ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Thornbridge "Theatrical Masterpiece"

29-11-2019 Дмитрий Фомин

Дебютный альбом этого квартета из германского Альценау, получивший название ''What Will Prevail'' и презентованный в 2016-м, завоевал мое внимание не только за счет мастерского и талантливого "цитирования" бессмертной классики пауэр-метала середины 80-х – начала 90-х гг., но и тем, насколько энергичной, живой и цепляющей получилась эта работа, долгое время не покидавшая моего проигрывателя. Этого было вполне достаточно, чтобы взять Thornbridge на заметку и следить за их творчеством.

Второй студийный полноформат с несколько претенциозным названием ''Театральный Шедевр'' еще раз наглядно подтвердил, что мы имеем дело с прекрасно сыгранной профессиональной командой, которая не перестает совершенствовать свои навыки. Их стойкая привязанность к старой школе, а также высокий исполнительский и композиторский уровень говорят о том, что музыканты накрепко усвоили традиции ветеранов жанра и вполне готовы ринуться им на замену, когда последним придет время уйти на покой.

Ценность таких релизов в первую очередь заключается в том, что они не дают нам забыть, как на самом деле выглядит немецкий пауэр-метал в своем исконном обличии. Все, начиная от "лампового" арт-ворка в духе 80-х (такой, пожалуй, пришелся бы по душе даже известным немецким "могильщикам"), текстов, повествующих о Средних веках, ведьмах, инквизиторах, колдовстве, сокровищах и пиратах, и, заканчивая манерой исполнения, говорит о том, что прямыми вдохновителями Thornbridge были и остаются ранние Helloween, Blind Guardian, Gamma Ray, Running Wild и иже с ними. Причем, данные аналогии нисколько не раздражают и не допускают мыслей о плагиате, а скорее воспринимаются как дань уважения благородным “воителям” прошлого.

Тем более, что на новом альбоме таких прямых заимствований сильно поубавилось. Материал зазвучал в разы объемнее и плотнее в противовес по-олдовому сырому, притрэшованному дебютнику, но при этом сохранил прочный и шероховатый железный каркас. Композиции демонстрируют более развернутую и сложную технику, особенно это касается последовательной и выразительной гитарной работы, но при этом музыканты не перебарщивают с излишествами, сохраняя строгую рельефность мелодий.

Титульная композиция ''Theatrical Masterpiece'' и ее более гибкий собрат ''Keeper Of The Royal Treasure'' дают отличное представление того, чего ждать от Thornbridge – крепко сбитый, бойкий и стремительный пауэр с сильной ритм-секцией, цепкими гитарными прогонами и четкой вязью мелодичных сдвоенных соло, чередуемыми неожиданно агрессивными, грохочущими риффами. Как и в прошлый раз, вокалист/гитарист Йорг Нанедер, слегка добавив театрального драматизма, удивляет своим необычным диапазоном – от высокопарного пронзительного пения до сочного полурыка, удачно перевоплощаясь в различных персонажей. Партии хора и "бэки", усиливающие лид-вокал, ощутимо прибавили в "весе" и подчеркнули народную напевность и заразительность припевов, хоть их присутствие в каждой композиции и отдает легким однообразием.

Настоящее веселье и металлический угар наступает с выходом заводных вещей ''Demon In Your Heart'' или ''Set The Sails'', отмеченных средневековым фолковым антуражем пополам с разудалостью вокальных партий, которые отлично подошли бы для отвязного кутежа в тавернах сомнительной репутации. Здесь отчетливо проглядывает влияние стариков Running Wild, ну или их более молодых, но таких же олдовых последователей Blazon Stone и Rocka Rollas. Уровень зажигательной энергетики и гитарно-барабанного беснования вот-вот норовит плеснуть через край, а это значит, что Thornbridge отлично вливаются в эту лихую компанию.

