ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Chaos Rising "Tief In Mir"

Chaos Rising, Tief In Mir

16-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CHAOS RISING – 2015 * * * * *
Industrial / NDH / electro
“TIEF IN MIR”
SELFRELEASED
Россия, Москва

Различные достоверные источники утверждают, что до того, как наша Вселенная обрела современный упорядоченный вид, микрочастицы, атомы и молекулы, из которых потом возникли планеты и астероиды находились в совершенно хаотическом состоянии. Хаос был первичным и основным состоянием материи. А если верить Библии, которая говорит, “прах ты есть, и в прах отыдешь” и физикам, которые открыли закон энтропии, согласно которому всё в мире стремится к максимальному покою, то все мы и весь наш мир рано или поздно вновь превратимся в хаос, а распад и глобальная деконструкция неизбежны.

Можно сказать, что уже сейчас восхождение хаоса идёт полным ходом, так как диссонансов, дисгармоний и алогичных аномалий разного рода в мире всё больше, а совсем недавно на московской индустриальной сцене появилось своего рода средоточие хаоса – группа Chaos Rising.
То, что коллектив это непростой и подошёл к реализации своего дебютника со всей возможной ответственностью и не в пример заявленной хаотичности организованностью, можно понять, уже бегло взглянув на трек-лист альбома, ведь в записи пластинки приняли участие такие именитые товарищи, как Jeff Loomis (Arch Enemy) и Rupert Keplinger (Eisbrecher). А отдельным релизом была опубликована композиция “Sinful Messiah “совместно с Ahrue Luster (Ill Niño) и кавер-версия группы Tsar с Артуром Беркутом.

Ну а что же до музыкального материала самих “вздымателей хаоса”? Команда играет ритмичный хитовый, а временами даже русскоязычный NDH с лёгким привкусом индастриала и электроники. Всё вроде бы традиционно, но звучит такая смесь очень необычно и свежо. Нет и следа прямолинейности Rammstein, Stahlmann или даже Stahlhammer, а то и дело веет чем-то готическим и чуть ли не him’ическим.

Титульная вещь напоминает The 69 Eyes, а уже в следующей за ней “Amon Ra” неожиданно появляются восточно-этнические мотивы, которые когда-то так выгодно отличали The Kovenant на их “Animatronic”. Маршеподобная немецкоязычная “Neuer Gott” музыкально напоминает поздние творения Therion, а вокальный полушёпот вызывает в сознании герра Вольфа и его Lacrimosa. Почти техно a-la Технология на “Follow Your Dream” сменяется более агрессивным припевом в духе Deathstars.

На “Tief In Mir” понамешано столько всего, что тут трудно не удивиться даже самому искушённому меломану. (Чего стоит хотя бы “What’s Going On”, где на фоне ТАТУ-подобного электронного вступления вновь идёт хриплый готичный тилоподобный вкрадчивый шёпот, который ближе к припеву переходит на чистый голос, чередующийся с экстремальным хрипом на фоне типично готик-металлических гитар и лав-металлических клавишных).

Особого упоминания заслуживает вокал, который звучит с одной стороны очень нейтрально и ровно (в том смысле, что не пытается насильно влезть в уши и душу слушателя и перепеть Лучано Поваротти вместе с Шаляпиным), а с другой стороны, очень разнообразно, профессионально и органично, делая голос группы действительно её визитной карточкой, способной легко открывать двери для Chaos Rising даже в лучшие дома Швеции.

Лично мне больше всего понравились русскоязычные композиции коллектива, такие как “Мечта мертва”, “Прозрачные миры” и “Амон Ра”. Вот вам живое доказательство того, что, вопреки расхожему убеждению, при умелом использовании и наличии минимального вкуса, русский язык вполне и вполне подходит для любого жанра тяжёлой музыки, а если речь идёт о группе, творящей на постсоветском пространстве, то русскоязычная лирика станет ещё одним дополнительным плюсом в деле нахождения коллективом своего слушателя. Ну а Chaos Rising решили убить одним махом сразу трёх зайцев, предлагая композиции и на русском, и на английском, и на немецком, что по идее не должно оставить равнодушным никого.

Особняком стоит на альбоме прекрасная немецкоязычная баллада “Weine Nicht” исполненная совместно с Рупертом Кеплингером из Eisbrecher. Тут вам и протяжность, и чувственность, и романтичность, и светлая печаль с почти блюзовым соло в середине. Одним словом, просто шик! А завершает альбом качёвый жёсткий, почти дискотечно-пульсирующий бонус “Inside Me” с железными позвякиваниями в духе классической Технологии, который, срываясь в конце в почти настоящий трэшевый риффинг, как будто тем самым ставит жирную и убедительную точку, оказывающую воздействие, близкое подложенной на учительский стул кнопке – подпрыгнуть, удивиться и включить диск ещё раз. (Кстати, именно так я и сделал, чего и вам советую).
Ну а если отвлечься от учителей и тех милых шалостей, которые выделывают с ними их подопечные, Chaos Rising записали действительно прекрасную пластинку, которая уже стала великолепным аналогом для уставшей от раммштайноподобных поделок публики. Ведь группа звучит сильно, стильно и современно, при этом не вызывая ассоциаций ни с Pain, ни с Lindemann, ни с Blutengel и Umbra Et Imago, ни с кем-либо ещё из NDH-легиона. Их действительно невозможно обвинить в плагиате, а свежести звучания коллективу не занимать, и он легко может понравиться как киберготам вместе с самыми взыскательными поклонниками Тилля и его команды, так и просто завсегдатаям тяжёлых дискотек и модно-душевной музычки для души и тела.

Трудно отрицать тот факт, что группа заставила привычные клише играть совершенно новыми красками, а их наэлектризованный полуготичный стафф воспринимается сейчас почти что как откровение, а лучше, как гром среди ясного неба, хотя звучит он при этом очень мелодично, хитово и даже нежно. Ну а как по мне, в том, что касается нашей сцены Chaos Rising уже сейчас стал полностью дееспособным и весьма опасным конкурентом для уже чуть-чуть зазвездившихся Mordor и Digimortal. И это ли не прекрасно. Встречаем новых звёзд.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев