Рецензия на альбом группы Whisper Inside "Зов из темноты"
05-04-2024
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Пробил какой-то особый и таинственный час, и вот в марте в сети появился дебютный шеститрековый лонгплей интересного one-man-проекта, добавляющего к своей музыке россыпи неоклассики. На альбоме Whisper Inside действительно всего шесть композиций, но это самые настоящие оды и серенады первозданному готик-дум-металлу, где взыскательное ухо меломанов с удовольствием для себя найдёт немало отсылок к самым разным группам от Avrigus, Tristitia, Tristania и Trail Of Tears до Celestial Season, Haggard, Estatic Fear и даже Anathema, Phlebotomized, Angizia, Atrox и совсем уж удивительных и авангардных представителей музыкальной флоры.
Whisper Inside не так уж тяжелы, к дэт-думу их отнести вряд ли получится, но вот атмосферности, печали и красоты у них на альбоме целые океаны. У проекта очень приятные околосимфонические аранжировки с отсылками к неоклассике и с неизменной акустической гитарой в духе фламенко где-то на самом переднем крае, а в довершение ко всему этому нам с вами предлагается очень волшебная и вдохновенная лирика и саунд, какого я не встречал у команд данного направления очень и очень давно, а может быть и никогда. В итоге звучит “Шёпот из темноты” на самом деле очень приятно, волнующе, магически и самобытно, а впечатление оставляет очень сильное.
Автор и исполнитель материала Сергей Парфёнов и выглядит сейчас как самый настоящий маг, а темы песен его проекта хоть и вполне традиционны, а порой даже предсказуемы для данного жанра, не отличаясь какой-то большой оригинальностью в плане рифм и образов, но в сочетании с вдохновенной музыкой воспринимается они очень эффектно и выигрышно, в чём нас убедит вторая вещь с альбома под названием “Икар (Вечный пленник)”. Вокалист так драматично переходит с шёпота почти на крик, так театрально и пламенно восклицает (так и видишь, как он воздевает руки к небу), что вкрадчивая испанская гитара буквально плачет, вторя его стенаниям.
Музыкальная составляющая “Зова из темноты” выглядит очень гармонично и нежно, а вокал и тексты отлично дополняют всё это тонкое, лунное, эфирное и мечтательное очарование. Вокал настолько хорош и разнообразен, что мне даже не пришлось особо сетовать на отсутствие на диске женского голоса, в то время как аранжировки просто погружают слух в глубины восторга. В какой-то момент по ходу прослушивания я даже поймал себя на мысли, что воспринимаю Whisper Inside как некий аналог группы вроде Ophelia’s Dream и Caprice, но с гитарами и рок-структурами композиций, ведь здесь всё так грациозно, свежо, утончённо, но в то же время с намёком на готику и дум.
К числу недостатков можно разве что отнести немного наивную декламацию в коде “Икара”, но это совершеннейшие мелочи, которые никоим образом ни на что не влияют. Альбом совершенно элегантен, непредсказуем и удивителен, а самая близкая аналогия, если вам вдруг захочется с кем-то сравнить Whisper Inside, это, вероятно, всё-таки Haggard, Estatic Fear и Aesma Daeva. Тем не менее, понимание неоклассики у наших сегодняшних героев всё-таки совершенно другое (более расслабленное, напевное, светлое, даже идиллическое), и трек “Король морских глубин”, поставленный на альбоме третьим номером, очень красочно подчёркивает данное утверждение.
Тут уже не дум и не готика, здесь уже какой-то саундтрек, рок-опера и чуть ли не Сантана какой-нибудь. Эта вещь по-настоящему обескураживает и удивляет, но если вам доводилось слушать Angizia с этими, словно позаимствованными из блюз-рока пассажами, вы просто вспомните, что неоклассика может быть в том числе и такой, улыбнётесь и порадуетесь этой расслабленной и умиротворяющей композиции. Но испытывать вашу психику на прочность долго никто не будет, и уже в четвёртом треке “Среди крестов и тишины” всё вернётся на круги своя, а слушателю будет вновь предложен мир очарования и возвышенной готики.
Сэмплы с вороньим граем и колокола помогают проникнуться соответствующей атмосферой, а затем нас ждёт ещё один экспериментальный, вольный и парадоксальный инструментал, который называется “Полёт фантазии” и звучит почти как джаз-рок и Карлос Сантана, а затем всё завершится титульной вещью, в которой перед нами в режиме концептуальной полубаллады вновь пройдут все фирменные наработки и самые эффектные фишки Whisper Inside, не забывая про хоры, симфонизмы, клавишные переливы, чарующие колокольчики и классические гитарные арпеджио, словно позаимствованные у Каркасси и Андреса Сеговия, а лирика откроет все тайны и сбросит все маски, окончательно расставив все точки над “i” и признавшись в фэнтези-симпатиях автора.
В чём ни в коем случае не упрекнуть Whisper Inside, так это в отсутствии смелости и фантазии. Сергей подошёл к выбранному жанру с максимальной креативностью и действительно записали очень сильный и авторский альбом, в котором нет ничего предсказуемого и стандартного. Лет двадцать назад подобную музыку я любил находить среди релизов лейбла Mals и у Перекрёстка Records с пометкой “Журнал Мир Фантастики рекомендует”, ну а сейчас я просто рад, что мой обожаемый дум и горячо любимая готика живы, а порой цветут вот таким необычными и удивительными цветами.
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz