ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы MX "A Circus Called Brazil"

26-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Сейчас перед нами одна из старейших метал-групп Бразилии, ведущая свою историю с далёкого 1985 года. Уже в 80-х ребятам из MX доводилось выступать на одной сцене с Testament и Exodus, а далее совместные концерты с именитыми трэшерами лились на них буквально как из рога изобилия, однако какой-то особой известности и номерных студийных работ в арсенале бразильских правдорубов и трэшолюбцев не так уж и много. “Цирк под названием Бразилия” – всего лишь шестой полноформатник этих земляков Sepultura, Sarcofago, Nervosa и Vocifera, и на нём заслуженные, но не обласканные сногсшибательной мировой известностью бразильцы по-прежнему нарезают очень каноничный bay-area-трэш, лишённый скуки и уныния, но не лишённый бравого современного задора и прелестей современного звукозаписывающего оборудования.

Можно порадоваться за группу, которая за столько лет умудрилась не растерять свой изначальный задор, не предала свои юношеские мечты и симпатии и не стала бросаться в никому не нужные эксперименты, и хотя я не могу назвать “A Circus Called Brazil” шедевром, звучит он очень приятно и сильно. Здесь нет какой-то особой карикатурно подчёркнутой верности олдскульным идеалам, нет архаичного звучания или других подобных радостей из обязательного джентльменского набора адского олдскуллера, но это по-прежнему трэш и трэш очень адекватный и осмысленный. Ребята поют в точности о том, о чём так любили вещать Sepultura времён “Refuse/Resist”, но в плане музыки даже и не думают забредать на дэтовые территории, а чувствуют себя исключительно комфортно и уверенно в старом и добром американском трэше.

Чёткие риффы, галопирующий ритм, чуть хрипловатый вокал с до боли знакомыми интонациями, обкатанными и узаконенными деятелями из Exodus, Testament, Death Angel и даже Metallica со Slayer ещё в лохматом году – всё на этом альбоме как у классиков и патриархов жанра, но сделано не по кривым линейкам и трафаретам 80-х, а с учётом всех самых современных технологий. И альбом звучит мощно. В отличие от последних альбомов Vendetta, Exumer, Железного Потока и многих других заслуженных ветеранов трэша, которые дожили до нынешних времён и по-прежнему выпускают альбомы, на рецензируемом компакте нет стопроцентной клишированности и предсказуемости, нет никаких притянутых за уши размышлений и серой усталости, а только очень бодрый чистопородный трэш очень даже неплохого и очень даже классического розлива.

Чувствуется, что музыканты ни на секунду не сомневаются в том, жив трэш или нет, я даже думаю, что подобный вопрос никогда и не поднимался на повестку дня у них в голове, а рубасят они с таким удовольствием и так отчаянно, как будто и нет этих тридцати пяти лет активного трэш-безумия и тысяч пройденных дорог у них за спиной. Конечно, все эти дороги, риффы, сбивки и переходы езжены-переезжены уже тысячи раз все вдоль и поперёк и велосипед изобретать здесь вряд ли было бы уместно и возможно, но если на секунду отвлечься от той простой истины, что трава раньше была зеленее, а лучшие релизы трэш-металла остались в 80-х, можно вполне себе долго, качественно и стабильно кайфовать под современное творение MX и даже, пожалуй, представлять при этом, что слушаешь не MX, а очень даже Metallica (определённое сходство есть).

Я никогда не чтил bay-area просто за то, что это bay-area и даже никогда особо не фанател по Metallica, предпочитая им Death Angel, Flotsam And Jetsam и Metal Church, но новейшее творение MX меня порадовало и оставило очень приятные впечатления. Мне по-прежнему ближе, роднее и понятнее Death Angel, Flotsam And Jetsam и Metal Church, но эти бразильцы тоже весьма неплохи, я бы даже сказал, внушительны. Я не услышал у них каких-то супер-забойных риффов или какой-то невероятной хитовости в припевах, но…. В Курске в начале нулевых был популярен слоган “Зачем пить другое пиво?”, с помощью которого местная пивоваренная компания рекламировала свою продукцию (и качество этой продукции действительно соответствовало слогану, это не был просто рекламный ход), так вот MX могут сказать сейчас то же самое про трэш своего производства, ведь у них всё качественно и на уровне - на очень хорошем уровне золотой поры 80-х, не являясь при этом стилизацией, а потому почему бы и нет? Хороший диск, хороший стафф.

Рецензия на альбом группы Unsu "Darkest In The Sun"

25-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Для групп всех металлических и неметаллических жанров релиз длительностью в 25 минут это EP, мини-альбом, но у команд, работающих в жанре грайдкор, свои стандарты, и “DarkestInTheSun” вполне можно расценивать как логплей, ведь на нём целых девятнадцать не таких уж и коротких по канонам грайнда композиций, а кроме того присутствует вполне законченная, основательная и доведённая до конца мысль, а также такое количество занятных ходов и идей, которого, бывает, не сыщешь во всей дискографии иных грайндовых коллективом.

Моё знакомство с этой французской капеллой состоялось благодаря их камбэк-сплиту с Nervous Impulse и Anus, который был выпущен лейблом More Hate Productions в начала текущего года. Для того диска, который назывался “Daily Horror News”, лягушатники предоставили семь треков после достаточно долгого творческого перерыва, и треки эти были достаточно неплохи, но кто бы мог подумать, что контракт с российским лейблом настолько воодушевит ребят и на своём собственном лонгплейном диске они устроят такое адское рубилово!

С удовольствием предаваясь типичным грайндовым радостям в виде сумасшедших скоростей, пулемётных очередей ударных и беснующейся вокальной агрессии, UNSU в то же время сводят панк-составляющую жанра к минимуму и очень осмысленны и конструктивны. У них очень строгая и чёткая структура треков, отличные тексты с философской и мировоззренческой подоплёкой, а кое-где даже проскакивают оригинальные ходы и эпизодические экскурсы в трэш, дэт и кроссовер, что меня невероятно порадовало.

Кстати о текстах. Некоторые из них действительно тянут на небольшие грайндовые шедевры (возьмите, к примеру, лирику трека “Devil Don’t Need A Hell To Exist”, где уже название говорит о многом, великолепный экзистенциальный месседж “Black Sheep” или биографические откровения “Burnout”), а в других традиционные для жанра темы подаются с немалой долей фантазии и с очень оригинальной точки зрения (взять хоть “Steamroller”) Отдельное спасибо лейблу за то, что они попали в буклет, что действительно очень кстати и делает прослушивание диска более интересным, увлекательным и комфортным!

Девятнадцать треков рецензируемого диска это девятнадцать захватывающих историй о насилии, несправедливости, жестокости, нищете, лицемерии, страшных радостях этого мира, мрачных мыслях и умении быть свободным от них, которые рассказаны честно и откровенно, но не без толики литературной обработки. Музыкальное сопровождение в данном случае хоть и не блещет какими-то сверхординарными ходами, но воспринимается по-настоящему приятно и качёво, а панк, дэт, кроссовер, трэш и грайндкор на “DarkestInTheSun” кажутся старыми закадычными друзьями, которые собрались снова после долгого перерыва за одним пивным столом.

Жёсткий и агрессивный, но в то же время мягкий и интеллигентный, напористый и сокрушительный, но одновременно изобретательный и изящный – на альбоме нет каких-то явных национальных особенностей от его создателей, но я думаю, что такой грациозный и филигранный грайндкор могут исполнять только французы. По крайней мере, раньше мне ничего подобного слышать не доводилось, и я напрасно напрягал мозг, силясь вспомнить хоть одну группу, у которой бы выходил похожий дэт-н-грайндовый коктейль.

Отдалённо похожие есть, но не настолько и не в той степени, чтобы стоило упоминать и проводить параллели, и при всей моей истовой любви к долгим и нудным спискам групп-аналогий и групп-параллей, в данной рецензии я вынужден отойти от собственных принципов, не сравнивая UNSU ни с кем. Более чем достойный камбэк, отличное празднование десятилетнего юбилея творческой активности и очень приятное пополнение моей CD-фонотеки. По такому случаю даже не жалко поставить высший балл. Виват и браво, UNSU!

