ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Чёрные Озёра "Горечь"

Чёрные Озёра, Горечь

08-01-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ЧЁРНЫЕ ОЗЁРА – 2015 * * * * *
Pagan black metal
"ГОРЕЧЬ"
DARK EAST PRODUCTONS/NIHIL ART MUSIC
 

“Горечь” - седьмой полноформатный альбом саратовской pagan black metal капеллы Чёрные Озёра, известной своей сверхпродуктивностью (за 7 лет 7релизов, не считая сплитов и EP), которая отнюдь не является единственным достоинством этой команды. Их новая пластинка действительно оправдывает своё название и получилась по-настоящему горькой и скорбной, но при этом очень яростной и напористой. Атмосфера тоски и безысходности сизым дымом повалит из динамиков, едва только будет нажата клавиша “play”, и в комнату ворвётся запах пожарищ, а ядовитый полынный смог тут же затанцует-защекочет где-то на корне языка. Это птица печали Алконост приглашает вас в сумрачный мир Чёрных Озёр.

По сути Чёрные Озёра играют всё то же самое, за что вы любите Аркону, Сваргу и другие pagan metal группы, но делают это совершенно по-другому. У них нет того оголтелого позитива, который всегда отличал диски и концерты Арконы и полу-акустической лиричности Сварги. Ребята взяли больше серых, чёрных и седых красок, добавив в традиционный pagan атмосферность дума, чуть отстранённые пост-блэковые проигрыши и чарующие чистоголосые припевы с фрагментарными клавишными, что неожиданно приблизило их музыку к тому, что делает Ildverden и другие подобные коллективы.

“Среди вьюги отчаянья выжили,
Среди пепла безумия выжжены.
Злобой ветра седого наполнены,
Зноем солнца на части расколоты!
Среди вьюги они стали синими,
Среди пепла они стали серыми.
Злобой ветра, сединами белыми,
Зноем солнца, бедой загорелой!”
(с) “Злобой ветра седого”

В первый раз нечто подобное я услышал в 1999 году на альбоме группы Forlorn “Opys III. Ad Caelestis Aes”. Команда играла вполне себе традиционный блэк, немного с влиянием viking, но ближе к середине песни вдруг откуда ни возьмись выплывали величественные хоры, которые звучали словно из какого-то другого мира или из адского подземелья (ничего похожего на чистоголосые распевки Dimmu Borgir, Borknagar и других топовых блэк-актов!). Схожие ощущения были у меня и от прослушивания новейшей работы Чёрных Озёр. Но их музыка в целом намного более заДумчива, тембр чистого вокала не так инфернален, а эпизодично возникающие симфонические элементы добавляют изюминку в этот роскошный блэковый торт.

Мелодии “Горечи” сдержанны, горьки, и если сравнивать Чёрные Озёра с той же Арконой, то здесь основным отличием будет именно большая мелодичность и атмосферность команды. А превосходные чистоголосые фрагменты делают композиции ещё более интересными и запоминающимися.

“Мы уходим навсегда…
Плачьте сёла, города!
Над родной стороной
Смерти стяг и ветра вой!”
(с) “Туда, где дым”

Чёрные Озёра воспевают ратные подвиги и горечь воинов, потерявших свой дом, соратников и родных. Самые сильные треки на альбоме – яркая напористая “Туда, где дым!”, шикарная “Судьба – лишь слово” с необыкновенно красивым припевом, отчаянная “Вздох”, замечательная баллада “Пепел” и эпичная “Русская земля”.

“Для меня не будет больше неба,
Белых необъятных облаков! Мой свет
Заплутал и сгинул, он меня покинул,
И новый день подарит мне лишь пепел”
(с) “Пепел”

Впечатляющий арт на обложке и красивый буклет со стилизованными изображениями авторства Владимира Прокофьева дополняют очень хорошее впечатление от релиза, который лично для меня вообще стал абсолютным шедевром, а сама группа явилась одним из главных открытий последнего времени наряду с теми же Ildverden, Bastarth и Wind Of Death.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев