ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Sincerity Of Lost "Взгляд пустой зимы"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Давно замечено, как с упадком тонких душевных порывов и аристократичности в рядах представителей молодого поколения дум-метал год за годом сдаёт свои позиции, но по-прежнему есть несколько коллективов даже в снежной и неприветливой Раше, которые гордо держат флагшток с символом веры любимого жанра и не дают ему кануть в забвение и небытие окончательно. И сегодня в этом легионе обречённых пополнение. К плотно окопавшимся на своих позициях Intra Spelaeum, Abysphere, Strontium и Якорю сегодня решили примкнуть иркутские трагические мечтатели из Sincerity Of Lost (э-э-х, с большим трудом удержался, чтобы не влепить между Of и Lost такое привычное в подобных случаях “the” – оно как будто напрашивается и само рвётся туда), которые представляют вниманию общественности свой дебютный лонгплей.

Сами авторы характеризуют диск как попытку наваять концептуальный альбом, но, как это часто водится, не всё вышло как хотелось, и концепции в собственном смысле хватило, как когда-то у Кинга Даймонда на “Fatal Portrait”, всего на четыре трека. “Дождь не может идти вечно” – утверждают адепты позитивного подхода к жизни и неисправимые оптимисты, а Sincerity Of Lost в свою очередь парируют – может. В их мире небо плотно затянуто тяжкими свинцовыми тучами, оконные стёкла исполосованы вдоль и поперёк размашистыми слезами холодных небес, а улицы, дома, деревья и окружающие представители рода человеческого кажутся одним бесконечным серым пятном, в котором всё светлое, яркое и жизнеутверждающее сведено к минимуму, растворяясь во властных, не терпящих возражений тонах тоски, увядания и отчаяния.

Музыка же Потерянной Искренности представляет собой очень искренний и немного наивный, но до чёртиков старорежимный дэт-дум в духе ранних My Dying Bride, Novembers Doom и Tristitia. И ключевое слово в данном случае это “искренность”. Музыканты так истово и жарко болеют своей любимой музыкой, что даже самые избитые и неоригинальные риффы, даже самые простые и безыскусные мелодии в их бледных руках оживают и покрываются прекрасными чёрными цветами неизлечимой меланхолии. Их риффы тромбуют разъеденные ядовитыми дождевыми каплями асфальтовые поверхности жёстко, методично и безнадёжно, а страдающий голос вокалиста бьётся раненной птицей, отправляя в пустые коридоры бесконечности всё новые и новые письма своей одинокой и потерянной души.

“Взгляд пустой зимы” поверг меня в кромешные пучины ностальгии, и я с теплом вспоминал те времена, когда в начале 90-х только-только начал слушать дум и мечтал услышать что-то подобное любимцам из Paradise Lost, Cemetary и Anathema, но на русском. Элементы традиционного дума и таких групп как Solitude Aeturnus в треках вроде “Молитвы” вместе с обилием очень неплохих мелодий и убедительных, хотя и далеко не оригинальных риффов делают релиз слушабельным и приятным на слух, а лирика Sincerity Of Lost головы на две стоит выше русскоязычных лирических изысканий большинства современных отечественных групп. Да что там говорить, лирика хороша. Она небанальна и не бессмысленна, правильное “думовое” настроение передаёт отлично, заставляет задуматься о высоком и вечном, чувству прекрасного не претит, а это главное.

Sincerity Of Lost возвышенны, романтичны, глубоко проникнуты настоящей думовой печалью, а помимо всего прочего ещё и очень поэтичны. Их декламации временами могут казаться наивными и чересчур наигранными, но они всё равно очень крутые и здоровские. Иркутские печальники исполняют такую разновидность дум-металла, которая произрастала только в мрачных и переполненных энтузиазмом свежести 90-х, а сейчас числится в большинстве официальных и заслуживающих доверия источников как давно и безвозвратно утерянная. Драматичность команды и их склонность мешать в одном котле гроул и скрим с чистоголосым пением и соборной монументальностью ещё сильнее напомнили мне “Crucidiction” упоминавших уже выше Tristitia, но это совсем не означает, что собственных идей у коллектива не присутствует.

В числе гипотетических недостатков стоит отметить не самый профессиональный, хотя и весьма неплохой всё-таки чистый вокал (как Intra Spelaeum и Inner Missing, только чуть послабее) и не слишком большое разнообразие композиций с релиза, но всё-таки альбом очаровательно пригятателен даже в этом своём наивном и угловатом несовершенстве. За словами и риффами чувствуются идеи, настоящие переживания и глубокая выстраданность, а данный аспект является краеугольным и стабилизирующим, если мы говорим об отличии настоящего думового greater art и бездушной поделки шоубизнеса, пытающейся просто влиться в общий тренд и спаразитировать на волне симпатий и ностальгических ассоциаций изголодавшихся по рваным дум-металлическим трагедиям фэнов.

Этот альбом нужно слушать целиком, от начала и до конца, его не раздёргать на синглы и “любимые треки”, и монолитная дождевая целостность работы бросается в глаза сразу, в первые же секунды вхождения в проблемное поле пластинки. Не смотря на то, что концепцией в собственном смысле слова связаны только четыре композиции, весь диск от начала и до конца кажется очень целостным, самоидентичным и по-настоящему фундаментальным. В этом холодном дождевом монохроме страданий, блужданий, разочарований и безответных откровений есть даже что-то театральное и чуть ли не арийское (Та же “Молитва” или, скажем, “Маска” мне местами напомнили раннее творчество команды Холстинина-Дубинина), а когда блуждаешь по этому осенне-зимнему лабиринту, спешить снимать такой музыкально-поэтический “шлем ужаса” не хочется совершенно.

Рецензия на альбом Андрея Рогаткина "Навстречу судьбе"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я уже писал два года назад о дебютной работе Андрея Рогаткина, который очень любит петь о пустоте и одиночестве, аккомпанируя себе на акустической гитаре, а сейчас этот грустный бард решил порадовать своих слушателей очередным полноформатником, и мне тоже стало интересно, какие уроки вынес для себя после записи и выхода своей дебютной пластинки Андрей. Отчаянным фатализмом веет уже от названия его второго диска, а наименования композиций ещё убедительнее и однозначнее дополняют ощущение стоической отрешённости, которой действительно по всем внешним признакам должно быть очень немало на актуальном, втором по счёту лонгплее исполнителя.

И приметы в данном случае сработали просто безукоризненно. Фатализма и апатии на альбоме может быть и не через край, но всё-таки много. Конечно, светлая печаль, тонкая душевная организация автора, философский настрой и некоторая доля усталости отнюдь не равнозначны пустоте и атараксии, а атмосфера размышлений далеко не всегда предполагает упадок и депрессию, но “Навстречу судьбе” – это всё-таки стопроцентный стоицизм, которые так любили древние греки – его не спутать ни с чем другим, и идентифицируется он совершенно безошибочно, а Андрей наверняка нашёл бы довольно много общих тем абсолютно с любым из знаменитых римских стоиков, кто бы это ни был.

Хотя начинается альбом довольно жизнеутверждающе, и открывающая вещь “Ветер сквозит” легка, светла и словно пронизана искрящимися солнечными лучами, а “Вечерний бриз”, например, следует практически в том же самом духе, однако преобладают на диске всё-таки грустные и довольно горькие вещи, после прослушивания которых вам вряд ли захочется пуститься в пляс. Андрей неспешно ведёт своё повествование, переходя от трека к треку, и есть во всём этом что-то очень уютное, тёплое, нежное, расслабленное – не боль и надрыв, не тоска и отчаяние, а просто усталость и желание на время уйти от мышиной возни и бессмысленной суеты, целиком отдавшись созерцанию и размышлениям о закономерностях экзистенциальных процессов.

