ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Hateful Six "Делай грязь"

01-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Как интересно и неоднозначно называется дебютный альбом этой столичной альтернативной команды, но нет, авторы не играют какой-нибудь дремучий хтонический гранж, не репетируют в олдовых саморазрушающихся гаражах и не котируют только винтажное крошево олдскула, а напротив современны, амбициозны и настроены на качество, чарты и малиновые всполохи славы, и грязь в данном случае имеется ввиду совершенно другая. Как говорится, танки грязи не боятся – они сами делают грязь. И даже название у капеллы соответствующее: Шестеро, обуреваемых ненавистью.

Я мало что знаю о ранних годах существования команды и о тех делах, которые предшествовали выходу попавшего к нам сейчас на рецензию альбома, но знаю, что авторы корпели над своим актуальным лонгплеем долго и усердно, выпускали синглы, выступали, а в записи и сочинении электронной составляющей альбома им помог клавишник весьма котируемой мной группы LKVR, на трек которых Hateful Six некоторое время назад даже сделали кавер, а первоначально состав назывался Rajah и был широко известен в узких кругах любителей электронной, но качёвой альтернативщины.

И экспериментальной. В первые минуты знакомства с диском у меня было ощущение, что авторы решили напихать в него всё, что им нравится в других группах: немного металкора, немного постхардкора, немного маткора, много альтернативы, речитатив, мелодичные чистоголосые распевки и эксперименты, эксперименты и ещё раз эксперименты. И много мата. В итоге вышло энергично и эмоционально, и такую emo-непосредственность вкупе с брызжущими через край противоречивыми эмоциями и массой переходов как раз и стоит считать главной находкой HS.

Плотные, уверенно пилотируемые по всей длине и ширине представленных на пластинке композиций синтезаторы очень комфортно чувствуют себя у Hateful Six рядом с достаточно жёсткими гитарами, а разнообразные вокальные линии не только эмоциональны и импульсивны, но и изобретательны. За три года работы над диском авторы явно успели продумать и отшлифовать каждую сбивку и каждый переход, а потому звучит их материал вполне себе претенциозно и адекватно, удачно совмещая Motionless In White и Scartown.

Можно критиковать “Делай грязь” за импульсивность, алогичность и непричёсанность, но именно в этом в данном случае весь кайф и вся суть данного релиза. Такая молодёжная, тусовочная и жизненная музыка наверняка понравится тем, кто любит много общаться, весело и активно проводить время и в человеке прежде всего ценит его эмоциональность, взрывной темперамент и чувство юмора. Здесь нет какой-то особой глубины и уж тем более профессионализма или серьёзности, но есть разнообразие, непосредственность и энергия – в общем, всё как и всегда у молодых и злых.

Можно пытаться сравнивать Hateful Six с разными группами, находить и вскрывать параллели и общие места, но смысла в этом особого нет: такую музыку нужно не анализировать и препарировать категориями и дефинициями, а слушать, впитывать, чувствовать и, в общем говоря, жить этой музыкой, жить отрывом, экстримом и всё сносящим своим шквальным напором урагана неконтролируемых чувств и впечатлений. Если хотя бы на секунду остановиться и попытаться всё это дело осмыслить, всё будет потеряно – магия уйдёт и больше не вернётся.

Когда я увидел в сети свидетельство (вполне вероятно, ложное или шутливое) о том, что репетиции Hateful Six проходят в атмосфере перманентного угара, пивораспития и кальянокурения, то ничуть не удивился: их музыка к тому на самом деле располагает, а создавался и придумывался “Делай грязь” уж точно не за письменным столом и не вообще не “от ума”, не из каких-то сухих теоретических соображений, а исключительно в ходе (и ради) драйва, отжига и огненных пати.

А что касается параллелей к другим группам и сходства по атмосфере и настроению, то у меня ассоциация в связи с деятельностью Hateful Six была довольно парадоксальная. Мне вспомнились канадские поп-альтернатив-метал-вундеркинды из Amaranthe. Конечно, москвичи играют более жёстко и рвано, более math-ематично и непредсказуемо, а у микрофона у них представительниц прекрасного пола отнюдь не наблюдается, однако по большому счёту они занимаются всё теми же самыми вещами: пытаются максимально сблизить кондовый радиоформатный электро-диско-поп и современную альтернативу в самом широком и разнообразном понимании.

