ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сплит Trigger/Monsalvat/The Mutilator "Near Death Experience"

26-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Три очень достойные поволжские команды, исповедующие разные лики и разновидности смертельного металла, объединили усилия сейчас на исходе 2019 года с тем, чтобы организовать околодэтовый экспириенс и посмотреть, как разные дэтовые вариации смогут отразить одну и ту же идею. Ребята не стали пускать дело на самотёк, а отнеслись к своему опыту почти как к научной работе или к серьёзному контролируемому эксперименту, постаравшись всё по максимуму обставить так, чтобы свести все возможные и невозможные погрешности к минимуму, а в итоге порадовать даже самого Пифагора и прочих древнегреческих математиков-чертёжников своей серьёзностью и основательностью.

Я, конечно, не могу знать, что сказал бы по поводу “Near Death Experience” Пифагор или, скажем, Аристотель, но я геометрической выверенностью релиза был впечатлён сразу – посудите сами: каждая из трёх групп представила для компакта строго три трека, и последняя, заключительная вещь в исполнении каждой из групп оказалась кавером. В итоге сплит воспринимается как внушительный равнобедренный треугольник, возвышающийся над бренным миром суетных современников как одна из древних и прекрасных египетских пирамид, которые за минувшие со дня их возведения столетия ничуть не потеряли своего величия и неприступной монументальности, всё так же оставаясь символом вечности, гордой непреклонности и гармонии.

Олдскуллеры из Trigger, распечатывающие сплит, стартуют очень знойно и чуть ли не блюзово, сразу же напоминая соответствующие эксперименты Entombed середины 90-х, и даже когда вступление их первого трека “Cold Steel Vengeance” заканчивается, на слушателя обрушиваются сокрушительные молотобойные барабаны и атмосферу начинает рвать и кромсать утробный рык вокалиста, ощущение южного грувового блюз-караоке не оставляет сознание, а ещё даже и усиливается. Всё те же самые мотивы слышатся и во второй вещи под названием “Break Me Now”, а выбор группы для ис-cover-кания ничуть не удивляет – хит техасцев из Pantera “Fucking Hostile” с его ядрёным виски-кактусы-ковбойские шляпы-колоритом как нельзя лучше подходит Триггеру, хотя массированное повышение скорости и кажется в первые секунды неожиданным.

Древние богородские прог-дэтстеры из Монсальват в определённых кругах имеют почти культовый статус, и среди людей посвящённых часто поминаются в одной обойме с Hieronymus Bosch и Drugger, в справедливости чего вас сходу же убедит материал актуальных треков этих андеграундных экспериментаторов. Пожалуй, так хорошо и слаженно “монсальваты” не звучали ещё никогда: улучшились не только их исполнительские навыки и композиторские решения, но и сам саунд стал намного более адекватным с точки зрения проповедуемого ими направления. Все инструменты отлично прослушиваются в каждой из трёх новейших вещей команды, а басовые и гитарные переклички порой даже напоминают о классике и неоклассике.

Все перечисленные элементы и плюшки-приятности во всей красе присутствуют уже в открывающей сторону коллектива “Сюзан (Жатва, приходи!)”, а сменяющая её “Охота на ведьм” так и вовсе стартует с эпичного оркестрового вступления. Колдовская тематика в духе инквизиций и всеобщего средневекового психоза и соответствующие русскоязычные тексты, неплохо, кстати воспринимаемые на слух, отлично дополняют настроение хаоса и душевного смятения, которое старательно нагнетают изломанные гитарные риффы и извилистые соло Монсальвата, а финальный кавер, на роль которого музыканты выбрали шикарную оззиковскую “I Just Want You” завершает их часть сплита на очень внушительной, хоть и очень мало имеющей с оригиналом общего, ноте.

The Mutilator из Арзамаса, как и их товарищи из Монсальват, тяготеют к техничному прог-дэту, но понимают и трактуют его несколько иначе, добавляя математически выверенным абстракциям щепотку брутал-дэтового безумия, первобытной злобы и олдскульных вибраций. Противники дарвинизма очень уместно каждый раз указывали на отсутствие переходных форм и других хоть сколько-нибудь серьёзных подтверждений теории эволюции, но если говорить о том, как махровый олдскул (и в частности Trigger) может перерасти в философичный прог-симпозиум (к примеру, исповедуемый группой Монсальват), The Mutilator являются очень даже впечатляющим промежуточным звеном, не имея недостатка и в собственном оригинальном почерке, который они не теряют даже переигрывая Nile с их “Sarcophagus”.

