ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Выжившие "Рагнарёк"

15-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Изобретатели сталкер-металла из группы Выжившие теперь уже не удовлетворяются блужданием по аномальным зонам и поисками редких артефактов, а решили мыслить глобально и заговорили о конце света. Что ещё более интересно, они каким-то парадоксальным и непостижимым образом поддались влиянию расплодившихся ныне викинг-метал-команд и не просто пугают нас Судным днём, а говорят исключительно о скандинавском его варианте aka рагнарёк, что чревато сами знаете чем и в каком количестве. Впрочем, отсылки к скандинавам имеются исключительно в названии композиции, а в тексте авторы поют “рагнарОк”, намёкая на то что речь идёт не о божественном конце всего сущего, а о техногенном, созданном человеком.

Если на дворе апокалипсис, то бессмысленно и опрометчиво надеяться на авось, а нужно, чтобы всё было выверено до мелочей и спланировано настоящими профессионалами. Вероятно, именно из таких соображений Выжившие решили не пытаться самостоятельно управиться с лирикой для актуального сингла, а доверили текстовую составляющую композиции человеку, чьи навыки обращения со словами и буквами не подлежат сомнению, и в качестве такого человека выбрали не кого-нибудь, а писателя-фантаста Алексея Доронина, из книги которого и взяли текст для своего актуального номера.

Не могу сказать, что ранние тексты группы были плохи или не интересны, как не могу сказать и того, что поэтический эпос, созданный Алексеем, в чём-то радикально отличается от собственного творчества коллектива, но он определённо неплох и рельефно передаёт соответствующее апокалиптическое настроение, а это в данном случае, конечно же, главное. Выжившие стенают, пророчат и предупреждают о многих бедах и скорбях грядущего рагнарёк-апокалипсиса, и делают это с такой страстью и надрывом, что их голоса действительно как будто доносятся из какой-то параллельной гибельной реальности.

Эмоциональный, злобно-лязгающий и ощетинившийся спицами-шипами трэш Выживших не претерпел сейчас особых перемен, разве что стал чуть более атмосферным и разнообразным. Гитарные риффы теперь не так прямолинейны и однозначны как раньше, больше непредсказуемых и просто более техничных фрагментов, а смены темпа и ритма происходят чаще и с ещё более видимым удовольствием. А вот форсированный седуктивно-демонический вокал команды в точности так же хрипл, зол, раскатист и непричёсанно страшен, как это было во времена их полноформатника, что я однозначно воспринимаю как плюс и радость.

Конечно, поднабраться профессионализма в пении и начать использовать свою вокальную злость чуть более точечно, аккуратно и прицельно фронтмену Выживших не мешало бы, однако его разнонаправленная, “радиоактивная” вокальная манера определённо делает стиль группы более харизматичным и узнаваемым. При всей моей истовой любви к подобному вокальному стилю и тому великому множеству команд, использующих похожую исполнительскую манеру, спутать с кем-то из них Выживших практически невозможно, и в этом их сила и тот самый необходимый квант оригинальности.

Выступающий в качестве би-сайда актуального сингла кавер на титульную вещь с самого неоднозначного и критически принятого ортодоксально настроенными фэнами альбома Kreator “Endorama” звучит хорошо и оригинально как раз таки благодаря вокальным особенностям вокалиста. Шквал хриплой полифонии и словно скрежещущий ржавым ножом по стеклу голос приглашённой вокалистки Анны Морозовой добавляет злости и мрачного трэш-блэкового очарования этой приготичненной вещи, словно стараясь обелить и реабилитировать её в глазах справедливо разгневанных компромиссными тенденциями в творчестве любимой команды трэш-ортодоксов.

Влияния апокалиптического дум-металла добавили группе разнообразия и монументальной основательности, и для сингла это плюс и находка - такой насыщенный смыслами, переходами и интонациями трек воспринимается более увесисто и полновесно в качестве отдельного и самостоятельного релиза, и вещь на самом деле очень неплоха, но всё-таки на готовящемся альбоме хотелось бы, помимо таких концептуально закрученных композиций и более простых и быть может даже примитивных композиций в духе тех, что в таком изобилии обретались на их дебютной пластинке и так задорно заходили в сознание по ходу перечитывания “Пикника на обочине”.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год

Рецензия на мини-альбом группы I.C.Wiener "Невесомые"

14-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Есть мнение, что можно пережить абсолютно всё, но для этого нужно подобрать правильный саундтрек, а ещё есть мнение, что у каждой погоды должна быть своя особая музыка, и вообще, музыкальное сопровождение как одежда и зимняя резина для авто – для каждого месяца нужно подбирать что-то своё, особенное. Может быть, это конечно всё преувеличение, но свои закономерности здесь определённо присутствуют, и слушать в ноябре в суровой и бесприютной Раше C.C.Catch или каких-нибудь Beach Boys было бы, наверное, уже перебором. Гм, и в самом деле, а что можно было бы включить такого в ноябре, когда небо холодное и свинцовое, листьев уже нет, а снега ещё нет и вообще зябко, муторно и неопределённо? Можно, к примеру, взять итальянцев из Novembre, американцев из Novembers Doom, а впрочем, что тут у нас?..

Один из возможных ответов на этот вопрос попытались аккурат 1 ноября нарисовать и наколдовать нам с вами начинающие гранжеры-альтернативщики из I.C.Wiener, которые сами характеризуют себя и свой музыкальный стафф не очень-то радостным “мы умножаем твою грусть”, а свой дебютный трёхтрековый EP назвали невесомым. Если вам тоже знакомо это сладкое и немного волнительное чувство невесомости, когда вы после тёплого и приветливого октября выходите, словно космонавт на орбиту, в своём безразмерном космическом пуховике на улицу, то потратить четверть часа на прослушивание рецензируемого релиза определённо будет нелишним. Биографические данные о рецензируемом коллективе крайне скудны, поэтому отвлекаться ни на что по мере прослушивания вам точно не придётся, а будет только музыка.

Ребята очень любят аморфно-обволакивающие перегруженные гитары, вокальную полифоничность и космическую тематику, и всего этого пополам с влияниями Alice In Chains, Corrosion Of Conformity и Soundgarden более чем достаточно в открывающей диск титульной вещи. Я бы не сказал, что I.C. Wiener так уж грустны, скорее это меланхолия и лень-созерцательность, граничащие с апатией. Музыканты с таким наслаждением заполняют эфир своим статическим гитарным электричеством и так складно и призывно стенают, что организм автоматически переключается в режим “завис во Вселенной” и ему тут же начинает хотеться шмыгать носом, пить горячий чай и бесцельно слоняться по квартире в растянутом дедушкином свитере и скользящих словно коньки фигуриста тапочках.

И в очень неплохо различимых на слух русскоязычных текстах речь идёт в точности об этом: о хандре на забытой всеми и вся и списанной в утиль космической станции, когда аспирин и арбидол закончились, делать нечего и незачем, смысл безвозвратно потерян и остаётся только пить чай и слушать на бесконечном рипите I.C. Wiener. Чуть более жёсткая и тревожная “Мой Дом” звучит более жизнеутверждающе, напоминая цивил-панков из The Offspring, Green Day и Bad Religion, а завершается всё совсем уж психоделическим и атмосферно-разреженным треком “Морская”. В плане идей, разнообразия и предельности контрастов именно “Морская” является кульминацией и апофеозом альбома, а рёв гитар и вокальные выкрутасы в ней эпизодически даже напомнили мне Ugly Kid Joe, поздний Voivod и The Gathering конца 90-х-начала нулевых.

Все три представленные на обозреваемом мини-альбоме номера достойны внимания, и наверняка найдут своего слушателя, но объективно интереснее и лучше замыкающая экспозицию “Морская”. Именно такой материал на стыке Alice In Chains и Pink Floyd выгоднее всего выглядит в исполнении I.C.Wiener и оставляет самые сильные и приятные воспоминания. Не бросаясь в маниакально-депрессивные крайности “Моего Дома”, эта композиция очень эпично и масштабно жонглирует риффами, рифмами, фоновыми фрагментами и чистыми сгустками осенней хандры, а в итоге в своих лучших отрывках на самом деле максимально близко приближается к шедеврам The Gathering, добавляя им характерного нирвановского надрыва. Не знаю, каково жить с такой музыкой в ушах в июле или в мае, а вот в ноябре – самое то.

