ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом Евгении Славиной "Колыбельные по разным поводам"

27-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давно известно, какими мистическими и прекрасными (а также ироническими, смешными, забавными, etc.) могут быть колыбельные, и разные фолкеры-менестрели довольно часто обращаются к данному жанру, снова и снова напоминая нам о красоте и особом очаровании самых ночных песен; однако молодая певица, о которой сейчас пойдёт речь, решила пойти дальше и записала целый альбом, на который вошли только колыбельные - эдакую квинтэссенцию вкрадчивых убаюкивающих гимнов, которые благодаря ей, оказались представлены в одном месте и с максимальным вниманием и любовью к ним.

Кстати говоря, в том, что касается колыбельных Евгения настоящий профи, ведь она помимо своих музыкальных и вокальных талантов ещё и релаксолог, энерготерапевт и педагог, а потому в данном случае вполне можно говорить о фундаментальном и даже научном подходе к тому, что ценно, редко и, без сомнения, заслуживает внимания. Колыбельные песни вокалистка воспринимает как инструмент релаксации, благословения и исцеления, а прежде чем приступить к записи альбома, несколько лет изучала данный жанр фольклора, чтобы в итоге действительно справиться с поставленной задачей и привнести в наш мир больше покоя и любви.

В итоге альбом вышел не просто отличным, а поистине прекрасным и волшебным. Нежный голос Евгении, напоминающий по тембру Наталью Некрасову, известную как “Иллет”, чудесное волшебное сопровождение на грани с нью-эйджем, неоклассикой и атмосферным эмбиентом и, наконец, прекрасные тексты оставляют в совокупности просто дивное впечатление, которое очень трудно передать словами и адекватно сравнить с чем-то подобным, а треки авторства самой вокалистки на пластинке очень естественно и легко перетекают в народные фольклорные композиции и коллективное творчество народов разных стран.

Таинственные перезвоны колокольчиков, характерные ночные звуки вроде уханья совы и стрёкота цикад переполняют открывающую альбом “Шлоф-Шлоф”, исполненную на интересном и диковинном языке идиш, и меня эта вещь просто очаровала. Мир, покой и потусторонняя сказочная размеренность нисходят в душу, когда слушаешь эту тихую полночную вещь, и мир начинает восприниматься чуть иначе: чуть ярче, чуть контрастнее, чуть добрее, чуть прекраснее. И сильно непривычнее. Что-то очень ритуальное, напоминающее песни-наговоры Hagalaz’ Runedance и других подобных групп слышится в этой песне, но ритуалы здесь исключительно добрые, светлые и любящие.

Влекущая порывистая “Спи, дитя моё” прекрасна и восхитительна, а её неспешные куплеты изумительно дополняются чарующим, словно распираемым изнутри переменчивыми восточными ветрами припевом, где тревога, покой, радость и горечь кажутся разными гранями единой и неделимой эмоции, в то время как слегка игривая и вновь так напоминающая по стилю творчество Иллет “Окунь с бородой” привносит на альбом интонации, свойственные каламбурам группы Мыс Луны, а вкрадчивая полупотусторонняя вещь под названием “А я что-то знаю” стала для меня ещё одной абсолютно любимой на пластинке, напомнив камлания Рады & Терновник:

“А я что-то знаю, а я что-то знаю,

А я что-то знаю - знаю и пою.

Среди тёмных веток щёлочка сквозная,

Взглянешь и увидишь звёздочку свою.”

(c) Евгения Славина – “А я что-то знаю”

Четыре первые композиции с альбома это подлинные жемчужины жанра, и они действительно воспринимаются очень живо, разнообразно и выгодно, ну а дальше всё тоже очень даже неплохо, но чуть более фоново и дремотно. “Всё по тебе видит” как будто звучит из сумрачного царства Аида, где всё замерло и застыло в последнем цепенеющем сне навсегда, “Птица-черепаха” хоть и нежна, и трогательна, но точно так же призрачно-отстранённа, а “Смертная колыбельная” насквозь пронизана каким-то шаманским минимализмом пополам с намёками на арт-рок и традиционными фольклорными мотивами с неожиданно инфернальным текстом.