В поддержку релиза группы организовали совместный тур и даже выпустили футболки, в очередной раз подчеркнув серьёзность своих намерений в связи с этим треугольно-геометрическим сплитом, и такое внимательное отношение к своему детищу автоматически заставляет проникнуться уважением к труду трёх поволжских дэт-адептов, каждый из которых по-своему обыграл тему смерти, разрушения и cover-интерпретаций известных композиций. Сборник получился очень достойным сам по себе (и это даже если абстрагироваться от моей личной симпатии к попавшим на него коллективам), а уж если воспринимать его как повод угарно оторваться на гигах предстоящего тура, а затем поставить в коллекцию артефакт, напоминающий об этом празднике слэма и мошпита для ностальгических перевариваний в уютном кресле, ценность рецензируемого сплита повышается ещё более и становится поистине исторической.

Рецензия на мини-альбом группы Тиран "No Gods, No Masters"

25-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

С творчеством великолукского Тирана я познакомился, учитывая его немалую историю и солидное количество разнокалиберных релизов, очень поздно – в 2015 году, но сразу же пришло понимание, что группа огненная и стоящая. Те четыре трека, что вошли на сплит Тирана с Социопатом, отличались невероятной энергетикой, ржавой бескомпромиссностью и чадили как старые, давно списанные, но всё ещё использующиеся и в хвост, и в гриву трубы у нас в котельной, а в целом Тиран оставил у меня ощущение злого, по-настоящему харизматичного и способного отвечать за свои слова (и что важнее – произносить их осмысленно и по делу) монстра-мутанта, который неведомо как выжил, когда 80-е давно миновали, успешно адаптировался к цифровой эпохе и вполне комфортно себя чувствует в мире поколения смартфонов и айподов (и это при том, что участники группы ещё вполне себе молоды и на пенсию отнюдь не собираются!)

Полноформатник 2017 года порадовал ещё больше, а личное общение с предводителем капеллы Александром Горбанёвым, скрупулёзное исследование дискографии состава и перелистывание интервью мэтра ещё более укрепили категорически позитивное отношение к деятельности великолукского чудовища. Александр не понаслышке знает о том, что такое настоящий андеграундный метал, как его нужно играть и любить, что в нём хорошего, а как следствие, делает всё как будто по нотам: правильно, планомерно, прицельно и очень убедительно. Не могу сказать, что чисто по музыке Тиран лучшая современная трэш-группа, но это определённо самая трушная трэшевая банда из всех современных отечественных групп, и если кого-то сравнивать с западными отцами и апологетами 80-х, которые могли жалить в интервью языком как сумасшедшие, а при случае и в нос дать вполне конкретно были не дураки, то именно группу Тиран.

Но если вы думаете, что сейчас перед вами ещё одна хвалебная рецензия, где будут тонны дифирамбов, пафоса и восхищений, вы ошибаетесь. Восхищения закончились. Трэшер, не знающий взлётов и падений, ошибок и поражений - не трэшер, а робот, коммерческий продукт, за которым стоят толстозадые коммерсанты, покупающие ему эфир и уверенно прокладывающие дорогу своему насквозь проплаченному детищу, предварительно долго и нудно взвешивающие все нюансы и запросы рынка. Тиран не таков, и уже это означает, что он не будет тупо клепать одно и то же или заглядывать в рот и в задницу своим слушателям (даже если слушатели очень достойные и трушные металлеры с самыми лучшими мотивами и намерениями). Любой монстр (и любой тиран, хех, раз уж на то пошло, тоже) своенравен и норовист как маленький природный катаклизм, предсказать действия которого просто невозможно, да и не нужно.

Можно добавить ещё, что я никогда особо не любил демки, синглы и EP, предпочитая им увесистые и полнокровные полноформатники, но – что делать – их очень любит Тиран, и вот перед нами очередное творение команды, которым оказался четырёхтрековый EP, в лазерных дорожках которого вы сможете отыскать всего только две новые вещи, а остальные две окажутся очень специфического качества концертными записями номеров с “Apocalyptic Tales”. Открывающая диск титульная вещь интересна, но не показалась мне такой уж хорошей. Очень бодро стартуя и раскочегариваясь в лучших традициях великолукских маньяков и их западных предтеч, композиция очень быстро сворачивает куда-то на аннигилейторовские переборы (привет, Питер Пэн и Неверляндия, у нас снова суббота, и в школу идти не надо), а потом и вовсе начинает блуждать где-то в прогрессивных коронеро-анакрузисовских дебрях.

