ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Aura "Мечта на поражение"

19-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

День святого Валентина любят не только школьники и неисправимые романтики, но и метал-группы – вспомните, к примеру, какой замечательный сингл записали в 1979 году Motorhead и Girlschool и какую славную заварушку устроили по этому поводу! Столичные симфонические пауэр-спид-корсары из AURA тоже решили не отставать и подарили празднующим День влюблённых, а также тем, кто не знает, чем себя занять в этот день и куда деться от назойливых сердечек и анонимных признаний, свой собственный метал-подарок – свежий сингл с интересным названием “Мечта на поражение”.

Не так давно я написал дико хвалебное ревью на второй полноформатник AURA, в котором сравнивал группу с Blind Guardian, а когда восторги чуть улеглись, и я вновь прослушал альбом на CD и в спокойной обстановке, параллели к Слепому Стражу чуть отошли на второй план, однако впечатление в целом не изменилось. Авторы ловко обращаются с эмоциями, а элементы симфо, пауэра и спид-металла складываются у них может и не в самый оригинальный, но забористый, чувственный и приятный калейдоскоп с двумя женскими вокалами, флейтой и довольно динамичными гитарными атаками.

Выхода новой работы группы я ждал с особым трепетом и волнением, и могу теперь сказать, что все фирменные фишки AURA остались в новейшем треке на своих местах и в чём-то даже стали проще, доступнее и доходчивее. Создаётся такое впечатление, что участники группы решили достучаться до той аудитории, которая до сего момента обходила их творчество стороной и донести свои фэнтези-идеи даже до угрюмых снобов и ванильных барышень. Они стали прямее и однозначнее, дожали контрасты до максимума и создали по-настоящему эпичную и масштабную пьесу, где противоборство противоположных музыкальных стихий достигло своего апогея.

Много симфонизмов, максимально быстрый темп, характерный для спид-металла, пауэр-объёмность и уверенное эмоциональное крещендо, дополняя друг друга, создают впечатляющий трек, который однако не очень-то похож на композиции со “Злой Магии”. AURA стали быстрее и напористее, а вокальные мелодии почти начисто отошли от сказочных и романтических тем, обратившись к суровым и драматическим интонациям. Слышать такое от AURA непривычно, но в этом есть своя соль, и не заметить силу и эмоциональный накал данной вещи просто невозможно, поскольку авторы явно постарались подчеркнуть все рельефы трека ещё и нюансами сведения.

Когда появляется вокал, инструментальный шторм стихает, гитары учтиво уступают место вкрадчивым чистоголосым признаниям и возвращаются лишь спустя некоторое время, когда композиция доруливает до припева. А ведь перед настоящей бурей всегда бывает тихо – данный принцип справедлив и в отношении “Мечты на поражение”, поскольку очень скоро музыканты раскочегариваются так, что действительно начинают смахивать на звуковой ураган. Двухголосое вокальное цунами бьёт в окна, грозя выбить стёкла и разметать по сторонам скопившиеся на столе листы, а у гитар появляется что-то вагнеровское, дикое и необузданное.

Будь осторожен, выбирая себе мечту – говорил Блэки Лоулесс, - мечты имеют свойство сбываться. Что такое мечта на поражение, он очень доходчиво показал в одном из своих самых ярких и сильных альбомов, а именно в “Crimson Idol”, и сейчас на эту же самую тему с нами решили поговорить AURA. В жизни часто бывает так, что то, что нам кажется раем и самым прекрасным на свете, в итоге оборачивается адскими страданиями и безысходностью. Так было с мальчиком, который мечтал стать рок-музыкантом на альбоме W.A.S.P., так бывает в той или иной степени с каждым из нас, и именно об этом актуальный сингл рецензируемой сейчас группы.