Очень традиционная и чуть ли не академическая (если так и в таких категориях вообще можно говорить о колыбельных) “Сон приходит на порог” напоминает чуть замедленный вариант песни-заставки из программы “Спокойной ночи, малыши” и вводит в звуковую палитру альбома эпизодический мужской вокал, почти джазовые “Спит Земля” и “Как на зорьке” точно так же вызывают в памяти старые добрые советские песенные традиции, что очень здорово, приятно и кстати, а джазовые проигрыши в таком необычном “колыбельном” контексте просто фантастичны и превосходны.

Украиноязычная “Ой, ходит сон” игрива и способна вызвать неподдельную улыбку симпатии своими добрыми каламбурами и специфическим цыганским настроем, а в финальном треке “О чём говорят колыбельные” Евгения расставляет все точки над “й” и рассказывает о колыбельных, о работе над альбомом и о том, почему “Смертная колыбельная” вышла такой страшной и мрачной, “Шлоф-шлоф” такой непонятной, а CD в целом таким разноликим, противоречивым и непредсказуемым. Единственный недостаток во всём это – количество (мало), но, судя по всему, самой Евгении опыт создания такого концептуально выдержанного альбома понравился, и вторая часть уже где-то не за горами или, по крайней мере, в проекте.

До того чтобы стать отечественной Эньей Евгения не дотягивает совсем чуть-чуть, а балансировать на грани нежности Ophelia’s Dream и холодной звёздной высоты Arcana с узнаваемыми интонациями отечественных менестрелей-толкиенистов у неё получается очень интересно, приятно, а порой и неожиданно. Альбом разнообразен, но одинаково спокоен, глубок и мистичен, и тот, кто знает и котирует Раду Анчевскую, Иллет и Мыс Луны (то есть музыку душевную, мистическую, но техничную, артовую и филологически выверенную), наверняка не будет разочарован.

Не уверен, что такие вещи как “Смертная колыбельная” способны расслаблять и делать мир добрее (если петь такое с подобной целью, то только заклятому врагу, который фанатеет по дэт-металлу), но основательность, серьёзное отношение к своему делу и фундаментальный подход исполнительницы поистине подкупают и заставляют воспринимать её творчество всерьёз. Я давно с интересом присматривался к колыбельным, сравнивая и оценивая эксперименты в данном направлении разных музыкантов, и рецензируемый диск действительно стал ответом на мои долгие искания и немало вдохновил.

Альбом на сайте лейбла: http://sketismusic.ru/catalog/evgenia-slavina-lullabi..
Купить CD в интернет-магазине Sketis Music: https://shop.sketismusic.ru/evgenia-slavina-lullabies..
iTunes – https://music.apple.com/ru/album/колыбельные-по-разны..
Яндекс Музыка – https://music.yandex.ru/album/9573450
VK – https://vk.com/music/album/-9343884_81862386
Spotify – https://open.spotify.com/album/27HOL4NGljZ7g0Ge3Pm0EH
Google Play – https://play.google.com/store/music/album
Deezer – http://www.deezer.com/album/125511502
Amazon – https://www.amazon.com/Колыбельные-разным-поводам-Евг..
Bandcamp – https://sketismusic.bandcamp.com/album/evgenia-slavin..

Рецензия на альбом группы Horband "My Kind Of Love"

24-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Horband – это современная инкарнация коллектива, который в 2015 году выпустил альбом “Чопперы” и во главе которого по-прежнему стоит талантливый музыкант, вокалист и писатель Илья Хороших. Обновив и осовременив название, Илья сделал корректировку и в плане языка исполнения песен, по большей части перейдя с великого и могучего на международный английский, в остальном же перед нами всё тот же свободолюбивый жёсткий блюз на грани с винтажным хард-роком. Запись проводилась не по отдельности в случае с каждым инструментом, а сразу и одновременно, “в реальном времени”, что позволило ещё в большей степени приблизиться к олдскульным рок-н-ролльным идеалам 70-х и 80-х и создать CD, который соответствует духу и пульсу той эпохи, когда закаты были ярче, водка не была пресной, а жизнь казалась одним бесконечным приключением.

Блюзовые гармонии, такая же блюзовая тоска и отвязная рок-н-ролльная задиристость в равных количествах присутствуют в открывающей диск “Change Direction”, и эта разухабистая вещь задаёт тон всему альбому. Коктейль из Hawkind, Сьюзи Кватро, Guns’n’Roses и Motorhead в исполнении Horband звучит ностальгически, но не архаично. Это определённо в большей степени блюз, чем рок, хард-рок или тем более метал, и даже звук у команды соответствующий - винтажный, тёплый, крошащийся наждачкой дисторшна и невероятно эмоциональный, а песни в целом получаются у авторов очень объёмными, образными и литературными. Когда слушаешь “My Kind Of Love”, возникает чувство, что смотришь фильм или читаешь книгу, настолько всё, о чём поют эти суровые романтики, детально предстаёт перед глазами и завладевает сознанием. Эффект присутствия – это определённо сильная сторона группы, и Horband с удовольствием пользуются своим козырем.

Не удивительно, что вторая вещь под названием “Ugly Chair” всё продолжает в том же духе, а в целом отличий у нынешнего релиза от дебютного лонгплея команды, вышедшего почти пять лет назад, минимум – Илья Хороших и его подопечные исполняют всё тот же угловатый блюзовый буги-вуги, насквозь пропитанный моторным маслом, соляркой, гитарными фузами, сигаретным дымом и порохом, и здесь всё так же нет прохода от призрачных образов неуёмной ностальгии и биполярных противоположностей-полярностей. Кажется, что лирический герой всё так же блуждает по своему подсознанию, не в силах разобраться, что ему по-настоящему близко, что радует его, а что печалит, и в этой череде воспоминаний о боли, радости, любви и одиночестве он по-прежнему один и гордо несёт этот флаг одинокого степного волка, не желая отказываться от него ради уютного, но такого пресного домашнего уюта.

Многие слушатели уже отметили такие новые вещи Horband как “Будуар”, и хотя отрицать то, что у этого сингла действительно не наблюдается недостатка в специфической перчёной харизме не представляется возможным, лично мне больше по душе более разнообразные, неспешные и глубокомысленные “Only God Knows Where”, “My Kind Of Love” и “Дороги Вверх”. Интересно то, что в целом мне новое англоязычное амплуа команды понравилось намного больше их простоватых русскоязычных откровений, но завершающая пластинку “Дороги Вверх” в плане лирики очень даже неплоха и довольно сильно отличается от всех других попавших на альбом композиций, как русскоязычных так и англоязычных. Вероятно, именно в силу этой изящной поэтичности данный трек и был “забанен” авторами, оказавшись на бонусных задворках компакта, однако автору этих строк именно такая утончённая вариация Horband ближе и милее (и наверняка не мне одному. Если бы ганзы исполняли только “Welcome To The Jungle”, вряд ли бы они добились таких высот и такого признания, которые принёс им “November Rain”).

В наших широтах подобный микс раньше исполняли Jocker, Young Guns, ЛиДер и отчасти Э.В.М. с E.S.T., и сегодняшние Horband не стремятся быть современными и актуальными, идти в ногу со временем, а наоборот с головой уходят в ковбойскую ностальгию по кольтам, косухам, вестернам, мотоциклам, крепким алкогольным градусам и дорожной романтике, нисколько не заботясь о том, какой год на календаре и что рекламируют и навязывают своим пользователям менеджеры социальных сетей. Нарочито небрежные риффы, такой же небрежный вокальный стиль и максимально приближенные к реальным жизненным диалогам тексты своими объединёнными усилиями стараются создать у слушателя ощущение присутствия на дымном дорожном привале или в прокуренном баре, где всё естественно и просто, а жизнь кажется простой и понятной, и даже извечная блюзовая тоска скорее радует, чем тревожит и бередит раны.

Альбом разнообразен, на нём нашлось место и для лиричных баллад (“Freeway Ballad”, “Дороги Вверх”), и для глубокомысленных инструменталов (“Dedication”), и для умеренных среднетемповых вещей (“Only God Knows Where”, “Ugly Chair”), а вот русскоязычных композиций на пластинке всего треть (четыре из двенадцати, и одна из них позиционируется как бонус-трек). Минимум изящества, максимум грубых ковбойских штучек и смачных дорожных фишек – это и есть “My Kind Of Love”, и если верить тем, кто говорит, что даже безумная любовь проходит, но любовь безумцев – никогда, можно назвать этот диск квинтэссенцией как раз такой вот любви безумцев - любви к виски и неприкаянной жизни байкеров-кочевников. Ну а если вам по душе все эти дорожные радости вечных бродяг и эстетика таких фильмов как “Беспечный ездок”, творчество Horband наверняка зайдёт на “ура” и будет радовать долго и на всю катушку.

Рецензия на альбом one-man-проекта Дом Вдовы "Gomert Kailoeth"

22-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Самый жуткий и таинственный проект отечественной эмбиент-сцены вновь показался из своего сырого убежища и показался не просто так, а с тем, чтобы представить свой новый диск. Не знаю, в чём тут причина, но активность коллектива приходится по большей части на студёные зимние месяцы, и когда за окном вовсю завевает вьюга и метёт метель, к нам с вами в дом как правило стучатся вести о том, что у Дома Вдовы случился очередной злой и промозглый релиз. После несколько нетрадиционного для коллектива по тематике и звучанию сингла “Nosferatu”, который увидел свет без малого год назад, в феврале 2019 года, сейчас перед нами вновь страшная колдовская эпопея, которую вот уже столько лет и столько дисков кряду ведёт Константин Вдоветский в рамках своего леденящего кровь one-man-состава, столь симпатизирующий полночной ведьминской тематике, то есть всё как всегда и всё в своих же лучших традициях.

Уже с первых звуков открывающей пластинку “Malediction” вы с головой окунётесь (или, скорее, вас окунут) в мир порчи, сглаза, колдовских ритуалов, отвратительной трущобной антисанитарии и векового лесного мракобесия. Ведьмы, лешие, домовые, утопленницы и прочая лесная и домашняя нежить вальсирует под звуки “Gomert Kailoeth” стройными хороводами и с явным нескрываемым удовольствием, а сумрачные деревенские колдуны-отшельники знай себе творят своё злое лиходейство, пакостят простым, ни в чём не повинным людям, портят скот и выжигают посевы наговорами и заклинаниями. Здесь действуют иные законы, да и люди мало похожи на современных горожан, окончательно запутавшись в паутине страха, подозрений и тёмной средневековой мнительности.

Давно замечено, что мы все стремимся к тому, чего не знаем, к тому, что будет противоположно нашему уютному городскому комфорту, толкотне в метро и тотальной загазованности мегаполисов – наверняка, именно об этом думали создатели мультипликационной мыльной оперы про Простоквашино, и именно на это упирает с самого начала своего существования Дом Вдовы, во треках которого нас ждёт мир радикальной атехнологичности и несовременности, где о смартфонах и айподах слыхом не слыхивали, а все свои проблемы привыкли решать с помощью вбитых в половицы гвоздей, наговорённых гостинцев и других страшных чудес чёрной магии. Рациональное здесь не жалуют, а происходит всё словно в ужасном нескончаемом кошмаре, когда нереальное скалится на тебя с почерневших старых картин со всей своей обнажённой очевидностью.

Тягучая кромешная атмосфера, эпизодические восклицания, страшные нечеловеческие голоса, доносящиеся словно с того света обрывки разговоров и пугающие шорохи-стуки по-прежнему составляют основу творческой инспирации проекта, и каких-то кардинальных перемен здесь вряд ли стоит и можно ждать. Всё это хоррор и хоррор предельно экзистенциальный, жизненный, аутентичный, а отдаваясь на волю звуковым колебаниям новейшего шеститрекового лонгплея Дома Вдовы, вы по умолчанию соглашаетесь с тем, что вас будут пугать, стращать, терроризировать неожиданными шумовыми вибрациями и лязгом-хрипом-стоном-плачем ровно до тех пор, пока вам не станет по-настоящему жутко и не захочется бежать из этой страшной вымершей деревни куда глаза глядят, сверкая пятками и прочими уцелевшими частями тела.

Всхлипы-стенания “Malediction” сменяются криками, инфернальными взрыками и экстатическими восклицаниями “Circle Of Homa”, которые декламируются с подлинным потусторонним драматизмом, затем наступает черёд исповеди домового в “Hiссuр”; куда-то глубоко в заповедные леса уводит нас звенящая цепями и шелестящая ветрами “Murmur Of Burial Pits”, а завершается всё самой фоновой и собственно эмбиентной, но названной очень поэтично и более всего располагающей к глубокомысленным раздумьям и размышлениям о тщете всего сущего и неизведанности человеческой природы “My Grave Is Filled With Water”. Все треки чётко подведены под единый знаменатель и каких-то особых всплесков потусторонней активности здесь нет, однако слушать такое вечерней порой без света будет очень даже волнительно.

Стабильность и постоянство – признак мастерства, особенно при том, что о предсказуемости в данном случае говорить не приходится, да и какая может быть предсказуемость, если ты заперт один в чёрной избе посреди дремучего леса, со стен на тебя ухмыляются выцветшие фото, а в сенях что-то страшно скребётся и ухает, от чего волосы у тебя на голове сами собой начинают шевелиться. Я не случайно упомянул только что о мастерстве – в своей жанровой нише Дом Вдовы действительно добился немалых и впечатляющих успехов. Каждый новый релиз Дома Вдовы является продолжением предыдущего и воспринимается как некая онлайн-трансляция из мира духов, упырей, неупокоенных душ и нелюдимых сельских некромантов. В XIX веке на данной стезе немалых успехов добился Н.В.Гоголь, а сейчас ведать тёмным фольклором и нести его в массы вознамерился Константин Вдоветский со своим проектом. Вот такая жутковатая, но очень художественная и впечатляющая преемственность. Занятно и достойно внимания.

Рецензия на альбом группы Tyler Durdenn "Сны Самоубийц"

13-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Депрессивный декаденствующий рок может быть разным: это может быть что-то в духе Агаты Кристи и Deform или что-то в традициях The Cure, а может и вовсе близкое к готик-металлу Sentenced. Начинающая поэтическая группа Tyler Durdenn как будто вбирает в себя элементы всех упомянутых выше групп и на своём дебютном лонгплее даже стремится выйти ещё дальше за границы очерченного мной спектра. Их кредо – мрачные, суицидальные истории с привкусом гротеска и холодной полночной готики, а чисто музыкально они всё ещё находятся на рок-берегах, но не чураются жёстких и прямолинейных риффов, отдающих меланхолией упоминавшихся уже выше Sentenced и вплотную примыкающих к ним Gloom, Cayne и Charon.

Уже в открывающей альбом “Души не сгорают” нас встречает довольно впечатляющий и атмосферный инструментал поверх которого с удовольствием накладываются болезненные вокализы в традициях братьев Самойловых. Гитары утяжеляются во второй вещи под названием “Тихий Холм”, откуда-то издалека появляются синтезаторные колокольчики и какие-то полуиндустриальные ритмы, а вокал и смены ритма и настроений становятся ещё более неожиданными, непредсказуемыми и шизофреничными. Временами голос вокалиста срывается на скрим и крик, временами почти рычит, и всё это в совокупности образует странноватый психоделический калейдоскоп, в котором на троне восседают безудержные противоречивые эмоции, а удерживать их никто не думает и не собирается.

Зря в начале нулевых эмо и готы спорили друг с другом и тянули одеяло в разные стороны – если бы они послушали Tyler Durdenn, им тут же стало бы ясно, что никаких противоречий между мрачной эстетикой и инфантильной эмоциональностью нет. Надрывная тяжёлая баллада “Навсегда” сменяется сначала размытыми, а затем ритмичными и чеканящими всполохами визионерской медитации “Война”, затем настаёт черёд контрастной маниакально-депрессивной апатии “Эпохи Переворота”, а в треке “Корабль” слышится чуть больше классической Агаты Кристи пополам с какой-то шаманской психоделикой, в то время как абстрактные провалы и зияющие пустоты “Крыльев бабочки” одновременно пугают и чаруют, а настойчивые электронные софиты “Тумана” звучат как футуристическая дискотека.

Нежная, почти романтичная баллада “Ты Одна” привносит на пластинку более человеческие и сострадательные мотивы, напоминая о том, что готы и эмо любят не только кладбища и готические соборы, но и уютные домашние вечера при свечах, а следующая за ней “Цветы” продолжает пластинку на такой же вкрадчивой и мечтательной ноте, ещё глубже погружая слушателей в эйфорию “объятий греха”. Эмоциональные и жанровые перехлёсты на альбоме действуют по принципу лёд и пламень, то бросаясь в гущу интеллектуальных софизмов, то наоборот, словно отбрасывая всякое рацио и отдаваясь на волю всепобеждающей магии чувств и велений сердца. Наверное именно так и должно звучать старое доброе маниакально-депрессивное расстройство в стиле “рок”, и Tyler Durdenn с удовольствием действуют в этом ключе.

Пламенно-ледяная “Колыбельная” снова упоительно играет противоположностями и контрастами, удивляя воображение смелыми образами и неожиданными сравнениями, гитары рычат, ударные отчаянно месят землю нетерпеливыми копытами, но вокалист на волне своей поэтической экзальтации очень мало внимания обращает на этот шторм и смерч инструментала и продолжает скандировать на разные голоса свои болезненные откровения. Долгожданные и наиболее приятные лично для меня на этом альбоме влияния Sentenced и характерный гитарный звук возвращаются в “Чёрном Дожде”, в коде которого нас ждёт долгий и страшный повествовательный нарратив, а завершается всё треком “Дети Войны”, который звучит как претензия на абстрактный и благодаря этому совершенно универсальный эмбиент-гимн.

Tyler Durdenn это тоже определённо “дети Агаты”, как окрестил группы, следующие в русле творчества братьев Самойловых Игорь Хайлук из проекта Тень Моего Эссе, но в отличие от той же Тени Моего Эссе, Kontush или Стимфонии “Сны Самоубийц” звучат более жёстко и по-металлически, то напоминая по атмосфере сентедовские “Down”, “Frozen” и “Cold White Light”, то срываясь куда-то в авангард. Альбом у коллектива вышел настолько разноликим и эклектичным, что напоминает скорее сборник песен разных групп, чем работу одного музыкального коллектива. Сложно сказать, какая из музыкальных личин больше всего идёт Tyler Durdenn – наверняка у каждого слушателя будут свои личные фавориты и свои ориентиры в этом плане, ну а я, стараясь быть максимально объективным, констатирую, что все они интересны и заслуживают внимания.

Конечно, “Сны Самоубийц” это эксперимент и как любые сны любого потенциального самоубийцы они разнятся, порой полностью противореча друг другу, отменяя друг друга и всеми силами стараясь перекричать, перекрыть, растворить образы своих собратьев, чтобы остаться единственной, последней и доминирующей реальностью в сознании пробудившегося от сна человека. От иррационального и нереального и от безумного и чудовищного (а чудовища, как известно, больше всего любят обитать в снах и мечтах) до возвышенного, великого, вечного и прекрасного – рецензируемый альбом балансирует между двух взаимоисключающих и противоборствующих пропастей, заглядывает поочерёдно то в одну, то в другую, но принять и окончательно раствориться ни в одной из них не может и не хочет.

Давно стало общим местом и быть может даже традицией что мы оцениваем русскоязычные рок-альбомы с точки зрения их текстов, которые воспринимаются не просто как “текст” и “лирика”, но как большая поэзия, “поэтическое слово” и вообще чуть ли не драматургия, и я могу сказать, что Tyler Durdenn и его лидер, скрывающийся за диковинным псевдонимом Burials Moon могут быть весьма интересны и поэтичны. До точности и образности Шклярского или до истерической смелости Самойловых он пока ещё не доходит, но явно намеревается и догнать, и перегнать, и затмить. В “Снах Самоубийц” есть немало отличных строчек и цепляющих образов, а его непредсказуемость и нервная, изломанная, какая-то дёрганная непоследовательность и непостоянство неплохо помогают ему удерживать внимание слушателя, не давая потенциальной аудио-жертве отвлекаться. Ну что же, вполне себе вариант и решение. И для дебюта очень даже хорошо.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 1 за 2020 год

Рецензия на сингл группы Save Us As Favorite "Prayer For Others"

12-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот молодой (даже юный, я бы сказал) столичный коллектив очень интересно стартовал синглами “I’m Here” и “The Game” в начале минувшего года, а сейчас возвращается на рок-н-ролльные рельсы со своим новейшим синглом, который называется “Молитва за других” и звучит рвано, рьяно, электронно, но в то же время очень драйвово и мощно.

Если ещё полгода назад название группы писалось исключительно без пробелов, то теперь всё иначе: пробелы на своих местах, сходств с Куртом Кобейном в вокальных линиях куда меньше, а музыка стала более резкой, пружинистой и современной, освободившись от балладных и акустических элементов, которых было так много и в “I’m Here”, и в “The Game”.

Чуть больше трёх минут звучания “Prayer For Others” по-прежнему следует в духе Muse и Radiohead, но с примесью чуть более олдовых и классических рок-влияний, хотя основной упор в случае с новейшим треком делается вовсе не на рок-архаику и не на ортодоксальные гармонии отцов и первопроходцев жанра, а на электронные, чуть ли не ebm-пульсации.