А вот такой насыщенный и многоступенчатый номер как ''Revelation'', напротив, говорит о том, что немцам не чужды и более проговые наработки: симфонические вставки, искусно подогнанные друг к другу композиционные сегменты, резкие переходы, захватывающие гитарные дуэли и пронзительный шреддинг, имеющий легкий привкус MDMа (!). Где-то мы уже это видели, не так ли? Ситуация проясняется, когда наступает черед громогласного гимна ''Journey To The Other Side'', в котором удачно переплелись металлический драйв, кристальный мелодизм и хоровые партии. Все это напоминает безупречно отшлифованных и амбициозных Orden Ogan, которые упорно пробивают дорогу в высшую лигу. Наши герои как бы говорят, что могут и не хуже, но когда наступает очередь соло, становится очевидно, что им больше по душе компания ранних "тыквоголовых" с Каем Хансеном в составе.

В целом Thornbridge на своем втором альбоме проявляют приятное разнообразие. Чего только стоит ''Ember In The Winter Grove'', начинающаяся как вдумчивая минорная баллада, но вскорости оборачивающаяся мощным метал-боевиком со всеми оттенками вокала и впечатляющими гитарными запилами. Ну а энергичный "The Helmsman", прилежно сыгранный в лучших традициях жанра, вполне способен доставить несколько минут приятной ностальгии в духе "как в старые-добрые времена"…

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Thornbridge в какой-то степени пытаются закрепиться где-то посередине между пауэром старой школы и его более современными вариациями, но при этом свято чтят свои корни и отрекаться от них не намерены. С выходом ''Theatrical Masterpiece'' вопрос оригинальности их музыки становится все менее насущным, и вместо подобных рассуждений стоит просто наслаждаться их новой работой. Их материал свеж, силен и отточен, звучат немцы хитово и профессионально-убедительно, равно как и герои тридцатилетней давности. Так что эта работа станет приятным открытием для тех, кто тщетно пытался найти нечто действительно стоящее в жанре современного пауэра.

Рецензия на альбом группы HateCrime "Music About Death"

29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти питерские мизантропы имеют славу отличной концертной команды, их уважают коллеги-музыканты и ценят простые тусовщики-хэдбенгеры. Их дебютный альбом “Война, Которой Нет” (2017) был очень здорово сделан по олдскулу, великолепно играл отсылками к классике агрессивного дэт-металла и имел просто сногсшибательный звук, а потому от их новейшей работы можно было бы ждать такой же мощной и массированной музыкальной интервенции, и… всё так и случилось. Но совсем не так, как многие того ждали и могли ждать. По крайней мере, лично мои ожидания по поводу их новейшего релиза были совершенно иными.

Можно было предполагать, что они будут всё так же ершисты, колючи и злобны, всё так же будут колоть наши уши разухабистыми сменами темпа и плотной стеной звука риффовых гитар, будут рычать и плеваться ядом в том же самом ключе, как делали это два года назад, и что будет там мрак, скрежет зубовный и простые, но героические мелодии в духе тех, что так эффектно прорисовывались в треках вроде “Во Тьме” и “Войны, которой нет”, но сами авторы рассудили иначе и значительно обновили свою музыкальную концепцию, добавив в неё пару тонн атмосферы и ещё полторы тонны гнетущих предчувствий.

Ушли в прошлое простые и очевидные ходы, прямолинейный чёс гитар и выставленный на первый план в духе заветов олдскула вокал. Не обошлось и без значительных перемен в саунде команды, и в итоге сейчас перед нами очень повзрослевшие и посерьёзневшие HateCrime, которые категорически не желают быть стотысячной (пусть и очень удачной) копией Slayer, Marduk и Hate, а ищут свой собственный стиль, адекватно соответствующий современным музыкальным тенденциям. Не обошлось и без перемен в лирике – группа явно сделала свои выводы после того, как часть композиций с их дебютника была заблокирована ВКонтакте, и ныне избегает чрезмерной прямоты в выборе слов и выражений.

Их новый звук впечатляет. Никаких намёков на игрушечные трэш-дэтовые баталии андеграунда 80-х, минимум штампов и предсказуемости в плане исполнения, а в итоге – очень солидный и монументальный релиз с немного нарочитой презрительной ухмылкой бывалого мизантропа, угадывающейся за отошедшим в тень проклинающим рыком. За вычетом интро, на диске присутствуют всего-навсего шесть композиций, что по хронометражу соответствуют 35 минутам, но и этого вполне достаточно, тем более что скорости исполнения сейчас заметно понизились, и гнаться наперегонки со слееровским “Seasons In The Abyss” хейткраймы не намерены.

Команда называет свой стиль мизантропическим дэт-металлом, а концепцию новейшего полноформатника музыканты очертили очень эффектно и привлекательно – “Музыка о смерти”. Во времена, когда каждый, взявший гитару или барабанные палочки в руки, обязан думать о том, как продать результат своих творческих мытарств и получить соответствующий фидбэк, это более чем адекватное решение, но будут ли мизантропы удовлетворены идеологическим наполнением “Music About Death” и текстами новых песен? Вопрос открыт, хотя каноничные для любого человеконенавистника неприятие серости и усреднённости, проповедуемые командой, а также призывы найти выход пополам с цитатами из классики Оруэлла и его непререкаемым авторитетом наверняка сделают своё дело, привлекут и заинтересуют многих.

У меня осталось немного неоднозначное впечатление от околочистоголосых выкриков, по тембру напоминающих Сергея Троицкого, которые появились откуда ни возьмись на рецензируемом диске, но по мере прослушивания они то и дело напоминали мне Коррозию середины 90-х, не смотря на то, что я, как мог, старался избавиться от призрачных аналогий между “Songs About Death” и коррозийным “1966”. Конечно, HateCrime намного более эпичны, увесисты и дэтовы, но этот голос… почему он звучит настолько похоже на Паука?!. Послушайте хотя бы “You Hating”, а потом попробуйте избавиться от этой ассоциации.

Недостатки? Посмотрите на обложку и прислушайтесь к своим ощущениям. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на этот арт минуту, вторую, третью? Если всё в порядке, то, вероятно, лично для вас это будет идеальный альбом и прекрасная ода лютой вселенской мизантропии, не знающей различий и предрассудков, ну а ежели вам вдруг показалось, что будет туманно, мрачно, упадочно и слишком серьёзно, то и по ходу прослушивания те же самые мысли тоже могут забредать к вам в подкорку и отвлекать от восприятия концептуальных гимнов во славу вечной ненависти, которые записали для нас с вами HateCrime.

И, конечно, в том, что касается перемен в музыкальном мировоззрении авторов “Music About Death”, мнения слушателей наверняка разделятся. Лично мне простые, но эффектные гитарные атаки их дебютника всё-таки ближе и понятнее, ну а к обновлённому саунду актуального диска просто нужно привыкнуть. Если вам нравится творчество таких групп, как Lava Invocator, Deathincarnation и Гул Таоса, то новый HateCrime со своей современной основательностью гарантированно зайдёт просто на “ура” и порадует своим увесистым дэт-блэком, ну а ежели вашей чёрной душе хотелось продолжения в духе канонов олдскула, то впечатление может быть неоднозначным.

Альбом вышел в традиционном стекле и в более дорогом и презентабельном дигипаке, поэтому уже сейчас выбор у коллекционеров в плане приобретения данного релиза довольно неплох (кассеты наверняка уже где-то на подходе), ну а на пятое января грядущего 2020 года, когда все нормальные люди будут мучиться головной болью после адских новогодних празднований, ребята уже запланировали презентацию “Music About Death” в столичном Rock House, а для тех, кто выживет после этого дикого рубилова, готовы всё повторить ещё раз 12 января – чем не мизантропы. Если для вас эти даты кажутся злой насмешкой над вашим распорядком, можно в комфорте и со всеми возможными кайфами послушать CD дома в любимом кресле, пока за окном бушуют ветры и дожди, и не спеша распробовать все его нюансы, как и поступил только что я.

Рецензия на альбом группы Empheris "The Return Of Derelict Gods"

29-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Конечно, возвращение этих польских ветеранов после 11 лет молчания много уступает по степени эпохальности от камбэка Possessed после в три раза более длительного студийного молчания, но событие это всё-таки заметное и замечательное. Лидер группы Адриан Пелка, вокалист Empheris много лет издаёт культовый в Польше R'Lyeh Fanzine, активно варится в андеграунде, организовывает концерты и занимается ещё уймой всяких сопутствующих вещей. Нет сомнений, что название актуального компакта намекает на то, что реликтовые боги, которые вернулись, это и есть сами Empheris, а Адриан, приосанившийся словно пан священник в буклете, приглашает всех желающих на чёрную трэш-блэковую мессу.

Сокрушительно-скоростная “The Beginning” демоническим фейерверком вырывается из адских бездн, настраивая слушателя на самый бодрый и насколько только можно бравый лад. Органичный трэшевый кач, блэковая атмосферность и угадывающаяся за плотным качающим риффингом небрежность жужжащих гитарных тремоло очень качественно и убедительно смешивает в равных дозах металлическую чернуху и инфернальный трэшевый надрыв в духе Necrodeath. Поёт Адриан хоть и не слишком звонко и раскатисто, но узнаваемо. Есть в этом чуть осипшем, но ещё вполне себе властном хрипе своя прелесть, которую наверняка очень быстро распробуют и высоко оценят любители олдскульных трэш-дэт-блэковых сражений.

“Мы вам честно сказать хотим, что в забвеньи мы больше не гниём” – словно заявляют своей следующей композицией “на бис” Адриан и его подопечные, и эта вещь действительно продолжает все самые характерные и удачные находки песни, выполнявшей роль “стартера”, лишь, может, совсем немного осаживает темп. В таком же ключе следует и “Testimony Of Frozen Soul”, и даже стартующая с меланхоличных гитарных переборов “Black Mirror” это по большей части всё ещё тот же самый напористый и словно пухнущий изнутри от распирающего его в разные стороны драйва, подпрыгивающий на кочках и колдобинах тарантас трэш-блэка; но накал злого воодушевления всё-таки постепенно разжижается и к середине диска блеклых красок становится больше, а обращаются к ним музыканты с большей охотой и симпатией.

Да, “Torn By Aeons” шредирует в точности на тех же сокрушительных скоростях, что и так порадовавшая меня открывашка “The Beginning”; да, гимноподобная “In The Name Of Unholy Spirit” звучит эпично и основательно, но атмосферы и глубокомысленной отвлечённой рефлексии становится тем больше, чем ближе приближается к своему финалу этот серебристый кругляш. В таких треках, как “Eternal Flame Is Burning” и “Necromantic” блэк доминирует над трэшем (даже вокал Адриана как будто становится более блэковым и монохромно-шумным, как и меняется его манера пения и интервалы, с которыми он выплёвывает слова) жёстко и безоговорочно, что само по себе не так уж и плохо, но, как говорится, на любителя и на свой особый причитающийся тому случай.

Может быть, это чисто мои фантазии и самовнушение, но в голосе Адриана как будто есть что-то от классических релизов злобного польского Палача – группы Kat. В музыке порой тоже будто проскакивают скрытые отсылки в сторону этой значительной и уважаемой капеллы, и данное обстоятельство стало чуть ли ни основным фактом, обеспечившим моё положительное и заинтересованное впечатление от их музыки, но нет, нет и нет – хорошего и интересного на “The Return Of Derilict Gods” много и ценители наверняка найдут здесь, чем поживиться. Для самых заинтересованных издатели и музыканты даже включили в CD два трека с демо 2007, записанного как раз перед самым распадом команды, чтобы сравнить, сопоставить и сделать выводы.

