ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл проекта Мистер Кто! "Выбор"

07-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Очень непростой теме решил посвятить свой четвёртый сингл импозантный тюменский коллектив под предводительством таинственного рок-н-ролльщика, предпочитающего до поры оставаться без имени, лица и других опознавательных знаков. Давно известно, что чем больше у нас в жизни появляется возможности для выбора и возникает подобных альтернативных ситуаций, тем жить нам тяжелее и сложнее, а иной раз проблема выбора настолько тяжела, что мы впадаем в ступор, анабиоз и летаргию в попытках определиться между тойотой и ауди (или как в моём случае между покупкой дискографий Protector и Demolition Hammer, хех).

Сам Мистер Кто! в нашем недавнем интервью обещал в треке “Выбор” эксперименты со звучанием и совершенно новый курс, ещё не знакомый слушателям проекта, однако я не назвал бы эту вещь такой уж радикальной инновацией для данного коллектива. Конечно, “Выбор” – это уже не стопроцентный рок-н-ролл, а скорее тяжеловесный блюзовый хард-рок в традициях White Snake и отчасти Led Zeppelin, но узнаваемый почерк аристократа в цилиндре никуда не делся и узнаётся, как и прежде, на раз-два: раз – мы имеем всё тот же слегка раздолбайский, но подкупающий своей искренностью вокал; два – всё те же простые и чёткие риффы и соло.

Конечно, гитары потяжелели и уже не кажутся такими юркими и танцующими, стало больше основательности, а драйв уверенно переключился на следующий уровень осмысленности и стал теперь весьма осмотрительным и осторожным, но всё равно спутать с кем-то “тюменский бит” Мистера Кто! вряд ли представляется возможным даже после пяти стаканов забродившей индийской колы, когда ни один медик и эксперт не гарантирует вам отсутствие капитальных побочек и галлюцинаторных эффектов. Даже несмотря на то, что “Выбор” куда серьёзнее “Инженера” и тем более “Напряга”, он не кажется нудным и заунывным.

И это при том, что повествование в песне строится по одной и той же, очень хрестоматийной, надо сказать, схеме, однако даже такой менторский нарратив без проблем раскрашивается в цвета буги-праздника и рок-н-ролльной вечеринки благодаря иронично-харизматичным интонациям Мистера и его манере преподносить даже самые обыденные и повседневные вещи как какой-то курьёз и большущую невидаль: “бывает всё нормально, целый день танцуй и пой, ну а ты смотришь на дно бутылки, бывает, что до счастья можно дотронуться рукой, ну а ты прибит гвоздями к стенке” – согласитесь, нечто подобное знакомо каждому из нас и время от времени имеет свойство происходить и случаться.

Сколько ни старалась Мадонна, скандируя своё “Papa, Don’t Preach”, Мистер Кто! всё равно скандирует сейчас громче: “Выбирать не торопись, впереди вся твоя жизнь!”. А ведь если есть такой стиль, как AOR, одним из вполне официальных переводов аббревиатуры которого является adult oriented rock (“рок, ориентированный на взрослых”), то почему бы не ввести особый термин, обозначающий рок, созданный взрослыми, желающими научить своих подрастающих чад уму-разуму? Не знаю, как бы такое определение могло бы звучать, но точно знаю другое - если кто-то что-то подобное всё-таки придумает, то Мистер Кто! вполне сможет возглавить данный тренд.

Пока я излагал вам тут свои соображения по поводу новейшего трека Мистера Кто!, мне самому стало казаться, что в данной вещи всё настолько хорошо, что просто отлично, а попутно даже как-то взгрустнулось, что в ноябре автор пообещал раскрыть свою социальную инфу, поведать общественности своё имя и выложить фото – не будь всего этого и продолжай Мистер Кто! по-прежнему творить в режиме инкогнито, можно было бы запросто сочинить легенду о том, что Элвис и Клифф Ричард не умерли, а лишь инсценировали свою кончину, перебрались на пмж в РФ, выучили русский язык, да и запустили вот такой совместный рок-н-ролльно-хулиганский бэнд.

Мистер Кто! – это минимализм, возведённый в абсолют и доказавший, что для хорошей вечеринки и отличного настроения нужно совсем немного: заводная музыка, доступный текст, харизма автора и наше желание этого самого автора немного послушать. Не случайно музыкант решил издать свой готовящийся полноформатник на виниловой пластинке – думаю, что воспроизводить и воспринимать такой материал действительно крайне желательно на виниле, но даже в урезанном варианте плеера ВКонтакте он звучит совсем неплохо. Выбирать с умом, радоваться простым вещам, ценить то, что имеешь, ни в коем случае не забывать отдыхать и никогда не унывать – это то, что так старается сообщить нам посредством своих песен тюменский проект Мистер Кто!, и все эти вещи мне кажутся вполне здравыми и достойными внимания.

Рецензия на альбом группы Выжившие "Зов Припяти"

05-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта неординарная металлическая капелла существует уже восемь лет, но свой первый полноформатный залп представляет только сейчас. Ребята не зря тянули с лонгплеем сколько только могли и всеми силами оттягивали момент выхода пластинки, явно стараясь всё сделать на высшем уровне и не упасть в грязь лицом, поскольку альбом у них действительно получился мощный и цельный, хотя и не лишённый недостатков. Хотя по поводу последних я бы сказал, что как раз недостатки, некоторая “полевая сырость” и нарочитая проржавленность инструментала в данном случае стали тем решающим фактором, благодаря которому “Зов Припяти” звучит так натурально и жизненно.

Итак – как вы уже наверняка поняли, перед нами концептуальный диск от такой же концептуальной команды, которая приглашает нас с вами в путешествие по заброшкам и местам с повышенным радиационным фоном, предлагая на час почувствовать себя сталкерами, рискующими жизнью в поисках ценных артефактов и избегающих таинственных ловушек и сулящих страшную и неминуемую гибель локаций. Мировоззренческая Вселенная Выживших – это мир, полный опасностей, непредсказуемых поворотов и невероятных находок, где верность слову и дружба – уже не просто хорошие качества, а необходимые условия выживания.

Грувовый трэш Выживших отличается качёвой основательностью и неторопливой постапокалиптической угрюмостью, а злой скримо-хрип в традициях Necrodeath и Legion Of The Damned добавляет этому студенистому болоту риффов и злости необходимый квант динамики и эмоций. В плане инструментала команда находится на рубежах, которые защищали в начале-середине 90-х Overkill, но специфика вокальной работы их фронтмена автоматически переносит коллектив на одну полку к злобным исчадиям трэша, где в числе завсегдатаев и vip-персон числятся Invocator, Messiah, Raise Hell и уже упомянутые Necrodeath и Legion Of The Damned.

Альбом у Выживших получился на удивление разнообразным и нескучным, а русскоязычные тексты хорошо вводят слушателя в тему аномальных зон, неожиданных казусов и смертельных форс-мажоров сумрачных зон отчуждения. То страшно, то почти комично и в духе олдскульных хоррор-комиксов диск ведёт своё повествование сквозь тернии и полуразрушенные коммуникации опустевших городов, и этот положенный на музыку рассказ во многом напоминает книгу или хороший триллер с непредсказуемым сюжетом и острыми перипетиями сценария. Олдскульный дисторшн Выживших, наверное, не сильно вяжется с их декларируемой кинематичностью, но факт в том, что он прекрасно её дополняет!

Чего-то подобного я ожидал лет десять назад от группы Изморозь, когда готовился в первый раз послушать их альбомы, но тогда меня подстерегало жёсткое разочарование, а глупости-нецензурности Бельфа сотоварищи абсолютно не вязались в моём представлении с весёлым и активным отдыхом реального действия, которого я ожидал от их произведений, поверив рецензиям, рекламщикам и пресс-релизам. А вот Выжившие справляются с 3D-погружением своих потенциальных слушателей в пучину фантазий и фантазмов намного лучше. Их шутки хоть и балансируют на грани, но никогда не переходят какой-то заветной черты и не срываются в ад обрыганства и деградации, а рельефных гитарных атак у них в разы больше.