И это совсем не плохо (кто способен в здравом уме и в светлой памяти брякнуть, что ранний Annihilator и классические Coroner с Anacrusis это плохо?!), но это не тот угловатый и неправильный стиль Тирана, который, как мне кажется, уже прочно ассоциируется у многих с этим названием. Да, вещь интересна и неплоха, имеет интересный зачин, ещё более интересное продолжение, нестандартное развитие и под неё по-прежнему можно будет очень здорово поразмять шейные позвонки (а потом и вздремнуть немного, пока звучат переборы и техничные соло-выверты), но мне она не показалась по-настоящему крутой и сногсшибательной. “Witchflight” в этом плане намного лучше, мощнее и ярче, хотя на Destruction 80-х в этой композиции Тиран похожи даже более, чем сами современные Destruction, а вокал Александра просто не оставляет свободы для манёвра и звучит ну просто как стопроцентный кондовый Шмир.

Ну и по прослушивании “No Gods, No Masters” у меня остался только один вопрос: интересно, чем слушают музыку все те, кто всё-таки слышал Тиран, но в итоге составил о нём негативное мнение? Сыро, жёстко, ржаво? Гм, а что вы хотели найти на альбоме трэш-метал-группы? Стравинского и Римского-Корсакова услышать? Да и не так уж грязен и сыр Тиран, как его малюют – по сравнению с “No Gods, No Masters” добрая половина классиков трэш-металла (и среди них даже такие интеллектуалы и спецы как Sabbat и культовые канадцы Sacrifice, входящие в местную канадскую большую трэш-четвёрку, не говоря уже о менее упёртых и значительных группах) кажется чёртиками из табакерки, от звучания которых возникает ушная боль и эти самые уши вянут. Гармонии, структуры треков, уровень исполнительского мастерства, вокальная техника – всё это у Тирана более чем на уровне, и на очень достойном уровне, который выше, чем у очень многих.

Ну а коль скоро я уж упомянул “Apocalyptic Tales”, то сразу же попутно замечу: звучать и играть Тиран стали лучше и убедительнее. Жёстче, объёмнее, профессиональнее, чётче, точечнее. Соло стали круче и разумнее, барабаны строже и солиднее, а намёки на панк исчезли без следа. Я скажу даже больше: если вы сейчас, как и я, держите в руках этот релиз и/или даже загрузили уже его к себе в стереосистему, то постарайтесь получше запомнить этот момент: на наших глазах рождается новая трэш-легенда, которая сможет стать такой же крутой, популярной и котируемой, как Slayer и Sodom. Я нисколько бы не удивился, даже если бы увидел интервью с Тираном в каком-нибудь Cool Girl (или что там сейчас выходит вместо него?) или мой глаз наткнулся бы по пути в булочную на какую-нибудь teen-girl в майке “Apocalyptic Tales” – они достойны такого признания и могут быть теми ещё няшками, ничуть не изменяя при этом канонам жанра.

Релиз очень симпатично издан в лакированном конверте с вкладочкой-бумажечкой и артом с какими-то адскими потрохами в узнаваемом тирановском ключе, в котором была так эффектно и здорово нарисована обложка “Apocalyptic Tales”; заиметь это дело в коллекцию приятно и радостно, даже если вы не являетесь маньяком-фетишистом и не собираете как угорелый редкие ипишки, демки и rehearsal, так или иначе связанные с золотой эпохой расцвета трэша. Релиз приятный, но неоднозначный (хотя для меня зачастую всё, что не лонгплей – неоднозначно), а я воспринял его как разминку, в ходе которой великолукские “тираны” пробуют силы перед очередным полновесным залпом: сможем ли, потянем ли, затмим ли? И сможете, и потянете, и затмите. Но не надо лишних экспериментов, а просто будьте собой и побольше хороших качающих песен в вашем фирменном ключе и новых апокалиптических историй. И, пожалуйста, сделайте, что-нибудь с вокалом, чтобы его не лихорадило так из стороны в сторону.

