре года на всё том же волгоградском More Hate Productions, наконец, увидел свет очередной полноформатный релиз хамелеонов соловьиного края, который стал ещё одним шагом команды по пути развития, экспериментов, знойных мелодий и поисков себя.

Что сказать, наследие и творческие подвиги Helloween команда Никиты Гайдукова явно любит и знает, это чувствуется практически в каждой вокальной ноте, да и многие инструментальные находки группы выдают приверженность авторов музыке мейстера Вейката и его коллег, однако интерпретация командой наследия своих кумиров отличается всесторонней современностью и экспериментальностью. Если изобразить на кругах Эйлера классические фишки Helloween, современные опера-метал-тенденции и чистокровное прогрессивное хулиганство, то у нынешних Хаме-леоН всего этого будет в равных долях и в равных пропорциях, а узнаваемые хэллоуиновские фишки и характерные вокальные интонации Киске-Дерриса коллектив умело и элегантно совмещает с собственными ноу-хау.

Удобно разместившись на фундаменте в виде традиций и мрачных сказочных мотивов классического “тыквенного” альбома “The Time Of The Oath”, курские хамелеоны добавляют к нему приёмы из арсенала таких современных симфо-опера-пауэр-команд, как Xandria, Amberian Dawn, Coronatus и иже с ними, и я не случайно использовал только что слово “опера” – не будучи метал-оперой в полном и собственном смысле, актуальный диск курян звучит в то же время очень масштабно, патетически и театрально, что сразу же и безо всяких сомнений вызывает в сознании параллели с многослойными треками серьёзных симфо-метал-команд и оставляет ощущение волшебного воображариума с элементами цирка, бурлеска, гротеска и лёгкой сумасшедшинки безумного Шляпника в исполнении Джонни Деппа.

У “К.О.Д.”, что, кстати, расшифровывается как “Контроль открытого доступа”, очень мощный, металлический, агрессивный и буквально лязгающий сталью и энергией звук, неимоверно плотное и насыщенное звучание, а харизматичная вокальная манера фронтмена группы Никиты Гайдукова одновременно напоминает и Михаэля Киске, и Энди Дерриса, и даже Брюса Диккинсона времён его “клоунских” сольников, лишний раз подтверждая тот простой факт, что маниакальные интонации в хорошем металле стоят и ценятся не меньше, чем способность вопить как сирена ПВО и ловко менять регистры и тональности. Быть может, с точки зрения техники и формального мастерства Никита и не самый сильный вокалист на современной отечественной сцене, но его творческая раскованность и умение передавать с помощью голоса эмоции поистине заслуживает похвалы!

Жёсткий риффинг “Древних”, въедливые мелодии и качающий драйв трека “Словно тень”, театральная “Время Открытых Дорог”, вкрадчивая мелодичность и драматические смены ритма и темпа “Игрока”, игривые рифмы “Сетей”, эпичная фундаментальность и нежные балладные запевы трека “Сходим с ума”, тяжеловесные эпик-хоры и изломанные ритмы “Исполнителя желаний”, эксперименты с фальцетом и бескомпромиссным рубиловом в “Сигнале”, эпизодическое экстремальное пение и танцевальные встряски в песне “Господа маньяки” и, наконец, шутливый русскоязычный кавер на мановаровский “Brothers of metal.pt.1” – всё это “К.О.Д.”, и всё это будет очень кстати, если вы любите настоящий металлический пауэр, без чрезмерной ванильности, американизированной мелодичности и прочих компромиссных реверансов.

Тексты альбома не кажутся искусственными, надуманными и притянутыми за уши, наоборот, музыканты очень легко и естественно обыгрывают современные проблемы и реалии, вставляя свои пять копеек практически по каждой из животрепещущих и злободневных тем. Чем больше я слушал этот альбом, тем больше растворялся в его волшебных пульсациях и тем больше нюансов и скрытых отсылок находил, всё глубже погружаясь в техногенный мир ближайшего будущего, которое буквально на наших глазах становится в эти дни нашей повседневной действительностью. Даже в романтичной и нежно-чувственной “Сходим с ума” не обошлось без указания на особенности наших современных, опосредованных социальными сетями, отношений, а персонаж на обложке не случайно носил маску ещё до того как это стало мейнстримом – все знаки здесь говорят об одном!

Сегодняшние Хаме-леоН показывают, что невозможное возможно, а одновременно на двух стульях можно сидеть очень даже удобно и комфортно. Старое и новое, чужое и своё, простое и сложное, прямолинейное и витиевато-насыщенное – эти и многие другие подобные крайности сходятся и уживаются в их музыке успешно и непротиворечиво, а результат способен завораживать и влюблять в себя самых разных людей с самыми разными музыкальными вкусами, о чём, кстати, отчасти намекает и несколько нехарактерный для подобный музыки лейбл, курирующий выпуск и промоушн данного релиза. Экстремальный и экспериментальный пауэр-метал? Пожалуй, именно такое определение подходит к музыке “К.О.Д.” наилучшим образом, и Хаме-леоН убедительно показывают, что пауэр вполне способен быть актуальным, свежим и успешно эволюционировать даже в 2020 году.

“Любовь и работа, работа и любовь – вот секрет счастья и успеха” – говорил ещё дедушка Фрейд, и Хаме-леоН в точности следуют этому правилу. Порой их звучание, сведение и даже инструментальные решения, а иной раз и отдельные вокальные пируэты кажутся скомканными, сбивчивыми и грубоватыми, а саунд альбома совсем не является типичным для среднетатистического пауэр-метал-релиза, но именно в этой непричёсанной и вызывающей манере, в этой обнажённой искренности есть что-то очень притягательное. Марк Твен не уставал повторять: “вы не ошибётесь, если поступите правильно”, и для современной метал-группы делать то, к чему лежит душа, следовать за своим сердцем и внутренним чутьём является единственно верным и правильным решением. Только так и никак иначе можно создать по-настоящему живой, цепляющий и заслуживающий внимания альбом, который не потеряет свой актуальности и спустя двадцать лет.

Продолжая традиции самого мрачного и бескомпромиссного диска мастеров из Helloween “Dark Ride”, Хаме-леоН образца 2020 года максимально сближаются с академическим симфо-металлом, этническими и трайб-штуками (“Исполнитель Желаний”), но не перестают быть собой, и звучит это более искренне и реалистично, чем современные поделки Эпидемии, Power Tale или даже отцов и столпов из Мастер. “К.О.Д.” далеко не всегда выглядит идеально и безукоризненно, но даже в этом не зализанном и не рафинированном штормоподобном напоре новейшей полноформатной работы неисправимых курских метал-романтиков есть особая сила и дерзкое металлическое очарование. Вероятно, было бы более объективно учесть все нюансы сведения и мастеринга и поставить 4/5, но мне уж очень по душе эти песни и то, как их подают авторы, а потому - за искренность и творческое отношение к своему делу – 5 из 5. Я бы даже сказал, что “К.О.Д.” – это эталон современного пауэр-металла и один из самых впечатляющих релизов в данном жанре в этом году.

Рецензия на сингл группы Лаймрок "Когда наступит день"

24-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Пока во всём мире свирепствует коронавирус, а у нас самоизоляция и заоблачные цены на лимоны, самое время продвигать лимоны музыкальные и делать лаймрок – похоже, именно так рассуждали участники этой молодой столичной команды, когда готовили к релизу свой новейший сингл. Лаймрок играют, как можно понять уже из их названия, свежий и тонизирующий поп-рок, любят парить по волнам мечтательной дрим-электроники, но ничуть не меньше любят упругие рок-гитары и западающие в душу и разум мелодии. Вам это не очень близко? Не спешите переключаться, ведь на своём новейшем сингле любители лаймов попробуют нас удивить.

На самом деле с ценовым ажиотажем по поводу лимонов этот трек не имеет ничего общего и к нему не приурочен – как говорят сами авторы песни, эта вещь была сочинена ещё год назад, то есть ещё даже до выхода их многострадального дебютного полноформатника, который музыканты обкатывали на концертах кажется года три или того больше, прежде чем наконец выпустить в сентябре прошлого, 2019, года. Я не знаю, в чём причина такой очередной внушительной задержки, но сейчас их актуальная работа пришлась очень даже кстати, а её витиеватое название гарантированно будет интриговать и привлекать внимание.

“Когда наступит день” – одна из самых тяжеловесных композиций в репертуаре Лаймрока и звучит почти как смесь из Motorhead, ZZ Top и Dire Straits. Гитары рычат и нетерпеливо бьют в землю копытами, словно кони Апокалипсиса, но в вокале нет и тени тревоги – он спокоен и расслаблен, подражая ленивым забугорным блюзменам и стараясь перенять их особое философичное отношение к миру и жизни. Именно ребята из данной категории граждан дольше всего засиживаются в стремительно теряющем высоту самолёте, с чувством и с толком жуют Meller или какие-нибудь ещё ириски, а потом оказываются среди немногих выживших.

Никакого лёгкого и легкомысленного поп-рока здесь нет, а материал сингла показывает группу с совершенно другой, доселе неизвестной и незнакомой слушателям стороны. И дело даже не в том, что группа никогда раньше не играла блюз (играла), но его никогда ещё не было ТАК много. Попытка сочинить такой же вечнозелёный рифф, каким козырял Марк Нопфлер в “Money For Nothing” не оказалась безуспешной, и “Когда наступит день” звучит как изящный ритм-н-блюз с вечной меланхолией в ритмах, заливистой, но не желающей выбиваться из общего темпа соло-гитарой и с подспудным ожиданием весны в тексте.

Как и все настоящие романтики, Лаймрок, кажется, не сильно озабочены происходящими вокруг экономическими и социальными катаклизмами, а по-детски и от души радуются весеннему цветению и выходящим из зимней спячки нежным чувствам. Их свежий трек не столько тонизирует, сколько расслабляет и сообщает воспалённому от забот и тревог мозгу необходимую долю приятной живительной релаксации и пару кубиков покоя. Если сравнивать рецензируемый трек с материалом дебютного полноформатника группы, то это нечто среднее между гитарно-драйвовой “Навсегда” и нежно-лаунжевой “Девушка одна”. Можете себе такое представить?

Если жизнь преподносит вам лимон или лаймрок, это значит, что самое время остановиться, выделить немного времени и сделать себе натуральный и вкусный лимонад, а потом как следует расслабиться и отдохнуть, не спеша попивая его на теплом весеннем солнышке. Именно к такому времяпрепровождению подталкивает новейший сингл этой группы, и на язык так и просится слоган из назойливой телерекламы: “и пусть весь мир подождёт!” Ну а что, пока мы вынужденно сидим в самоизоляции у себя на балконах, почему бы не попробовать вот такой способ придти к гармонии с собой и с окружающей действительностью. Попробовать можно.

Рецензия на сингл Alexander Butov и Владимира Ефимова "Трам-пам-пам и Путин"

24-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Меня немного раскритиковали в последнее время за гиперсерьёзные рецензии и активно эксплуатируемую в недавних публикациях тему коронавируса, поэтому сейчас настало время небольшого журналистского эксперимента и некоторого нововведения. Я давно и многократно говорил, что нашей ASTARTA подвластно всё, что поистине прекрасная музыка не знает границ и ограничений, а помимо тяжёлых жанров, фолка, эмбиента, альтернативы, экспериментальной электроники и иже с ними, мы готовы с удовольствием писать в том числе о джазе, блюзе или даже хоть о шансоне. Если вы подумали, что это шутка или преувеличение, сейчас вам предстоит убедиться в том, что мы готовы отвечать за свои слова и не прочь подкрепить теорию практикой.

И речь сейчас действительно пойдёт именно о шансоне. И не о каком-нибудь французском варианте данного направления вроде того, что пропагандируют Патрисия Каас с Ванессой Паради и не о канадских шансонье вроде Аланис Морисетт, да и не о канадском еврее Леонарде Коэне, а о самом настоящем, исконно русском и родном шансоне в стиле тех исполнителей и музыкантов, которые поют для нас с вами из ТВ-ящика в программах наподобие “Трёх Аккордов”. Есть определённая категория меломанов, которая величает данный жанр не иначе как “хорошему человеку плохо в такси”, однако автор этих строк давно и с большим интересом присматривается к творчеству некоторых шансонье и вот теперь, наконец, решил написать ревью на шансон-сингл.

Владимир Ефимов – старый рок-н-ролльщик, поэт-песенник, шоумен, сценарист и просто весёлый, общительный и тусовочный человек, который не так давно отпраздновал своё шестидесятилетие, давно перестал заморачиваться такими условными и относительными понятиями как “жанровые рамки” и просто делает то, что в радость ему самому, не обращая ни на кого внимания и не оборачиваясь на условность запретов и границ, будь то электроника, поп, авторская песня, бард-рок или что-то ещё. Видимо, именно таким вот образом Владимир и познакомился с американцем Александром Бутовым, проживающим в Нью-Йорке, а вылилось это, как и полагается, в шумный и застольный совместный сингл. В жанре “русского шансона”, конечно же.

Как говорит сам Владимир Ефимов, с Александром Бутовым он познакомился, когда две недели гостил в Нью-Йорке. Он замечает, что был поражён общим сходством и внешней похожестью себя и Александра, что отметили и все его знакомые, а также очень глубоко проникся бродвейским детским мюзиклом Бутова и его рок-оперой “Масада”, её размахом и профессионализмом, и в итоге братья-рок-н-ролльщики решили объединить свои усилия и сделать совместный музыкальный номер, который на удивление оказался не рок-оперой и не мюзиклом, да и вообще не имеет ничего общего с рок-музыкой и рок-сценой как таковыми, а представляет собой жёсткий, танцевальный и разухабистый кабаре-шансон, смешанный с авторской песней.

По своему настрою их совместная композиция представляет собой классический вариант “седина в бороду, бес в ребро”, а в плане инструментальном и музыкальном следует в русле традиций “Карабаса-Барабаса российской шансон-эстрады” Михаила Шуфутинского, которому мы обязаны бесплатными презентами ВКонтакте каждый год 3 сентября (кстати говоря, наш портал именно в этот день празднует свой День рождения, поэтому эту дату мы просто не в состоянии проигнорировать, как бы нам этого ни хотелось), с большим удовольствием и не единожды упоминая про водочку, “вискарь” и прочие шансон-радости, столь близкие и понятные человеку из наших экстремальных и вообще специфических российских широт.

Идея песни, как это ни странно, принадлежат как раз американцу Александру Бутову, а вот за стихи и музыку отвечает уже Владимир Ефимов, в то время как с гитарной работой помог россиянин Александр Кулаков, а свою дополнительную лепту в вокальную полифонию внёс американец Яков Ройтман. Вот так, очень весело и “на четверых” авторы, исполнители и вокалисты сообразили эту композицию, и результат вышел настолько “шансонным” и настолько доступным, насколько это вообще бывает. По сравнению с рецензируемым треком кое-какие вещи Михаила Круга кажутся интеллектуальным роком, а мелодии и ритмы здесь буквально сочатся характерным российским релаксом и специфическими алкогольными испарениями с привкусом еврейской мацы, на фоне которых так весело и беззаботно любят отдыхать наши дорогие сограждане.

Раз уж я упомянул в самом начале этой рецензии про “Три Аккорда”, то сейчас упомяну вновь и скажу, что рецензируемый трек сделан как будто специально для этой программы. Никаких философских глубин, тюремной философии и горькой печали, свойственных для отечественного шансона, здесь нет, а на первом, втором, третьем и прочих местах находятся застольный кураж, широта русской души и ядрёный антикризисный юмор. Слушать (и петь?) такое хорошо в бане и после бани под традиционную русскую закуску к не менее традиционным русским напиткам с обязательной отметкой в виде 40 градусов. Воспринимать и воспроизводить такое в трезвом и грустном настроении – почти преступление, да оно с подобным настроем, что говорится, и “не зайдёт”.