Совершенно особое звучание все эти мотивы приобретают как раз в свете дня всех влюблённых – кажется, что музыканты AURA решили призвать задуматься о сущности любви как празднующих, так и не празднующих день святого Валентина, а попутно постарались обратить их внимание на тот простой факт, что любовь – штука серьёзная и далеко не всегда ванильно-романтичная и сладкая. Любовь – это ураган, молния, ветер и оглушающие раскаты грома, любовь может в дребезги разбить ваш ветхий плот и заставить взглянуть на мир, жизнь и на самого себя совсем другими глазами. Именно об этом трек, и звучит он соответствующе.

Видно, что группа растёт и учится, старается стать лучше и интереснее, однако результат вышел немного специфический, что, впрочем, совсем не означает, что он получился плохим. Лично мне в новом треке не хватило разнообразия, которого было так много на альбоме, не хватило взаимодействия и более изящных взаимоотношений разных составляющих, ведь экстрим-вокал и оперный с эстрадным здесь заняты одним делом и звучат практически в унисон, что идеально проиллюстрировало бы превращение Джин Грей из “Людей Икс” в Тёмного Феникса, но грациозности и оттенков здесь не очень много, а сведение, пожалуй, самое резкое и контрастное.

“Океан как любовь. Надо обязательно нырнуть, чтобы почувствовать эту красоту. Прежним уже не выплывешь” – писал Эльчин Сафарли, и “Мечта на поражение” иллюстрирует эту идею, стараясь задействовать максимум средств выразительности и красок, что в музыкальном плане получается просто отлично. Лирика же этой новой песни мне не показалась слишком хорошей – она довольно специфична и порой как будто сбивчива, нелогична. Это, впрочем, не воспринимается как недостаток – при такой силе музыкальной экспрессии не очень-то обращаешь внимание на текст, по крайней мере не воспринимаешь его целостно, останавливаясь на отдельных фразах – в этом специфика выбранной манеры исполнения, которую можно описать итальянским furioso, “яростно”.

“Мечта на поражение” – это эксперимент и в некотором роде музыкальное хулиганство. Вы можете себе представить, какой гимн к 14 февраля написал бы Вагнер? Я тоже нет, но, сдаётся мне, это могло бы быть что-то в духе новейшей работы AURA. Мощно, эпично, контрастно и стихийно – эта вещь буквально всё сокрушает на своём пути и переворачивает вверх дном сознание. Вряд ли кто-то ждал от этой группы такого, и вряд ли реакция слушателей будет однозначной, но развитие и проверка собственных возможностей – это прекрасно, и AURA в очередной раз доказали, что могут многое и способны писать не только сладкие романтические песни.

Рецензия на альбом группы The Maya Secret "Lifeline"

12-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти мечтатели из питерских предместий знают, как сделать сказку былью и заставить своих слушателей поверить в мечту. Их ненавязчивый и в общем-то фоновый рок выглядит на удивление фирменно и многозначительно, а темы и сюжеты их песен удивляют своей свежестью и нетривиальностью. Было пройдено много дорог и сказано разных слов, пока мы ждали их полноформатник, а их клипы и синглы подогревали наш интерес на медленном огне просто с садистской настойчивостью, но вот лонгплей, наконец, выпущен и доступен для прослушивания.

Скажу сразу, я действительно был немало удивлён тому, насколько фиолетово и откровенно у них всё вышло, насколько ярким, предельным и контрастным они сделали “Lifeline” и удивлялся на всём протяжении звучания этого диска, хотя многие из попавших на альбом треков слышал задолго до релиза альбома и знаю чуть ли не наизусть. Мечтательная, зовущая за горизонт “Gone”, эфирная “Dreams Will Take You Along”, похожая на светлый серебристый ручеёк “Believe In Love” и, наконец, сногсшибательная “Nothing More (The Love I Gave You)” – это только часть тех чудес, которые ждут нас на этом диске.

Смесь инди-рока, дрим-поп-рока и атмосферного нью-эйджа в исполнении The Maya Secret звучит как чарующий саундтрек, но саундтрек не к фильму, а к потрясающему, невероятно реальному и красочному сну, который кажется более реальным, чем сама реальность, и после которого не хочется просыпаться. В этой сонной стране нет вычурности или нарочитой детскости, нет шумных праздников, клоунов и батутов, а всё так же тихо, рассветно и неспешно, как бывает в самых лёгких и нежных грёзах у тех, кто всё уже видел, устал от суеты и теперь просто хочет уже другого.