Заслуживает особого упоминания то, с какой любовью и стильной основательностью лейбл Wings Of Destruction издал этот альбом в очень презентабельном шестипанельном дигипаке, как стильно поблёскивают на чёрном фоне инфернальные серебристости в духе оформления последнего альбома Тиран и как приятно взять в руки этот компакт – да, всё это есть и реально впечатляет. Перед нами очень достойное коллекционное издание для всех знающих толк в хорошем и качественном тяжеляке, а изрядно набравшие взрослой солидности Empheris звучат сейчас как и полагается вернувшимся богам и легендам: мрачно, насыщенно и патетически. Кстати, вы помните, почему братья Стругацкие были убеждены, что богом быть трудно? То-то. Реликтовым богом быть ещё труднее.

Рецензия на мини-альбом группы Critical Extravasation "Morbid Existence"

27-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Была такая интересная столичная дэтовая команда в начале 90-х – Carnal Decay. Кто-то из журналистов высказался тогда, что музыка, исполняемая командой, может понравиться как любителям Carcass, так и тем, кто фанатеет по Iron Maiden, так этот слоган к ним и привязался, а что самое интересное, ребята действительно смахивали на обе упомянутые группы, и звучало это довольно интересно. Как только я увидел дебютный EP молодой московской команды Critical Extravasation, мне сразу же вспомнились Carnal Decay (ребята всё так же молоды, всё так же творят в формате трио, всё так же любят чёрно-белые фото, косухи и предпочитают делать свои снимки в духе 90-х, etc) и каково же было моё удивление, когда в музыке, представленной на компакте, я всё так же услышал знакомые нотки Carcass и Iron Maiden.

Участники состава сильно любят старый добрый олдскул, знают много достойных групп прошлого, а иной раз не прочь подсуетиться и заставить дядек из своих любимых групп сфотографироваться с кассетной копией “Morbid Existence” (даже Дейву Элефсону не удалось найти благовидный предлог, чтобы скрыться от настойчивости “критически кровоточащих”, а это о чём-то да говорит). Они всё так же на “ты” с филигранными гитарными риффами как и легендарная ливерпульская четвёрка каркассовцев во времена своего “Heartwork”, а характерные ходы Железной Девы очевидно узнаются в “Mental Prison” и своим галопирующим прыгающе-позитивным ритмом накладывают внушительный отпечаток на стиль коллектива, который в силу данного обстоятельства воспринимается на порядок легче и воздушнее, чем среднестатистический дэт.

Кто бы мог подумать, но Critical Extravasation, кроме всего прочего, с интересом посматривают в сторону прог-дэта, и то и дело вставляют в свой бодрящий риффовый коктейль техничные фишки, басовые соло, сложные инструментальные каскады и неожиданные смены темпа. Конечно, до абстрактных джазовых глубин всяких там Cynic и до космических синтезаторных высот Nocturnus наши сегодняшние герои не добираются, однако элементы из арсенала Death времён “Individual Thought Patterns” найти на актуальном EP можно абсолютно без проблем. Я совершенно не понял, зачем и к чему было вставлять поверх меланхоличных инструментальных размышлений с рельефно ухающим шульдинеровским басом нестройные хоровые выкрики в духе подпольного трэша, но на общее впечатление от диска эти редкие парадоксальные вкрапления особо не влияют.

Я много раз отмечал, что не очень люблю EP (буквально на днях прикупил себе коллекцию первопрессов англичан из Atomkraft и в очередной раз задумался об этом: зачастую больше возни с тем, чтобы доставать диск с полки, извлекать носитель из коробки, засовывать в проигрыватель и т.д., и всё это ради каких-то 15, а то и менее минут, среди которых может быть интро, невразумительный инструментал и/или такой же невразумительный кавер), но их очень любят с головой ушедшие в андеграунд лютые олдскуллеры-фетишисты, и сам факт выпуска четырёхтрекового миника, один из треков на котором оказался кавером на классику Morgoth, на физическом носителе однозначно раскрывает общий пафос группы и её музыки, а также указывает на потенциальную аудиторию, которой адресован данный релиз (для олдскуллеров это будет как красный flag для испанского парнокопытного, раззадоренного недотёпой-тореадором).