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "The Last Time"

25-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Обычно считается, что серьёзная музыка это исключительно классика или джаз, а всё остальное – банальная развлекаловщина и детство, но иногда встречаются такие релизы, которые заставляют по-новому взглянуть на давно известные и привычные вещи и способны заставить пересмотреть своё мнение даже самых упёртых снобов и сухарей. Не так давно восставшие из пепла, реорганизовавшиеся и начавшие активно креативить, питерские электронщики из N-616 раз за разом радовали нас своими разнообразными релизами на протяжении последних пяти лет, но, увы, всё имеет свой конец, кроме сосиски, и ноябрь 2019 принёс немного печальные вести (всегда жаль, когда что-то заканчивается) о том, что музыканты сказали всё, что хотели в жанре “girls on covers” и в этой связи представляют свой финальный EP на данную тем с тем, чтобы затем взять небольшой тайм-аут и поразмыслить, что, как и в каком русле творить дальше.

Вести действительно печальны, потому что мини-альбом получился, без преувеличения сказать, шикарный. Всё то, за что вы любили и ценили реформировавшихся в 2014 году N-616 в наиболее яркой, состоявшейся и концентрированной форме присутствует в треках с “The Last Time”, который звучит как прекрасный образчик солидного европейского синтетического рока. Может быть, до размаха и амбиций Баха с Бетховеном нынешним N-616 ещё далеко, но альбом определённо звучит солидно и внушительно. Все движения и звуки тщательно выверены, продуманны и взвешены, структура треков фирмово-обстоятельна, а великолепный женский вокал преисполнен эмоций и ядерно-элегантной чувственности, которая как нельзя более кстати оказывается когда колонки пульсируют мечтательно-ритмичной электроникой.

Даже солидные и бескомпромиссные металлеры, случается, утверждают что-нибудь в духе “это не метал, это shit, если ты не можешь под него танцевать”, и извечно отсылающие нас к классике качественного и интеллектуально подкованного тяжмета N-616 уж точно shit делать никогда бы не стали, повсеместно атакуя и ноги, и уши, и мозги, и лучшие эстетические чувства своих слушателей, а их последний cover-girl-период был весьма близок мне и приятен, но вот ставки сделаны, кости брошены, и сегодня мы с вами “в последний раз”, как и обещает отсылающий к классике британского думового Потерянного Рая название актуального релиза, окунёмся в сладкую танцевальную меланхолию электронного данс-синт-рока, записанного с невероятной любовью и симпатией к лучшим образцам тяжёлой и меланхоличной индустрии.

Новые композиции воспринимаются очень легко, воздушно и ненавязчиво, но внимательный и искушённый взгляд без труда рассмотрит колоссальный опыт, который лежит за этой кажущейся простотой и энергично-меланхоличной позитивностью, а также массу приятных нюансов и солидную работу со звуком. Играть такую простую и, казалось бы, само собой разумеющуюся музыку с такой фундаментальной основательностью и с такой стопроцентной прицельностью могут только люди очень глубоко знающие самые разнообразные, в том числе экстремальные и металлические музыкальный жанры, и участники N-616, как известно, именно такие люди. Их внимательность, неподдельная заинтересованность и безупречный вкус дают им возможность записывать по-настоящему бронебойный вещи, которые западают в подкорку сразу же и надолго.

Нежная, эфирная, словно витающая в облаках “The Last Time”, заводная и драйвово-танцевальная, но тоже не лишённая светлой атмосферности и сладких мелодий “In The Ruins”, зовущая и ещё более интимно-откровенная, словно выворачивающая душу наизнанку в огненном исповедальном порыве “Rag Doll”, чуть более сумрачная, серьёзная, однозначная и звёздно-космическая “Animals”, а также расслабленный лаунж-медляк “Moonlight”, завершающий EP на правах бонустрека. Подобно Manowar, хвалившимся на заре своей карьеры, что прежде чем начать играть, они окинули взором всю металлическую сцену и взяли у всех самых лучших групп всё самое лучшее, нынешние N-616 постарались сделать наиболее удачный и впечатляющий коктейль из огромного количества достойнейших электронных групп, и это у них отлично получилось.

Как некогда Чак Шульдинер, отстаивающий музыкальность и “законность” дэт-металла, ратовал за серьёзность своего жанра, так сейчас и N-616 готовы учинить fighting со всем миром, чтобы убедить, наконец, всех, что электроника – это совсем не обязательно бессмысленная музыкальная жвачка, а иногда очень даже глубокая и умная музыкальная одиссея. Всё когда-нибудь бывает в первый раз, и я нисколько не сомневаюсь, что для многих этот “Последний раз” станет тем самым необходимым и решающим толчком, чтобы отвлечься от металлической фундаментальности и с интересом присмотреться к более компромиссным и синтетическим музыкальным направлениям. Ну а ежели вас ни в чём убеждать не нужно, а в хорошей и качественной электронике вы давно уже завели десяток-другой фаворитов, добро пожаловать в мир качественного синтетического рока с отличным воображением и не менее отличным внутренним миром.

Рецензия на сингл Felissa Beliol "Война"

23-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Что бывает, когда вижуал-кей скрещивают с жёсткими металлическими жанрами все мы давно и отлично знаем благодаря Akado и их зрелищному видео под названием “Oxymoron”, но кто сказал, что Akado – это единственное возможное решение данного вопроса? Не так давно заявившая о себе молодая исполнительница, скрывающаяся за сценическим псевдонимом Фелисса Белиол, на своём дебютном полноформатнике и на последовавшем за ним сингле предпочитала достаточно компромиссное и далёкое от металла звучание, но, судя по всему, японские звёзды сегодня благоволят более жёстким и металлическим делам, ведь её новейший сингл вплотную приближается к классическому паган-металлу и даже к думу.

Трудно поверить, но это факт: “Война” действительно звучит не только в традияих зрелой Арконы с её славянской патриотичностью, но и напоминает бессмертных классиков викинг и паган-металла в лице Bathory. Чтобы подчеркнуть свой воинственный настрой и серьёзность собственных притязаний, Фелисса облачилась на обложке в кожу и взяла в руки самурайский меч, что с одной стороны уже в первые секунды знакомства потенциальных слушателей с её новым творением намекает о солидности и жёсткости предлагающихся им звуковых колебаний, а с другой стороны сообщает релизу толику воинственности, ну и, собственно, если вы поверили данным обещаниям-завлекалочкам, то разочарованы не будете – в новейшем треке Фелиссы достаточно и первого, и второго, и третьего.

Чего третьего, спросите вы, а я ведь не зря упоминал чуть выше легендарный коллектив Куортона Сэта – в плане лирики и звучания “Война” способна впечатлить и сорвать симпатии не только у субтильных эмо-тинейджеров и фанатеющих по аниме школьниц, но и у прожжённых металлических олскуллеров, которые суровой полночью с угрюмым выражением лица медитативно мешают водку ржавым гвоздём под какой-нибудь Menhir и чужды всяческим сантиментам и благопристойным любезностям. Дисторшн гитар оказался ныне выведен у Фелиссы на первый план, и даже её вокальная манера претерпела немало изменений, в то время как сам тембр её голоса стал более стальным, властным и непреклонным.

Фелисса как будто решила исследовать противоположные крайности и вознамерилась протестировать собственные возможности: если её летний сингл “Любовь” практически не имел ничего общего с роком как таковым, устремляясь к тихой заводи нью-эйджа и к компромиссным синт-поп-берегам, то теперь настал черёд жёсткого доминирования, прямолинейных выпадов и бескомпромиссных выражений. Служение муз не терпит суеты, а война предполагает здоровый минимализм и максимальную концентрацию всех эмоциональных, физических и духовных сил и возможностей, чем и характеризуется современный сингл Фелиссы, который можно охарактеризовать в точности этими же самыми эпитетами и дефинициями.

Плотный саунд, море неторопливого паган-думового драйва, таинственные гитарные соло, традиционная русская мелодия – Фелисса не жалеет экспрессии и от души сгущает краски, с видимым удовольствием экспериментируя с хэви-метал-эстетикой и соответствующими образами, и это ей очень идёт. Я был приятно удивлён такими неожиданными тенденциями в эволюции исполнительницы и немало порадовался за тот очевидный прогресс, который она продемонстрировала в своём новейшем осеннем сингле как автор, вокалистка и композитор. Не могу сказать, что баланс между вижуал-кей-составляющей и олдскульным паган-металлом выдержан безукоризненно и идеально, но он есть, всё звучит и слушается, нужные струны резонируют в ответ, а мурашки где надо бегают как сумасшедшие… что ещё?... Ещё бы клип на этот трек, но это уже задача-максимум, а свой кандидатский минимум Фелисса только что успешно сдала!