Кстати говоря, фиолетовый это не только самый мечтательный и волшебный цвет, но и самый маниакально-депрессивный, поскольку происходит от смешения печально-холодного голубого и ярко-деятельного красного, однако на “Lifeline” совершенно нет никаких биполярных крайностей, а всё очень мягко, облачно и мечтательно. Никаких резких движений, никаких угловатых переходов и громких всплесков. Оно и понятно – одного неосторожного слова достаточно чтобы разрушить чары сна, и The Maya Secret бережно хранят необходимый баланс.

И всё-таки без сюрпризов не обошлось. “All I Want” звучит как причудливый ностальгический трип-хоп, замешанный на сладкой коктейльной основе с дарквейвом, и эти упругие пружинящие вибрации воспринимаются как жёсткие рессоры; симфонические интерлюдии “The Mighty” напоминают об экспериментах Electric Light Orchestra, но со своим особым мечтательным почерком, а замыкающая круг феерическая “Sunlight” наводит на мысль о проникновенных психоделических балладах Pink Floyd (даже детские голоса раскаявшихся юных бунтарей из “Another Brick In The Wall” в ней присутствуют!).

Альбом получился фантастический. По-настоящему мечтательный, невероятно глубокий и ровный, но всё равно непредсказуемый и неожиданный. Такой академический взрослый рок в наше время – большая редкость, и такое солидное европейское качество и ответственное отношение к своему творчеству у отечественной группы – тоже. Музыка на “Lifeline” кажется простой и даже фоновой, но она не бедна и не скупа в плане аранжировок, как и не имеет недостатка в детально проработанных звуковых ландшафтах, словно обступающих слушателя своей surround-паутиной.

Чем совершеннее наши технологии и чем выше комфорт, предлагаемый нам современными гаджетами, тем дальше звёзды, но The Maya Secret умудряются совмещать высочайший профессионализм и комфортное звучание с восхищением звёздами, глубинами и безднами человеческих чувств и переживаний. Они так любят тайны, что, кажется, сами вот-вот станут одной из таких тайн. Идеальная музыка для того чтобы мечтать и отправляться в увлекательные астральные путешествия под шёпот волн и колыбельные ночных цветов, даже если у вас всего-навсего перерыв на работе или просто выдалась минутка, чтобы выйти в магазин за кефиром.

Рецензия на сингл группы Республика Марс "Far Away"

12-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Иногда люди просто уходят. Вырастают и уходят” – говорил Максвелл Перкинс, редактор и ближайший друг знаменитого американского писателя Томаса Вульфа, и был невероятно прав. Вся наша жизнь – это бесконечная череда расставаний, прощаний, разлук и последних “прости”. Напиши песню о том, как тебя мучает непроходящая боль невосполнимой утраты, и она наверняка найдёт отклик у очень и очень многих, и именно так поступили в своё время замечательные дальневосточные рокеры из группы Республика Марс, представив на суд слушателей свой балладный эпик “Далеко”.

Тем временем пиво текло, ландшафты за окном менялись, на дворе вальяжно развалился 2020 год, а ребята из данного коллектива, как оказалось, уже долгое время вынашивали честолюбивые планы по покорению англоязычных территорий, для чего позвали к себе в качестве фронтмена и вокалиста шведского певца, участника групп Reveal и Mentalism Роба Лундгрена (Rob Lundgren). Как сообщили музыканты, их готовящийся, вот уже четвёртый по счёту альбом будет полностью англоязычным, и всё это однозначно намекает на то, что нас ждёт некая новая эра в развитии этой группы, и без изменений не обойдётся просто по определению.

Музыканты не стали долго думать и мудрствовать лукаво и в качестве своего первого англоязычного сингла с иностранным вокалистом выпустили мега-бронебойный хит “Далеко”, который теперь стал называться “Far Away” и зазвучал ещё более ядерно и мощно, а Роб всё сделал мега-шикарно и с удовольствием вытянул все самые высокие, драматичные и чувственно-низкие интонации, добавив композиции пару тонн новых оттенков и особого шарма, да и вообще повёл себя очень уверенно и со знанием дела, изрядно подредактировав партитуры, а кое в каких местах просто перевернув всё с ног на голову (или наоборот – с головы на ноги?).

Можно было бы ещё добавить пару абзацев с рассказом о том, как виртуозно играет голосом новый фронтмен Республики Марс, но, сдаётся мне, вы уже и так всё поняли, а, может, даже уже и успели оценить, как всё это звучит на практике, а потому я просто лишний раз глубокомысленно засвидетельствую, что фирменный подход есть фирменный подход, а против лома нет приёма. Можно, конечно, посетовать на то, что довольно неплохие русскоязычные тексты Республики Марс теперь окончательно канули в прошлое, но я бы не стал об этом жалеть. Ребята экспериментируют, взрослеют, ищут себя и добиваются впечатляющих результатов.

Даже если на готовящемся к выходу и анонсированном сейчас лонгплее, первой ласточкой с которого стал актуальный сингл, будут только старые, уже известные нам песни команды, это совершенно не будет никакой потерей и не будет казаться топтанием на месте – новый вокалист со своей бронебойной харизмой и тотально западным (да-да, я имею ввиду тот самый аутентичный дух первозданного рок-н-рола, которому отечественные команды могут только подражать) подходом к делу сообщает творчеству Республики Марс совершенно новые эмоциональные оттенки и действительно как будто всё переворачивает вверх дном, смещая акценты и сбивая магнитные стрелки.

Если на новом альбоме “республиканцев” вокальная работа будет такой же мощной, разнообразной и эмоциональной, то этот готовящийся диск просто обречён на успех, другое дело, что ориентирован он будет уже немного на другую аудиторию, чем это было у Республики Марс раньше. Если со времён “Музыки подвалов” и вплоть до самых последних клипов на “Т.П.Р.М.” музыканты настойчиво упирали на очень ностальгический и очень отечественный рок, то сейчас настал черёд следовать более универсальным и высоким во всех смыслах евро-стандартам, а вот что из этого выйдет, как говорят наши братья-европейцы, будем посмотреть.

Рецензия на альбом группы Hekata "Ruin"

10-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть несколько музыкальных групп, которые носят имя древней богини Гекаты и пишутся как Hekata, но сегодня мы поговорим об относительно молодом российском формировании, которое после некоторых географических корректировок осело в северной столице и заявило о себе как о питерском дивизионе. Коллектив ориентируется на Asphyx и вообще на утробный дэт старой школы, но помимо этого совсем не прочь добавить в свой арсенал эпизодические фишки, характерные для блэка и краста, необычные приёмы и обескураживающие ходы, что и сообщает стараниям музыкантов уникальность и оригинальность, отличая их от коллег по цеху.

Однако своеобразие и основной интерес в связи с деятельностью Hekata связан совсем не с теоретическими выкладками и рассуждениями, а с той бешенной харизмой и адской энергетикой, которые авторы вкладывают в свой материал. Да, они достаточно изобретательны и нешаблонны, и даже в плане дэтовой тематики далеко не Asphyx единым живы деятели из Hekata (порой у них проскакивает что-то от Gorefest), то и дело на диске слышатся не свойственные в общем-то дэту, чуть ли не этнические мелодии (“Eternal”), однако при всём разнообразии задействованных ингредиентов всё-таки “Ruin” это настоящий дэт – свирепый, грозный, жёсткий и очень сумрачный.