“На свете счастья нет, но есть покой и воля” – писал А.С. Пушкин, “и это пройдёт” – вторил ему премудрый царь Соломон, “покорного судьба ведёт, непокорного тащит” – соглашался с ними обоими Сенека, а Андрей Рогаткин решил петь в точности о тех же самых проблемах. Его взрослый атмосферик-рок не страдает от перенасыщенности блеском, эмоциями или подростковым эпатажем, а, напротив, в очень простых, доходчивых, понятных и душевных выражениях рисует идиллические картины спокойного и безмятежного существования на фоне отгоревших страстей, утративших свою привлекательность иллюзий и отшумевших юношеских гроз.

Аранжировки и инструментальная составляющая творчества исполнителя заметно усложнились и стали глубже – теперь это уже не бард-рок и не авторская песня, а эклектичный материал на стыке рока, электроники, поп-рока и нью-эйджа с эпизодическими намёками на джаз и блюз. Конечно, до того чтобы стать российским Крисом Ри или повторить успех Эрика Клэптона Андрею ещё очень далеко, но песни у него всё равно получаются хорошие, мелодичные и душевные. Здесь нет каких-то явных жалоб на судьбу или терпкого трагизма, которыми так любит жонглировать Константин Никольский, тона и оттенки у Андрей намного более светлые, нейтральные и доброжелательные, а потому и воспринимается альбом довольно легко, балладно и воздушно.

Ощущение странной, порой жестокой воли, стоящей за мировыми тенденциями и желание быть где-то в стороне от этой жёсткой и непоколебимой карусели – это очень про рецензируемый диск, но вряд ли про это стоило бы писать в пресс-релизе или даже в этой рецензии. Можно не копать настолько глубоко, а просто наслаждаться хорошими мелодиями, приятным голосом, поэтичными стихами и красотой используемых музыкантом образов – всё-таки в первую очередь “Навстречу судьбе” это именно музыка, песни, лирика и ласкающие слух мотивы, а уже затем философия и жизненная позиция. Если сравнивать альбом с первым лонгплеем Андрея, то прогресс и эскалация профессионализма здесь наблюдаются практически по всем фронтам. Автор совершенствуется и с явным удовольствием занимается своим делом, а это самое главное!

Рецензия на альбом группы Urn "Iron Will Of Power"

19-10-2020 Дмитрий Фомин

Казалось бы, таким бескомпромиссным и бесбашенным командам, как финны Urn, эксплуатирующим экстремально-металлические ценности середины 80-х – начала 90-х, искренне наплевать на творческий прогресс и расширение горизонтов. Но это просто очередное дилетантское заблуждение. После девятилетнего затишья финны не перестают радовать своим энтузиазмом и серьезными намерениями нести в массы знамя сурового и богохульного металла. Об этом говорил очень сильный по всем параметрам ''The Burning'' (2017), который на долгое время поселился в плей-листе автора обзора, об этом же вещает свежевыкованный в правильной олдовой кузнице ''Iron Will Of Power'', который постигла та же участь.

Как и раньше, Urn на своей новой пластинке проявляют завидное умение создавать настоящий бласфемический угар и содомию, используя щетинистый трэш/блэковый вихрь, но в данном случае мы можем лицезреть нечто более сложное и амбициозное. Возможно, объяснение этому следует искать в появлении в команде новых лиц. Бессменный Sulphur (бас, вокал) в очередной раз перетряхнул состав, новыми членами которого стали гитарист Axeleratorr и барабанщик Gravementor. Свежая кровь – новые возможности, и эта формула дает прекрасные результаты, если только ее правильно применить.

С угаром на альбоме все в полном порядке. Бескомпромиссные и озлобленные темы в духе "Malignant Strange Vision" стойко стоят на страже лицемерия чуждых верований и готовы превратить в кровавые лоскуты любого, кто посмеет проповедовать о вере христовой. Хриплый вокал Sulphur'а все больше напоминает о Venom, хотя убийственные гитарные партии намного превосходят работы Кроноса и Ко и помимо блэковой беспощадной нарезки также изобилуют выверенными переходами и сложными фигурами; риффы стали монолитнее, соло развернулись во всю ширь, приближаясь к релизам представителей NWOBHM. Партии ударных прописаны в лучших традициях старой школы – смертоносный железный грув и неистовый бластинг с отменными брейками.