Рецензия на мини-альбом группы Osovets "Мощь"

23-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Замки, крепости и бастионы издавна привлекали музыкантов тяжёлых жанров в плане выбора названий для своих коллективов, и столичные индустриальщики из Osovets не стали исключением, встав в одном ряду с Dimmu Borgir, Dark Fortress и другими метал-архитекторами. Дебютный шеститрековый мини-альбом стал первым концентрированным залпом состава и объединил практически все треки, которые ребята сочинили за три года своей творческой активности, а грубый, прямолинейно-эпатирующий NDH и провокационные поэтизации лидера коллектива Вадима Никитина, объединённые в творчестве команды в единую карающую силу, теперь официально доступны в надлежащем виде для всех любителей оригинального neue deutsche harte.

Так уж повелось, что индустриальщикам, начиная с Rammstein и Oomph! нравится исключительно “то, что нельзя”, и Osovets в этом плане не стали исключением. Минимум вариаций в музыке, максимум тяжёлых, поступательно-припечатывающих риффов с пониженным строем и почти трэшевой хрипотцой и простуженный вокал Вадима с его откровенными, обнажённо-экзальтированными текстами это и есть “Мощь” – альбом стартует с титульной вещи и сразу же настраивает слушателя на андеграундный железобетонно-основательный NDH, где помимо призраков Rammstein, Stahlhammer и Mordor полным-полно угловатой, какой-то садо-мазохистской агрессии.

Синтезаторы в первых двух треках по большей части выполняют роль фоновой подкладки, вокал перманентно обитает на сладострастных шепчущих низах, лишь изредка поднимаясь чуть выше к осипшим небесным берегам, олдскульное прото-трэшевое крошево гитар царит и властвует, а в текстах повсеместно ощущается напряжённый линдемановский эротизм. Я не мог понять, к чему и зачем авторы приписали к своему стилистическому определению слово “gothic”, но когда дело дошло до третьего трека “Один за одним”, всё встало на свои места: мечтательно-меланхоличная атмосфера, полётные синтезаторы и соблазняющий вокал определённо готичны, и дело здесь даже не только в мелодиях, особой готической романтичности и мелодизме.

Чем-то разудалым, панковским и даже напоминающим группу B.T.R. пахнуло, едва зазвучала сменяющая её “Ты ждёшь”, но лишь дело дошло до вокала, как в этот патриотический припаганенный шквал стали стройными рядами вклиниваться балладные интонации классической Алисы; продолжается эта свистопляска таинственной, седуктивно-гнетущей “Эпилог”, где нет недостатка в пугающих камерных фрагментах a la Идол и Umbro Et Imago, а синтезаторы беснуются на манер вечнотанцевальных бодрых скетчей Crematory, в то время как завершается всё вещью под названием “Боль”, где готики и колокольчиков в духе Mandragora Scream ещё больше.

Сами Osovets очень гордятся своими вокальными подвигами и считают голос Вадима одной из самых впечатляющих и оригинальных своих фишек, на деле всё так и есть, но такая оригинальность и самобытность могут не только привлекать, но и отталкивать. Вокал у Osovets узнаваемый и запоминающийся, поэтичный, но на данном этапе он ещё далеко не всегда может похвастаться такими стопроцентно хитовыми регистровыми попаданиями, в которых так поднаторели Rammstein, Stahlhammer и Mordor. Чувствуется, что Вадим ещё только в процессе поиска своего уникального стиля, что он только пробует и осваивает достаточно сложную и претенциозную вокальную тактику, но уже сейчас его голос звучит очень даже неплохо.

Если вы любите предельные тона, жёсткие, но не нецензурные выражения, хлёсткий драйв и первобытную индустриально-металлическую мощь, то добро пожаловать в мир Osovets, и он вас наверняка не разочарует, ведь “там, как всегда, воскресенье, и свечи, и праздник, и лето, и смех, и то, что нельзя...”, как сказал бы Б.Г.. Маньяки-эротоманы гарантированно порадуются такой концептуальной чувственности лирических изысканий Вадима Никитина; те, кому на пластинках Rammstein не хватало металла и дисторшнового чёса тоже не будут обижены, ну а я могу сказать, что первый релиз у Osovets действительно вышел оригинальный и симпатичный. Порой они всё ещё играют слишком хрестоматийно и канонично, но их задумки и векторы-упования впечатляют.

Конечно, Osovets будут меняться, развиваться и прогрессировать, и ещё не раз изменятся, совершенствуя свои мелодические навыки, структуры песен и технику игры, а вот звук в будущем хотелось бы точно такой, как сейчас на рецензируемом EP – у команд NDH-эшелона мне всегда не хватало вот таких ржавых угловатых звучаний! Ну а что до их непосредственного и минималистичного готик-рока, то я не сказал бы, что с ним надо что-то делать: Umbra Et Imago и Crematory эксплуатировали подобные фишки годами, почему бы и Osovets не практиковать то же самое сейчас в таких треках как “Ты Ждёшь” и “Эпилог”. А вот стихи у главнокомандующего этим фрегатом действительно хороши. За лирику плюсую, и ставлю твёрдые 4 из 5.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год

Рецензия на сингл группы Juno 17 "Immer Immer"

22-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если вы перманентно ощущаете себя на 17 и вот уже который раз празднуете в День рождения очередное семнадцатилетие, то вас наверняка очень порадует новейший сингл этих импозантных немцев, которые очень любят нашу страну и не стесняются признаваться в этом снова и снова. После русскоязычной вещи “Отражение”, а затем и феерической кавер-версии на старую фронтовую “Бери шинель, пошли домой” в День Победы нынешнего 2019 года Juno17 продолжают творить, исследовать противоположные стороны эмоционального спектра и экспериментировать с разными гранями своего инди-рока.

Как и многие другие немцы, среди которых Удо, Тило Вольф, группа Scorpions и прочие исполнители, в разное время посвящавшие России и нашим горько-дымным реалиям свои композиции, Juno17 надеются на взаимность со стороны нашего отечественного слушателя и не забывают то и дело навещать нашу страну с концертами. В текущем году музыканты уже дважды радовали масштабной туровой экспансией российские широты, и прямо сейчас, когда у нас за окном холодный и бесприютный ноябрь, они как раз завершают свой очередной, второй по счёту вояж по России-Матушке, представляя вживую своё очередное вечноюное творение.

Интересно, что официальный релиз “Immer Immer” состоялся 22 ноября, в то время, как группа готовится отбомбить в последующие три дня концерты в Москве и в Санкт-Петербурге. Свежая новинка с не менее свежей и горячей живой презентацией, когда авторы из далёкого Франкфурта специально спешили в твой родной город – что может быть интереснее и привлекательнее. Вероятно, именно так рассуждали Juno17 и не прогадали: те люди, которые уже были ранее на их концертах, не сомневаясь спешат за билетами, чтобы попасть туда снова, под анонсами в сообществе коллектива ВК множатся восторженные комментарии, а все иные и прочие слушают трек.

Узнаваемый, немного сентиментальный немецкоязычный альтернативно-indieвидуальный рок команды особых изменений не претерпел и всё так же хитов, драйвов, эмоционален и заборист, словно нарочно желая покорить и пленить как можно больше людей с самыми разными и даже диаметрально противоположными музыкальными вкусами. Элементы, характерные для творчества Tokio Hotel, Rasmus, Zeromancer и отчасти даже Rammstein, In Extremo и Sabway To Sally без труда узнаются в музыке и в пении франкфуртовцев, а такие едкие и вкрадчивые интонации действуют как вирус ОРВИ в слякотный демисезонный период.

“Всегда есть, всегда, всегда, всегда!..” – чеканят немцы, словно забивая гвозди в небесный свод, и каждый наверняка услышат в этих многократно повторяющихся “immer” что-то очень личное, своё. Juno17 универсальны, и эта универсальность одна из их безусловно-сильнейших сторон. “Привет, на пиво нет?” - случайно доносится до слуха, а твой плейер уже спешит ответить своим напористо-атмосферным, чувственным и моментально наматывающим на свой стремительный маховик: “Es gibt immer immer!”. Вот уже более тридцати лет Доро с чувством стенает своё “Fur Immer”, а Juno17 знай гнут своё и здесь: “ Es gibt immerimmerimmerimmer!”. Что тут сказать, хитовый потенциал у данного трека поистине бронебойный - вот она та самая музыкальная хит-бомба!

Показать ещё