Подобных музыкальных зарисовок можно ждать от каких-нибудь ядерных экспериментаторов, симпатизирующих Rammstein, или от исполнителей вроде питерских электронщиков N-616, которые комбинируют синтипоп, индастриал и электронный рок, но не от тех, кто ещё вчера играл в духе Nirvana и Alice In Chains, глубокомысленно вспоминая балладные металликовские гармонии.

Впрочем, нечто от Metallica есть у Save Us As Favorite и сегодня - какая-то сочная американская отвязность и особая ковбойская разухабистость определённо присутствует в этих риффах и вокальных интонациях, и при всей электроориентированности саунда звучит он так драйвово, что сомнений не остаётся совершенно никаких: это рок, и рок очень даже забористый и терпкий!

Контраст нарочито жёсткого саунда и подчёркнуто высокого, чистоголосого пения, которое стелется словно утренний туман над подёрнутыми росистыми россыпями сонными холмами оставляет очень интересное, хотя и противоречивое впечатление, а мне в этой связи вспомнились стихи: “как туман не оставит шрамов на тёмно-зелёном холме, на тебе не оставлю я шрамов, не оставишь и ты их на мне”.

А вот в припеве вокальной агрессии становится больше, фронтмен вкладывает в свои партии всю возможную и невозможную ярость и от души прогуливается по всем доступным ему регистрам эмоционального спектра, в то время как композиция начинает не на шутку тормошить и будоражить сознание слушателя, стремясь во что бы то ни стало достучаться до его серого вещества и вызвать эмоциональный отклик – запомниться, реализоваться, оставить след.

Музыканты Save Us As Favorite обращаются к тонким метафизическим материям и, основываясь на своём повседневном опыте, приходят к мысли о том, что мстить бессмысленно, желать кому-то зла – ещё более бессмысленно, а всё, что мы можем сделать, когда нам кто-то не нравится, это пожелать ему, или тем, кого мы не понимаем, не принимаем или тому, кто кажется нам достойным критики, осуждения и обструкции, добра и всего хорошего.

Кому-то везёт всегда и во всём; у кого-то, напротив, всё постоянно не ладится, но у всех бывают свои сложности, “богатые тоже плачут”, и всё, все и каждый (да-да, ты тоже, тебя это тоже касается!) связан со всеми, всем и каждым, а потому делить людей на “слои” и касты нет смысла. Если тебя кто-то раздражает, то наиболее адекватным решением будет пожелать ему от чистого сердца всех благ и успехов. Или помолиться за него. А жизнь уже расставит всё по своим местам и “выведет на чистую воду”.

Наверное, “Prayer For Others” это не совсем то, чего можно было ждать от этой группы (если вы, конечно, слышали их прежние синглы), но актуальный трек очень даже неплох. Нарастив мускулы драйва и на совесть поработав над сведением и мастерингом, ребята не забыли про то, чтобы сделать вокал более мощным, стадионным и зовущим, а риффы более жёсткими и бронебойными. И у них всё получилось: вариант в духе t.A.T.u. meets Muse - это очень даже вариант, и звучит это дело современно, свежо и зажигательно.

Рецензия на сингл группы Rosa Infra "Симург"

08-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Пока все простодушные приземлённо-чистосердечные обыватели носились туда-сюда, делая последние покупки перед Новым годом, бескомпромиссные борцы со всеми продажными и фальшивыми ценностями из Rosa Infra снова на марше и представляют свой новейший сингл. И сингл этот, нужно заметить, стал настоящим штормом и цунами. Скрестив восточную легенду о симурге, простирающую свои метафизические крылья отсылок к основополагающей христианской доктрине о воплощении Христа и платоновской андрогинной теории “половинок”, и собственное повествование о Тэмоке, Розе, Серограде и Черве, Николай Карпушин и его подопечные добавили своей истории мощный интеллектуально-мистический бэкграунд, заметно усилив и разнообразив её, попутно рассыпав в анонсированном нарративе повествования своего грядущего лонгплея множество самых разных метафизических, философских и литературных аллюзий.