Рецензия на мини-альбом группы Воленс-Ноленс "Вдох"

25-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Мне ни разу не доводилось бывать в снежном заполярном Мурманске, но те отзывы, которые я слышал об этом городе (серый, мрачный, неприветливый, etc.) и музыка тех групп, которые обитают в тех широтах (одна из местных мурманских тяжёлых команд даже взяла себе говорящее название в честь родного города – Town Tundra), оставляли очень определённое и характерное впечатление. А теперь представьте мой поток ассоциаций, когда я услышал, что в Мурманске появился коллектив, который играет нечто в духе прекрасных и великолепных Guano Apes, но со своей северной спецификой. Это действительно было многообещающе и громко.

Предчувствия и предвкушения не обманули – группа со странным названием Воленс-Ноленс играет утяжелённую сибирскую альтернативу с грозовой атмосферой. Самые эпичные, серьёзные и многослойные треки Сандры Назич и её состава вроде “Maria” нашли своё интересное русскоязычное воплощение и продолжение в творчестве мурманских альтернативщиков, и звучит их дебютный пятитрековый EP по-настоящему эпично и мощно. Меланхолия, драйв, глубокомысленные тексты, зажигательные припевы и другие противоположности легко уживаются в парадоксально-экзистенциальном жанре “воленсов-ноленсов” и выглядит это очень по-русски.

Наверняка Достоевский и Пастернак оценили бы такой материал и даже, возможно, прикупили бы себе по футболке мурманского коллектива, ведь темы в своих песнях участники коллектива поднимают серьёзные и философские, экзистенциальные. Конечно, не обошлось без влияния самых серьёзных и смурных отечественных female-fronted-альтернативщиков из Tractor Bowling, но Воленс-Ноленс не подражают своим старшим товарищам, а копают в самую глубь, обращаясь по совету Козьмы Пруткова к самой сути проблем, к их корню, попутно старательно совершенствуя и усложняя новыми элементами свою собственную формулу зимнего альт-рока.

Прохладное дыхание меланхолии, прозрачные колокольчики безысходности и жёсткие грузно-неповоротливые риффы встречают слушателя уже в открывающей диск “Не Бойся”, и эта среднетемповая вещь служит прекрасным введением в мир призрачных ландшафтов северян. Более быстрые, энергичные и рваные интонации слышатся во второй песне “Самая Малость”, но холода и заиндевелых морозных узоров в этом треке не становится меньше – они причудливо вплетаются в экспрессивный драйв команды и возвращают атмосферу композиции в льдистый alma mater, планомерно переводя стрелку воображаемого термометра на -10, -20, -30, -40 и далее по Цельсию.

Я был почти уверен, что на альбоме найдётся место хотя бы для одной чуть более тёплой и простой композиции, но ни третья по счёту стремительно рвущаяся навстречу горизонту “Слушай”, ни самая жёсткая, тяжёлая и контрастная, эпизодически речитативная и злая “Выдыхая Мечту”, ни финальная, то мечтательно опьяняющая, то бесцеремонно отрезвляющая “Герда” не приносят каких-то значительных климатических перемен, и на всём протяжении звучания этого пятитрекового мини-альбома мы будем всё так же скитаться по ледяным гротам владений Снежной Королевы, наслаждаясь мощным голосом синеволосой вокалистки Воленс-Ноленс.

Как часто мы, рецензенты и критики, жалуемся на то, что в творчестве той или иной группы недостаёт местного колорита и этно-гео-особенностей, ну вот, хотели, желали – получите, возрадуйтесь: у Воленс-Ноленс арктического мурманского севера более чем достаточно, и узнать их стиль, однажды попробовав его на вкус, будет совершенно несложно. Может быть, до резкости и прицельной хитовости музыкально-лирических попаданий Guano Apes и Tractor Bowling им ещё далековато, но свой собственный индивидуальный почерк авторы нащупали уверенно и, безусловно, так просто отказываться от него не станут.

Мне понравились яркие лирические образы в текстах команды, понравилась их разноплановость и ненавязчивые отсылки к Сандре Назич в голосе Натальи Витлиф, а обращение команды к сказочным архетипам и в частности отсылки к Герде Ганса Христиана Андерсена в последнем треке это просто блестящая находка. Хочется верить, что музыканты продолжат творчески эволюционировать в том же направлении и в скором времени представят нам свой полноформатник с более выверенным, продуманным и зрелым вариантом такого портово-северного холодного экзистенциального рока, с которым было бы впоследствии так легко и приятно ассоциировать их родной Мурманск.