Как и полагается выбранному формату, “Morbid Existence” не дотягивает до двадцати минут звучания и обрывается за несколько секунд до отметки в 20:00, но многим наверняка и того материала, что уместился на данном мини-альбоме хватит с лихвой, чтобы как следует проколбаситься и даже, быть может, узнать что-то новое из жизни старого-доброго олдскула, который никак не желает оставаться в анналах истории, а всячески изощряется, чтобы быть модным, актуальным и свежим даже сейчас, в 2019 году. Как и любой другой подобный продукт, “Morbid Existence” совсем неплох, временами выглядит очень бодро и фирмово, но если вы слышали в оригинале Morgoth и их “Body Count”, то наверняка одной этой версии в исполнении Critical Extravasation вам будет достаточно для того, чтобы понять: рецензируемый EP – это никакой не дэт, а современная околодэтовая фантазия на тему в меру мелодичного экстрим-прог-металла, уж слишком всё гладко, “джазово” и атмосферно, а агрессии и ярости минимум.

Рецензия на компиляцию группы Torn Apart "Possessed By Death"

27-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Каждый из тех, кто знает толк в хорошем классическом металле, наверняка то и дело ностальгирует по свирепым 90-м, когда творили по-настоящему культовые и эпохальные группы и вокруг их деятельности действительно складывались настоящие легенды. Возможно ли такое в 2019 году? Наверняка 99% наших читателей тут же уверенно выпалят “нет”, и будут правы. Ну а что, какие тут легенды могут быть, когда Интернет и медийно-информационное пространство, вдоль и поперёк изрезанное невидимыми волнами гаджетов, сделали нашу жизнь настолько прозрачной и очевидной, а всякая таинственность просто пресекается на корню, не имея ни малейшего шанса опериться, расправить крылья и воспарить, превратившись в ореол мистической тайны, столь необходимой любой по-настоящему легендарной группе.

И всё-таки некоторые намёки на исключения то и дело наблюдаются даже в наш скучный цифровой век, и один из них сейчас перед нами. Torn Apart существуют где-то с начала 2015 года, именно тогда нарулили своё первое демо, а в 2017 году дозрели до выпуска полноформатника. С самого начала своего существования музыканты однозначно упирали на самый олдскульный, какой только может быть, дэт, и звучали так, словно это зомби-упыри проснулись в своём склепе, раскопали где-то гитары с барабанами и стали музицировать. Конечно, в этой музыке просто не могло обойтись без огрех и неровностей, вокал так страшен и промозгл, что временами просто нищ и наг словно голая костлявая пятка соседа дяди Валеры на холодном ноябрьском ветру, но есть в этом своё особое, ни с чем не сравнимое очарование, и поклонники жанра сразу же распробовали и заценили группу.

Очевидцы утверждают, что вживую Torn Apart тоже смотрелись очень неплохо, их слава росла как на дрожжах, а имидж нарабатывался и упрочивался молниеносно, чему способствовали разнокалиберные релизы, среди которых был сплит с упомянутыми Wombripper и довольно обстоятельные демо, издававшиеся в том числе и на кассетах, всячески угождая запросам и чаяниям профильных олдскульщиков. Известие о распаде раскочерагившейся было формации грянуло как гром среди ясного неба аккурат в день самоубийства хэллоуиновского драммера Инго Швихтенберга в нынешнем году, а три небезызвестных в знающих кругах лейбла подсуетились по горячим следам и реализовали сборник всех доальбомных записей команды на едином CD, дополнив это дело скромной 4-страничной вкладочкой с ранней фоткой бригады.

