ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Lunar Eclipse "Призрачный мир"

12-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта команда очень впечатляюще стартовала со своим дебютным синглом “Куда приводят мечты”, а со вторым сорвала просто оглушительные овации и аплодисменты. Увы, первый их трек я в момент его выхода благополучно проспал, но, к счастью, тот резонанс, который вызвал своим появлением нынешний номер, просто не оставил мне шансов не узнать эту команду, и вот я уже слушаю “Призрачный мир” и попутно отображаю здесь свои впечатления. Я очень давно не видел альбомов в жанре мелодик-дэт, у которых были бы такие красивые и изысканные обложки, как у “Призрачного мира”, и сразу же насторожился и воодушевился. Сказочный At The Gates? (Врата с арта автоматически наводят именно на такие мысли и ассоциации). Но нет, я немного ошибся.

Первая, главнейшая и основополагающая параллель, которая приходит на ум в связи с музыкой этой команды, это всё-таки In Flames. Характерные переборы, гипнотический риффинг, сочетание хриплого вокала и чистоголосых фрагментов – всё здесь как у In Flames на “Colony”, на “Clayman” и отчасти на более ранних работах. Но самое интересное в данном случае даже не в этом. Lunar Eclipse – это тот редкий случай, когда копирование любимой группы это не грех, а результат хорош настолько, что ты совершенно забываешь обо всех дежурных обвинениях в плагиате и просто замираешь в восторге, восхищаясь тем, как складно, хорошо и прекрасно удаётся музыкантам исполнять нечто в духе лучших музыкальных достижений твоей любимой группы.

“Куда приводят мечты” был скоростным, гитарным, насыщенным и мега-мелодичным в стиле всех самых высоких стандартов времён расцвета мдм, когда шестиструнные переклички высекали такие безумные искры из атмосферы, что она вот-вот была готова загореться синим пламенем. Нынешний “Призрачный мир” напоминает нам о том, каким прекрасным и чарующим способен быть мелодик-дэт шведского образца, когда дело доходит до акустических арпеджио (а уж тут равных In Flames, Dark Tranquillity и Gardenian практически не было – именно эти группы могли творить настоящую магию, когда дело доходило до сочетания акустики и гитарных переборов с тяжёлыми риффами) и более умеренных размышлений на более сдержанных скоростях.

Прекрасные гитарные пассажи, отменное соло, мастерски переданный стиль классических In Flames, и всё это с очень понятными и прекрасно разборчивыми на слух текстами на великом и могучем. Я слушал “Призрачный мир”, и вспоминал, как нам в начале 90-х дико и безумно хотелось найти что-то в духе своих любимых западных групп, но с текстами на русском. Как хорошо тогда шли первые альбомы Крюгера, Zelator, Холостого Выстрела, Эшафот – да вообще практически всё, что угодно, что было тяжёлым, жёстким, бескомпромиссным и написанным от души и в стиле наших любимых западных команд. В те годы исполнение на русском казалось чем-то особенным, оно делало музыку какой-то особенной, родной, понятной, близкой…

Про Арию, Чёрный Кофе, Мастер, Тяжёлый День, Чёрный Обелиск и Мафию я, понятно дело, даже не упоминаю. И так ясно, что всё это было невероятно здорово и круто – эта музыка зажигала кровь, воодушевляла, вдохновляла, сводила с ума и звала на сумасшедшие подвиги и свершения, что происходило во многом как раз благодаря тому, что исполнены были эти песни на нашем родном и таком понятном русском языке, а пели эти группы о том, что было доступно абсолютно каждому. Вот так сейчас и Lunar Eclipse дают нам возможность прочувствовать, какие бы эмоции и впечатления у нас вызывали In Flames, если бы в свои самые легендарные и классические времена пели на русском и все те же смыслы смогли воплотить на языке Пушкина и Достоевского.

И воспринимаются сейчас “Призрачный мир” и “Куда приводят мечты” как самый настоящий полёт вперёд в прошлое, как путешествие на машине времени и невероятный опыт прикосновения к тому, чего ты давно не чаял услышать. Lunar Eclipse феноменально удалось поймать тот самый уникальный дух классических альбомов In Flames – не просто взять и воспроизвести их фишки, а воссоздать уникальное внутреннее ощущение, которое и делало их культовые пластинки такими интересными и притягательными, а затем ещё и адекватно перевести всё это на русский язык. Эти ребята показывают нам своими релизами, что такое пройти сотню миль в чужих ботинках, и, похоже, они реально где-то раздобыли башмаки участников оригинального состава «инфлеймсов».