Я не могу похвалить “Делай грязь” за хороший вкус или за желание следовать в русле хороших и достойных музыкальных традиций, но они современны, они чувствуют пульс времени, они делают то, что им нравится, и в этом их сила. На самом деле спорить и критиковать в данном случае совершенно бессмысленно – как всегда уместен и прав Булат Окуджава: пуля дырочку найдёт. Hateful Six – это не столько музыкальная группа и не столько коллектив, исполняющий музыку и песни, сколько социально-культурное явление – контркультурный и субкультурный феномен.

Они не очень глубокомысленны и совершенно не основательны, не фундаментальны, а точнее, их якобы глубокомысленность и основательность уж очень подростковы и незрелы, но и в этом тоже их фишка и своя особая сила. Как некогда герой единственного романа Дж. Сэлинджера, нынешние Hateful Six всё так же ежесекундно пробуют на прочность этот мир, жгут за собой мосты и ни о чём не жалеют, свято убеждённые, что ничего и никогда нельзя знать заранее, а всё это в совокупности и означает для них – жить.

Мне сложно оценивать этот релиз, и уж тем более я совершенно не представляю, как его можно оценить объективно, и что есть в данном случае эта самая объективность. Hateful Six не скучны, звучат достойно, запал у них ого-го какой, и это уже три звезды. Под такую музыку наверняка будет очень весело и здорово отрываться где-нибудь на безумной электро-альтернатив-вечеринке, и это ещё одна звезда. Ну а если для вас это слишком громко или слишком однотонно, то быть может, это просто старость и пора переходить на Баха с Бетховеном?

Рецензия на клип и сингл группы KharmaGuess "KALI"

30-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Эти питерские электро-металлисты не спешат с выпуском своего материала, предпочитая всё делать основательно, фундаментально и на совесть, что, собственно, и не удивительно: в выбранном ими жанре за неосмотрительность приходится дорого платить, а помимо всего прочего нужно немало трудиться над адекватностью визуальной составляющей, чтобы не упасть в грязь лицом и обеспечить слушателям адекватное вхождение в тему с не менее адекватными и сильными переживаниями. И KharmaGuess именно так и поступают: усердно работают, детально прорабатывают визуальный ряд и со вниманием относятся к смысловому наполнению композиций, не забывая про разнообразие и оригинальность.

Уже больше четырёх лет прошло с момента выхода дебютного лонгплея команды, который назывался “Burn Your Own Church”, а его преемник по-прежнему в проекте, однако кое-что определённое о готовящемся компакте известно уже сейчас: диск окажется, как и раньше, концептуальным, но у каждого трека будет своя собственная история, в каждой композиции будет свой отдельно приглашённый вокалист, пластинка будет выпущена главами и стилистически эти главы будут немного отличаться друг от друга – иначе говоря, налицо преемственность и желание продолжать собственные традиции, оставаясь в проторенной колее, а это значит, что металлическая дискотека продолжается.

И для того чтобы сомнений в преемственности раннего и современного творчества Kharmaguess ни у кого не возникало, музыканты пригласили для исполнения вокальных партий в “Kali” своего давнего знакомого, очень выгодно зарекомендовавшего себя во время работы над “Burn Your Own Church”, а именно человека, скрывающегося за псевдонимом Koian Hammerhead и известного по прекрасной группе Ten Tonn Hammer. Узнаваемый голос Кояна и этнические околовосточные инструментальные фишки сделали своё дело, и современные KharmaGuess на своём новейшем сингле стали звучать как осовремененный, оснащённый металкор-фишками и доработанный вариант Betray My Secrets, Shiva In Exile и других современных трайбл-металлистов.

Трек насквозь и тотально завязан на атмосферности, а техника, мелодичные гитарные соло, грувовый кач и контрастный дуэт вкрадчивого чистого и ревущего экстремального вокалов лишь немного разбавляют этот седой мистический туман древней идололатрии. Инструментальная составляющая композиции и её основное настроение однозначно следуют в молитвенно-шаманском русле, свойственном для всех древних прото-религий и культов древних богинь, однако голос и текст, с одной стороны вписываясь в эту экстатическую мистерию, в то же время привносят в неё много современного, эмоционального, жизненного и вполне человеческого, а итог выходит в точности такой, как во многих современных блокбастерах, где обыгрывается тема прихода древних богов в наш технологичный век.

К съёмкам клипа KharmaGuess подошли как нельзя более ответственно, пригласили целый театр трайбл-танцев, профессиональных визажистов и даже очень опасного и ядовитого вида змею, которая вовсю и с нескрываемым удовольствием позирует в кадре и принимает разные эффектные позы. Не обошлось без некоторой доли юмора (вероятно непреднамеренной и не планировавшейся изначально музыкантами): слушать диалог индийской богини и главного героя, который строится в духе типично-анекдотичных супружеских ссор и фильмов вроде “Мистер и миссис Смит” (-“Ты моя Кали” – “Я не твоя Кали”) забавно, но не слишком комедийно, а разве что совсем чуть-чуть, что несколько разряжает обстановку, добавляет перца, но не вредит серьёзности.