Как утверждает мой сосед дед Юра, после 40 градусов жить только начинается, даже если тебе уже 85 (ему именно столько), и хотя Владимиру Ефимову до этой возрастной отметки ещё далековато, он, судя по всему, придерживается в точности такой же жизненной философии и смотрит на вещи с большим позитивом и жизнелюбием даже в эпоху затяжных эпидемий, вынужденной самоизоляции, штрафов и прочих не самых приятных экзистенциальных реалий. Трек был выложен на просторы мировой паутины 5 апреля, видео появилось буквально вчера, и такой специфический саундтрек в самый разгар нерабочего апреля кажется мне вполне закономерным и даже предсказуемым. Талант не пропить, а уж позитив и радость жизни – тем более.

Музыканты дополнили песню очень душевным и поистине народным видеоклипом, который со всеми своими многочисленными разговорными вставками и весёлыми диалогами в режиме реального времени тянет почти что на мини-фильм. Как бы там ни было, а заценить и распробовать эту песню в первый раз лучше всего как раз в видео-варианте, ведь именно при таком раскладе вы сможете максимально проникнуться исторической и географической подоплёкой композиции и как следует рассмотреть все её нюансы, а также самостоятельно и воочию оценить внешнее сходство Владимира Ефимова и Александра Бутова. Это уже больше, чем песня и больше, чем просто шансон, это состояние души и почти юнговский архетип – авторы попали в самую точку и всё сделали на самом высшем уровне!

Работа над треком проходила в ABS World Production (Нью-Йорк) и в студии "Saundmaster" (Москва), что ещё более укрепило и усилило дружескую российско-американскую специфику композиции, которую так хотели подчеркнуть авторы, хотя я, признаюсь честно, особо не понял, что в треке как таковом конкретно американского. Насколько мне удалось понять замысел песни, повествует она исключительно о том, что есть универсальные и безусловно понятные каждому, живи он хоть в Москве, хоть в Нью-Йорке, категории, и хороший отдых, правильная закуска и качественные напитки к ним относятся как раз в первую очередь. К чему и зачем там Трамп и Путин, спросите вы. А вероятно, для того чтобы подчеркнуть глобальность идеи. Ведь песня просто о дружбе и более ни о чём, однако дружба уже сама по себе есть величина глобальная, автономная и самозначимая.

Рецензия на мини-альбом группы VooDoo "Do You Believe In?"

23-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В последнее время электронно-танцевальная разновидность рока или сокращённо edm набирает всю большую популярность и массированно наращивает обороты, а как следствие интересных групп в данном жанре становится всё больше, и (ещё одно следствие) у нас на ASTARTA их альбомы мелькают всё чаще и чаще. Совсем недавно мы говорили про Tryme и Beyond Borders, чуть ранее про LKVR и The Last Four, а теперь настал черёд уделить немного внимания молодой команде под названием Voodoo и их дебютному трёхтрековому EP, который звучит как бодрая зажигательная рейв-пати, к которой решили присоединиться дружелюбные гуманоиды, только что приземлившиеся на крышу местного клуба и оставившие на время свои смертоносные бластеры.

Зря я вспоминал Кинга Даймонда, рассматривая название группы и их альбома – содержимое релиза это исключительно русскоязычный электронный метал с явным упором на танцевальные ритмы. Как и полагается любому уважающему себя edm, авторы и создатели “Do You Believe In?” всячески упирают на то, чтобы создать максимально плотный кач, наполнить атмосферу ритмичными пульсациями и заставить даже самых скромных и нерешительных покинуть свои интровертские убежища и как следует растрясти грусть и негатив в сумасшедших и потрясающих разум и воображение танцах на грани научной и ненаучной фантастики. Энергия и драйв – это наше всё в случае любого edm, и Voodoo стараются ни в коем случае не отставать от этого credo.

Кстати, классическая расшифровка термина edm звучит как electronic dance music (и это тоже на все сто подходит и соответствует тому, что делают сейчас Voodoo и другим подобные им группы), но с лёгкой руки команд подобных Tryme этот термин ныне обрастает другими толкованиями и в частности начинает трактоваться как electronic dance metal, что тоже имеет некоторое отношение к рецензируемому сейчас релизу. Не смотря на то, что какой-то особой тяжести и агрессии, свойственных экстремальным формам металлических жанров, у сегодняшних VooDoo особо нет, их, тем не менее, всё-таки можно и стоит отнести к рок и метал-музыке, а их симпатии танцевальным ритмам и дымным ночным клубам не подлежат совершенно никаким сомнениям, и видны, что говорится, абсолютно невооружённым глазом.

В отличие от наглухо электронных Tryme, наши сегодняшние герои не намерены игнорировать чёткие гитарные риффы, и гитары в их музыкальном творчестве всё ещё играют достаточно заметную роль. Именно такова открывающая релиз гимноподобная и эпатажная “Потреблять!” с хаотичными танцевальными синтезаторами и мощным гитарным дисторшном. Нет сомнений в том, что основа музыкальной парадигмы команды это синтезаторы, а гитары задействованы здесь в точности с тем же расчётом и на том же основании, как это было некогда у довольно популярной и раскрученной группы Scooter, гремевшей в 90-е с ТВ-экранов. Эдакий электронный апокалипсис, отчасти стилизовано задекорированный под рок и метал.

Разместившаяся на втором месте данного релиза напевная баллада “Огонь и пепел” удивляет своей раздольной лиричностью и разом напоминает и классический русский рок и такой же классический отечественный метал в духе Мастера, Тяжёлого Дня, Арии и Арды. Инструментальная составляющая здесь тоже склоняется к дискотечной электронной направленности, а факультативные гитары вырисовываются на правах сэмплов и эпизодически используемых диковинных экзотик-приправ. Впрочем, на инструментал в данном случае обращаешь не слишком много внимания, ведь на первом плане в этой вещи однозначно находится упоительная вокальная мелодия и запоминающиеся текстовые пассажи.

А далее нас ждёт ещё один сюрприз, и завершающая диск композиция, давшая название всему мини-альбому, представляет из себя предельно альтернативный и даже речитативный номер со спотыкающимися гитарными атаками и инопланетным алармом синтезированных музыкальных форм. И вновь мои ассоциации по ходу звучания данного трека понесли меня в глубь 90-х, где на заре данного десятилетия вовсю экспериментировали Лика Стар, Кар-Мен и Ван Мо. Сегодняшние VooDoo в треке “Do you believe in?” звучат как смесь всех трёх этих исполнителей, к которым музыканты добавляют современный драйв и изломанную электронику в духе Слайд Шоу, что наверняка порадует и слушателей со стажем, и юных рейв-рейнджеров.

Не случайно я упомянул в начале этой рецензии группу Beyond Borders, ведь совсем недавно у Voodoo вышел совместный сингл с этой командой, который был назван “Jump Up!”. Данная работа стала первым англоязычным номером в арсенале коллектива, а по звучанию, с одной стороны, продолжает собственные традиции VooDoo, а с другой – усиливает “тяжёлые” гитарные тенденции и ещё дальше продвигается по полю вокальных экспериментов в духе Amortem. По степени зажигательной харизмы и бронебойной дискотечной хитовости данный трек вполне может конкурировать с теми же Scooter, под которых вовсю отрывались завсегдатаи танцпола в 90-х, но старается, при всём уважении к этим славным традициям, развивать и углублять их.

У группы выходит вполне приятный и импозантный музыкальный винегрет, который уже сейчас звучит интересно и привлекательно. Если немного поколдовать со сведением и, быть может, доработать звучание гитар (или этот синтетический сэмпловый звук это особая задумка и специфическая фишка проекта?), то всё станет ещё лучше и круче. На данный момент все треки в обойме коллектива сделаны в разном ключе и в разных стилях, что демонстрирует творческие амбиции и гипотетические векторы развития VooDoo, что можно считать неплохим портфолио и внушительной демо-заявкой перед более широкомасштабными и массированными музыкальными интервенциями. Ждём новых залпов и свежих студийных и концертных свершений.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)

Показать ещё