Рецензия на альбом группы D7 "Театр Жизни"

25-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё Шекспир заметил, что вся наша жизнь – игра, и участники группы D7 не стали спорить с классиком, а решили ещё раз по-своему переложить его слова на современный лад, попутно проиллюстрировав их в музыкально-вербальном 3D-формате. Несмотря на то, что “Театр Жизни” всего-навсего второй полноформатный диск коллектива, играют сейчас ребята очень взвешенно, зрело и вообще по-взрослому. Очень приятные, хотя и не самые затейливые ритмы, адекватные гитары и простой и мужественный, слегка надтреснутый вокал интересно обрамляются в творчестве D7 благородными клавишно-виолончельными аранжировками, а их тексты всё сплошь о простом, каждодневном, понятном, немного грустном, но всё-таки жизнеутверждающем и целеустремлённом.

Удачно балансируя между бардовской песней и классическим роком, музыканты создают на первый взгляд очень простые и даже безыскусные вещи, в которых, тем не менее, совершенно очевидно ощущается живая душа и напряжённая пульсация нервов. В этом плане очень показательна и характерна открывающая диск “Поезд”, которую я считаю одной из лучших на альбоме: в этой композиции есть и простые качающие риффы, которые так любили группы вроде СерьГа и Чайф, и поэтический повествовательный нарратив в духе Воскресенья и Машины Времени, и неплохие инструментальные зарисовки с очень уместной и приятной виолончелью, что по саунду напомнило мне даже Lake Of Tears времён “Forever Autumn”. Эта вещь идеально подходит на роль стартера, а сменяет её не менее атмосферная и знаковая “Баллада о поэтах”.

Ребята явно согласны с той точкой зрения, которая полагает, что главное в русскоязычном роке это текст, смысл и месседж. Минимум рока, максимум простых трёхаккордовых гитарных бриджей, которые столь рьяно котируют завсегдатаи дворовых и подъездных выступлений, и очевидная приоритетность текстовой составляющей – всё это D7, но есть и одно “но”, которое как раз очень явно и чётко иллюстрирует упомянутая уже “Баллада о поэтах”, это стремление поэтично и художественно облагородить такой минималистический дворовый рок за счёт меланхоличных, иной раз чуть ли не симфонических проигрышей и даже разговорных фрагментов. Чуть ли не классические интерлюдии слышатся в третьей вещи с диска под названием “Исчезаю”, что напоминает то ли Electric Light Orchestra, то ли Ольгу Кормухину.

Все те же самые приёмы, но с чуть более основательным хардроковым звуком встречаем мы и в “Дороге”, а вот сменяющая её “Камень на душе” звучит намного более легкомысленно и панково, что с одной стороны приносит на альбом некоторую долю разнообразия, а с другой кажется шагом в сторону по сравнению с более серьёзными и основательными пьесами коллектива, с которых они начали этот диск. Однако авторы намерены всё вдоволь наверстать в плане серьёзности уже в следующем треке, которым оказалась отличная кавер-баллада “Ослепительный свет”, которую вне всяких сомнений, можно назвать эмоциональным апофеозом пластинки и её вершиной. Несмотря на то, что даже в этой грустной и пронзительной вещи, а также в последовавшем за ней тяжёлом медляке “Осень” не обошлось без влияний панков, это не вредит команде, уверенно выкристаллизовавшей свой стиль на стыке панка, рока и авторской песни, а авторы сами прекрасно осведомлены о своих сильных сторонах.

Когда-то Монгол Шуудан экспериментировали с переложением стихотворений гуляки-хулигана Есенина на рок-музыку, а D7 решили всё своё творчество сконцентрировать на этой сладковатой меланхолично-разухабистой ноте, попутно облагородив её и дополнив осенней симфоничностью. Квинтэссенция таких есенинских настроений ждёт нас в титульной вещи с альбома, которую авторы приберегли напоследок, а в целом альбом идеально подойдёт для промозглой октябрьско-ноябрьской поры, которую так любят поэты и когда так уныло и скучно бывает простым смертным. Не нужно бояться меланхолии, ностальгии и печали – как будто говорят нам своей музыкой и текстами эти нижегородские романтики, и нужно признать, что их второй лонгплей не лишён убедительности и своего особого дождливо-пасмурного очарования.

Не случайно в списке благодарностей альбома значится имя Александра Гортовина – такой качественный рок-материал в последнее время очень любит выпускать лейбл Circle Flame Records, и D7 на самом деле очень аутентично пришлись бы в каталоге лейбла где-нибудь между Zемлёй Королевы MOD и Кодом Дракона, ну а всем неравнодушным к подобного рода творчеству имеет смысл взять группу на заметку, ведь всё указывает на то, что авторы будут гнуть всю ту же романтично-философскую линию и прогрессировать на данной стезе. Не зря D7 так много и с таким удовольствием говорят о поэтах и поэтичности, ведь тексты и атмосфера – это главное, что есть ценного и хорошего в их музыке, а потому прямолинейность гитарных партий вполне можно вынести за скобки и просто наслаждаться поэтичной демисезонной рефлексией, попивая чаёк с коньячком.

Рецензия на сингл группы Restless Mind "Шторм"

24-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Нет покоя неотдыхающему мозгу - настоящие тру-метал-кузнецы продолжают ковать свой тяжкий сталолитейный продукт даже в разгар предновогодней суеты и повсеместного засилья мыслей про салаты, алко-запасы и предстоящие зимне-каникулярные увеселения. Свой новейший сингл рестлесмайнды презентовали ещё 8 декабря, но до моих ушей он добрался только сегодня, когда до Нового года осталось всего ничего, и особая предпраздничная атмосфера сделала своё дело, подогрев и без того горячий релиз неуспокоенных столичных металхэдов.

Сольный проект Антона Грузинского, запущенный им при непосредственном и всестороннем участии и органичной поддержке гитариста Романа Новичкова и драммера Дмитрия Луцковского, очень бодро начал свой творческий путь с альбомом “Мятежник”, затем уклонился в альтернативу и грув, после чего покинул студийные застенки и вышел на сцену, показав всем интересующимся, как смесь старого и нового в металле способна зажигательно звучать вживую, а на своём новейшем сингле решил жахнуть настоящий шторм.

В первые секунды звучания мои уши заметили массированную экспансию мощного грув-трэша в традициях группы Мастер их среднего периода и в частности времён таких альбомов как “Песни Мёртвых”, а когда дело дошло до припева в ход пошли более классические хэви-метал-ритмы и мелодии в духе ранней Арии и их “С кем ты?”. В итоге перед нами обворожительный металлический боевик с замашками на гимновость и с удалой грувовой качкой, которая будет похлеще морской, когда ветер крепчает, и все косвенные признаки дают понять, что будет ураган.

Риффы Романа Новичкова по-прежнему говорят сами за себя, ударные мощны, молотобойны и сокрушительны, а голос Антона узнаваем и харизматичен, бросаясь от хриплых низов к более чистым и высоким нотам. Сходство с интонациями Михаила Серышева кажется довольно сильным, но оно очень быстро исчезает, поскольку Антон не склонен петь в одном регистре больше десяти-пятнадцати секунд и спешно эвакуируется то в кафедральные распевки, то в зовущие мистические регистры.

Как говорят сами авторы, их новейший сингл посвящён гитаристу Pantera Даймбегу Дареллу, и определённое влияние техасцев и их гитареро определённо присутствует в композиции – бронебойные риффы, умопомрачительный кач, мелодично-глубокомысленные соло и увесистый и характерно по-пантеровски (вспомнить их бессмертный “Walk”!) жирный звук в совокупности действительно способны звучать как некое подобие трибьюта легендарной американской капелле, но Restless Mind для этого слишком самобытны, да и особый ритм русскоязычной лирики вносит свои коррективы.

Отличный арт на обложке, филигранная инструментальная работа, почти полное 5D-погружение в атмосферу шторма посредством самых разных вокальных инструментальных фишек, а также очень неплохой и презентабельный звук – найти недостатки в данной работе не так-то просто, и хотя называть “Шторм” стопроцентным хитом я бы не стал, эта вещь определённо является одной из жемчужин в дискографии Restless Mind благодаря своей впечатляющей детальной проработке и замечательной концептуальной и смысловой наполненности.

Я не случайно начал эту рецензию с упоминания новогодних праздников и предпраздничной суеты. Полностью отдавая себе отчёт в том, что авторы задумывали свой релиз совсем не праздничным и уж точно не счастливым и не весёлым, я дерзну утверждать, что помимо этого изначального замысла, в актуальной работе московских грув-хэви-металлистов можно без труда отыскать и другие смыслы и оттенки, которые могут быть вполне актуальны и в канун Нового года, и в разгар летнего отпуска. Шторм может быть разным. А у моря тысячи лиц, личин и настроений, и похоже, именно это Restless Mind готовятся продемонстрировать нам 11 января, когда, как анонсируется, запланирована грандиозная НГ-пати в пиратском стиле и с группой Кровавый Риф в качестве тамады-распорядителя банкета.

Рецензия на альбом группы Megakill Paranoise "Total Fucking Shame" / 2019 Anno Satanas

23-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть ещё группы, которые ратуют за истинный, жуткий, первородный и бескомпромиссный андеграунд, и одна из таких беспринципных команд сейчас перед нами. Участники Megakill Paranoise как будто нарочно постарались собрать в одном месте и в одно время всё самое жуткое, адское и неформальное, чтобы записать в итоге квинтэссенцию зла и отвращения. По крайней мере именно такие мысли приходят на ум, когда читаешь то, что музыканты собственноручно написали о своём диске. И вы наверняка подумали сейчас, что они наверняка нарезают холодный инфернальный блэк или зверский дэт-грайнд, от которого кровь закипает, а мозги вываливаются из ушей. И ошиблись. В точности как и я. Никаких клонов Sadistik Execution и Necrophagia у MP нет.

Помнится, когда мне лет четырнадцать, и я дико фанател по умной, концептуальной и серьёзной музыке в духе Juggernaut, Last Descendants, Anacruisis, Skyclad и иже с ними, мне приснился сон. Снился мне не кто-нибудь, а сам дьявол. В моём сне была ночь, какой-то парк, лавочки и деревья поблескивали каплями только что прошедшего дождя, а мы с Люцифером сидели на одной из таких лавочек и вели разговор о музыке. Я восхищался любимыми командами, а он слушал мои велеречивые тирады и лишь изредка снисходительно комментировал (“Juggernaut?... Да, неплохая банда, саунд у них такой, будто лошади сношаются.”), а в конце концов порекомендовал мне пару новых для меня и абсолютно не известных мне в то время групп - Biohazard и Cro-Mags.

Наверняка вы можете представить себе, как долго я плевался и поминал недобрым словом дьявольское чувство юмора, когда всё-таки достал альбомы этих групп (а в 1997 году в суровой российской провинции это было совсем не так просто!) и послушал их. Ничего похожего на изящный хэви, интеллектуальный спид или завёрнутый трэш там, конечно же, не было и близко, а был, как я тогда определил, “тотально невразумительный панки хой”. Нет, не то что бы в то далёкое время я совсем был не знаком с хардкором и подобными делами - я слушал и Carnivore, и D.R.I., и Suicidal Tendencies, но эти группы не были в числе моих фаворитов, и до Biohazard с их альтернативными читками им всё-таки было далековато – они были более трэшевыми. Зачем я сейчас вам всё это сейчас рассказываю? Сейчас поясню.

Чего я не мог подумать и вообразить себе ни тогда, более двадцати лет назад, ни после, ни сейчас, так это того, что в принципе возможен складный и непротиворечивый альянс между интеллигентами-литературоведами SkyClad, хулиганами-технарями из Juggernaut, раздолбаями из D.R.I. и рэперами из Biohazard, и не просто альянс (жидкий и натянутый компромисс, от которого плохо всем, и голова болит даже у соседской собаки), а настоящее, органичное и гармоничное единство, которое я сейчас наблюдаю, едва успевая возвращать на свои исконные и причитающиеся места расползающиеся в разные стороны брови, прослушивая дебютное творение Megakill Paranoise, которое звучит как старый добрый тяжеляк из золотой поры рока и металла.

Конечно, это панк, и вряд ли у кого-то будут или могут быть сомнения по данному поводу, но панк интеллигентный, стильный, техничный и вкусный. Не в традициях “пистолз”, а скорее в духе Bad Religion и NOFX, а также с изрядной долей трэшевого задора и умных прог-трэшевых риффов. У Juggernaut у меня есть одна абсолютно любимая вещь на все времена – “All Hallow’s Eve”, а Megakill Paranoise умудрились записать весь альбом в очень близком к тому ключе. Добавили глэмовой сумашедшинки в традициях Twisted Sister, много разухабистых хоров и даже кое-где намёки на фолк авторства SkyClad, и вуаля – перед вами бронебойная музыкальная вкусняшка, где есть отличные басовые соло (“Croatoan For Anybody”) и даже блюзовые и рок-н-ролльные нотки (“Pirates”, “The Agitator”).

“Хуже похода к дантисту только поход к цензору” – любил говаривать Альфред Хичкок, и согласен с ним, судя по всему, не только я, но и ребята из Megakill Paranoise. Иного объяснения, зачем они снабдили свой хитовый и хуковый пивной кроссовер таким пугающим чернушным пресс-релизом я просто не нахожу. Когда я читал эти слова в первый раз у меня была мысль, что за ними может скрываться не такой уж адский ад, как уже было в подобной же ситуации, когда я открывал для себя творчество групп Де Сад, но я и подумать не мог, что музыка коллектива будет настолько… безобидна. Подозреваю, что сейчас авторы оскорблены до глубины души моей констатацией, но ничего зверского и маниакального, человекоубийственного и страшного я на диске не нашёл.

По крайней мере, ничего более зверского, маниакального, человекоубийственного, страшного, чем у Twisted Sister времён “Stay Hungry” (не будем забывать, что для целого поколения американцев Ди Снайдер действительно был очень даже кошмарным и мог быть тем ещё гвоздём в заднице). Масса бодрых бунтарских ритмов, отличные, порой на самом деле весьма изобретательные аранжировки с кучей нюансов, характерный джаггернаутовский звук гитар и забористый пивной вокал делают этот релиз настоящим подарком для любого ностальгирующего олдскуллера, который помнит, какую техничную, прочувствованную и мелодичную музыку делали в 80-х. И да, это всё тот же панки-хой, но трэшевый, умный, по-скайклэдовски “завёрнутый” и сдобный.

Старики говорят, когда дьявол в кучерах и соломе будешь рад, но Megakill Paranoise филонить не собираются, и рубят так, что щепки летят. Конечно, от Biohazard и от их рэпа здесь практически ничего нет (только общая раздолбайская хардкор-кроссовер-атмосфера), а всё больше отсылки к D.R.I., да к нашим трулялястым и разухабистым Э.В.М. и Джокер, но это к лучшему. Недостатков же тут всего три: повышенная ностальгичность (что может раздражать, если вы не сильно симпатизируете аналоговым и ламповым делам минувшего тысячелетия), повышенная алкоголичность, которая ближе к концу диска начинает переходить все мыслимые и немыслимые грани, напоминая альбомы Tankwart, Onkel Tom и тому подобных групп, и повышенная панковая синкретичность (последние два трека сильно смахивают на сумасшедший алко-панк-джем).

А фолк-этно вставка в заключающей пластинку “Crush Your Head”, кстати, напоминают уже не только SkyClad, но даже временами самих Orphaned Land! И всё это делается в масках террористов и в футболках с пентаграммами, сопровождается красочными клипами (мутузящие друг друга гопники на фоне бескрайних российских широт – это сильно) и вполне смахивающим на клип и очень даже оригинальным тизером альбома. Всё очень похоже на то, что ребята просто решили повторить успех Lordi на Евровидении и именно с этой целью разработали свою поп-метал-андеграунд-ребел-концепцию плохишей и вечных кнопок на стуле общественного вкуса и мещанской морали. Даже если и так, у них всё вышло очень даже вкусно и правдоподобно!

Показать ещё