ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл группы Yago Toff "Этот трек у тебя на повторе"

19-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эта группа существует не так давно, имеет у себя в активе один EP и столь же одинокий сингл, однако уже сейчас она заметно выделяется среди последователей Distemper своим отличным вкусом и незаурядной смелостью. Один взгляд на обложку их новейшего релиза, и становится интересно, ещё один взгляд на название трека, и вот ты уже поймал себя на том, что слушаешь их композицию и улыбаешься.

Они не скрывают своих амбиций, но относятся к ним со специфическим ска-юмором, благодаря чему на выходе мы имеем не зазнавшихся снобов, а весёлых тусовщиков, которые поднимут вам настроение и надолго застрянут в голове. Собственно, именно это и обещают нам названием актуального трека эти таинственные импровизаторы, и на выходе мы имеем нью-эйдж, регги, рок, ска, панк и океаны ассоциативных рефлексий на базе рока в стиле Високосный Год.

И “Этот трек у тебя на повторе” - самая спокойная, медитативная и спокойная их композиция, и в данной вещи Yago Toff действительно как никогда близки Сюткину, Агутину, Евровидению и Голубому огоньку на Первом, однако всё это кажущаяся простота и кажущаяся попсовость, и я сейчас даже не про тяжёлые гитары во второй части композиции. Перед нами современная адаптация идей растаманов к нашим суровым российским реалиям.

Они не страдают поверхностным восприятием действительности и даже не наслаждаются им, а смотрят в корень и вообще ведут себя в точности по заветам Козьмы Пруткова. Они универсальны и даже мудры, но в то же время диаметрально противоположны всему, что можно охарактеризовать как заумное, заунывное или скучное. Невероятный коктейль безумных сочетаний в каждой песне и жаркий фанковый бас в качестве нити Ариадны - вот что такое Yago Toff - сумасшедший забродивший компот, от которого вам будет очень и очень хорошо!

А ведь их дебютный мини-альбом назывался “Disco Party”, и нужно отдать должное юмору и самоиронии музыкантов. Такая диско-вечеринка - это то, что может объединить рок-н-ролльщиков с самыми разными вкусами и музыкально-эстетическими симпатиями. Чуть больше, чем просто музыка, почти стиль жизни и целостное мировоззрение на основе эклектичных, хаотичных и сумасшедших сочетаний и невероятно мощной подачи.

Сумасшедший драйв титульного трека, вольное и непреднамеренное рок-н-ролльное переосмысление бессмертного хита Андрея Губина в “Звёздах” и задор ленинградского рок-н-ролла на современный лад в “Ванильном Капучино” составлял триединый квант оригинальности данного мини-альбома, и всё это с высотами продакшна и гениальности в аранжировках, которые не уступают упомянутым Високосному Году и Distemper, а также ещё не упоминавшимся сегодня Tequilajazzz.

А ещё они утверждают, что музыка связана с нашей повседневной жизнью и снимают короткие видео перед каждым своим релизом, которые подают под лозунгом “акустические тизеры от Yago Toff как отдельный вид искусства”. Да это и есть отдельный вид искусства - всё, что делает эта группа и как она делает, можно отнести к отдельному виду искусства и поставить в русский музей или в Эрмитаж. Наверное, это талант или харизма, а может быть просто безумие и отвага.

Я был впечатлён их творчеством почти так же сильно, как в середине 90-х, впервые познакомившись с записями Tequilajazzz, да и по-другому, наверное, и быть не могло. Ведь это не просто клон Distemper, чего можно было бы ждать от группы, в жанровом определении которой присутствует слово “ска”, это что-то на стыке Red Hot Chilli Peppers, Faith No More и Jethro Tull, но с какой-то особой сумасшедшинкой, которая могла зародиться только в стране медведей, балалаек и атомных реакторов.

Рецензия на сингл группы Tol Galen "Fortress Of The Necromancer"

15-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Участники синтетично-индустриального проекта N-616 всю жизнь мечтали играть очень крутой метал, много раз пытались сделать нечто подобное, записывали каверы, но результат далеко не всегда был блестящим. Однако всё изменилось, когда их пути пересеклись с человеком по имени Dusk, который занимает должность штатного гитариста московского сладж-стоунер-дум коллектива Crypt Jaintor. Не знающий устали и печали, маниакальный гитарист тут же начал сочинять креативные риффы, которые можно было бы подать под новым соусом, и в чёрных колдовских котлах закипел творческий процесс, изредка побрызгивая жиром и копотью.

И появился Tol Galen. Посовещавшись, участники новой команды решили, что будут играть данжн-метал и посвятят себя промозглым подземельям, страшным гротам и забытым богами катакомбам, и всё именно так и обстояло на их дебютном сингле, который назывался “Forest Path” и увидел свет в конце ноября. Трек звучал жёстко, таинственно, эпично и в то же время мелодично - новый проект сразу же привлёк к своей жизнедеятельности внимание экспертов, и это было заслуженно, ведь такое свежее и вдохновенное нечто просто по определению не должно пребывать в забвении, поскольку забвения и холода и так слишком много в их текстах.

Музыканты не сидели сложа руки, и пока обыватели отмечали Новый год, открывали шампанское и очищали мандарины, записали второй трек с логотипом Tol Galen. Записали, выпустили, представили и что же мы теперь слышим? А слышим мы всё тот же припаганенный варварский мелодик-блэк с мечтательными клавишными мелодиями, скрипучим скримом и красивыми гитарными размышлениями. Это точно не викинг-блэк и не традиционный чернометальный паган-фолк, а потому желание авторов ввести новый термин для обозначения своего творчества воспринимается как совершенно естественное и оправданное.

По общему ощущению материал Tol Galen мягче и дружелюбнее, чем у тех же Summoning, и даже типичные блэковые тремоло звучат у них как будто эфирнее и воздушнее. Я долго думал о том, с кем бы сравнить их творчество, но так ничего в итоге и не придумал. Есть немало команд, которые играют такой же сказочный и эскапистский блэк-метал (взять, к примеру, Ancient Rites, Stormlord или, скажем, Mithotyn), но все они звучат совершенно иначе и не похоже на Tol Galen. Другие оттенки, по-другому расставленные акценты, и в итоге всё по-другому и всё совсем не так, а “Fortress Of The Necromancer” вновь воспринимается как новый и непривычный аудио-сплав.

И внутреннее наполнение у изобретённого скооперировавшимися музыкантами стиля тоже совсем иное. Та сказка, которую задумали сделать былью в своём творчестве эти ребята, отличается совсем другим содержанием и предполагает совсем иных действующих лиц и задействованный реквизит. Здесь сумрачно, пустынно, бродят призраки минувших веков, но тут никто и ничто не будет отвлекать вас от ваших размышлений о великом и прекрасном. В моём понимании, именно такой звук и такую атмосферу и нужно называть склеп-металлом, а разумная доля металлического олдскула лишь придаёт Tol Galen и их творчеству дополнительный шарм.

Почти шедеврально выглядят гитарные соло в начале трека, клавишные симфоничны на полную катушку, а в финале в их переливах так и вообще слышатся скрипки и призрачный оркестр Кхазад-Дума. При всём своём сдержанном минимализме “Башня колдуна” многогранна, полифонична и волшебна, но раскрываются эти глубины только внимательному и заинтересованному взгляду. За угрюмыми риффами и аскетичным, но притягательным чародейством синтезаторов угадываются жестокие баталии, коварные интриги, страшные тайны и сотни других интереснейших историй, которые готовы поведать нам холодные стены заброшенного склепа.

И ох как хороша получилась обложка у “Fortress Of The Necromancer”! Всё в олдовом духе лучших артов Dio, King Diamond, Summoning и сонма других великих команд, чьи релизы так и хочется заиметь себе на виниле, любоваться их артами и наслаждаться прекрасной музыкой в аналоговом звучании. Подобный материал так и просится в коллекцию для долгого и кропотливого изучения, и хотя перед нами пока только сингл, до альбома, я не сомневаюсь, уже рукой подать. В рамках N-616 эти ребята могут сколько угодно перебиваться синглами, когда дело доходит до настоящего олдскул-металла, нужны альбомы и только альбомы, а все синглы ведут именно к ним.