Апокалиптический чуть осипший гроул хорошо дополняет тревожные, то и дело срывающиеся на блэковое тремоло, риффы открывающей диск титульной вещи, а грамотные хевиметаллические соло дополняют картину грациозного, но страшного шествия Гекаты по умирающей вселенной. Что касается гитарных соло-партий, то они действительно как будто взяты у Mercyful Fate и хотя не особенно вяжутся с тем, как солируют современные приблэкованные дэтстеры, добавляют, благодаря такому классицизму, особого шарма и очарования музыке питерских гекатопоклонников.

То и дело промелькивает что-то шведское в том, как ставят свой дэтовый вопрос умельцы из Hekata – уже вторая вещь на диске, которая называется “Psalm”, напомнила мне Grave, Dismember и Hypocrisy, а сменяющая её “Savant” лишь подтвердила эти аналогии. Ещё одни шведы, а именно братки из Entombed очень любили совмещать дэт-метал с разухабистой рок-н-ролльной тряской, когда по мере прослушивания альбома тебе то и дело кажется, что тебя везут в допотопном тарантасе, который что есть сил подскакивает на каждой встречной кочке и колдобине, отбивая тебе последние остатки самосознания и сознательности, и Hekata порой тоже не прочь поиграть в эти игры.

Сами авторы настаивают на том, что двадцатипятиминутный шеститрековый “Ruin” это полноформатник, и я не стану с этим спорить, хотя мы все, конечно, привыкли к более полноформатным полноформатникам, и для полновесного лонгплея материала на диске всё-таки маловато. Однако, материал северян говорит сам за себя, за словом в карман не лезет, а по степени интенсивности не уступает тем же Asphyx, Gorefest и Entombed. Ребята явно намерены усидеть на двух стульях, одновременно оставаясь олдскульными, но не впадая при этом в предсказуемость и стереотипность, и это им довольно неплохо удаётся.

Для того чтобы чувствовать себя живым, нужно обязательно что-то чувствовать, даже если это “что-то” - боль, и Hekata очень хорошо это понимают – их музыка режет по живому, словно острым скальпелем проводит по старым растревоженным ранам. Альбом звучит фирменно и уверенно, почти по-европейски, и хотя каких-то особых подвигов у них на диске на данный момент не заметно, их появление можно ожидать в ближайшем будущем, а пока можно устроить небольшой демисезонный пикник на руинах под музыку “Ruin” и попробовать на вкус приблэкованный Grave’n’Asphyx в исполнении этих суровых дэтовых язычников.

Рецензия на альбом-компиляцию группы Aborted Fetus "Dark Legions Of Apocalypse"

10-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Просто шикарный релиз представил More Hate Productions в прошлом году – ретроспективное издание EP-творений уральских бруталлерос из Aborted Fetus, на который вошли пять их мини-альбомов, охватывающие период с 2010 по 2018 года, а также бонусный DVD с двумя полноценными концертами 2015 и 2012 годов и пятью клипами. Диск щедро снабжён красочным буклетом, в котором заботливо и аккуратно размещена вся необходимая информация, в том числе состав и фото актуального состава каждого из EP этих пермских дэтовых маньяков.

За минувшую декаду в рядах Абортированного Эмбриона сменились три вокалиста, два драммера, коллектив то имел вид квартета, то трансгрессировал в трио, а единственным постоянным и оригинальным участником является гитарист, то и дело исполнявший функции басиста, по имени Александр Андреев, однако музыка команды при всей той вариативности, которую неминуемо приносила группе смена участников, железно оставалась в русле грубоватого дэта с намёком на брутальность и смачными, хотя и довольно топорными риффами.

Команда не случайно за двадцать лет своей активности наработала себе репутацию настоящих гуру и флагманов уральского брутала – дело своё пермские конкистадоры знают и любят, это чувствуется и никаким сомнениям не подлежит. Уверенный почерк, отличный звук и узнаваемый стиль отличают все вошедшие на компакт релизы, а следить за хронологическими изменениями в музыке группы поистине одно удовольствие, тем более что один EP перетекает в другой естественно и без каких-либо дополнительных усилий со стороны слушателя, то есть нас с вами.

Более умеренная, взрослая и взвешенная инкарнация Aborted Fetus времён “The Ancient Spirit Of Decay” (2018) и “The Art Of The Violent Torture” (2017) с Игорем Стафеевым у микрофона сменяется ожесточённо-инфернальным рубиловом с обилием зверских сэмплов на “Private Judgment Day”, когда фронтменом команды был Александр Чернышов, на смену которому спешит шустрый дэтовый винегрет “Goresoaked Clinical Accidents” (2012) и наконец в ход оказывается пущен миник под названием “Fatal Dogmatic Damage” (2010), где за рык и рёв несёт ответственность Дмитрий Смирнов, а стафф выглядит просто ураганным, совершенно сумасшедшим и адским.

Помимо довольно стандартных и в общем-то тупиковых дэтовых фишек и клише жанра на диске то и дело всплывают довольно оригинальные вокально-инструментальные прогоны, обретаются забористые соло и цепкие акапельные взрыкивания. Драйв и мощь меняют интенсивность и степень накала, но всё это Aborted Fetus и всё это старый добрый дэт, родом из Cannibal Corpse, который тридцать лет назад только начинал своё триумфальное шествие по планете и казался таким необычным, притягательным и вдохновенным.

DVD не отличается зрелищностью, качеством или разнообразием, но в точности соответствует лекалам, принятым у любителей примитивной брутал-дэтовой ортодоксальщины, которые до сих пор с теплом и ностальгией вспоминают золотые 90-е и их подвальные дэтовые подвиги. Кровь, палачи, пытки, а в текстах всё то же самое + карлики и одноногие блудницы – материал с DVD аккуратно вписывается в формат декаденствующей дэтовой молотилки и наверняка порадует тех, для кого в дэте главное – слэм, мощь, угар, хэдбенгинг и бессмысленный душераздирающий рёв.

Чего на этом издании и в творчестве Aborted Fetus искать не стоит, так это философии, глубоких идей и каких-то отвлечённых умствований. Это вам не Nocturnus и даже не Cannibal Corpse – никаких тонких тем и эфирных аспектов вы здесь не найдёте, ведь авторы постарались всё сделать максимально просто, грубо и зубодробительно, а лучший синоним, который поможет описать творящийся на “Dark Legions Of Apocalypse” хаос будет прост и прямолинеен – мясо. Долбёжка, месилово, ураган – это всё тоже верно, но это потом. А прежде всего и в конце всего – мясо.

Приятно видеть такое роскошное издание и такое внимание со стороны лейбла к истории отечественного брутал-дэта – думаю, лучший подарок на двадцатилетие команды, которое случилось, кстати говоря, в нынешнем году, было просто не придумать, и хотя релиз вышел немного заранее, ничто не мешает подключиться к празднованию прямо сейчас и насладиться попавшим туда материалом. Отличное коллекционное издание от крепкой и интересной команды. Если бы в буклет поместили тексты, было бы ещё круче, но всё и так очень и очень айс. Для тех, кто понимает, конечно, и для тех, кто не ждёт большего от дэта.

Рецензия на альбом группы Humanity Zero "Proselytism"

10-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если кто-то говорит тебе, что потерял свою душу, разум и чувства в корейской войне, и теперь жизнь для него это сплошная чёрная пелена, в которой нет ни смысла, ни радости, очень трудно остаться равнодушным и воспрепятствовать тому, чтобы эти ядовитые семена боли не пустили свои корни в твоей собственной душе. Про корейскую войну, как вы понимаете, я сказал к слову и наугад – война может быть как еврейской, так и греческой, социалистической, народной, гражданской, международной и великой – сути это совершенно не меняет. Боль, нигилизм и отвращение – это настолько мощные чувства, что однажды увязнув в них, потом крайне сложно снова выбраться на свет и научиться жить просто, радоваться простым вещам и не искать во всём скрытый подвох, интуитивно не ждать змею вместо хлеба и скорпиона вместо кекса или батона.

Греческий коллектив Humanity Zero существует уже почти двадцать лет, начинал он с традиционного дэт-металла, ориентируясь на Death, Hypocrisy и Nile, и долгое время был активен исключительно как студийный one-man-проект, однако всё изменилось в 2017 году, когда после трёхлетнего молчания греки под предводительством некоего Димона, который величает себя не иначе как Dimon’s Night выпустили свой очередной, на этот раз дэт-думовый эпик под названием “Withered In Isolation”. Альбом был очень даже неплох, и хотя не привёл меня в восторг, заставил написать вполне благожелательную рецензию, покорив своими глубокомысленными мелодиями, вдумчивым подходом к делу, изобретательными гитарными соло и печальными переливами скрипки вкупе с прозрачно-неторопливыми риффами.

Тем временем Димон решил вернуться к своим прежним стандартам, когда он выпускал по альбому каждый год, и с наступлением 2018 года выдал очередной полноформатник, который нам сейчас и предлагается к прослушиванию в виде лицензионного CD, выпущенного в наших широтах стараниями More Hate Productions и Satanath Records. Что-то не срослось, судя по всему у предводителя Humanity Zero с вокаллером времён “Withered In Isolation”, и теперь место у микрофонной стойки занял некто Kydoimos, а поддержать пластинку женским пением пригласили Мариалену с красивой и звучной фамилией Trikoglou, в то время как за гитарные соло-партии по-прежнему отвечает Vaggelis-Vee Kapa. Все тексты для нового диска написал новый вокалист, и они не просто изобилуют многоточиями, а насквозь ритуальны, мифологичны и оккультны, балансируя между литаниями в адрес Пазузу и восхищением глубоководной мощью Ктулху.

И да, в итоге по результатам всех этих лайнаповых пертурбаций альбом вышел не просто добротным или сносным, а действительно шикарным. Основательно разместившись на фундаменте, апробированном ещё в лохматых годах патриархами тяжёловесной печали из My Dying Bride, Phlebotomized и Winter, нынешние Humanity Zero мрачны, утробны, резки и симфоничны одновременно. Клавишные и напевная, словно страдающая и бессильно бьющаяся о безжалостные прутья своей осточертевшей клетки, скрипка вносят на альбом значительную долю разнообразия, а драматичные, словно позаимствованные у Lacrimosa оркестровые красивости (“Thou Shalt Emerge”) сообщают релизу невероятную глубину и даже театральность, превосходя его предшественника по всем пунктам и категориям.

Отчасти благодаря вокалу и особым оккультным мелодиям, а в чём-то и в силу особенностей лирической составляющей, “Proselytism” напомнил мне сограждан и соседей Humanity Zero, а именно ребят из SepticFlesh, однако рецензируемый сейчас коллектив намного более задумлен, печален, медлителен и патетичен. Авторы исполняют отличный вариант классического симфо-дума с дэтовой основательностью, но не перебарщивают с тяжестью и напором, словно смешивая в одном стакане Avrigus, The Sins Of Thy Beloved, On Thorns I Lay и SepticFlesh, что становится особенно заметно и очевидно, когда диск переваливает за половину, и в ход идут последние три вещи. Альбом воспринимается как единое монолитное целое, и я прослушал его несколько раз с огромным удовольствием и ностальгией по временам зарождения данного жанра.

Любители подобной музыки совершенно точно не будут разочарованы, а на будущее и настоящее дум-металла в целом подобные релизы заставляют смотреть намного более оптимистично. Я не очень-то доверяю перебежчикам, чужакам и прочим прозелитам, которые начинают с дэта, а затем перекидываются на дум, но в данном случае, вероятно, именно дэтовые корни помогли греческим печальникам создать настолько свежий, интересный и словно одухотворённый изнутри диск. Жанровые прозелиты в лице Humanity Zero действительно способны вернуть вас в те времена, когда дэт-дум и его идеалы были настоящей жизненной философией, а жанр был юн, свеж и убедителен настолько, что в правдивости и жизнеспособности его сумрачной эстетики никому даже не приходило в голову сомневаться.

Показать ещё