Сюжет клипа архетипичен, типичен и вообще стар как мир, но от этого совсем не кажется предсказуемым или избитым: обращение к богине, желание обладать ею единолично, ревность, злость, досада, а в итоге безумие, необдуманные слова оскорбления и неминуемая расплата. Подобных историй полно не только в мифах, но и во вполне реальной жизни (вспомнить, как великий русский философ В.С. Соловьёв дико ревновал Софию, которые некоторые из наших богословов вроде С.Н. Булгакова и П.А.Флоренского, кстати говоря, считали четвёртой божественной ипостасью, и презрительно недоумевал, как это и зачем она только “возилась” с такими “неучами”, как Бёме и Сведенборг, тратила на них своё время и т.д. и т.п.

Клип оказывает поистине гипнотическое воздействие и его чёрно-красочное мелькание действует почти как маятник психоаналитика или мерные удары бубна в исполнении чукотского шамана: сначала завораживают и переносят фокус сознания куда-то в сторону, а затем незаметно и удивительно перемещают в места далёкие, где всё диковинно и странно. Особенно эффектно воспринимается достаточно продолжительная, как будто пробуксовывающая кода, когда все движения на экране происходят словно с некоторым подвисанием, а музыка становится особенно торжественной и тревожной. Вот на этой-то самой коде, как я понимаю, и происходит главное воздействие ролика на подкорку, и видео вкупе с треком начинают накрывать по-настоящему.

Недостатки у видео есть, и я специально выписывал их в отдельный файл в голове по ходу просмотра ролика (не всегда одинаково убедительны и проработаны движения музыкантов и актёров, не всегда музыканты выглядят действительно играющими то, что звучит из колонок по ходу трека, а кажутся просто позирующими со своими инструментами, да и помимо этого не так уж редки движения из серии “позирую для фотосессии”, а выражение лиц и глаз тоже порой кажутся слишком рабочими и репетиционными, “черновыми”, что было бы допустимо для видео разряда making of, но не для финального варианта клипа), однако все они, лишь дело дошло до коды, моментально стёрлись и растаяли словно ночные призраки в предутреннем тумане.

Новейший сингл и клип на него от KharmaGuess дают понять в обзорном и сжатом виде, что будет нас ждать на грядущем полноформатнике команды, у которого, кстати говоря, даже уже есть название – “9 Lives”. История любви, ревности, отчаяния и других сильных и амбивалентных чувств главного героя, а также его сложные и запутанные отношения с древней богиней по имени Кали будут шаг за шагом раскрываться на обещанной музыкантами пластинке, и, всё указывает на то, что этот музыкальный триллер будет весьма захватывающим и острым, ведь ещё Достоевский замечал и в своих бессмертных романах очень явно и ярко показывал, на какие странные и порой не самые приятные поступки толкает человека ревность, а уж если ты ревнуешь богиню с не самым покладистым характером и не самой примерной биографией….

Словом, посмотрим, как же всё это представят и раскрутят на своём альбоме питерские экспериментаторы, и какой конец будет у такого впечатляющего клипово-синглового начала! Если вы помните, почему группа называется именно так, как называется (об этом можно прочитать в описании сообщества ВКонтакте KharmaGuess), то наверняка согласитесь со мной, что трудно было бы придумать более подходящую и показательную историю для того, чтобы проиллюстрировать идеи и представления группы о взаимосвязи мировоззрения человека, его поведения, веры и последствий этого поведения, этого мировоззрения и этой веры. В этом проблемном поле можно накопать целую уйму интеллектуальных ништяков, и что-то подсказывает мне, что у питерцев всё получится и выйдет на “ура”!

Эксклюзивная премьера сингла сегодня на радио Максимум в 22:00 в рамках программы "Heavy Monday"!

Рецензия на сингл группы 901 км "Музыкой"

30-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Три года прошло со дня релиза дебютного лонгплея этих многообещающих альтернативщиков из Ульяновска, которым я уже тогда прочил славу российских Linkin Park, и всё это время они не выпускали совершенно ничего, а если не считать нескольких эпичных фестивальных выступлений и появлений на радио, пребывали практически в полном анабиозе. Их дебютник, кстати говоря, был на самом деле хорош и помимо целого ряда по-настоящему сильных треков с влияниями Linkin Park, Evanescence и поздних Lacuna Coil, содержал достаточно интересные фиты с Блондинкой Ксю, Годом Змеи и Soya. Переплюнуть или хотя бы просто повторить такое явно было бы непросто, и музыканты не стали спешить – пожалуй, даже слишком не стали: три года записывать одну-единственную композицию – это… Впрочем, не будем голословны и повпешны в суждениях, а лучше послушаем, что же они там нарулили, и что представляет собой их актуальный трек, припев из которого они сразу же сделали статусом и знаменем-завлекалочкой своего сообщества ВКонтакте.

И трек качает. Качает практически с первых же секунд своего звучания. Дымная пати-атмосфера, плотный лакунокойлоподобный саунд, им же подобные полифоничные аранжировки, уверенная рэпкор-читка, множественные бэк-вокалы, нежные балладные отсылки в эпизодических вставках, а также почти гроул и почти Arch Enemy – кажется, что музыканты 901км попытались втиснуть в одну композицию все свои самые эффектные и удачные фишки, чтобы создать эдакую визитную карточку - квинтэссенцию своего фирменного стиля, и представлять её каждый раз всем желающим узнать, что же и как они исполняют. Если задумка была действительно такой, то авторы со своей задачей справились на “ура”: отсутствие раскачки и каких-либо вступлений, а также стремительное погружение в самый разгар альтернативно-напористого припева создают ощущение экстренного десантирования в самый эпицентр шумной вечеринки, и такой шифт из категории “с корабля на бал” на самом деле работает не хуже штрафного стакана дедушкиного самогона, которым потчуют опоздавших на застолье в отдалённых российских провинциях.

Можно посетовать на чрезмерную хипхоповую простоту и прямолинейность основного припева, что сообщает началу трека такую же несколько чрезмерную однобокость (как ни крути, а дальнейшее развитие композиции, как и в целом стандарты саунда, структур и гармоний современных 901км находятся на куда более впечатляющем и полифоничном уровне), но в данном случае, вероятно, стоит сказать по этому поводу только то, что дорогу осилит идущий: можно воспринимать такое грубоватое безапелляционное вторжение припева и его нарочитую, агрессивно-разухабистую непосредственность как особую шаржевую стилизацию, призванную ещё полнее воссоздать специфику клубного отрыва под забористый альтернативный рок с элементами рэпкора. В остальном же 901км остаются на все сто с половиной процентов верны себе: они неспешно-уверенны, основательны и остроумны, а многослойные и на самом деле достаточно разнообразные аранжировки и довольно оригинальные проигрыши по-прежнему с ними и, пожалуй, даже расцвели ещё более пышным цветом по сравнению с альбомом “Первый”.

Ребята явно задумали приурочить свой камбек-сингл к нынешнему, вовсю уже бушующему летнему сезону и точно были бы не прочь, если бы “Музыкой” стал звучать из колонок клубных стереосистем. Собственно, так оно или не так - уже и не особо важно, ведь актуальный сингл на самом деле скроен по всем правилам идеального клубно-зажигающего хита и буквально просится на эту роль. Ну а почему бы и нет: такой драйвово-пружинящий активный релакс в период солнца и отпусков будет весьма кстати, а изрядное количество спрятанных в него саунд-сюрпризов и приятных аудиофильских штучек гарантированно порадует слушателей и позволит возвращаться к прослушиванию данного опуса снова и снова без замыливания ушных проёмов и признаков начинающейся зевоты. Разнообразно, качественно, осмысленно и с огоньком 901км продолжают развивать свой фирменный стиль, не забывая при этом про патриархов жанра и их высокие каноны. Они вернулись – это отлично; они не опускают планку и всё так же великолепны – это ещё более отлично; остаётся только надеяться, что их второй лонгплей нам не придётся ждать ещё три года.

Рецензия на альбом группы Dysphotic "The Eternal Throne"

30-09-2019 Дмитрий Фомин

Дебютный полноформат этого квартета из Санта Фе недвусмысленно заявляет, что мы имеем дело с серьезной профессиональной командой с вполне сформировавшимся звучанием. Поклонникам экстремального метала всех форм и направлений определенно стоит обратить внимание на эту формацию, тем более, что своим убойным материалом Dysphotic грозят неслабо так сотрясти основы своего жанра, а заодно и всего мироздания.

Само название коллектива ("Неосвященный") вполне подходит стилистике, что выбрали участники коллектива, а именно – брутальный технодэт с сильным влиянием блэка, эпично-мрачный, величественный и монструозный. Спектр посторонних влияний, которые можно вычленить из ''The Eternal Throne'' может простираться от Morbid Angel, Suffocation, Monstrosity и Acheron до Nile, Aborted, Behemoth среднего периода, Belphegor и даже, черт меня подери, позднего Mayhem. Но, учтите, все сравнения могут носить крайне поверхностный характер.

Dysphotic настолько грамотно и убедительно сплавили воедино фирменные приемы старших коллег по цеху, настолько глубоко погрузились в потаенные бездны своего подсознания, что в результате на свет появился колоссальный многоликий монстр, не имеющий четких очертаний, перед которым слова по большей части оказываются бессильны, чтобы описать его богомерзкую суть. Монолитный и громоподобный стафф с поистине чудовищным шероховатым гроулингом, сокрушительными риффами и беспощадной канонадой ударных, несущий хаос, разрушение и безумие.

Техническая сторона ''The Eternal Throne'' выполнена на высочайшем уровне, хотя речь не идет о математических формулах и параболах. В данном контексте скорее будет уместнее привести в пример неевклидову геометрию, о которой часто упоминал в своих произведениях Лавкрафт, и которая способна нанести серьезный вред рациональному разуму. В этом отношении у американцев все более инстинктивно, спонтанно, сюрреалистично.

Структура композиций полна чудовищных метаморфоз, где хладнокровная дэтовая нарезка чередуется размеренной титанической "поступью" с высокопарными нарративами вокалиста, что в свою очередь могут быть дополнены грузными думовыми пластами, тревожными аккордами в гулких пустотах и всплесками блэк-металлической истерии, окрашенной в болезненные оттенки. Сокрушительные атаки двойной бочки, гнетущая тяжесть риффов, психоделические корчи солирующих тремоло и зацикленные на одной ноте брейки могут серьезно дезориентировать, сломать, но вместе с тем они восхищают своей исполинской мощью и величием. Кажется, вторая половина альбома получилась более гармоничной и упорядоченной. Но на самом деле я не был бы в этом уверен на все сто, как и в том, где именно пролегает эта граница…

Многообразие ломаных ритмов, бескомпромиссных качевых фрагментов и атмосферных инфернальных зарисовок, исполненных в возвышенно-экстатической манере, вызывает в сознании картины некоего безумного религиозного действа у подножия трона тьмы где-то в невообразимых глубинах, где малейший проблеск солнечного света можно настоящим богохульством. Хтонический антураж этой работы дополняет мрачная лирика, инспирированная оккультизмом и мифологией Ближнего Востока и дополненная античным фатализмом, возвращающим нас к далеким эпохам.

Стоит заметить, что Dysphotic и здесь избегают точных имен и названий, опираясь больше на символы, нежели на реальные описания, что опять-таки говорит в пользу художественной ценности этого произведения. Об этом также вещает и обложка ''The Eternal Throne'', правда уже авторства Паоло Джирарди, чьи атмосферные, макабрические работы стали чрезвычайно востребованы в сфере исполнителей экстремального метала. Однако редко случается, чтобы визуальный арт настолько точно дополнял содержимое.

Возможно, потребуется какое-то время, чтобы получше вникнуть в этот альбом, но оно определенно того стоит. Американцы выдали чрезвычайно мощную, многогранную и, что немаловажно, очень качественную работу. Этот Извечный Трон способен составить серьезную конкуренцию устоявшимся корифеям жанра, подчеркнув тем самым элитарность технодэта и его безусловное влияние на умы и подсознание.

Рецензия на альбом группы Glamorous Bones "Ecstatic Dramas"

26-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Все давно привыкли, что есть милые кости и “ленивые кости” (англ идиома lazy bones), а вот услышать о гламурных костях у почитателей театрализованного романтик-готик-металла возможность появилась только три года назад, когда вышел дебютный EP-альбом дуэта двух братьев-вокалистов, скрывающихся за вывеской Glamorous Bones. “The Love And Headstones” назывался их дебют, и недвусмысленная отсылка к культовой работе шведских романтиков из Lake Of Tears делала своё дело и влекла, влекла, влекла, отключая разум, волю и естественную сопротивляемость организма: вместо того чтобы подчиняться законам вселенской энтропии и следовать давно обкатанному принципу “ляг поспи и всё пройдёт”, хотелось творить, действовать, загружать четырёхтрековый релиз в недра CD-приёмника и слушать, слушать, слушать.