Оба выпущенных на данный момент и обретающихся в свободном доступе в сети сингла Lunar Eclipse демонстрируют очень правильное и адекватное обращение с почитаемым многими западным оригиналом, что нужно признать просто мега-удачным и приятным. Я практически не сомневаюсь, что грядущий полноформатник этой команды тоже будет просто сногсшибательным, и все давние почитатели творчества «пламенных» шведов получат великолепную возможность ещё раз войти в ту же самую реку, в водах которой открывали для себя “Whoracle”, “Lunar Strain” и “Colony”. И название коллектива, я думаю, сразу же абсолютно правильно сориентирует всех потенциальных слушателей, а таинственные врата на обложке никого особо не собьют, но порадуют своей эстетичностью.

Рецензия на сингл группы VIRGIN’S BLOOD OF ČACHTICE "YHWH"

11-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот мрачный и тяжёлый коллектив славится своими экспериментами с самыми экстремальными жанрами и лирикой, жонглирующей невероятно сложными темами на стыке науки, философии, религиоведения и экзистенциальных парадоксов нашего существования, где временами вылезают на поверхность совершенно непредсказуемые нарративы. Коллектив ведёт свою историю с 2009, и за это время Virgin’s Blood Of Cachtice уже успели попеть и про татаро-монголов, и про Дзержинского, и про бога времени Хроноса, но сегодня у нас вновь что-то особенное, и нашему вниманию предлагается их свежайший макси-сингл со странным и жгучим названием.

Ну а если мы чуть-чуть присмотримся к названию релиза, станет понятно, что наши сегодняшние герои решили ещё сильнее углубиться в историю религий, и намерены рассказать нам про Яхве. Данное сочетание букв является одним из имён Божьих и впервые встречается в Ветхом Завете. Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея и является священным. Как и другие имена Бога, его нельзя упоминать всуе, относиться к нему стоит с особым почтением и пиететом, и музыканты решили проявить своё почтение в том числе и в том, что обратились за сведением и мастерингом к Владимиру Гуриновичу, а за артом отправились к небезызвестному PAINT-IT-BLACK DESIGN.

И я совсем не иронизирую. Авторы на самом деле обратились к очень важной и серьёзной теме глубокого христианского богословия и показали её очень ярко и адекватно. Действительно есть слова, имена и термины, которые не стоит повторять слишком часто, есть вещи, которые нужно чтить и уважать, и об этом стоит напомнить современному поколению пользователей гаджетов и социальных сетей. Имена Бога, как и слово «любовь», например (которое, кстати, тоже является именем Бога) упоминать всуе не стоит, но знать их, быть в курсе и напомнить о них на самом деле важно и нужно, что и постарались сделать максимально качественно и обходительно VBOC, подобно Льюису, Толкиену и Честертону, нашедшим в своё время выход из разразившегося кризиса традиционного теизма в изобретении новой формы для изложения вечных истин.

По музыке же перед нами в случае с “Yhwh” тяжелейший месопотамский дэткор с двумя типами вокалов, пространными синтезаторами и вокальными фишками в духе Morbid Angel времён “Domination”. Очень грубый и монолитный саунд, предельно контрастные сбивки и переходы, торжественная, почти гимновая патетика – во всём этом очевидно присутствуют отсылки и к Nile, и к Melechesh, и к ранним Orphaned Land, и даже к Salem и Substance For God, но Virgin’s Blood Of Cachtice не были бы собой, если бы не добавили ко всем этим аудио-красотам толику хулиганства в духе Die Apocaliptischen Reiter и Dark Lunacy.

В качестве би-сайда сингла нам предлагается трек “По коням!”, и здесь авторы занимаются тем, что своеобразно переосмысливают тему “Лебединого озера” в сочетании с цитатами из старых русских песен, которые так любили использовать и переиначивать в своих композициях итальянцы из Dark Lunacy. Они от души играют диссонансами в своём фирменном стиле, и это вновь напоминает ту самую таинственную партитуру труб Страшного Суда, упомянутую Стругацкими в одном из своих классических произведений. Каждый раз они немного иначе расставляют акценты и вплетают в этот звуковой апокалипсис новые нюансы, и сегодня всё тоже так.

Этот гул Таоса и топот копыт всадников Апокалипсиса у них песней зовётся, но что самое интересное, всё это действительно очень даже напевно, складно и мелодично. Не просто долбёжка и техно-радикализм Suffocation, а нечто очень осмысленное, гармоничное, по-настоящему красивое и так же по-настоящему впечатляющее, что в конечном итоге даже кажется похожим на искусство и чуть ли не на картины Босха. Жутковато становится от их слаженности и смелости, есть в этом нечто по-настоящему инфернальное, но с другой стороны, почему же инфернальное?.. Может быть, это просто дыхание небесных сфер и платоновских идей?

И да, узнаваемый стиль группы никуда не делся, он всё так же характерен, заборист и хитово-рельефен, и поклонники команды наверняка оценят и полюбят их нынешнее сингловое творение точно так же, как любили и ценили все их предыдущие релизы, которые хоть и отличались друг от друга, но никогда не изменяли фонтанирующей креативом смелости Virgin’s Blood Of Cachtice. Рецензируемые треки стоит, в первую очередь, предлагать любителям тяжёлой музыки с взыскательным вкусом, а также поклонникам всех перечисленных сегодня команд и групп вроде Strapping Young Lad, Waltari и Hollenthon. Мощно, дерзко, ярко, сильно, нетривиально. 5 из 5.

Рецензия на мини-альбом группы РадиоГалактика "Новый Армагедон"

11-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Обложка в духе винтажных фэнтези-комиксов, минимум информации о группе, а на деле блюз-рок и порт-рок с отличным женским вокалом. Их вокалистку называют приморской Агузаровой, а самих их почти сравнивали с Coven и Black Sabbath. Они стартовали в 2021 году, и у них уже есть полноформатный альбом и несколько синглов, а сейчас нашему вниманию предлагается их новейший EP, у которого даже в самом названии присутствует некоторая новизна. Вам уже достаточно для того, чтобы заинтересоваться и спешить со всех ног слушать попавший к нам на рецензирование альбом? Мне этого вполне хватило, и я действительно спешил и торопился!

Уж не знаю, как так сложилось, но подходя к знакомству с этой группой, я ожидал что-то в духе любимых Lucifer и Headpins, и был очень рад, когда на самом деле нашёл в итоге у них на мини-альбоме нечто подобное. Диск раскрывается постепенно и неспешно: сначала интро, затем восточные отголоски “Без сожаления”, оккультные переливы и хард-рок титульной вещи, а роскошная “Домой” уже полноценно напоминает и Lucifer, и Avatarium. Голос у фронтвумен РадиоГалактики очень и очень неплох, звук у них гипнотический и медитативный, а где-то за всем этим действительно ощущаются и Black Sabbath, и Coven, интерпретируют и переигрывают которых РадиоГалактика всё-таки очень по-своему и самодеятельно.

Бодрые рок-н-ролльные ритмы они легко и ненавязчиво смешивают с жёстким и чеканящим хард-рок-саундом, в который запросто вплетают фанковый бас и тексты в духе Ночных Снайперов. Их соло заковыристы и техничны, а драйв открывающей альбом “Без сожаления” напомнил мне что-то из более позднего стоунер-рока, что стало ещё более очевидно и явно в сменившем её “Новом Армагеддоне”. Как будто это южный рок в духе Spiritual Beggars и Electric Wizard с привкусом олдовой отечественной группы Маркиза и других подобных коллективов очень винтажного, очень ностальгического и очень знающего толк в ламповом ретро-звуке хард-рока.

Они записывали звуки радиоприёмника для альбома с самого настоящего олдового агрегата и вообще не ищут лёгких путей, а их дебютный лонгплей даже выходил на снова входящих сейчас в моду аудиокассетах. Их тексты не назвать каким-то особым откровением, но ребята исполняют их с таким энтузиазмом и на таком кураже, что их просто невозможно не полюбить. Ну а “Домой” это просто жемчужина мини-альбома. Гипнотическое очарование этой вещи напомнило мне даже несравненную Джанис Джоплин и группы вроде Jefferson Airplane и Shocking Blue. Всё ну очень винтажно, очень эмоционально и аутентично, но в то же время совсем без нафталина.

EP, конечно, краток и скорострелен, этих четырёх (а на деле – трёх, поскольку финальную вещь песней при всём желании назвать не получается) песенок увлечённому меломану только на один зуб, но давайте во всём видеть хорошее и воспринимать данное обстоятельство как напоминание о существовании кнопки “repeat” и повод переслушать дебютный полноформатник коллектива. У ребят очень неплохой потенциал, они совсем неслучайно дружат с заслуженными местными рокерами из Республики Марс, ну а при должном усердии всё это будет только расти, множиться и цвести буйным цветом, чтобы в итоге стать отменным аналогом Агузаровой в стиле Lucifer.

И это ли не здорово! Чего-то подобного мне хотелось и не хватало уже очень и очень давно, а РадиоГалактика явно не намерены останавливаться на достигнутом и будут в ближайшее время углублять все свои начинания. При чём же здесь комиксы, спросите вы, а я лишь разведу руками: возможно, дело в том, что во времена кассет и пластинок все мы фанатели по ним тоже, а тем временем “Послесловие” как будто намекает и даже прямо даёт понять: эти музыканты могут быть очень и очень серьезны, они в курсе хорошей и глубокой поэзии, знают, что такое мелодекламация, а в будущем на их альбомах нас могут ждать весьма интересные сюрпризы.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на сингл и видео Владимира Ефимова, Александра Бутова и Дэниэля Бонавири "Желанная"

08-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Три закадычных друга,три товарища: наш старый знакомый мега-автор и мега-песенник
Владимир Ефимов, прославленный американский рокер,композитор и продюсер Александр Бутов и не менее прославленный итальянский гитарист Дэниэль Бонавири, за услугами которого обращается даже Кристина Агилера, снова объединились для создания общего шедевра, и вновь Александр и Дэниэль спешат на выручку к своему другу и приятелю Владимиру, и это в очередной раз очень круто и интересно. Ну а если не забегать вперёд и всё излагать по порядку, то дело было так. Ефимов написал песню в стиле рок, затем, будучи в Нью-Йорке с «Песнярами» показал её Александру, а тот предложил слегка подредактировать её, поменял аранжировку и вообще вступил в алхимию творческого процесса полноправным соавтором.

Песня изменилась, да вообще всё в “Желанной” изменилось практически до неузнаваемости, но в ней осталось главное – невероятная любовь к женщине, которую Александр и Дэниэль только усилили и приумножили. Модифицированный вариант своего песенного творения Владимир спел на концерте и профессионально заснял это дело на видео, вместе с приятелями придумал для клипа неплохую художественную подводку, ну а дальше Александр у себя в Нью-Йорке, а Дэниэль в Италии исполнили и записали свои партии, чтобы затем всё это объединить в единый аудио- и видео-пазл, а затем сделать клипом. Кадры концертного выступления Ефимова перемежаются со съёмками из студии, энергетика фонтанирует восторженными вайбами, и всё это свежо и ярко.

Александр Ротманский помог с аранжировками, и его профессионализм стал в итоге тем самым рычагом Архимеда, который вывел “Желанную” на столь впечатляющую орбиту, и я не сомневаюсь, выведет ещё значительно и значительно выше. Все сработали на «ура», и вот перед нами вдохновенный результат работы трёх увлечённых своим делом маэстро, каждый из которых давно стал профи в том, чем занимается: Ефимов и похожий на него как две капли воды Бутов поют, словно братья-близнецы, но каждый в своей собственной тональности и в своём регистре, а прославленный итальянец Дэниэль восторженно и увлечённо нарезает на своей акустической шестиструнке сумасшедшие пассажи, которым бы позавидовали даже Каркасси и Сеговия.

И про подводку в клипе я упомянул выше не случайно – это видео в итоге превратилось почти в мини-фильм. Документальный рассказ о реальной истории из нашего реального и повседневного мира, а затем, после ролика такое же документальное послесловие. Клип с множеством концертных и студийных кадров оказался как бы обрамлён жизненными зарисовками, и от того песня заиграла ещё более впечатляющими и аутентичными оттенками, как будто став глубже на десяток подземных этажей и уверенно шагнув в сторону настоящего 3D-реализма. Репортаж из нашей с вами повседневной жизни в реальном времени и с таким же реальным погружением в тему.