Все как раньше, с той лишь разницей, что теперь подобные вещи составляют лишь тридцать процентов от всего трек-листа, либо же претерпели некие метаморфозы, облачившись в более тяжелые доспехи. Так что если этот альбом покажется вам не столь сырым, лютым и разухабистым, как это принято ждать от Urn, но более прогрессивным и даже красивым (!), не стоит паниковать. Просто примите это как должное, и вы точно не будете разочарованы. Композиции обогатилось приятной слуху, но не приторной техничностью (опять-таки это больше касается работы гитариста) вкупе с цепкими мелодическими решениями и грамотно проработанной структурой. Одной из отличительных особенностей альбома стало внедрение элементов эпик-металла с особым "варварским" антуражем.

Об этих стилистических преобразованиях можно судить на примере вступительного номера ''Downfall Of Idols'', а также последующих треков ''Funeral Oath'' или ''Will To Triumph'': гимноподобные вступления, сочетание диких тремоло-прогонов и упорядоченной риффовой возвышенности, вплетение акустики, грозных маршевых барабанов и велеречивых вокальных линий. Этакий железный пафос во плоти. Даже инструментальная акустическая сюита ''Gates To Gyboria'', овеянная гнетущими клавишными и перкуссией, производит благостное впечатление варварской красоты доисторических эпох с ощутимым оттенком грусти.

''Iron Will Of Power'' не может похвастаться бронебойными хитами, как его предшественник, но все же таковой нашелся и на новом диске. "Spears Of Light" определенно их тех вещей, при прослушивании которых тебя охватывает сладостная дрожь возбуждения – яркий и взрывной боевик с влиянием викинг-металла, где забойный трэш перекликается с мелодичными сдвоенными соло, а грубый харш уступает место воинственным чистоголосым распевам, под влиянием которых хочется идти в бой.

В целом атмосфера альбома может навеять аллюзии к творчеству Роберта И. Говарда и (в гораздо меньшей степени) Г. Ф. Лавкрафта. Собственно, оформление пластинки с обновленным логотипом очень уж напоминает обложки старинного журнала Weird Tales, посвященного литературе ужасов, фантастике и фэнтези, где эти выдающиеся Мастера пера снискали себе какое-никакое признание при жизни. Впрочем, в текстах альбома нет прямых отсылок к их прозе, здесь все довольно традиционно, даже олдскульно: смесь сатанинских посылов и восхваление языческой стойкости в лаконичной и резкой подаче.

В чем-то нынешние Urn напоминают такие глубоко андерграундные, инспирированные концепцией «меча и колдовства» команды, как бразильцы Thoth-Amon или португальцы Ironsword. Но в отличие от них финны звучат в разы убедительнее и техничнее и имеют куда более мощный потенциал. С таким убойным материалом можно не только крушить сверхъестественных врагов двуручным мечом (секирой, булавой или саблей) и повергать наземь доисторических чудовищ, но и пафосно созерцать дело своих рук с высоты каменного трона, воздвигнутого на обломках древней империи змее-людей.

Новый опус финнов - более чем весомый вклад в фундамент железного королевства мизантропии и богохульства. При этом Sulphur и его новые соратники ни на шаг не отходят от своего трушного звучания 80-х: первозданный скрежет, лязг и грохот при детализированной передаче каждой партии обеспечен. И это абсолютно правильно, кто-то же должен отстаивать права истинного металла!

Рецензия на сингл группы Третья Планета "Witch Swamp"

19-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В эпоху, предшествовавшую появлению мобильных гаджетов и Интернета, на Третьей планете обитали романтики, грезившие о других мирах и космических скоростях, а сегодня несколько подобных тюменских энтузиастов решили скооперироваться в музыкальный коллектив и начать транслироваться свои мысли и идеи с помощью музыкальных созвучий. Но не спешите радоваться и ликовать, поклонники Алисы Селезнёвой и Кира Булычёва, – ничего тематически родственного и похожего в творчестве этой команды вы не найдёте, а штурмовать ваши ушные проёмы будут всё сплошь медитативные, эзотерические и магические вибрации, вокальное сопровождение в которых пока не предполагается.

Их третий официальный сингл называется “Ведьмино болото” (или как настаивают сами участники состава, “Ведьмина топь”) и представляет собой тягучий инструментал с гипнотическими риффами, таинственной атмосферой и закольцованной структурой, где без труда различаются симпатии участников данного трио к шаманской и грибной эстетике, а также их солидный философский кругозор. Музыканты с удовольствием экспериментируют, ищут новые способы для выражения своих музыкальных амбиций, а попутно создают впечатляющие визионерские пассажи, в которых взрослый профессионализм удачно дополняется юношеским дерзновением.

Впрочем, всё юношеское здесь если и присутствует, то исключительно по ощущениям и по настроению – музыканты далеко не новички на тяжёлой сцене, им уже по 35-40 лет, а Михаил Кушин участвует чуть ли не в половине тюменских проектов разного калибра и направленности. Другое дело, что несмотря на свой опыт и количество пройденных в прошлом дорог участники коллектива отрываются сейчас как безумные соловьи русского леса и ведут себя так, будто у них в груди если не пламенный мотор, то батарейка энерджайзер как минимум. Вероятно, в этой рецензии будет много громких слов, но характер импровизаций Третьей Планеты и их энергетика буквально не оставляют мне выбора – они звучат громко и писать о них хочется так же.

Насколько я понимаю, у данной композиции предполагается и вокальный вариант, а исполнять его должна какая-то таинственная вокалистка, но на данный момент в сети такая вариация “Witch Swamp” отсутствует, а всё, что нам доступно на тему ведьминой топи это совокупность инструментальных линий. Однако даже в таком безгласном варианте актуальный трек выглядит вполне самостоятельным и самодостаточным. Ничего лишнего, бесконечный простор для интерпретаций и фантазии, универсальные ноухау для домашних камланий, а в конечном итоге просто идеальный алгоритм для желающих достичь просветления за пять простых шагов.

Особого упоминания заслуживает великолепный звук “Witch Swamp”, который гитарист Третьей Планеты Михаил Кушин нарулил самостоятельно. Убедительные гитары, жирный бас, элегантная электроника и умеренно внедряемые в общую канву лаконичные сэмплы находятся у “Болотной топи” строго на своих местах и звучат максимально убедительно и стильно. По-взрослому. Случайно наткнувшись на рецензируемый сингл где-нибудь на просторах мировой паутины, ни за что и никогда не подумаешь, что это начинающий коллектив, ведь ведут себя пассажиры этой космической субмарины исключительно как бывалые и искушённые мореплаватели астральных прерий.

Хороши выходят у Третьей Планеты кислотные, ярко-флуоресцентные фото, но музыка у ребят даже лучше. Такой дремучий и свободолюбивый стоунер при определённом раскладе способен даже затмить эксперименты раскрученных ныне Flynotes, а затем стать где-то рядом по статусу и яркости срываемых с небесной глади звёзд с Tenhi и Electric Wizard. Авторы явно давно на “ты” с космическими энергиями и знают о нюансах астральных полётов не понаслышке, ведь всё это очень слышно и видно в их музыке. Какой из их синглов ни возьми, в каждом из них есть и оригинальность, и задор, и мелодии, и своя особая психоделическая энергетика.

Музыканты экспериментируют вместе меньше года, но уже очень уверенно чувствуют себя на волнах (не)научнофантастических экспериментов. По крайней мере, инструментальная составляющая их творчества позволяет ждать от группы больших и заметных достижений, а что касается заявленного горлового пения Михаила и таинственной вокалистки – остаётся надеяться, что их мы услышим уже в самое ближайшее время, и лирические изыскания коллектива не станут разочаровывать и опускать высокую планку качества, установленную тем же “Witch Swamp”, тем более учитывая то, какое доверие оказал музыкантам их издающий лейбл Siberia Rec.

За такое великолепие мне действительно не жаль сейчас даже пяти звёзд. Действительно полный (полнейший!) массаракш, после которого даже классика Кира Булычёва воспринимается на манер откровений Серкина и Кастанеды, а в их текстах всюду начинают всплывать тайные знаки, великая мудрость, глубокое понимание тайн Вселенной и сардоническая ирония мироздания. Если ребята дойдут до записи полноформатника и выпустят его на физическом носителе, с гордостью поставлю его между дискографиями Tenhi и Cathedral. Да что там говорить, думаю, даже сам Оззи, если бы у него выдалась минутка свободного времени, оценил бы “Witch Swamp” по достоинству, отметив потенциал команды и их астральную искушённость.

Рецензия на сингл и клип проекта Мистер Кто! "Подруга"

16-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Сам Мистер Кто в шутку говорит о своём новейшем сингле, что у его “Прохожего” (именно так назывался его предыдущий сингл) теперь появилась подруга. Ключевое слово в данном случае “в шутку”. Дело в том, что новейший релиз таинственного тюменского проекта действительно весьма и весьма ироничен. Уже один тот факт, что подруга “Прохожего” – это не какая-нибудь знойная блондинка или роковая шатенка, а такая близкая, понятная и знакомая каждому из нас… бутылка говорит о многом и автоматически настраивает на нужную волну.

Как и в случае с упомянутым уже дважды “Прохожим”, вдогонку к “Подруге” был выпущен довольно специфичный видеоклип, но в отличие от достаточно фонового и малопримечательного прошлого клипа, видео-версия “Подруги” оказалась намного интереснее, зрелищнее и оригинальнее. Ролик выполнен в стиле песочной живописи и по ходу развития хронометража мы видим рисованное воплощение главного героя (самого Мистера Кто, надо понимать), который забавно и разнообразно проводит время в компании со своей стеклянной спутницей – бутылкой.

Не улыбнуться по ходу просмотра данного ролика не так-то просто, и его слегка наивный и трогательный минимализм воспринимается в данном случае просто на “ура”, великолепно дополняя ставшие уже привычными простенькие рок-н-роллы Мистера и его узнаваемые вокальные зарисовки. Есть что-то невероятно доброе, благодушное, располагающее к себе и вызывающее исключительно тёплые, светлые и расслабленные ощущения в творчестве этого рокера, и в случае с “Подругой” концентрация данных реагентов действительно просто зашкаливает.

Ну а если абстрагироваться от забавной видео-составляющей, то нужно будет сказать, что сама по себе новейшая композиция тюменского рокера в цилиндре тоже очень даже иронична и развязна – намного более развязна, чем “Инженер”, “Напряг” и вообще любой из его прежних и ранее выходивших треков. Чувствуется, что сам музыкант не просто хорошо проводил время, сочиняя и записывая эту вещь, но ещё и немало хулиганил и юморил. Именно таким хулиганством “Подруга” и является, буквально фонтанируя стёбом, шаржами и ироничными подколами.

Кстати, есть даже информация, что “Подруга” – это возможно не единственное вообще, но первое из обнародованных до сих пор коллективных творений Мистера Кто. Композиция создавалась музыкантом в содружестве с его друзьями-приятелями. Идеи и текстовые строчки обсуждались, переписывались, претерпевали разного рода изменения, а в итоге такая тусовочность и дух настоящей, щедро скрепленной градусами дружбы, действительно очень даже чувствуются в финальном варианте, который нам сейчас и предлагается оценить.

И ещё “Подруга” – это, пожалуй, самый эмоционально заряженный и личный номер Мистера Кто на данный момент. Нет сомнений, что в этой вещи совершенно точно не обошлось без автобиографической составляющей, и музыкант в своей реальной повседневной жизни тоже совсем не прочь провести вечер-другой со стеклянной подругой и приобщиться к её пьянящей и бодрящей влаге. Думаю, что написать такую песню, не имея склонности к философии “in vino veritas” просто невозможно, и отсылки к реальной жизни и биографическим ситуациям действительно в ролике то и дело просматриваются.

В этой песне столько энтузиазма, радости, кайфа и предвкушения, что она могла бы стать негласным гимном завсегдатаев баров-наливаек, служа первоклассным музыкально-поэтическим обоснованием холостяцкого образа жизни. Искренность исполнителя подкупает и располагает к себе, а грубоватый символизм клипа добавляет релизу универсальности – воображение зрителя и его фантазия ничем не ограничены и свободно дорисовывают детали, нюансы, ситуации, словно откликаясь на предложение режиссера немного пофантазировать и порисовать.

Как признался мне в интервью основатель и босс Hellz Zine известный также по группе Тиран и некоторым другим музыкальным проектам Александр Горбанёв, "с алкоголем у нас самые продолжительные, бескорыстные, честные и взаимные отношения в жизни! Я трачу на него деньги, а он всегда ждет меня с работы домой, поддерживает и успокаивает в трудные моменты, а когда видит, что я совсем устал, нежно целует и укладывает спать. И нам даже не нужно узаконивать наши отношения, потому что мы и без всяких бумажек уверены друг в друге!".

Если в этом описании вы хоть в какой-то степени узнали себя, то “Подруга” у вас наверняка найдёт тёплый и заинтересованный отклик. Петь про алкоголь с такой любовью, с таким теплом и в то же время нигде не переборщить, не перегнуть палку и всё мастерски уравновесить иронией – это действительно надо уметь. И Мистер Кто умеет. Готовящийся лонгплей, который автор планирует выпустить на виниле, обещает стать настоящей бомбой, а если где-то в обозримом будущем за ним последует ещё и DVD вот с такими нежными, приятными и душевными клипами, будет просто шик и феерия.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на мини-альбом группы Return Of The Soul "Digital Dream. Pt. 1. Echoes Of Thunder"

15-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Уральские Возвращатели Души возвращаются со свежим EP, который должен, по их заявлениям, стать первой частью готовящегося полноформатника. Эти ребята всегда умели быть разными и с лёгкостью совмещали в своём творчестве массу самых разных фишек и влияний от System Of Down и Korn до In Flames и Anathema, но в то же время всегда оставались собой и были узнаваемыми, а потому отечественной метал-общественности имеет смысл насторожиться и направить свои музыкоулавливающие радары в сторону “Громового Эха”, который у нас сегодня заправлен в виртуальный плеер и будет терпеливо разобран по косточкам и винтикам.

Они тянули-тянули и затянули ипишку аж на восемь треков. Три уже известных постоянным болельщикам и последователям группы вещи, вылетавшие на просторы всемирной паутины в разное время в качестве синглов, три совершенно новых музыкальных номера, включая русскоязычный кавер на великолепных System Of A Down, плюс ремикс и интро, как вам такой набор вкусностей? Даже Пифагор со своей любовью к точным математическим закономерностям и неизменной линейкой в руке наверняка просиял бы от такой гармонии сфер, что нашла своё отражение в сочетании треков новейшего миника екатеринбургских модерн-металлистов.

А вот если вы ждёте от “Echoes Of Thunder” очевидных решений и простой teen-ориентированной музыки в духе современной альтернативы, стоит сразу переключить канал и настроиться на какую-то другую волну. Хоть эти ребята и неравнодушны к прозрачным синтезаторам и хитовым поп-ритмам, у них в арсенале можно заметить целый ряд абсолютно несвойственных модерн-металлу дивайсов, и на выходе их музыкальный гибрид по-прежнему имеет гораздо больше с творениями классических Amorphis, Crematory и Paradise Lost, чем с материалом коллег и соратников Return Of The Soul по модерн-метал-цеху.

Return Of The Soul действительно пропагандируют показной минимализм в своём “Disconnect” и в мерче в его поддержку, но минимализм это кажущийся, и по структуре он сродни айсбергу, большая часть которого гарантированно находится под водой, в то время как на виду только безобидная куцая верхушка. Тяжкие дарк-дэтовые риффы, меланхоличные соло-гитары и атмосферные синтезаторы-колокольчики бурлят как колдовское болото, пока полифония вокальных дорожек продолжает испытывать на прочность ваши ментальные рубежи и ставить алхимические эксперименты по сочетанию сочетаемого и несочетаемого.

Если вы уже слышали “Neuronet”, “Disconnect” и “No Pain”, то можете представить, в каком направлении будут следовать остальные три вещи с EP, но, думаю, эти свежие треки способны удивить даже вас. Апокалиптический дарк-индастриал “Reload” отчётливо напоминает о временах парадайзовского “Icon” и первых готических экспериментах Crematory, “Echoes Of Thunder” ещё дальше уходит по думовым лунным дорожкам, не забывая знаменитые чистовокальные мега-мелодичные фейерверки, а “Aerials” авторства армянских альтернативщиков звучит теперь как собственная вещь Return Of The Soul, ощетинившись нюансами их характерного саунда и почерка.

Дарк-метал-прошлое не прошло для Return Of The Soul бесследно. Они по-прежнему одной ногой стоят всё на те же самых рубежах, что и в самом начале своего творческого пути, однако свои ранние и прежние идеи подают теперь уже совершенно иначе. Больше электроники, больше мелодичности, больше осмысленности, больше разнообразия и профессионализма – группа ищет новые, более оригинальные способы выражения своих задумок, и их старания нельзя назвать безуспешными. Конечно, модерн-металлом это можно назвать только в самом грубом и обобщённом смысле, но если авторы хотели сделать акцент на современность своего звучания, то здесь им действительно не откажешь – “Echoes Of Thunder” звучит современно.

А вот где минимализма не наблюдается, так это в плане лирической составляющей актуального EP, к чему постоянные слушатели Return Of The Soul уже наверняка привыкли, вдоволь насладившись сюжетными премудростями их дебютного диска. Да, готовящийся полноформатник ребят, составной частью которого является выпущенный сейчас EP, тоже планируется как концептуальный. Главный герой живёт в недалёком будущем, где мир поглотил Нейронет, а люди большую часть своего времени проводят в виртуальном мире гаджетов и компьютерных игр. У героя появляются проблемы с выходом онлайн, начинается ломка, и он начинает искать причину.

Для меня Return Of The Soul – одна из самых заслуживающих внимания и уважения отечественных команд наряду с такими деятелями, как Spaint, например. Мощный базис в виде традиционного хэви-металла, убедительные риффы, цветущие мелодии и буйство экспериментов, лихорадящих команду от дарк-металла и дэт-дума a la Cemetary Of Scream до мелодэта, готик-металла и даже танцевального металла гарантируют вам во время прослушивания их материала массированные выбросы адреналина и массу нетривиальных эмоций. По-новому модно/слушабельно и по-старому драйвово/таинственно, эти ребята продолжают раскачивать лодку модерн-металла из стороны в сторону, и это им очень идёт.

После выхода своего дебютного лонгплея они провели детальную работу над ошибками, постарались учесть всё, что только возможно, обновили технические дивайсы, перейдя на гитары фирмы Solar, и результат не заставил себя долго ждать. Многослойные аранжировки и следующие параллельно друг другу вокальные линии в припевах помогают им звучать ещё разнообразнее и полифоничнее, а их свободное обращение с разными металлическими жанрами и стилями служит основой для гипотетической уникальности, не разрушая, впрочем, основной вектор развития команды. Участники команды, кажется, очень точно и детально нарисовали сами для себя свой идеал звучания и теперь движутся к нему на всех парусах.

Говорят, когда Ларс Ульрих услышал “Echoes Of Thunder”, то подарил свою любимую шапку, в которой столько лет фотографировался для всех новостей на Blabbermouth.net, Дейву Мастейну, а сам рыжий Дейв так проникся рецензируемым EP, что дал клятвенное обещание записать следующий лонгплей МегаСмерти в таком же стиле. Не знаю, правда это или нет, но “ритёрны” действительно выросли головы на две со времён своего прошлого релиза и готовы расти дальше как волшебный стебель из сказки. Это всё, конечно, по-прежнему, минимализм в духе времени, но минимализм очень даже крутой и разнообразный - слушабельный, музыкальный и по-хорошему металлический. С нетерпением ждём 25 октября, чтобы проверить и убедиться!

Показать ещё