Примеряя на себя по очереди соблазнительную маску ночного любовника Носферату, братья, взявшие себе псевдонимы Rostislav Rhombie (Delorian Domain, All The Cold) и Valdis Crow, пугали, обольщали, смущали и ставили сознание своих слушателей (и особенно слушательниц) перед таинственными англоязычными парадоксами. И да, если вам пару секунд назад вдруг стало казаться и по-прежнему кажется, что коллектив исполняет нечто в духе Type O Negative, To/Die/For, Enwine, Charon, Poisonblack и The 69 Eyes, то вам не кажется: всё так и есть. Ребята на самом деле исполняют авторский вариант столь давно и повсеместно раскрутившегося лав-металла с заметной прививкой готик-металла, столь любимыми представительницами прекрасного готического пола низкими голосами и романтическими текстами о таинственном, возвышенном и туманном.

И кстати, с момента выхода упомянутой пробы пера, авторы не сидели сложа руки, а в поте лица работали над полноформатнкиом, который сейчас и предлагается нашему с вами вниманию. Трудно пройти равнодушно мимо “гламурных костей”, помещённых на обложку нового альбома, а его название намекает уже не на слёзно-озёрных шведов, а на их земляков из Beseech, и всё это по-своему отлично и замечательно, я бы даже сказал, превосходно. Не знаю как вам, а мне на самом деле не хватало тех особых низкоголосых распевок, которыми отличались классические Beseech, и услышать вокально-музыкальную эротику в духе творчества этих северян на актуальном компакте Glamorous Bones мне было безмерно приятно, хотя справедливости ради стоит отметить, что помимо влияний указанной команды на альбоме обретается ещё масса чего другого, а именно параллели к Jack Frost, End Of Green, Gloom, Cayne и тем же Type Of Negative.

Да, определённо не лав/готик-металлом единым живёт и дышит нынешний релиз Ростислава и Владислава. Уже открывающая пластинку “Ecstatic” полным полна мрачных шуточек в духе классики Питера Стила и упадочного сладжа вроде Джека Фроста пополам с какими-то этническими проигрышами и депрессивными соборными хорами. Всё не так просто на диске и в плане структуры композиций, которая далека от привычной куплетно-припевной схемы, а дуэт баса и баритона в исполнении братьев слушать поистине одно удовольствие (любители и знатоки вокальных дел меня поймут). Я бы даже сказал, что на данный момент Glamorous Bones в этом плане одна из интереснейших отечественных команд, вплотную приближающаяся к самым эффектным и звучным вокальным решениям классических Inner Missing и в частности к моему любимому их альбому “Defeat”. Ещё больше влияний Beseech начала нулевых слышится в “Lees”, и количество хитовых мелодий и смачных риффов начинает свою стремительную эскалацию.

“Summer Dramas” только кажется простой и прямолинейно завязанной на атмосферности-прозрачности – стоит подождать всего несколько секунд и брови у вас на лице сами собой поползут вверх по поводу вокальных решений исполнителей и их музыкальной изобретательности. Нет, в плане инструментала здесь нет какой-то особой революционности, но всё сделано и скомпоновано так, что звучит даже не как заморская конфета, а как лакомый кусок торта. Густо повеяло Тиаматом в “Cursed Heart”, причём Tiamat в данном случае разный-преразный, начиная от абстрактных вокализов Йохана с “A Deeper Kind Of Slumber” и заканчивая его пением в рамках сольного проекта Lucyfire, а трек длится почти десять минут и тянет на помпезную готик-симфонию с массой переходов, драматичных смен музыкальных декораций и текстовых откровений, где можно без труда обрести и Moonspell, и Sentenced, и Fields Of The Nephilim.

И даже после этого диск не перестаёт удивлять. “Misery” стартует с какой-то этно-арфографии в духе Лорины Маккенитт и Meldis и не намерен расставаться с этой фейри-фолковостью вплоть до самого финала трека; “Crucify” очень интересно смешивает в одном флаконе олдскул в духе Garden Of Delight и современную симфо-готик-металлическую полифоничность; “Manuscript” представляет собой отличную эпик-балладу с масштабными оркестровками и уникальной атмосферой; “My Mist” волшебна и иронична в точности как поздний Moonspell, а завершается всё монументальной камерной мистикой “In The Dark” с трепетно-зовущим театрализованным припевом в традициях Deine Lakaien и тревожным саундтрековым финалом, которые завершают полное неожиданностей и сюрпризов путешествие по меланхоличным отделам эмоционального спектра, в котором нашими гидами были Glamorous Bones, на звонкой и патетической ноте.

Вы всегда считали, что лав-метал и готика это низкопробное сопливое нечто для teen-девочек? В таком случае вам обязательно стоит послушать “Ecstatic Dramas”, ведь этот диск интереснейшим образом комбинирует каноничный лав-метал-туман и вязко-топчущиеся риффы сладж-готик-металла со вкуснейшими прог-металллическими и думовыми ходами, поверх чего авторы нагромождают целую массу превосходных вокальных пассажей. И ведь это идея. Сколько было отличных групп с дуэтом чистого вокала и экстремального, сколько было и есть коллективов с двумя чистоголосыми вокалистками (вспомнить хоть ранний Dreams Of Sanity, Satyrian, Coronatus и т.д. и т.п.), а вот составов с двумя чистыми мужскими голосами категорически мало, и Glamorous Bones с удовольствием разместились в этой пустующей нише - разместились так качественно, что вполне могут не только гордиться собой, но и с гордостью экспортировать свой материал на Запад.

“Ecstatic Dramas” – это альбом, в котором прекрасно абсолютно всё, начиная от обложки и заканчивая звучанием, которое на самом деле весьма напоминает уже не раз упоминавшихся мной Beseech, текстами и вокальной работой. Взяв всё лучшее из своего и сопутствующих жанров, музыканты стремительно вознеслись на одну ступень с приснопамятными Forgive Me Not, вечно живыми The Lust и теми же Inner Missing, в чём-то даже опередив их. Если существует диск, который может одновременно висеть во всевозможных мейнстрим-топах и впечатлять teen-девочек вместе с их мамами и бабушками, погружать в пучины аудиофильского трепета суровых думстеров и вызывать восторги профильных критиков и историков рок-музыки, то это “Экстатические драмы”. И всё это с крайне уместной и адекватной прививкой лёгкой “бархатной” эротики. Если сейчас в 2019 году кому-то и светит обрести статус настоящих рок-звёзд, подобных идолам 80-х, то, наверное, как раз с такой волшебной и таинственной музыкой, как у Glamorous Bones.

Рецензия на альбом группы Whitesnake "Flesh & Blood"

26-09-2019 Дмитрий Фомин

Ох, детка, детка, может ли это быть на самом деле? У ветеранов мирового хард-рока, блистательных Whitesnake, под неизменным руководством не менее блистательного Дэвида Ковердейла, вышел новый полноформатный альбом. "Flesh & Blood" оказался уже пятнадцатым по счету релизом в дискографии группы, тем самым ожидаемым, но все же неожиданным последователем ''Good To Be Bad'' (2008) и ''Forevermore'' (2011). Я сознательно не включаю в этот перечень ''Purple Album'' (2015) - хоть вклад Ковердейла в наследие Deep Purple нельзя игнорировать, но данный релиз по сути является кавер-альбомом, а речь хотелось бы вести об оригинальном творчестве нестареющей Белой Змеи.

Надо ли говорить, что релиз "Flesh & Blood" стал одним из самых громких событий в современном мире тяжелого рока? Разумеется, масла в огонь подлил сам звездный статус и легендарность команды Ковердейла, который с высоты своего пьедестала и вовсе мог бы не выпускать ничего нового последние лет десять. Но, сдается мне, поклонники старого доброго харда успели здорово соскучиться по своим кумирам и наравне с ними жаждали тряхнуть стариной и посмотреть, что из этого выйдет. А вышло очень даже круто!

На первых порах "Flesh & Blood" производит впечатление крепкой, основательной и профессиональной работы, продуктом коллективного творчества полноценной команды без каких-либо претензий на главенство и попыток перетянуть одеяло на себя. Креативным ядром на этот раз выступила троица в лице самого Ковердейла, а также гитаристов Реба Бича (Dokken, Winger) и Джоэла Хокстры (Night Rangers), при активном участии басиста Майкла Девина (Lynch Mob), барабанщика Томми Олдриджа (Ozzy Osbourne, Gary Moore) и клавишника Микеле Луппи (Vision Divine). Несмотря на богатый послужной список этих людей, последнее слово здесь остается непосредственно за музыкой, когда на задний план отступают все амбиции, требования издающих компаний и дэдлайны и наступает, что называется, момент истины.

Нынешние Whitesnake ничуть не ударили в грязь лицом и выдали очень достойную пластинку, настолько сильную, насколько этого можно ожидать от ветеранов со столь солидным стажем, в свое время познавших всевозможные лишения, вспышки неслыханной славы, периоды стабильности и равнодушия. "Flesh & Blood" словно и не претендует на лавры классических альбомов группы из 80-х и уж тем более не пытается переплюнуть легендарный "1987", но вся соль в том, что новая работа не нуждается в сравнениях. Одна из заповедей рок-н-ролла гласит, что нужно жить здесь и сейчас, без оглядки на прошлое. Поэтому пора доставать свою старую косуху, потрепанные джинсы, смахнуть пыль с винилового проигрывателя и отправляться на вечеринку в сопровождении нового откровения Ковердейла и Ко.