“Желанная” – это огненное признание в любви от взрослых, состоявшихся и много повидавших на своём веку мужчин, и потому оно звучит ещё более убедительно и сильно. Интересно видеть, как такие серьёзные господа, как Владимир и Александр, буквально выпрыгивают из штанов, исполняя текст песни, и их энтузиазмом действительно начинаешь проникаться. Когда видишь их неподдельное воодушевление, ещё более веришь словам песни, и приходит понимание, что автор композиции действительно самый настоящий романтик, до бесконечности влюблённый в женщин и не мыслящий без них своего существования.

Эта песня звучит очень просто и эстрадно, в ней нет ничего надуманного и сложного, нет никаких усложнений и искусственно прикрученных пассажей, а потому и воспринимается она в итоге как самый настоящий кусочек жизни – да, собственно, это и есть сама жизнь. Это уже не рок, не Scorpions и не Slade, здесь Владимир обращается практически к стилю Антонова и Серова, но не копирует их, а просто в таком доходчивом и элементарном, первозданном ключе делится с нами своими самыми сокровенными мыслями и горячими переживаниями. Этот жар трудно не почувствовать, когда смотришь клип, и остаться равнодушным тут тоже очень и очень непросто.

Нельзя не отметить вдохновенную игру Дэниэля, и это действительно гитарная работа самого высшего класса, где техничность и полёт вдохновения идут рука об руку, умело и адекватно дополняя друг друга. Есть особая магия вот в такой простой и акустической испанской гитаре, когда она попадает в руки к тому, кто её по-настоящему любит и понимает, и Дэниэль неспроста так известен и знаменит у себя на родине и во всём мире – он на самом деле способен высекать из своего инструмента искры, и его мастерство говорит само за себя. Гитара поёт и смеётся чарующими переливами, и в этой простой акустике так много драйва, что трудно не подивиться.

«Чем был бы свет, когда б исчезли тени» – размышлял Воланд у Булгакова, а Ефимов убедительно показал всем нам, что без женщин и восхищения ими жизнь была бы ошибкой. Он делает это с таким шармом и с такой харизмой, что сомнений в его словах не возникает совершенно никаких, а песня увлекает и завораживает, как и та слегка наивная, подростково нескладная история, вдохновившая автора на её создание. Клип-фильм, клип-рассказ, клип, в котором автор делится с нами частичкой своей жизни и своих переживаний, и всё сделано с большой любовью и с невероятной искренностью, а потому не может не зацепить.

Рецензия на сингл группы Монотеист "Гибель Земли"

08-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Меня очень впечатлил дебютный EP таинственного и атмосферного проекта Космобароны, порадовал пришедший ему на смену сингл, но затем, к сожалению, проект впал в анабиоз, и его деятельность была заморожена. Были разговоры о новом альбоме, о продолжении деятельности, но в итоге рулевой коллектива Антон Куртёков принял решение на время оставить Космобаронов для того, чтобы всё начать с чистого листа под новым названием, и не перекраивать свой основной проект на новый лад.

И так появился Монотеист, который сразу же отсылает нас к одному из поздних альбомов Celtic Frost, попутно напоминая про Pantheist и серьёзное христианское богословие, однако хорошим и звучным названием дело в данном случае не ограничивается. В зачарованном краю Единобожника нас ждут сложные и вдохновенные инструментальные переливы с сильным и разноплановым голосом Антона, который, выйдя из тени своей жены, вокалистки Космобаронов Софья, смог раскрыться на все сто и теперь рулит всем творческим процессом целиком по своему усмотрению.

Исчез женский вокал, однако характерный стиль Космобаронов никуда не делся, и сейчас в рамках нового проекта под названием Монотеист перед нами всё тот же атмосферный тяжеляк с явными признаками прогрессива и хорошего готик-металла. Только одно кардинальное отличие – женского вокала тут больше не будет, а всё вокальное пространство безраздельно занимает главный композитор и мастермайнд коллектива Антон Куртёков со своим пластичным и драматичным голосом, под который теперь подстраивается и заметно погрузневший саунд.

Местами “Гибель Земли” напомнила мне самый настоящий дум и даже чуть ли не его фьюнерал-разновидность вроде KYPCK, Shape Of Despair, Saturnus и Swallow The Sun. Слушаешь эту вещь, и увязаешь обеими ногами в сочном чавкающем чернозёме, который очень скоро превращается в прозрачные и влекущие воды, под которыми дремлет Атлантида. Да, создавать настроение и увлекать за собой слушателя Антон может и умеет, и сегодня у нас снова именно такой случай, а в свой новейший сингл музыкант вложил всю свою страсть и все свои умения.

Очень вязкий, тягучий саунд, отменная вокальная работа с оттенками Umbra Et Imago и Type O Negative, очаровательные звуковые переливы и саунд-украшения, а в целом перед нами всё те же Космобароны, только значительно более задумленные и без полюбившегося мне женского вокала. И на мой взгляд, это даже хорошо. За Космобаронами остаётся их особая ниша atmospheric symphonic gothic metal с женским вокалом a la Aesma Daeva (и надежда, что всё ещё возродится и вернётся на круги своя), ну а Монотеист это всё то же самое, но глубже, серьёзнее и чернее.

Очень многообещающее и струящееся могучими подземными водами вступление, вокал то переходящий почти на речитатив, то уверенно затягивающий сумрачную панихиду с оттенком лучших треков Inner Missing, техничные барабаны – в этом треке есть на что обратить внимание и чем восхититься, а концентрация всей этой атмосферы доходит до таких показателей, что воздух вокруг начинает буквально закипать. Не знаю, смогут ли Монотеист выдержать весь альбом в таком духе, но если «да», то это будет просто космос и ураган, от которого всё заиграет совершенно невиданным волшебством.

За звук Монотеиста отвечает профессионал своего дела Игорь Королёв, в послужном списке которого работа с Артуром Беркутом, Крематорием, группой Butterfly Temple и многими другими. И всё это звучит очень и очень тяжеловесно. По своему настроению трек напомнил мне поздние, документальные книги Д.С.Мережковского и особенно его “Атлантиду-Европу”, где он говорит о скором крахе нынешней цивилизации и озвучиват на самом деле очень мрачные и угнетающие пророчества в отношение скорой участи человечества. Монотеист же всю эту эсхатологическую депрессию превратил в музыку и текст, и стало по-настоящему жутко и морозно, хотя и красиво.

Так величественно и таинственно в своё время умели играть Ashes To Ashes, Eeriness и Tristitia, но у них это были отдельные фрагменты и отдельные удачные находки. Даже у Celestial Season или у кого-то ещё из патриархов дума пусть даже и проскакивали такие же настроения, но никто из них не мог никогда выдержать этот тягучий и утробный стиль на протяжении всего лонгплея, а Aesma Daeva, с которыми я уже сравнивал в своей рецензии Космобаронов, всё-таки были слишком мистичны, философичны и отстранённы, предпочитая чистое созерцание и экстатический пиетет более конкретным ходам.

“Гибель Земли” же воплощает всё лучшее, за что мы любим атмосферный метал, всё самое грустное, прекрасное и чарующее, что нас привлекает в группах вроде Draconian и Swallow The Sun, а также то, что мне так понравилось и что так впечатлило меня в дебютном EP Космобаронов. Не хочется перехваливать первый кирпичик и первую пробу пера делающей только первые шаги группы, но если всё и дальше пойдёт в том же духе, на самом деле будет очень и очень круто. Все задатки для этого есть, и всё сейчас явно указывает на то, что очень скоро всех нас ждёт самое отменное продолжение очень глубоководного и зачарованного путешествия в бездны.

Рецензия на альбом группы Whisper Inside "Зов из темноты"

05-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Пробил какой-то особый и таинственный час, и вот в марте в сети появился дебютный шеститрековый лонгплей интересного one-man-проекта, добавляющего к своей музыке россыпи неоклассики. На альбоме Whisper Inside действительно всего шесть композиций, но это самые настоящие оды и серенады первозданному готик-дум-металлу, где взыскательное ухо меломанов с удовольствием для себя найдёт немало отсылок к самым разным группам от Avrigus, Tristitia, Tristania и Trail Of Tears до Celestial Season, Haggard, Estatic Fear и даже Anathema, Phlebotomized, Angizia, Atrox и совсем уж удивительных и авангардных представителей музыкальной флоры.

Whisper Inside не так уж тяжелы, к дэт-думу их отнести вряд ли получится, но вот атмосферности, печали и красоты у них на альбоме целые океаны. У проекта очень приятные околосимфонические аранжировки с отсылками к неоклассике и с неизменной акустической гитарой в духе фламенко где-то на самом переднем крае, а в довершение ко всему этому нам с вами предлагается очень волшебная и вдохновенная лирика и саунд, какого я не встречал у команд данного направления очень и очень давно, а может быть и никогда. В итоге звучит “Шёпот из темноты” на самом деле очень приятно, волнующе, магически и самобытно, а впечатление оставляет очень сильное.