Рецензия на мини-альбом группы Alma Mira "Hamster Wheel"

14-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Вот уже два года прошло с момента выхода дебютного полноформатника этой интересной прог-гранжевой капеллы, которая добавляет в материал, навеянный творчеством Soundgarden и Corrosion Of Conformity, виолончель и исполняет очень живые, яркие и меланхоличные пьесы с оттенком осенней ностальгии. За это время в лагере музыкантов произошли серьёзные кадровые перестановки, и в коллектив влился новый рекрут в лице Павла Ершова (гитара), однако музыкальная концепция кардинальных перемен не претерпела, и на своём свежайшем EP авторы всё так же грустны, созерцательны и флегматичны, а их тексты ничуть не менее откровенны, а, напротив, в точности как и раньше предельно личностны и глубоки словно холодные финские озёра. Правда совсем без перемен всё-таки не обошлось, и стихи вместе с вокалом и влекомыми за ними смыслами и образами как будто несколько отошли на второй план, а половина актуального релиза, в отличие от дебютной работы, имеет лирику на языке Байрона и Шекспира.

А вот и ещё один важный чейндж-нюанс: если два года назад во времена альбома “Мир В Глазах“ от музыки Alma Mira порой веяло безысходностью и депрессией, то теперь упадка и безнадёжности в их произведениях особо не ощущается, а на их место пришли более светлые, лёгкие и разреженные эмоции. “Как белка в колесе” – как часто современный человек характеризует свою жизнь в подобных выражениях, и как редко мы на самом деле находим время для того чтобы просто остановиться и посмотреть на закат или полюбоваться красивой цветочной поляной, как это делал паровозик из всем нам знакомого с детства мультфильма, утверждавший, что если иной раз не радовать себя даже в ущерб графикам и дэдлайнам, то можно пропустить не что-нибудь, а саму жизнь. Вот и Alma Mira сейчас многозначительно и по-философски взирают на стремительно несущихся куда-то мужчину и женщину, заключённых как белочки-хомячки в вечно спешащее и никуда не успевающее колесо Сансары, а сами торопиться никуда не намерены, а с чувством, с толком и с расстановкой приготовились транслировать нам свои новые песни.

И таких новых песен на новейшем мини-альбоме четыре, а в качестве бонуса для самых интересующихся предлагаются две ремиксово-альтернативных версии свежих пьес. Расслабленные гитары, техничные барабаны, тревожный дисторшн, прозрачный проговый саунд и мечтательно-отстранённый, словно зовущий куда-то, но при этом не теряющий своей апатичной невовлечённости вокал – музыка Alma Mira намного более напоминает столь желанную и вожделенную для буддистов нирвану, чем одна очень известная группа из Сиэтла. Пожалуй, узнаваемые нотки Курта Кобейна в голосе вокалиста это то, что наиболее роднит коллектив с гранжем как таковым и именитой Нирваной в частности, в плане же музыки и музыкальности как таковой нынешние Alma Mira теперь подобрались ещё ближе к прог-вариации современного атмосферного рока, который в их интерпретации выглядит теперь ещё более артовым и художественным, чем два года назад, а диссонансов и рваных гранжевых атональностей с их неминуемой растерянностью и рассредоточенностью ныне практически не наблюдается.

Виолончель очень здорово вписывается в общий саунд состава, и особенно уместно выглядит это в титульной вещи и в русскоязычном треке “Долгие Дни”, в которых в этих самых виолончельных фрагментах то и дело даже проскакивает что-то почти этно-фолковое или даже неоклассическое. Даже в более простых, грувовых и качающих фрагментах этих вещей композиции всё-таки не кажутся простыми или предсказуемыми, и отправлять благодарственные шоколадки и ящики с Хольстеном за это стоит человеку, отвечающему за звуки виолончели. А финальная “Исцели меня” просто прекрасна. Это степенная осенняя баллада с какой-то очень европейской, интеллигентной и почти кантри-н-вестерновой размеренностью и эмоционально-погодными инструментальными зарисовками. Кажется, что такую музыку придумывали и записывали где-нибудь в Лондоне или в крошечной, богом забытой американской деревушке, а флегматичная неторопливость удивительным образом сочетается у группы с типично гранжевой нервозностью и таким же типичным для данного жанра напором.

Звук у Alma Mira мощный и полифоничный, а инструментальные каскады сменяют друг друга и переходят один в другой словно волны на морском побережье, где вот-вот разразится нешуточный шторм. Под такую музыку хорошо сидеть на старом маяке, похрустывая снэками с пивом, пока снаружи свирепствует непогода; хорошо предаваться размышлениям о вечном и запредельном в праздничные дни, когда все нормальные люди растворяются в безудержности веселья и разного рода излишеств и ты точно никому не понадобишься в ближайшие 48 или даже более часов. Кстати, если увидев в скобочках после названий альтернативных версий слово “mix” вы заподозрили неладное в духе электронно-танцевальных переработок, то спешу вас успокоить – в данном случае имеется ввиду всего лишь немного другой подход к аранжировке и не более того, а значит, что шесть треков можно беспрепятственно ставить на бесконечный repeat, всовывать наушники куда полагается и со спокойной совестью отправляться в иные измерения ваших воспоминаний и мыслей.

Очень интересно и вообще выгодно воспринимается лингвистическая всеядность команды, а я так и не определился с тем, на каком языке мне слушать их песни приятнее и интереснее. Свои преимущества есть как у англоязычной, так и русскоязычной версии, а тексты и в первом, и во втором варианте действительно весьма неглупы и аутентично сочетаются с музыкальной составляющей. Уже во времена их дебютной работы я оценил основательность и буддистскую отвлечённость Alma Mira, попутно проведя параллели к Mostly Autumn и The Wishing Tree, а сейчас создатели и авторы “The Hamster Wheel” меня просто очаровали. Не могу сказать, что я в восторге от ревущих нирваноподобных порывов в “1000 Times” или от отсылок-аллюзий к Курту Кобейну в вокале, но это исключительно дело вкуса, и общее впечатление данные моменты нисколько не портят. А в остальном – перед нами очень и очень хороший, крепкий и солидный EP, сделанный очень грамотно, интеллигентно и вообще по-взрослому. Если всё пойдёт по тому же сценарию, то мне не останется ничего другого, как ставить их следующему диску высший балл.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год

Рецензия на альбом-компиляцию группы DoppelgängeR "Gathering Of Old Things"

13-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Хорошего готик-рока много не бывает, а если это готик-рок отечественный, титулованный и котируемый во всём мире – тем более. Одна из старейших российских готических групп в лице столичного состава DoppelgangeR, наверняка прекрасно известная всем хоть сколько-нибудь неравнодушным к тёмной и окологотической сцене, отмечает в декабре нынешнего года своё двадцатипятилетие и в связи с этим решила окинуть ретроспективным взором свою внушительную карьеру, напомнить о себе олдскуллерам и по возможности привлечь на огонёк молодёжь. Об этой группе давно слагают легенды, само их название тесно связано со слухами, мифическими историями и чуть ли не народным эпосом, а лидеры группы Flo и Black CaT для многих являются почти что символом готической утончённости и верности идеалам (если есть на отечественной сцене музыканты, которых можно было бы назвать российским отражением замечательного творческого тандема Тило Вольфа и Анне Нурми, то это бесспорно именно Flo и Black CaT, которые далеко опережают и Шмелей, и всех других, имеющих сходные притязания), а потому стоит ли удивляться, что в честь столь громкого юбилея коллектив решил сделать своим фэнам такой сюрпрайз и выпустить сборник, красноречиво озаглавленный “Собрание старых вещей”.

В разное время команда издавалась на таких прославленных лейблах, как Angel’s Of Hell Records, Мистерия Звука, Shadowplay, Gravitator (и всё это ведущие лейблы, специализирующие на соответствующей музыке у нас в стране), а десять лет назад в 2009 году музыканты уже выпускали ретроспективную подборку “15 Years”. С самого начала своего творческого пути “доппельгангеры” стали ориентироваться на так называемый готический олдскул и на группы вроде Siouxsie And The Banshees, Joy Division, Christian Death и Sisters Of Mercy, приплетая в этот общий ностальгично-готический котёл изрядные влияния пост-панка и шугейза, однако уже на самых ранних записях в музыке команды можно было без труда заметить скрытые аллюзии к самым разным гот-деятелям от Swans до Sisters Of Mercy, и от The 69 Eyes до Die Krupps (одна из песен которых, кстати, и стала названием их группы) и Two Witches, и всё это с очень клёвым и ламповым звуком и монументальной аналоговой винтажностью. DoppelgangeR всегда всё делали честно и на совесть, не просто ориентировались на достойных западных патриархов жанра, а приникали к самому первоисточнику, и вот результат – уже десять лет назад они почитались как культ. А сейчас?

За двадцать лет не обошлось без смен состава и разного рода коллизий, но основное стилистический вектор оставался неизменным, и свои со всех сторон увесистые и солидные четверть века DoppelgangeR празднуют с неизменными Дмитрием “Flo” Тишиным и Екатериной “Black CaT” Тишиной, которые по-прежнему у руля их изрядно потрёпанного за годы, но не потерявшего своего изначального готического лоска, особой вампирской меланхолии и кайфово-крафтовой аналоговости звучания. На сборник вошли 14 отборных пьес из всей дискографии коллектива, и они наверняка убедят даже самых заядлых скептиков в том, что готик-рок у нас в стране играть могут и умеют не хуже, чем на Западе. Все композиции сделаны с такой любовью и с таким погружением в тему, что сомнений в аутентичности и глубине данного материала не возникает совершенно, а тёплый гитарно-клавишный саунд и канонично-готичный голос Дмитрия сходу погружают в звуковой готический рай, и многим наверняка захочется тут же устроить тематическую вечеринку по этому поводу, достать оставшиеся с хэллоуина бокалы с черепами и зажечь чёрные свечи.

Авторы очень внимательно, селективно и любовно прошлись по собственной дискографии, отобрали самые знаковые и значительные вещи, ну и, конечно, без эксклюзивов и новинок тоже не обошлось, ведь на актуальном сборнике присутствует совершенно новый трек современных DoppelgangeR под названием “Garden Of Poisonous Plants”, который по собственному заявлению команды, войдёт на готовящийся сейчас и анонсированный к выходу в 2020 году альбом коллектива. Отличий от того характерного стиля, за который во всём мире так любят и котируют наших готов-соотечественников, в данной композиции минимум, “доппельгангеры” по-прежнему звучат очень старомодно и мистично, по-стариковски поскрипывают ламповыми шумами-тресками и призывно стенают эмоционально-харизматичным вокалом в столь любимом поклонниками Garden Of Delight регистре. Атмосферные проигрыши, интересная история о знаменитом ядовитом саде в Англии, которая легла в основу песни, и замечательное оформление сингла-трека – всё позволяет ждать от этого анонсированного полноформатника утончённого готик-праздника, ну а пока – слушаем ретроспективу и подтягиваем матчасть.

Кстати, эксклюзивы и интересности на этом не заканчиваются. DoppelgangeR специально для сборника перезаписали трек “Alabama Vamps” со своего альбома “Voyage Of The Homeless Spies” (2010), однако не будем раскрывать все тайны и нюансы – релиз с таким стильным и таинственным оформлением от такой стильной и таинственной группы просто по определению должен оставить при себе хотя бы часть своего тёмного очарования и недосказанности. Конечно же, оно и так останется при нём при любом раскладе, но я лучше на этой самой ноте закончу сейчас свой рассказ и предоставлю каждому самостоятельно погрузиться в мир актуальной компиляции и насладиться отборными цветами светлой готической меланхолии, которые подобрали для вас DoppelgangeR и их современный издающий лейбл Nightingale Moon Records. Моя рецензия вышла уж очень хвалебной и патетической, но по-другому в данном случае и быть не может – материал этой команды на самом деле очень ярко и явно говорит сам за себя и в словах и представлениях не нуждается – это действительно готик-рок, идущий от сердца, который не только не уступает многим титулованным западным командам и первопроходцам жанра, но и порой превосходит их.

О DoppelgangeR писали в разное время во всех самых известных и тиражируемых отечественных музыкальных изданиях (не только готических, но и рок и метал-ориентированных), им доводилось присутствовать на сборниках-компиляциях в одной обойме с такими эпохальными коллективами, как Attrition, The Merlons и упоминавшимися уже выше Two Witches, а перечислять их заслуги и достижения можно было бы ещё долго, но я этого делать не буду (хотя я даже ещё не обмолвился об огромном концертном опыте группы и о солидном списке именитых западных гуру жанра, с которыми им доводилось выступать на одной сцене), а лишь замечу, что эту группу отличает просто феноменальная верность себе, потрясающая креативность, умение чувствовать пульс и эмоциональную подоплёку такого атмосферного и поистине одного из самых склонных к эмпатии рок-жанров, как готик-рок. Они по-прежнему активны, дают концерты и даже не думают сдаваться, “уходить на пенсию”, почивать на лаврах, зазнаваться или менять изначально выбранный жанр, увязая в никому не нужных экспериментах и коммерческих проектах. И при этом они не намерены просто играть одно и то же, расширяя и развивая свой стиль. Goths Undead!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год

Рецензия на мини-альбом группы Persia "Маньяк"

12-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“Per aspera ad astra” (“через тернии к звёздам”) – примерно так можно описать и охарактеризовать творческий путь этой омской команды, причём логическое ударение стоит сделать в этой фразе на первые два слова: звёзд в жизни коллектива пока ещё особо не встречалось, а вот терний и разного рода пертурбаций было более чем достаточно. Стартовав в 2004 году, Persia и основатель проекта Вячеслав Шутов меняли названия, жанры (от ска-панка до хэви-металла), музыкантов, репетиционные точки, распадались и снова собирались, и всё это для того, чтобы сейчас, в 2019 году, наконец, провозгласить: проект твёрдо стоит на ногах, мы представляем вам наш первый официальный релиз.

Неслучайно “персидская” проба пера называется “Маньяк”: с таким рвением идти за своей мечтой поистине могут только лица не вполне адекватные и не чуждые маниакальных наклонностей, но, как мы все знаем из истории, именно они в конце концов добиваются успеха и достигают звёзд. Конечно, по поводу Persia всё это говорить пока ещё на данном этапе рано, но ребята заявили о серьёзности своих намерений, пятитрековый мини-альбом сейчас перед нами, и пожалуй, он достоин того, чтобы уделить ему полчаса внимания и серьёзно отнестись к прог-хардовым поискам северных омских рокеров. Да-да, я не оговорился, и участников Persia на самом деле после ска-панка и хэви-металла каким-то невероятным образом занесло в достаточно тяжёлый, металлизированный и вполне себе артовый и прогрессивный хард-рок.

Да ещё и со скрипкой и женским вокалом. В трёх из четырёх вокальных треках, представленных на обозреваемом сейчас EP, лидирует именно женский вокал, а музыку лихорадит от модных окологотикроковых ритмов (“Маньяк”) и чуть ли не фолковой раздольности (“Танго”) до серьёзных прог-баллад (“Лётчик”) и арт-сюит (“Героин”). Инструментальная работа и в частности гитарные соло находятся на необходимо высоком и соответствующем выбранному авторами жанру уровне, структура треков тоже отчасти выдаёт прог-симпатии музыкантов, а в целом, насколько я вижу и понимаю, перед нами современная и чуть более утяжелённая версия ранних Heart (если у вас это название ассоциируется с жиденьким поп-роком, обратите внимание на их ранние записи и концерты – там ядерный коктейль из пёпл-цеппелин-джетротал).

Кроме всего прочего, этот проект привлёк моё внимание возрастом участников и образованием основного автора Вячеслава Шутова. Как повествует собственная биографическая сводка, размещённая в сообществе команды ВКонтакте, в 2004 году Вячеслав был студентом первого курса омского педагогического университета, и я тут же вспомнил свой собственный 2004 год (я в то время учился на втором курсе педагогического университета) и машинально прикинул в уме всех знакомых мне людей с пед. образованием, так или иначе связанных сейчас с рок-музыкой (перечислять долго, но я давно заметил, что педагогов отличает особая скрупулёзность и дотошность в любом деле, будь то Александр Кантемиров (лейбл More Hate Productions) или Сергей Снеговский aka “Снег” (группа Станционный Смотритель).

Особая педагогическая основательность у Persia не подлежит никаким сомнениям, и хотя звук и сведение на данном этапе оставляют желать лучшего, оцениваем мы с вами сейчас всё-таки в первую очередь музыку, и она очень неплоха. Не обошлось без некоторой скомканности идей и противоречивости аранжировок, но если не забывать крылатое латинское per aspera ad astra и тоже продираться сквозь толщу звуковых нагромождений “Маньяка” как через пресловутые тернии, и не обращать внимания на некоторую хаотичность и нервность ритмов актуальных треков, станет очевидно, что песни на самом деле интересны и хороши. В них есть и вера в мечту, и неплохие мелодии, и осмысленные тексты, и некоторая доля оригинальности, да и в плане энергетики Persia не знают недостатка.

Конечно, вокал мог бы быть сильнее, над структурой треков и текстами можно было бы ещё поработать, звук и сведение улучшать просто необходимо, но “Маньяк” выпущен, ставки сделаны, и можно делать выводы и выносить суждения. Гитарная работа у Persia очень неплоха, и вот как раз этой гитарной работы и хороших качественных риффов в будущем хотелось бы больше и чаще (и снова здесь я не могу не вспомнить ранних Heart, которые могли играть уж очень прицельно и убедительно). Очень хорошей и доходчивой вышла баллада “Лётчик”, и такой контрастной уверенности хотелось бы больше в более тяжёлых и динамичных треках. Неоклассический Kansas-подобный размах инструментала “Возрождение” позволяет надеяться на дальнейшую проработку данной линии в творчестве состава, и, пожалуй, на этом можно было бы и закончить эту рецензию: потенциал есть, а что вырастет из Персии – покажет только время.

Рецензия на альбом группы Nordjevel "Necrogenesis"

11-11-2019 Дмитрий Фомин

Разговоры о том, что-де современная блэк-метал сцена в принципе не способна породить ничего толкового и обнадеживающего, не умолкают уже порядка двадцати (а то и более) лет, но порой и они на время замолкают, когда дают о себе знать такие серьезно настроенные и не обделенные талантом формации как норвежская Nordjevel.

Эта команда была образована в 2015 г. вокалистом Doedsadmiral'ом и гитаристом Nord'ом, которые, заручившись поддержкой не абы кого, а драммера F.Widings'а (ex-Marduk), уже в следующем году выдали сильный по всем параметрам одноименный дебютник, а еще годом позже, но в уже расширенном составе – не менее сильный EP ''Krigsmakt". На создание второго полноформатного альбома ушло времени куда больше, но оно определенно было потрачено с пользой. И вот Nordjevel, в очередной раз обновивший состав (за гитару отныне отвечает Destructhor, за бас – DezeptiCunt, а за ударные – Dominator) представили свое новое мрачное детище.

В свете своего предшественника "Necrogenesis" не только не ударил в грязь лицом, но и в очередной раз поднял планку качества исполнения на новый уровень. Отныне ситуация вырисовывается намного четче – мы имеем дело с совершенно заматеревшей и сформировавшейся командой, одной из немногих, кто внушает уважение и реальную надежду на сохранение традиций и заветов скандинавского блэка. И речь сейчас не идет о каком-то подражательстве корифеям жанра, ведь хотеть и знать и хотеть и уметь совсем не одно и то же. В противном случае фальшь будет видна невооруженным глазом.

Nordjevel хотят и умеют, и их музыка говорит сама за себя. Если поднять вопрос об оригинальности, материал этих парней можно охарактеризовать как жесточайшую смесь Immortal, Zyklon, Gorgoroth, Dark Funeral и Marduk, где норвежский мрак и холод дополнен бронебойной и неистовой шведской мощью. Новая пластинка получилась брутальнее и техничнее дебюта – девять (и один бонус-трек) сокрушительных богохульных литаний, посвященных тьме, древней некромантии и культу войны, пропитанные первобытной агрессией, мизантропией и желанием низвергнуть мир в бездны первичного хаоса.

Вступительный трек ''Sunset Glow'' без каких-либо предостережений взрывает обывательскую рутину своим безжалостным стихийным шквалом, где скрежещущий скриминг Doedsadmiral’a a-la Магус Калигула то и дело исторгает холодящие ноты с эпизодическим “аббатоподобным” карканьем, а бритвенно-острые тремоло умело сменяются плотными качевыми риффами, нанизанными на каркас смертоносных партий ударных.

Все это лишь подготовка перед основным массивом трек-листа, где главенствуют более сложноструктурированные, но не менее экстремальные темы ''Devilry'' и ''The Idea Of One-Ness'', где музыканты решительно взбираются на новые высоты надменности и человеконенавистничества, учиняя грандиозную резню путем виртуозного комбинирования острых тремоло-запилов с жалкими проблесками мелодичности и околотрэшевых фрагментов, ни на миг не ослабляя своей мертвой хватки.

Мидтемповую "Black Light From The Void" можно отнести к наиболее одухотворенным произведениями альбома, о чем говорят тщательно продуманные, плавные аранжировки и торжественно-холодные, раскатистые мелодии. Особо лютый холокост начинается, когда в дело вступают такие смертоносно-скоростные боевики как ''Amen Whores'' и ''Apokalupsis Eschaton'', ощетинившиеся каноничными бластбитами и циркулярноподобными шквалистыми тремоло, которые не оставляют после себя ничего живого и способны выдавить злорадную усмешку одобрения у Моргана Хоканссона и Лорда Аримана. При всей своей экстремальности, Nordjevel остаются профессионально грувовыми и техничными, что хорошо видно по ''Fevered Lands''.

Как и его полноформатный предшественник, "Necrogenesis" содержит в себе потенциальный хит, почетную роль которого на сей раз отыгрывает маршеобразная ''Nazarene Necrophilia'', без каких-либо усилий подчиняющая себе своим речитативным рефреном с жутко форсированным вокалом и инструментальными ритмами, сливающимися в целое нечестивое священнодействие. Финальный восьмиминутный опус ''Panzerengel'' словно олицетворяет собой безграничную холодную жестокость, где помпезные оркестровые вставки (отличный и уместный прием, надо сказать) и грохот крупнокалиберных огнестрельных орудий звучат в унисон на удивление гармонично.

Еще одним приятным плюсом альбома является его чистый, внятный, но не чрезмерно вылизанный саунд, добавивший композициям живой мощи и подчеркнувший все экстремальные шероховатости, свойственные жанру, в котором выступают Nordjevel. Качество и глубина этой работы находятся на высоком уровне, побуждая возвращаться к альбому раз за разом, исследовать малейшие нюансы и пристальнее прислушиваться к тому, что пытаются сказать нам музыканты…

…Пусть это и было сказано задолго до них их же легендарными вдохновителями, суть от этого не меняется. То, что мы слышим на "Necrogenesis", трудно назвать просто примитивным выплеском агрессии, скорее, это тщательно обдуманный и по-своему красивый акт музыкальной аннигиляции, злобный и осознанный манифест против прогнивших догматов и вековой религиозной лжи. Вполне вероятно, что в лице Nordjevel ветераны второй волны блэк-метала обрели достойных последователей, за которых им не будет стыдно.

Показать ещё