Мне не очень по душе логотип Tol Galen, но обложка их нынешнего сингла - это почти произведение искусства. Смотреть, рассматривать и всматриваться в этот рисунок можно почти бесконечно, и то же самое можно сказать про аудио-составляющую “Fortress Of The Necromancer”. Гитарист Crypt Jaintor и ребята из N-616 великолепно понимают друг друга, когда дело доходит до совместного творчества, и нынешний сингл - уже второе подтверждение данного тезиса. Такого лайтового и привлекательного воплощения чёрных эмоций мне ещё слышать не доводилось. Всё-таки не зря Менделеев разбавлял спирт водой, а N-616 и Dusk решили разбавить блэк синтетикой. Это работает, и именно так совершаются великие открытия и появляются новые музыкальные поджанры.

Рецензия на сингл группы N-616 "No Roots"

14-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Новый год только успел начаться, а новые релизы уже полезли как грибы после дождя и обгоняют друг друга в стремлении поскорее забраться к вам в плейлист, в уши и в сознание. Казалось бы, есть на что раздражаться и негодовать, но только не в случае с моей любимой электронно-индустриальной группой N-616. У этой группы большая и интересная история, у её участников достаточно сторонних проектов и самых разнообразных идей, иногда их заносит в смелые и не всегда удачные эксперименты, но не любить их основной проект и его основную генеральную линию в стиле “sad girls on covers” просто невозможно.

Я не устану повторять, как ценю и люблю творчество этих скромных ребят и как мне импонирует их невероятный музыкальный кругозор и потрясающее чувство стиля, но актуальное сингловое творение, вышедшее из-под пера N-616 в начале 2022 года, впечатлило и поразило меня даже больше, чем обычно. В данном случае мы имеем не просто идеальный продукт без каких-либо изъянов, но и детально проработанное музыкально-визуально-лирическое единство, стремящееся к свободе, импровизациям и безбрежным звуковым фантазиям, когда всё самое невозможное возможно, а все грани и ограничения остались где-то далеко за бортом и не имеют уже никакой власти и значения.

Композиция нежна, полётна, мечтательна и в каком-то смысле даже празднична. И, нет, это не то, что традиционно понимается под праздничными и тематическими релизами к определённым дням, но есть в “No Roots” какое-то особое предощущение больших и удивительных открытий, которое мы практически безвозвратно утрачиваем с уходом ранней юности и затем уже практически не вспоминаем в своей взрослой жизни. Свобода, мечты, романтика, предчувствие больших и нереальных сюрпризов, а вдобавок ко всему совершенно специфический эмоциональный фон, который можно охарактеризовать только как влюблённость - всё это есть в этом треке, и каждой из перечисленных составляющих здесь более чем достаточно.

Сингл состоит из двух версий “No Roots”: оригинально-изначальной, звучащей в духе Autumn, The Gallery, Forever Slave и массы других превосходных готик-дум-групп конца 90-х - начала нулевых, и его синтетической версии, в которой настоятельно обретаются поздняя электронная хитовость N-616 и их ближайшие соратники в лице Fatal Aim, Black Heaven и иже с ними. Я так и не решил, какая же из этих версий мне ближе и приятнее, а просто переходил от одной к другой, закольцевав рипит на бесконечность и наслаждаясь снежным кружевом этого саунда и спрятанных в нём эмоций (проигрыш во второй части трека просто удивителен и бесподобен!)

И я бы действительно хотел, чтобы “No Roots” стал саундтреком моего 2022, и весь этот год прошёл для меня под знаком такого неспешного и романтично-зимнего саунд-релакса. Это то, что мне близко и приятно, это то, что меня радует и вдохновляет, и такое мягкое синтетично-роковое звучание вкупе с таким же облачным и эфирным голосом кажутся мне идеальным аккомпанементом для жизни и восхищения тайнами мироздания. Хочется по привычке воскликнуть, ах, когда же выйдет целый альбом с таким звуком, такими идеями и такой обложкой, но N-616 ныне редко выпускают альбомы, и даже EP у них бывают далеко не так часто.

Ну, что ж, сингл так сингл. Спасибо за прекрасные впечатления, за вдохновение и за Новый год в ритме винтажного готик-металла, задекорированного под электро-индастриал и синти-поп. “No Roots” - это ностальгия, которая не пахнет нафталином и не кажется куском никому не нужной обивки с выброшенного давно дивана, а нежно и настойчиво увлекает в свои объятья, чтобы подарить массу восторгов, эмоций и приключений. Пока дети и подростки сбегают в свою Нарнию, утопая в шубах и царапая руки о ветви платяного шкафа К.С.Льюиса, те, кому за тридцать, коротают пост-новогодние деньки под ёлкой в компании с “No Roots” и своим релаксирующим уединением полного и безграничного покоя.

Помнится, года три назад я встречал Новый год под Dido и её “Happy New Year”, и это тоже было прекрасно, воздушно, романтично, слегка меланхолично, но… печально. В этот раз всё то же самое, но с явным знаком “плюс” в плане эмоционального фона. И подобное мне нравится больше. И грустные девушки на обложках N-616, на мой взгляд, совсем не так грустны и уж точно не безнадёжны, не отчаянны и не унылы. Это красивая и романтичная печаль, в которой есть тайна, тишина, отдых и вечерний свет очарования. И если вам уже немного за, но ещё не всё по, то это, почти наверняка, как раз то, чего так недостаёт вашей душе и чего так обострённо хочется каждый раз в сумерки.

Ну что ж, Новый год - это время когда мечты сбываются, а в воздухе так много чудес, которые вот-вот случатся. Почему бы и нет. Пусть мечты сбываются под “No Roots”. И, кстати, когда эта рецензия уже была написана, я случайно узнал от самих N-616, что возможности альбома в стиле “No Roots” они не исключают и даже “почти гарантируют”. И это ли не чудо! Пусть это будет слишком личное завершение этой и без того слишком личной и субъективной рецензии, но я действительно очень хотел бы, чтобы они записали, наконец, целый полноценный альбом вот с такими прекрасными песнями и чтобы он вышел на CD. Ладно, пусть будет даже без CD, хотя бы альбом. Скрещиваем пальцы и ждём.

Рецензия на сингл группы Интро Версия "Изменись"

13-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Про песни этой питерской группы пишут в категориях “светлые”, “умные”, “философские” и с обязательным примечанием в виде “женственности” и “интеллигентности”, а их новейший сингл демонстрирует все перечисленные дефиниции и даже чуть-чуть больше. Совсем недавно у них вышел дебютный EP, сейчас они готовят второй мини-альбом, а одной из ступенек и подготовительных лесенок для него как раз и является попавший к нам сегодня на рецензирование сингл, призывающий не укореняться в неизменном и не застревать в зоне комфорта. Вы спрашиваете, почему Интро версия и что означает это название? А это ещё один намёк на потенциальную целевую аудиторию их музыки, ведь играют ребята для интровертов.

Сплав мечтательного поп-рока и затейливых арт-находок в аранжировках получается у Интро Версии почти волшебным, голос их вокалистки легко вписывается и во вселенную развлекательного софт-рока, и в мир серьёзных изысканий в духе Yes, Saga и Rush, а баланс данных составляющих в их исполнении хоть и кажется достаточно хрупким, но никаких нареканий и вопросов не вызывает, а напротив радует, вдохновляет и настраивает на большое и приятное. Пожалуй, я бы даже назвал то, что делает этот коллектив поп-арт-роком, но не в том смысле, что они легковесны и попсовы, а исключительно подчёркивая, каким доступным и понятным становится в их исполнении материал, который мы привыкли слушать у серьёзных арт-рокеров.

Такой гетеросексуальный, осенний и романтичный вариант Fleur и Ночных Снайперов мне хотелось найти и услышать уже очень давно, и Интро Версия стала ответом на безмолвный и невыраженный запрос коллективного бессознательного очень вовремя. Во времена, когда в чартах Билли Айлиш, Лана Дель Рэй, Адель и Florence and the Machine то обгоняют друг друга, то водят стройные хороводы, рокерам тоже нужно как-то держаться в тренде и учитывать современные тенденции, и Интро Версия очень удачно вписалась в нынешние реалии, вобрав в свою музыкальную концепцию важнейшие ингредиенты из арсенала всех упомянутых и перечисленных только что групп.

Мечтательно, лениво, слегка игриво и очень душевно и по-осеннему Татьяна Семёнова и её коллектив ткут своё звуковое волшебство из воздуха, снов, воспоминаний и фантазий и получается что-то новое, приятное и превосходное. Те слушатели, которые давно обитают в водах русского рока, вероятно, найдут у Интро Версии нечто общее с Белой Гвардией, Mezzamo, Девушкиным Сном и даже Богушевской, но все эти аллюзии и параллели прозрачны, невесомы и почти несущественны, когда вы погружаетесь в мир их образов и мелодий. Интро Версия - это отдельный мир восхищения и перманентной влюблённости, и думать о чём-то постороннем и земном в этих эфирных волнах практически невозможно.

Можно добавить сюда, что вокалистка и фронтвумен группы всерьёз занимается вокалом и даже преподаёт в музыкальном училище имени Мусоргского, и остальные участники группы тоже не отстают от неё в плане профессионализма, а значит, все сравнения с Yes и Rush в данном случае не просто притянуты за уши, а реально растут и органично прорастают в музыке Интро Версии. У этих питерцев не так много тяжести, гитарного дисторшна и саунд-напора, а основной упор в данном случае делается именно на лёгкость, полётность, красоту и небесную поэтику созвучий, и хотя я знаю достаточно много групп подобного формата, своя особая изюминка Интро Версии очевидна и не вызывает каких-то сомнений.

И если сравнить “Изменись” с более ранними треками коллектива, вероятно, отличий будет не так много, но они тоже есть. Каждый раз Интро Версия предстаёт перед своими слушателями немного обновлённой и другой, и будь то чуть резковатое слово в “Лирических”, трип-хоп “Души”, бодрые рок-ритмы “Пространства” или напоминающая коктейль из Агузаровой и Свиридовой “Девочка”, перед нами всё та же музыка питерских крыш и восхищения бесконечной грустью и сумасшедшей непостижимостью мироздания. Чуть больше игривого кокетства в голосе, больше свободы и чуть ли не джазовых импровизаций, всё те же океаны прохладной меланхолии - вот что такое “Изменись”, и если группа планирует меняться и расти в данном направлении, её намерения можно только приветствовать.

Рецензия на сингл группы Мегатонна "Мировая алчность"

30-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

После выпуска полноформатника екатеринбургский панк-коллектив Мегатонна продолжает фантазировать на тему Metallica на панк-минималках, а для того, чтобы сделать свои фантазии более заразительными и убедительными, приглашает к себе на предмет поджемовать и хорошо провести время бывшего гитариста Тараканов Василия Лопатина. Если вы помните мою августовскую рецензию на их лонгплей под названием “Взрыв сверхновой”, то без труда вспомните сейчас, что я сравнивал Мегатонну с первопроходцами английского NWOBHM, и это действительно было справедливо.

Конечно, они играли панк-рок, а никакой не метал, но в их дисторшновом сумбуре мне настойчиво слышалось дерзновение первопроходцев раннего хэви-металла второй волны и их ни с чем несравнимый юношеский задор пополам с ядерным энтузиазмом по поводу занимающего их дела. Рычание гитар, изящно мажущий мимо нот вокал, элементарные тексты и искренние соло Мегатонны воссоздавали специфический ореол раннего металлического рока и попытки его адептов быть филигранными, провоцирующими и импозантными, и это было здорово.

А теперь они пригласили Василия из Тараканов, и результатом их совместных панк-сессий стал новейший сингл, который получил название “Мировая алчность”. Всё просто, легко, доступно, расслабленно, беззастенчиво и слегка по-бунтарски, а значит, в полном соответствии со знаменитыми постулатами панк-идеологии - вот что такое алчность, с точки зрения этой команды, и звучит она как великолепный музыкальный релакс в стиле начинающих Sex Pistols и с удовольствием переигрывающих их (и даже снимающих по этому поводу прекрасный красочный клип) Megadeth.