Группу практически с равной периодичностью сравнивают то с классикой сырого шведского дэта в лице Dismember, Entombed и Grave, то с такой же классикой, но дэта американского в виде Morbid Angel, Deicide, Autopsy и даже Possessed, а я думаю, что истина где-то посередине, и в музыке команды обретаются экспонаты и оттуда, и отсюда. Кстати говоря, мода на подобный материал давно уже вернулась в круги музыкантов – обратите внимание хотя бы на последние релизы Cist, тех же Wombripper, Bloodshed Assault или Spiritual Holocaust – и, кстати говоря, даже просто визуально сопоставляя арты альбомов этих групп и рецензируемого сейчас диска, можно понять разницу между упомянутыми командами и Torn Apart: “апарты” сырее, подвальнее и пофигистичнее. Они играют ещё более небрежно, рвано и грубо, однако всё-таки не доходят до чрезмерных крайностей и не скатываются в панк и тотальный дистрой.

Ну а что касается легенд, то тут для них весьма благодатная почва: информации о группе самый минимальный минимум, интервью c музыкантами в сети практически не обретаются, собственное сообщество ВКонтакте коллектива никогда не отличалось какой-то невероятной и потрясающей активностью, а исчезали участники из коллектива в лучших традициях хоррор-триллеров. Добавьте сюда тот факт, что на каждом релизе у Torn Apart новый логотип, и вы поймёте, о чём я. Понятно, что оценивать творчество Torn Apart можно только с точки зрения тех самых олдскульных (невысоких с точки зрения качества записи и реализации, но высоких в том, что касается идеологической цельности и общей одухотворённости) дэтовых стандартов, которые авторы сами для себя поставили, и это твёрдые и очень хорошие такие 4 из 5.

У ребят всё действительно очень мощно и натурально, убедительно и атмосферно, как в самые лучшие годы классического дэтового беспредела, они явно сами истово верили в своё дело и сами получали немало удовольствия от того, что делали, а это главное. Играют они очень даже вкусно, а порой и изобретательно (чего стоит хотя бы “Depths Of Madness” как-раз-таки и отданная для сплита с Wombripper, где присутствуют даже басовые соло в духе прогрессивно-безладовых фантазий Death), скукой вас заражать не будут, а наоборот станут то и дело вставлять криповые вскрики-всхлипы-стоны в свой и без того хтонический и аутентичный материал. Качество всех треков, вошедших на рецензируемую компиляцию, за исключением финального сингла 2017 года “Symptoms Of Death”, очень даже неплохое, а потому – рекомендации и ещё раз рекомендации. Если вы неравнодушны к хорошему олдскульному дэту, послушать этих ребят надо обязательно.

Рецензия на сплит Trigger/Monsalvat/The Mutilator "Near Death Experience"

26-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Три очень достойные поволжские команды, исповедующие разные лики и разновидности смертельного металла, объединили усилия сейчас на исходе 2019 года с тем, чтобы организовать околодэтовый экспириенс и посмотреть, как разные дэтовые вариации смогут отразить одну и ту же идею. Ребята не стали пускать дело на самотёк, а отнеслись к своему опыту почти как к научной работе или к серьёзному контролируемому эксперименту, постаравшись всё по максимуму обставить так, чтобы свести все возможные и невозможные погрешности к минимуму, а в итоге порадовать даже самого Пифагора и прочих древнегреческих математиков-чертёжников своей серьёзностью и основательностью.

Я, конечно, не могу знать, что сказал бы по поводу “Near Death Experience” Пифагор или, скажем, Аристотель, но я геометрической выверенностью релиза был впечатлён сразу – посудите сами: каждая из трёх групп представила для компакта строго три трека, и последняя, заключительная вещь в исполнении каждой из групп оказалась кавером. В итоге сплит воспринимается как внушительный равнобедренный треугольник, возвышающийся над бренным миром суетных современников как одна из древних и прекрасных египетских пирамид, которые за минувшие со дня их возведения столетия ничуть не потеряли своего величия и неприступной монументальности, всё так же оставаясь символом вечности, гордой непреклонности и гармонии.