“Апокалипсис уже настал, стоит только посмотреть вокруг” – утверждают Выжившие, а я могу лишь добавить, что, если вы относите себя к интровертам или просто вам не очень хочется выходить из дома, то этого можно и не делать, ведь для осознания факта повсеместной Кали-Юги можно просто включить “Зов Припяти” и внимательно его послушать. Ожившие мертвецы, заканчивающееся в самый неподходящий момент пиво, весёлая пати в радиоактивном баре “100 рентген” и бесконечные игры на выживание не дадут вам перевести дух, пока звучит этот лазерный апокалиптический кошмар, но вы вряд ли будете разочарованы.

Тяжёлая металлическая дискотека в стиле Выживших – это грузные риффы, железный кач, много юмора и самоиронии, а базируется это всё на горячей увлечённости участников коллектива сталкерской тематикой. Не обошлось без некоторой наивности и угловатости, но содержание релиза всё равно вышло очень сбалансированным и цельным. Совместные гастроли с мастерами футуристического индастриала из Anckora не прошли даром, и Выжившие в ходе этих концертных вылазок смогли набраться опыта и научиться представлять свои идеи самым эффектным и впечатляющим образом, а вокалистка Anckora Катрин даже помогла Выжившим с сэмплами.

На рецензируемом альбоме можно без труда найти все основные характеристики типичного отечественного тяжмета в духе раннего Крюгера, но в данном случае это совсем не плохо. Участники Выживших не стали пытаться достучаться до перекормленной западной аудитории, а сделали всё на русском, по-русски и от широты хлебосольной русской души, что привело к созданию очень добротного, доходчивого и яркого релиза с отчётливыми нотками классики Стругацких и с характерным интеллектуальным подтекстом, свойственным отечественной фантастике “ближнего прицела”.

Выведенный на первый план вокал, эффектные риффы, фонтаны энергии, классические песенные структуры и актуальные темы в текстах (в треке “Мёртвые умеют ходить” речь идёт о таинственном вирусе, изобретённом учёными, которые, как обычно, “хотели как лучше, но получилось как всегда”) – это главные экспонаты из того набора плюшек, благодаря которым “Зов Припяти” обязательно нужно рекомендовать каждому, кто любит экстремальный трэш на русском и не равнодушен к активному времяпрепровождению на концертах под качающий железный бурелом. И хотя трэш с синтезаторами - не самая распространённая штука, звучит он у Выживших внушительно.

Альбом имеет достаточно нестандартную структуру, стартуя с инструментала и до окончания хронометража внедряя на диск ещё одну предпоследнюю инструментальную сюиту, но, возможно, именно в силу такого особого концептуального построения диск интересно слушать именно от начала и до конца. Даже не смотря на то, что некоторые из попавших на альбом треков я уже слышал в формате синглов, пролистывать треки желания у меня не возникало, а больше всего впечатлили на диске зажигательная “The Divide”, среднетемповая “Грешный мир” и полубалладный эпик “Выживший”. Отличный подарок любителям современного грув-трэша и таких групп, как Insidious One, Murder District, а также их западных прообразов-вдохновителей!

Рецензия на сингл проекта Rosslyn Chapel "Le Credo De Woland"

03-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про то, что метал является религией, Manowar, Saxon и Metal Church говорили ещё в лохматых 80-х, а сейчас в эпоху цифр и гаджетов, когда вовсю творят Ghost, Biorate и Powerwolf, данная тенденция ещё более набрала силу и раскрутилась по полной. Не песни, а псалмы; не тексты, а молитвы; не концерты, а проповеди – всё это можно в той или иной степени сказать о каждой из перечисленных групп, и именно в данный тренд решил вписаться начинающий авторский проект Rosslyn Chapel, который сейчас представляет свой новейший, второй по счёту сингл.

Своим названием Rosslyn Chapel обязаны таинственной росслинской капелле, что где-то в провинции Шотландии, а в плане музыкально-лирической идеологии ориентируются на упомянутых уже выше оборотней из Powerwolf, добавляя к их одиозному католическому металлу элементы симфо-блэка, мдм, модерн-металла и даже металлического фолка. В отличие от групп вроде Batushka, у Rosslyn Chapel нет прямых литургических заимствований из христианских богослужений, а всё начинается и заканчивается общей атмосферой соборной монументальности, однако и этого в итоге оказывается более чем достаточно для создания надлежащего настроя.

Как я уже упоминал, на данный момент коллектив выпустил всего два сингла, однако потенциал команды заметен невооружённым глазом, а кроме того уже сейчас вырисовывается единая концепция творчества коллектива, ведь стало известно, что Rosslyn Chapel готовят большой мюзикл (заметьте, не рок-оперу, что стало так модно в последнее время, а именно мюзикл) по “Мастеру и Маргарите” М.А.Булгакова, составными частями которой и являются “Ангажемент” и “Le Credo De Woland”, о последней из которых мы сейчас и поговорим.

Впечатляющие хитросплетения беснующихся металлических риффов и патетических оркестровок создают, дополняя друг друга, настоящую музыкальную мистерию, где сила и гордость, доблесть и честь являются двумя сторонами одной монеты, а великий магистр чёрной магии кажется уже не просто карикатурой и схемой, а предстаёт как живой и конкретный индивид. Настоятель Rosslyn Chapel бросил все свои силы и имеющиеся в его распоряжении средства художественной выразительности на то, чтобы максимально жизненно и убедительно нарисовать образ Воланда, что ему действительно удалось.

Вокальные отсылки к Мессии Марколину, тяжеловесные риффы в традициях дум и дарк-металла, не всегда безупречная, но всё равно довольно неплохая вокальная драматургия и помпезные органные россыпи звучат впечатляюще, гитарная техника и соло не отстают от них, а я по ходу прослушивания думал даже не о сходстве с Powerwolf, а вспоминал о классических релизах любимцев из Crimson Glory (особенно “Transcendence”), Savatage (в частности поздние релизы и такие вещи как “Comissar”) и Queensryche, что было во многом сюрпризом для меня самого.

Но, увы, как говорят бывалые строители, всё, что казалось таким невесомым, становится мешками с песком, и данный факт, к сожалению, является источником не самых сильных сторон Rosslyn Chapel. Адекватно соединить воедино столь много разных музыкальных жанров, объединить разные инструментальные линии, а затем хорошо и грамотно свести всё это – задача не из лёгких даже для спецов из Morrisound, а начинающему андеграундному исполнителю самостоятельно разобраться во всей этой бездне нюансов на самом деле очень даже непросто.

По ходу прослушивания треков Rosslyn Chapel меня не покидало ощущение, что я стал свидетелем рождения пусть контролируемого и разумного, но всё-таки хаоса. Размах, амбиции и задумки коллектива впечатляют, но для того чтобы этот грандиозный колосс выглядел соответствующим образом, проекту на данный момент всё ещё не хватает детальной проработки составляющих и внимания к используемым ингредиентам. В их музыкальной фантасмагории много магии и разного рода неожиданностей, но не всегда в этом чувствуется основательность и превосходство.

Очень эпично и впечатляюще стартуя, “Le Credo De Woland” с появлением вокальных линий не избегает некоторой скомканности и изломанности, которая, как мне показалось, недостаточно контрастна и резка чтобы быть техно-трэшем, а скорее напоминает изломы таких групп, как Trouble, Sacrilege и Sabbat, и да, в 80-х всё это проходило и прошло бы снова просто на “ура”, но у современной группы с амбициями, кинематичностью и театральностью Rosslyn Chapel хотелось бы слышать более современные и впечатляющие ходы.

Явно недостаёт профессиональности и артистизма ведущему чистому вокалу, нет должной драматургии в подаче и представлении идей (сравните, к примеру, как впечатляюще и рельефно всё это звучало у Кинга Даймонда на его “The Eye”), основная вокальная линия всё ещё слишком хрестоматийна и линейна (читай: предсказуема), хотя и чуть более разнообразна, чем это было в “Ангажементе”, а звук гитар и общий саунд по-прежнему оставляют желать лучшего, хотя и выглядят на целую голову выше, чем во времена дебютного сингла.

Без обид, но для такой музыки нужен вокал, не уступающий по харизме Планту с техникой Гиллана и с надрывом Ковердейла. Когда слышишь дерзкий и искушающий текст, повествующий о Воланде, ждёшь хлёстких как удар кнута интонаций и звенящих, полуистерических вибратто, от которых воздух раскалялся бы как адская сковорода, ждёшь сильных и однозначных вокальных виражей, который пройдут по ушам как смертоносное цунами и не оставят там камня на камне после себя. По крайней мере, именно такой показалась мне задумка и посыл трека.

Нет сомнений в том, что проект работает над ошибками и всячески старается поднять уровень своего мастерства – если послушать друг за другом “Ангажемент” и рецензируемый сейчас “Le Credo De Woland”, то просто невозможно не заметить, что пение настоятеля этой металлической церкви стало более профессиональным и богатым на оттенки, а гитары и симфонические пассажи теперь более осмыслены и осмотрительны, и, пожалуй, эта тенденция радует меня больше всего и действительно внушает оптимизм.

Хотелось бы пожелать проекту уделять больше внимания аранжировкам и не забывать про то, что красивых мелодий много не бывает, а одна из них обязательно должна быть где-то в центре и на самом почётном месте (послушайте ранние творения таких групп, как Almora, Falconer или терионовский “Crowning Of Atlantis”, и вы поймёте, о чём я), ну а в будущем у Rosslyn Chapel хотелось бы встречать больше фундаментамельности и конкретности (дело ведь не в том, сколько аккордов задействовано в одном треке, а в том, насколько глубоко они западают в душу).

Я давно заметил, что всё, что имеет хоть какую-то связь с эпохальным романом Булгакова о Мастере, Маргарите, Воланде и его свите, по определению выходит мистичным и завораживающим, не стал исключением и “Le Credo De Woland”. Величественные хоры безумных монахов, напоминающие блистательных шведов из Morgana Lefay с их “Maleficium” и холодящие кровь риффы с оттенком классических Candlemass и Memento Mori пришлись как нельзя более кстати в музыкальном калейдоскопе Rosslyn Chapel и с удовольствием льют воду на их мельницу. Теперь осталось дело за малым – избавиться от сырости и рубить под корень всё, что может сойти за неуверенность!

Рецензия на концептуальный альбом группы Граф ЦеппелинЪ "Ни слова"

23-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рассказывать про рок-группы и их историю принято в категориях «они ворвались в мир рок-н-ролла с волчьими проклятиями на устах и заставили всех замереть от ужаса», но что бы делали наши правила, если бы к ним в гости никогда не заходили исключения! Начинающая столичная команда Граф ЦеппелинЪ во главе с харизматичным молодым певцом Сергеем Колесником как раз такое вот исключение, и они не боятся быть собой и ломать рок-н-ролльные стереотипы, отправляя их на свалку истории вместе с шаблонами, трафаретами и разного рода клише.

Их дебютный альбом, о котором мы сейчас поговорим, был записан и выпущен ещё в 2017 году и, по словам самого Сергея, уже не отражает актуального положения дел в лагере группы и не соответствует творческой концепции и техническим притязаниям музыкантов на сегодняшний день, однако я всё-таки думаю, что такой диск в принципе не может устареть, и по ходу прочтения этой рецензии вы наверняка признаете мои аргументы весомыми и имеющими право на существование или, по крайней мере, не слишком безосновательными.

Если говорить просто и прямо, то группа Граф ЦеппелинЪ – это The Beatles meets Queen – тотальная классика образцово-показательного интеллигентного европейского рока, но на русском. Ничего общего с Led Zeppelin, с давними и почти железобетонными традициями русского рока, а только нежный, напевный, душевный и мягкий рок с правильными структурами и с гармониями, в которых без труда узнаётся почерк Джона, Пола, Джорджа, Ринго, Фредди и Брайана – не ревущий грохот протеста, а отголоски небесной гармонии Made In Heaven.

"Ни слова" – это "Богемная рапсодия", классика в роке, рок в классике и музыкально-текстовый месседж для интеллигенции, чудом выжившей в рыночно-гаджетовой системе XXI века; красивая и правильная музыка для тех, кто ценит красивые и правильные мелодии и такое же вербальное сопровождение. Для того чтобы ещё раз подчеркнуть все эти системообразующие аспекты, музыканты не стали утруждать себя сочинением лирики, а просто позаимствовали стихи у Гумилёва, Лермонтова, Ходасевича и других признанных гениев и классиков поэзии.

Быть слишком сладким и слишком правильным в роке – это почти преступление, но Сергей Колесник не боится нарушать правила и всё делать всем наперекор. Он твёрдо следует заветам своих старших учителей из Queen и The Beatles. Никакого бунта и протеста, никаких смысложизненных кухонных споров, только чистые и высокие чувства, такие же чистые и высокие слова, искренность, всё проницающая воздушность и чуть ли не шелест ангельских крыльев – альбом напоминает ожившую гравюру из сборника баллад и сонетов издательства "Просвещение".

Недостатков у «Ни слова» тоже, конечно, немало, а относятся они по большей части к звучанию гитар, сведению и вокальной работе Сергея, которая далеко не всегда безупречна и до уровня того же Фредди Меркьюри, понятное дело, пока ещё не дотягивает. Главный же недостаток альбома – недостаток опыта. Чувствуется, что музыканты полны свежих идей и дерзновения, но пока ещё только робко пробуют на прочность тонкий лёд современного рок-н-ролльного шоу-бизнеса, готовясь расправить крылья и воспарить на нужной и впечатляющей высоте.

В любых других девяноста девяти случаях из ста, услышав амбициозные речи, подобные тому, что с такой убеждённостью произносит Сергей в своих интервью – о глобальной несостоятельности русского рока и о высоком мессианском пути "Граф ЦеппелинЪ", можно (и, пожалуй, нужно) снисходительно улыбнуться и списать всё на молодость, но есть что-то в этих немного наивных гармониях рецензируемого сейчас «Ни слова», что позволяет ждать от группы больших свершений и интересного продолжения уже в ближайшем будущем.

Я не слишком большой фанат The Beatles и уж точно никогда не был поклонником Queen, но когда я слышу те же ритмы и интонации у «Графа», мне хочется в них верить, хочется пожелать группе успеха, и причина тому проста – современному року и современному обществу в целом очень не хватает сейчас литературной интеллигентности и этой особой аристократической чуткости. Сами ГЦЪ называют себя умным роком, ну а я бы предпочёл другой термин – аристократичный рок. А ещё лучше educated people rock – рок для образованных людей.

Не случайно одним из своих кумиров лидер группы Сергей Колесник считает профессора Преображенского из «Собачьего сердца» М.А. Булгакова – Граф ЦеппелинЪ образца 2017 года удивительно схематичен и очень мало похож на нашу повседневную реальность, но именно в этой нарочитой неотмирности и показном классицизме слов из давно минувшего века и состоит его удивительное и непередаваемое очарование, которое на самом деле ярко выделяет группу и альбом из сонма рок-новинок и возносит их над ними.

За наивностью и нестройной неуверенностью, а, возможно, где-то слишком нарочитой интеллигентностью альбома угадывается потенциал, который был в своё время на ранних дисках всё тех же The Beatles, Queen, у Элтона Джона и у многих других, пошедших по этому знойно-мелодичному анти-роллинговскому пути с тем, чтобы сделать рок таким же великим, как фуги Баха и концерты Моцарта. Вероятно, если бы Гумилёв и Лермонтов играли рок, то они сыграли бы его в таком же ключе и с такой же подачей, как ГЦЪ, и мне нравится этот подход.

Уж очень много в современной рок-музыке и в современной культуре слишком современного и слишком простого, панибратского. Порой в этой рокерской тусовочной простоте и в пивном обрыганстве слишком простых взаимоотношений начинаешь буквально задыхаться, в то время как Граф ЦеппелинЪ со своей деликатной возвышенностью воспринимается буквально как глоток свежего воздуха. От всей души желаю коллективу не растерять свой изысканный шарм и, перейдя на свои собственные тексты, держать всё ту же высокую планку интеллигентов и аристократов.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом группы The Republic Of Mars "The Beast From The East"

20-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Переориентировавшись на англоязычную аудиторию и окончательно уступив место у микрофона шведу Робу Лундгрену, замечательная хардовая капелла Республика Марс превратилась в The Republic Of Mars и выпустила историческую компиляцию своих лучших вещей на английском. На “The Beast From The East” вошло двенадцать треков, среди которых за вычетом интро без труда можно увидеть одиннадцать классических боевиков команды в совершенно новом прочтении и под абсолютно свежим соусом. Реалии прежних русскоязычных текстов автоматически ушли в тень, смысловая нагрузка поменялась, а в итоге перед нами предстала дюжина песен, которые смело можно назвать автономными и не привязанными к чему-либо, но где-то глубоко внутри по-прежнему чтущими свою исконную связь с хулиганским и забористым рок-н-хардом проекта.

И я в очередной раз ловлю себя на мысли, как много на самом деле значит аранжировка и вокал для общего впечатления от группы и от песни. Старые и уже ставшие почти классическими вещи Республики Марс в своём новом амплуа без преувеличения получили новую жизнь и имеют по ощущениям не очень-то много с изначальными оригинальными версиями. Зрелый, выдержанный и профессиональный хард-рок на стыке традиций винтажных 70-х, эпатажных 80-х и более альтернативно-прогрессивных 90-х – это то, что пропагандируют сегодняшние обновлённые The Republic Of Mars, а главной, хотя и не единственной вишенкой на этом музыкальном торте без сомнений является вокал Роба, благодаря которому творчество команды вышло на совершенно новый уровень качества и выглядит теперь максимально серьёзно и представительно.

Лундгрен поёт профессионально, но основное достоинство его голоса даже не в этой правильности и в попадании в ноты, а в том особом ностальгическом хардовом ощущении, которое его пение привносит в материал наших рок-корсаров из Владивостока. Пивные хрипы, масса оттенков и эмоциональных нюансов, невероятная пластичность и способность вкусно обыграть даже самые простые и прямолинейные вокальные ходы – всё это далеко не полный и не исчерпывающий список достоинств и кайфов, которые обрели наверняка прекрасно знакомые многим из нас композиции “республиканцев” после того, как их спел для “The Beast From The East” фронтмен Reveal и Mentalist. Так Guns N’Roses встречаются с UFO и Omega, и от такого смешения в выигрыше оказываются все, начисто забыв о побочных эффектах и проблемах совместимости.

Заслуживает особого внимания название (ребята интересно скаламбурили на тему айронмейденовских компиляций The Best From The Beast, отсылающих в свою очередь к известной формулировке “лучшее из лучшего”, что на английском звучит как the best from the best) и обложка релиза, который совершенно явно предназначен по большей части на экспорт для взыскательного западного слушателя и должен привлечь тамошних меломанов своей российской спецификой. В самом деле, что может быть интереснее и привлекательнее для ищущих советско-российской экзотики немцев, американцев, шведов и прочих иностранных граждан, нежели такой российский хлебосольный медведь, выудивший, в лучших традициях отечественных сказок, из реки огромную рыбину (предположительно, говорящую чудо-щуку)!

Несмотря на то, что какого-то однозначного отечественного колорита собственно в музыке проекта я так и не услышал, данный продукт вряд ли разочарует даже самых строгих и серьёзных слушателей. Отобрав свои самые-самые крутые и пробивные вещи воедино, музыканты Республики Марс нашли для них отличного вокаллера, грамотно переложили лирику на международный английский, и вот у них получился сильный и представительный релиз в лучших мировых традициях (вы наверняка в курсе, что знаменитые японские, финские, норвежские и т.д. команды практиковали такой ход ещё в 80-х, на определённом этапе своей карьеры подходя к осознанию необходимости представить себя широкой англоязычной аудитории и выбирая для этой цели самые сливки своего прежнего творчества), который я бы даже не стал расценивать как сборник и компиляцию.

Нет смысла как-то анализировать контент данного CD и тем более выбирать наиболее выдающиеся треки с “The Beast From The East” – на данный альбом прошли и так только самые сильные, крутые и интересные композиции без каких-либо проходных и посредственных вещей, однако я всё-таки не могу удержаться, чтобы лишний раз не похвалить великолепную балладу “Far Away”, почти не уступающий ей медляк “Loosing You”, меланхоличную “The Era” и контрастно-тяжеловесный кавер на Van Halen “Dream Is Over”, на который был снят отличный клип. Альбом вышел в шикарном шестипанельном дигипаке, а потому для того чтобы услышать всё это хардовое великолепие в качестве и попутно пошелестеть глянцевой полиграфией буклета, у вас есть все возможности и абсолютно никаких препятствий. Спешим, ищем и ценим!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz

Рецензия на альбом проекта Kalanchoe "Ghost Cube"

20-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не так часто тяжёлые группы вдохновляются цветами при выборе себе названия, но сегодня у нас как раз такой случай. Проект российского гитариста Александра Замарянова обязан своим названием тропическому лекарственному растению, которое можно встретить и в оранжереях искусных садоводов, и на подоконниках у домохозяек вроде Дианы Цепеш из журнала HELLZ ZINE, а в природе - только в тропиках Австралии, Азии и Африки. Никогда не думал, что с каланхоэ связано что-то мистическое или таинственное, но после прослушивания “Ghost Cube” к своему собственному каланхоэ, стоящему у меня дома, я относиться с прежней снисходительностью я уже не могу - теперь всё время жду от него страшных и неожиданных сюрпризов.

Инструментальный мат-метал – штука сама по себе космическая и научная, а если музыканты и сами упирают на данные характеристики, можно ждать ещё более серьёзных и обескураживающих музыкальных явлений. Математическая точность, геометрические пропорции, антиномии физических явлений и сопутствующий им мистический туман таинственного и необъяснимого, который верно сопутствует исследователям, когда те приближаются к разгадке какой-нибудь очередной мистерии, сошлись воедино на обложке дебютного альбома проекта и всё это вы без труда услышите и в музыке Kalanchoe. Восемь треков их диска интригуют, мобилизуют серое вещество в подкорке и каждый раз показывают выбранную проблему с новой и неожиданной стороны, то бросая слушателя в пучину гитарной мясорубки, то расставляя паутину психоделических размышлений, то пускаясь в хитросплетения гаммоподобных звуковых пазлов, где закономерности развития происходящего настолько суровы и строги, что почти абсолютны.

Когда А.Ф Лосев писал о связи музыки и математики, он наверняка и не подозревал, что такие разные сферы жизни могут не только сближаться и взаимопроникать друг в друга, но и буквально растворяться одно в другом, игнорируя все границы и ограничения. Когда слушаешь “Ghost Cube”, перед глазами всё пестрит непонятными значками формул, цифрами, теоретическими раскладками и гипотетическими допущениями, а сухое дерево теорий и гипотез начинает цвести и плодоносить в точности как буйные и необузданные тропические прерии. Если прогрессив у вас ассоциируется с Dream Theater, а с мат-металлом вы знакомы лишь по творчеству Meshuggah, то на “Ghost Cube” вас ждёт большое открытие и много удивлений, ведь здесь всё куда сложнее, куда прогрессивнее и куда математичнее. Мелодичность и драйв дополняют технику и прогрессивность альбома, словно являясь двумя сторонами единой монеты.

В числе своих музыкальных фаворитов сам музыкант называет Animals As Leaders, Glass Cloud и Veil Of Maya, и его изломанные, на первый взгляд даже нелогичные и какие-то инопланетные риффы, продолжают традиции данных групп, а затем пробуют идти дальше, даже если дальше только космос и безбрежные дали стратосферы. Если говорить о разнообразии, то Kalanchoe как будто установили сами себе вето на самоповторы и постарались сделать материал альбома максимально разнообразным и неожиданным: глубокомысленная “Obscure” искрит как млечный путь в ясную полночь своим мерно-гипнотическим гитарным пульсом, “Dodecaphony” уходит ещё глубже в атмосферность, не забывая в то же время про драйв и кач, титульная вещь напоминает саундтрек для работы пробравшегося в ботанический сад марсохода, а “Strange Visions” как будто скрещивает гитарные фантазии Джо Сатриани и научно-фантастический джент.

Александр Замарянов на своём диске смог сделать математический метал не только техничным, прогрессивным и виртуозным, но и человечным, слушабельным. Альбом напоминает киборга, у которого человеческое и компьютерное дополняют друг друга и усиливают свои возможности за счёт успехов и наработок кибернетической науки. Хаотичные роботехнические ритмы запросто сочетаются у Kalanchoe с живыми и цветущими фрагментами, а разум и душа, логика и эмоции не кажутся такими уж противоречивыми и взаимоисключающими, ведь нашпигованная сэмплами “White Tiger” напомнила мне Джошуа Трэвис из Glass Cloud, а “Octarine Core” вызвала в памяти камлания шаманов. Альбом разнообразный и разноликий, и хотя понять и распробовать его в полной мере смогут только самые продвинутые и искушённые слушатели, для общего развития пройти этот музыкальный iq-тест стоит всем мыслящим и интересующимся.

Показать ещё