Сингл действует как машина времени и переносит слушателя во времена, когда от NOFX до Rancid было рукой подать, а расстояние от Metallica до Anti-Nowhere League и Misfits казалось таким же крошечным как желудок у алкоголика (помните олдовую рекламу 90-х, “желудок у алкоголика очень маленький, а сколько сил ему нужно, чтобы добывать себе нужные напитки….”), но по сравнению с треками “Взрыва Сверхновой” новейшая вещь всё-таки кажется более атмосферной, меланхоличной и не такой ершистой.

Не знаю, с чем это связано, и как на финальное звучание композиции повлиял приглашённый гитарист Тараканов, но призраки Samson, Quartz и Angel Witch по ходу прослушивания “Мировой алчности” не кружились вокруг меня словно голодная июньская мошкара, а наблюдали за происходящим с почтительного и весьма безопасного расстояния. И, наверное, происходящие в музыке группы изменения нужно классифицировать как взросление и эволюцию, но мне безумно радостно, что задор и кустарная самодостаточность их полноформатника всё-таки не канули в Лету и не захлебнулись в водосливном гуле истории.

Наверное, если бы в 1987 году после выпуска “Garage Days Re-Revisited” Ульрих, Хэтфилд, Ньюстед и Хэммет решили забросить трэш и с головой уйти в простенький панк на двух аккордах, это бы всё так и звучало, но участники Мегатонны не мыслят в сослагательных наклонениях, а просто делают своё дело, играют в безумных панков 90-х и так заигрываются в итоге, что начинают сами во всё это верить, а главное - выглядеть и звучать соответствующе. И, конечно же, воспринимать мир в полном соответствии с идеалами и канонами этой призрачной и благословенной эпохи.

У меня осталось ощущение, что главное в рецензируемом сингле - это не риффы, не соло, не голос и даже не текст, а, в первую очередь, общее ощущение вот такой идиллической панк-солидарности, когда старые приятели, имеющие одинаковые симпатии, вкусы и предпочтения, вдруг выкроили свободный вечер, собрались вместе, открыли свой любимый, приготовленный по советскому ГОСТу лимонад и с головой нырнули в ностальгию, отличное настроение и хлещущие через край воспоминания о славных, прекрасных и незабвенных временах своей ранней юности.

“Мировая алчность” - это привет из тех времён, когда панк-рок был больше чем музыкой, а фронтмен Тараканов, тогда ещё именовавшихся Четыре Таракана, с яркой оранжевой причёской о чём-то вдохновенно рассказывал в эфире “До 16 и старше”. Слушаешь этот сингл, и так и хочется голосом Хэтфилда, пародирующего Б.Г. пропеть “когда мы были молоды, мы все носили бороды, мы все растили волосы и пели ясным голосом…”, и мне невероятно приятно, что среди музыкальных новинок я по-прежнему периодически встречаю вот такие прекрасные и вневременные вещи. А что всё это значит? Правильно - punk not dead!

Рецензия на мини-альбом группы Progressor "Поколение тьмы"

30-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Внимательный и заинтересованный слушатель наверняка уже давно в курсе, что в Твери имеется большое количество одаренных инструменталистов, и местные музыканты могут и умеют играть хорошие и интересные вещи, ну а сейчас мы с вами в очередной раз убедимся в справедливости данной аксиомы на примере свежего мини-альбома местной группы Progressor, появившейся некоторое время назад на руинах коллектива под названием Speed Of Light. Я уже высказывался по поводу их дебютного EP летом 2019 года, ну а сейчас команда представляет свой второй миник, и у нас с вами снова есть повод и возможность поговорить об их творчестве, в котором, кстати говоря, за прошедшие полтора года не обошлось без некоторых изменений.

К сожалению, из трио выбыл вокалист Владислав Зыков, и Progressor автоматически мигрировал в дуэт гитаристов Эдмонда Ованессова и Павла Вавилова, однако одними только кадровыми перестановками дело в данном случае не ограничилось. Их музыка ужесточилась, нарастила мускулы интенсивности и всё настойчивее стала смахивать на трэш, что на их дебютнике происходило только в “Дне гнева”. Напомню, что сами участники Progressor утверждают, что на их стиль и авторский почерк повлияли Rhapsody Of Fire, Dream Theater, Symphony X и Yngwie Malmsteen, и как раз в таком духе следовал их первый мини-альбом “Doppelganger”, однако сейчас я в их музыке настойчиво слышу всё-таки другое.