Автор и исполнитель материала Сергей Парфёнов и выглядит сейчас как самый настоящий маг, а темы песен его проекта хоть и вполне традиционны, а порой даже предсказуемы для данного жанра, не отличаясь какой-то большой оригинальностью в плане рифм и образов, но в сочетании с вдохновенной музыкой воспринимается они очень эффектно и выигрышно, в чём нас убедит вторая вещь с альбома под названием “Икар (Вечный пленник)”. Вокалист так драматично переходит с шёпота почти на крик, так театрально и пламенно восклицает (так и видишь, как он воздевает руки к небу), что вкрадчивая испанская гитара буквально плачет, вторя его стенаниям.

Музыкальная составляющая “Зова из темноты” выглядит очень гармонично и нежно, а вокал и тексты отлично дополняют всё это тонкое, лунное, эфирное и мечтательное очарование. Вокал настолько хорош и разнообразен, что мне даже не пришлось особо сетовать на отсутствие на диске женского голоса, в то время как аранжировки просто погружают слух в глубины восторга. В какой-то момент по ходу прослушивания я даже поймал себя на мысли, что воспринимаю Whisper Inside как некий аналог группы вроде Ophelia’s Dream и Caprice, но с гитарами и рок-структурами композиций, ведь здесь всё так грациозно, свежо, утончённо, но в то же время с намёком на готику и дум.

К числу недостатков можно разве что отнести немного наивную декламацию в коде “Икара”, но это совершеннейшие мелочи, которые никоим образом ни на что не влияют. Альбом совершенно элегантен, непредсказуем и удивителен, а самая близкая аналогия, если вам вдруг захочется с кем-то сравнить Whisper Inside, это, вероятно, всё-таки Haggard, Estatic Fear и Aesma Daeva. Тем не менее, понимание неоклассики у наших сегодняшних героев всё-таки совершенно другое (более расслабленное, напевное, светлое, даже идиллическое), и трек “Король морских глубин”, поставленный на альбоме третьим номером, очень красочно подчёркивает данное утверждение.

Тут уже не дум и не готика, здесь уже какой-то саундтрек, рок-опера и чуть ли не Сантана какой-нибудь. Эта вещь по-настоящему обескураживает и удивляет, но если вам доводилось слушать Angizia с этими, словно позаимствованными из блюз-рока пассажами, вы просто вспомните, что неоклассика может быть в том числе и такой, улыбнётесь и порадуетесь этой расслабленной и умиротворяющей композиции. Но испытывать вашу психику на прочность долго никто не будет, и уже в четвёртом треке “Среди крестов и тишины” всё вернётся на круги своя, а слушателю будет вновь предложен мир очарования и возвышенной готики.

Сэмплы с вороньим граем и колокола помогают проникнуться соответствующей атмосферой, а затем нас ждёт ещё один экспериментальный, вольный и парадоксальный инструментал, который называется “Полёт фантазии” и звучит почти как джаз-рок и Карлос Сантана, а затем всё завершится титульной вещью, в которой перед нами в режиме концептуальной полубаллады вновь пройдут все фирменные наработки и самые эффектные фишки Whisper Inside, не забывая про хоры, симфонизмы, клавишные переливы, чарующие колокольчики и классические гитарные арпеджио, словно позаимствованные у Каркасси и Андреса Сеговия, а лирика откроет все тайны и сбросит все маски, окончательно расставив все точки над “i” и признавшись в фэнтези-симпатиях автора.

В чём ни в коем случае не упрекнуть Whisper Inside, так это в отсутствии смелости и фантазии. Сергей подошёл к выбранному жанру с максимальной креативностью и действительно записали очень сильный и авторский альбом, в котором нет ничего предсказуемого и стандартного. Лет двадцать назад подобную музыку я любил находить среди релизов лейбла Mals и у Перекрёстка Records с пометкой “Журнал Мир Фантастики рекомендует”, ну а сейчас я просто рад, что мой обожаемый дум и горячо любимая готика живы, а порой цветут вот таким необычными и удивительными цветами.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Показать ещё