Пусть Белая Змея обзавелась более современной, лоснящейся кожей, суть ее остается неизменной – энергичный и чувственный хард-рок с ярко выраженными блюзовыми тонами и прекрасно узнаваемым, бархатистым вокалом Дэвида, все таким же будоражащим, нагнетающим и искушающим. Однако, то ли возраст сказывается (не так давно певцу исполнилось 68 лет), то ли такова творческая стилистика альбома, но голос его все больше дополнен всевозможными подкладами и бэками, словом, не так уж он заостряет на себе внимание. Пожалуй, первенство здесь принадлежит гитарной работе. Бич и Хокстра потрудились на славу, соткав плотное и рельефное полотно цепких риффов и извилистых соло, заставив отступить в тень даже неизменные клавишные, которые нынче добавлены строго по вкусу и которые вовсе можно упустить из виду.

Основной задачей музыкантов была не демонстрация своих технических способностей, а создание простых, но качественных песен, и это получилось у них как нельзя лучше. В силу доступности, незатейливости и продолжительности, прослушивание "Flesh & Blood" становится очень увлекательным и затягивающим времяпрепровождением. Альбом выдерживает хороший темп от начала и до конца. Динамичная, ни к чему ни принуждающая "открывашка" "Good To See You Again" уверенно дает начало действу, а страстная, с привкусом глэма, композиция ''Gonna Be Alright'' с вкрадчивым, "порочным" вокалом Дэвида словно олицетворяет собой всю сексуальность хард-рока.

Еще больше дерзости и раскованности несут в себе потенциальные хиты - задорная ''Shut Up & Kiss Me" и отвязная "Trouble Is Your Middle Name", демонстрирующая Whitesnake в своей лучшей форме. Вязкая и южная ''Hey You (You Make Me Rock)'' приятно удивляет своей тяжестью, где фирменные певческие бриджи лидера группы вызывают приятный холодок на коже. Рок-н-ролльные темы в духе ''Get Up" накаляют атмосферу до нужной кондиции, в то время как умиротворенная ''Always & Forever'', в которой есть нечто от Thin Lizzy, призвана усмирить разыгравшиеся страсти.

Разумеется, Whitesnake без баллад это не Whitesnake, так что в скором времени наступает черед романтичной пьесы ''When I Think Of You (Color Me Blue)'' из разряда тех произведений, под которые принято приглашать девушку на медленный танец. Наверное, как и тридцать лет назад, эти легчайшие изысканные мелодии и вокал обволакивают своей интимной атмосферой, побуждая стать ближе телом и душой… В число лирических зарисовок попадает и исповедальная "Heart Of Stone", пропитанная застарелой грустью с примесью горечи. И т.д. и т.п… Под финал музыканты вовсе разошлись и выдали солидное по всем параметрам произведение ''Sands Of Time'' (причем, речь идет не о возрасте участников коллектива), выполненное в эпично-повествовательном ключе с легкими восточными зарисовками, напоминая тем самым о работах Ten, успешно совмещающих хард-рок и фэнтези.

В отличие от своих далеких предшественников "Flesh & Blood", словно оправдывая свое название, получился необычайно свежим, живым, эмоциональным и, можно сказать, более спонтанным, что можно трактовать как безусловный плюс. Группа словно стряхнула все свои сорок лет, на мгновение вернувшись к раннему этапу карьеры, когда молодость и наглость довлели над мастерством. Материал легко ложится на слух, не раздражая угловатыми фрагментами и пространными всплесками техничной истерии. Под него можно отлично провести время, находясь за рулем (внимание! можно замечтаться!), весело отрываться с друзьями (конечно, если они разделяют ваши винтажные предпочтения) и даже заниматься любовью (наиболее предпочтительный вариант).

Одним словом, возвращение Белой Змеи удалось на все сто. Со столь сильным материалом (я уверен, новые песни превосходно дополнят классический плей-лист группы и также выразительно прозвучат вживую) и умелым промоушеном группа вполне способна вернуть себе былую славу в мгновение ока. Хотя по правде Whitesnake давно уже не нужно что-то кому-то доказывать. Тяжелый рок настолько глубоко въелся в их плоть и кровь, что они и им подобные давно стали его непосредственным олицетворением. Творческий процесс должен идти от души, легко и естественно, о чем и говорит нам свежеиспеченный "Flesh & Blood". Кто знает, вполне возможно данная работа станет последней в истории группы, но в таком случае им стыдиться будет не за что. Здесь они предстали такими, какие они были и есть, и именно такими должны остаться в памяти поклонников.

Показать ещё