Вы можете представить себе, если бы после альбома “С кем ты?” из Арии не ушли Грановский и иже с ним, а музыкантам удалось бы придти к компромиссу и договориться по поводу новой генеральной линии своей группы? Вот и я подобное слабо себе представлял, однако когда услышал “Поколение тьмы”, сразу воочию увидел и услышал именно такой вариант развития событий в стане коллектива Кипелова and Холстинина. “Поколение тьмы” звучит в традициях первого одноимённого альбома Мастер, но с чуть большим упором на техничность гитарных партий и с чуть более свободными и напевными вокальными линиями, плюс эпизодические отсылки к материалу Мастера времён “Talk Of The Devil” и “Maniac Party”.

И стартует первый титульный трек “Поколения тьмы” как настоящий трэш. Предельно конкретный и претенциозный рифф этой открывающей пластинку композиции сразу же берёт быка за рога и настраивает слушателя на самые жестокие и беспощадные баталии в духе филигранного прог-трэша-металла. Vicious Rumors, Risk, Paradox - я думаю, о том, на что же всё-таки похоже “Поколение тьмы”, а ассоциации мне на ум приходят всё сплошь трэшевые. И даже не пауэр-трэшевые как Metal Church, Liege Lord или Morgana Lefay, а именно тру-трэшевые и лишь с лёгким и эпизодическим вкраплениями пауэр-патетики и раздольной мечтательности, свойственной истовым драконоведам и каноничным магам от металла.

Грубо, напористо, основательно, но в то же время душевно, эпично, мелодично и с лёгким привкусом итальянских соло-трелей в духе Rhapsody Of Fire альбом продолжает своё наступление на уши своих слушателей в “Ночном скитальце”, а в “Девяти кругах” слегка сбавляет напор и концентрацию своих энергий, чтобы попробовать себя на более изощрённых и иезуитских территориях. Ещё один среднетемповый заезд на умеренных скоростях под названием “Безымянный раб” призван закрепить и упрочить все достигнутые предыдущими номерами успехи, а на сладкое нас ждёт виртуозный эпик, который называется “Перед рассветом”. Ещё чуть-чуть и будет рок-опера - намекает нам эта вещь, и тут действительно есть, о чём подумать и над чем задуматься (я действительно совсем не удивлюсь, если их готовящийся полноформатник будет концептуальным).

Ну а нынешний альбом Progressor обладает редкой интенсивностью и полифоничностью, и в хитросплетениях их риффов, соло, беснующейся ритм-секции и вокальных дорожек буквально яблоку негде упасть, настолько здесь всё плотно, слаженно и тесно подогнано друг к другу. И мне очень сложно сравнивать нынешний EP ребят с их дебютником. После очень удачного и интересного начала теперь мы видим развитие и логическую эскалацию их задумок, и хотя чистого пауэра и очевидных параллелей к рапсодиям и дримтеатрам здесь меньше, а симфонизмов, хоров и женского вокала нет вообще, в плане замысла, посыла, исполнения и общей театральности это явный и очевидный шаг вперёд.

Нечто подобное по градусу прогрессивности и интенсивности звучания исполняли на своих поздних альбомах Blind Guardian, и теперь у нас есть свой собственный, русскоязычный вариант таких прог-баталий. И не просто калька с их “A Night At The Opera” или “At The Edge Of Time”, а яростное, авторское и форсированное переосмысление всех подобных фишек на грани спид-металла, прога, пауэра, трэша и фантастики. Пожалуй, мне всё-таки ближе и больше по душе “Поколение тьмы”, но я совсем не удивлюсь, если чьи-то симпатии окажутся на стороне дебюта Progressor и его более мягкого и обходительного звучания. Кстати, если верить участникам группы, в скором времени оба этих EP ожидаются к выходу на CD. А значит, коллекционерам есть смысл насторожиться.

Показать ещё