Олдскуллеры из Trigger, распечатывающие сплит, стартуют очень знойно и чуть ли не блюзово, сразу же напоминая соответствующие эксперименты Entombed середины 90-х, и даже когда вступление их первого трека “Cold Steel Vengeance” заканчивается, на слушателя обрушиваются сокрушительные молотобойные барабаны и атмосферу начинает рвать и кромсать утробный рык вокалиста, ощущение южного грувового блюз-караоке не оставляет сознание, а ещё даже и усиливается. Всё те же самые мотивы слышатся и во второй вещи под названием “Break Me Now”, а выбор группы для ис-cover-кания ничуть не удивляет – хит техасцев из Pantera “Fucking Hostile” с его ядрёным виски-кактусы-ковбойские шляпы-колоритом как нельзя лучше подходит Триггеру, хотя массированное повышение скорости и кажется в первые секунды неожиданным.

Древние богородские прог-дэтстеры из Монсальват в определённых кругах имеют почти культовый статус, и среди людей посвящённых часто поминаются в одной обойме с Hieronymus Bosch и Drugger, в справедливости чего вас сходу же убедит материал актуальных треков этих андеграундных экспериментаторов. Пожалуй, так хорошо и слаженно “монсальваты” не звучали ещё никогда: улучшились не только их исполнительские навыки и композиторские решения, но и сам саунд стал намного более адекватным с точки зрения проповедуемого ими направления. Все инструменты отлично прослушиваются в каждой из трёх новейших вещей команды, а басовые и гитарные переклички порой даже напоминают о классике и неоклассике.

Все перечисленные элементы и плюшки-приятности во всей красе присутствуют уже в открывающей сторону коллектива “Сюзан (Жатва, приходи!)”, а сменяющая её “Охота на ведьм” так и вовсе стартует с эпичного оркестрового вступления. Колдовская тематика в духе инквизиций и всеобщего средневекового психоза и соответствующие русскоязычные тексты, неплохо, кстати воспринимаемые на слух, отлично дополняют настроение хаоса и душевного смятения, которое старательно нагнетают изломанные гитарные риффы и извилистые соло Монсальвата, а финальный кавер, на роль которого музыканты выбрали шикарную оззиковскую “I Just Want You” завершает их часть сплита на очень внушительной, хоть и очень мало имеющей с оригиналом общего, ноте.

The Mutilator из Арзамаса, как и их товарищи из Монсальват, тяготеют к техничному прог-дэту, но понимают и трактуют его несколько иначе, добавляя математически выверенным абстракциям щепотку брутал-дэтового безумия, первобытной злобы и олдскульных вибраций. Противники дарвинизма очень уместно каждый раз указывали на отсутствие переходных форм и других хоть сколько-нибудь серьёзных подтверждений теории эволюции, но если говорить о том, как махровый олдскул (и в частности Trigger) может перерасти в философичный прог-симпозиум (к примеру, исповедуемый группой Монсальват), The Mutilator являются очень даже впечатляющим промежуточным звеном, не имея недостатка и в собственном оригинальном почерке, который они не теряют даже переигрывая Nile с их “Sarcophagus”.

В поддержку релиза группы организовали совместный тур и даже выпустили футболки, в очередной раз подчеркнув серьёзность своих намерений в связи с этим треугольно-геометрическим сплитом, и такое внимательное отношение к своему детищу автоматически заставляет проникнуться уважением к труду трёх поволжских дэт-адептов, каждый из которых по-своему обыграл тему смерти, разрушения и cover-интерпретаций известных композиций. Сборник получился очень достойным сам по себе (и это даже если абстрагироваться от моей личной симпатии к попавшим на него коллективам), а уж если воспринимать его как повод угарно оторваться на гигах предстоящего тура, а затем поставить в коллекцию артефакт, напоминающий об этом празднике слэма и мошпита для ностальгических перевариваний в уютном кресле, ценность рецензируемого сплита повышается ещё более и становится поистине исторической.

Показать ещё