Как выходит из развития сюжета, Тэмок и Роза были как раз таким андрогинным Симургом, распавшимся на две половинки, но если всё так, то Роза, казавшаяся такой безупречной и праведной, по идее, и исходя из онтологического определения Симурга как такового, должна была заключать в себе всё зло и испорченность, а Тэмок, который никогда не считал себя каким-то особенным и великим, должен был вобрать в себя всё доброе, вечное, светлое и святое, то есть то, чем птица Симург и обладала изначально, ещё до того как была ниспослана в наш грешный, приземлённый и испорченный актами купли-продажи мир. Загадка, достойная пера Агаты Кристи или Конана Дойла, и Николай Карпушин с соратниками-сослуживцами из Rosa Infra обещают посвятить распутыванию этого затейливого клубка противоречий и несообразностей готовящийся к выходу уже в самые ближайшие дни новейший полноформатный диск своей группы.

Ну а что же сейчас? А сейчас для записи новейшего новогоднего и праздничного сингла авторы пригласили уже давно и наверняка полюбившуюся слушателям Юлию Тюрину и вновь поручили ей озвучивать одного из персонажей, однако уже не Лизу, как это было не так давно, а саму Розу. Юлия со своей задачей справилась прекрасно: ей не только удалось отлично передать характер Розы, очень достойно спеть и ни в чём не повторить себя же и свой стиль времён сингла “Фантом”, в котором она дебютировала в составе Rosa Infra, но и, что также совсем немаловажно, всё это звучит очень гармонично, приятно и мелодично, великолепно дополняя вокальные партии самого Николая Карпушина. Удовлетворяясь скромной функцией тени и фона в первой части трека (а это больше половины композиции), во второй части песни голос Юлии выходит, наконец, на первый план и раскрывается на все сто, с лихвой вознаграждая ожидание и самые смелые надежды слушателей.

Rosa Infra по большей части знамениты своей бескомпромиссной жёсткостью, всё сшибающим на пути инфра-звуком, сверхтолстыми басовыми струнами и атональными вокальными игрищами, в которые с таким удовольствием то и дело пускается Николай Карпушин, но сейчас перед нами другая сторона группы и совершенно иное её воплощение. “Симург” убедительно показывает, что столичные апологеты инфра-металла могут быть не только жёсткими и сокрушительными, но и невероятно лиричными, чувственными, балладными. Актуальный трек это действительно баллада, и она на самом деле очень даже проникновенна и мелодична, а вокал Николая уже не рвёт и мечет, не стремится раскатывать всё неумолимым катком своей мощи и силы, а ласкает и приятно вибрирует в лучших традициях сладкоголосого демона Питера Стила, на которого так похож стал в последнее время Николай Карпушин.

Лично я был просто сражён новейшим треком Rosa Infra – это действительно очень убедительная вещь, которая на самом деле звучит невероятно гармонично и прицельно, а в некоторых моментах даже смахивает на нечто, близкое к настоящему хиту. Конечно, Николай не был бы собой, если бы просто записал поп-шлягер для МТV или для радио-ротаций, этого делать он и не стал, изрядно усложнив, углубив, разнообразив и завуалировав хитовые ходы и сдобные мелодии своего новейшего аудиотворения, а в итоге перед нами мистическая инфра-вещь, которая с одной стороны хороша и блистательна как и любой стопроцентный рок-медляк, а с другой – представляет собой многоуровневый музыкальный квест с характерным инфра-саундом и отличными поэтическими находками. Бескомпромиссная металлическая основа, танцевальные софиты электроники и головокружительные вокальные партии – здесь есть всё, чем знамениты Rosa Infra и даже чуть-чуть больше.

И при этом новейший сингл столичных экспериментаторов не назвать каким-то сверхсложным и сверхавангардным, хотя по своей структуре он далеко как непрост и совсем не линеен. Он и прост, и сложен одновременно. Простые и доходчивые мелодии, бриджи, риффы очень интересно и изящно скомпонованы друг относительно друга, адекватно обыгрывают текст и убедительно финишируют всего за семь с половиной минут, избавляя слушателей от скуки. Я не скажу, что сейчас перед нами смесь “Christian Woman” и “Where The Wild Roses Grow” Ника Кейва, хотя мне и очень хочется, а определённое сходство у “Симурга” с данными произведениями действительно присутствует и наличествует, но актуальное творение Rosa Infra на самом деле максимально разогревает весь возможный и невозможный ажиотаж перед выходом их столь долгое время уже анонсировавшегося лонгплея, и это уж точно есть хорошо и правильно

Показать ещё