ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом City A "Путь Воина"

City A "Путь Воина"

17-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CITY A
Релиз
“ПУТЬ ВОИНА”
Год
2018
Стиль
Industrial metal / ndh / alternative metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Норильск

Эти техно-экспериментаторы из Норильска отмечают в нынешнем 2018 году пятилетие своей творческой активности, однако история группы не богата новостями о выпуске студийных релизов, и слушатели прямо-таки изнывали от отсутствия записей от любимых музыкантов, но сейчас у всех заинтересованных есть отличный повод для радости – City A представили свой полноформатный альбом, состоящий аж из 12 аудиотреков, что, надо полагать, удовлетворит даже самых изголодавшихся по пружинящей металлической электронике адептов. Но обо всём по порядку.

С самого своего старта ребята не уставали искать свою жанровую нишу, экспериментировали и не спешили как-то однозначно и конкретно определить свой стиль, а в итоге их музыка напоминает ядерную смесь бравого NDH в духе Stahlhammer и Oomph!, изящного дарк-электро наподобие Killing Ophelia, особого очарования, характерного для немецких тяжёлых менестрелей a la In Extremo, Subway To Sally и Saltatio Mortis и особой русскоязычной глубины, свойственной для отечественного рока и металла в лице Агаты Кристи, Вячеслава Бутусова и Алексея Горшенёва. Ну и, само собой, City A это совсем не немецкий City, не американские Cities и не изумрудный город.

Если вам знакома группа F.R.A.M., то это ещё один кирпичик в стену  ассоциаций, благодаря которым можно сложить представление о том, что исполняют City A, однако я вновь хочу особо подчеркнуть тот факт, что электроники у коллектива не просто много, а ну просто очень много. Порой, синтезаторы распоясываются настолько, что кажется, будто электронный кач вот-вот заполнит всё пространство черепной коробки и польётся из ушей. Именно специфическую электронную атмосферность можно назвать главной фишкой коллектива, хотя она отнюдь не уменьшает удельный вес железных риффов и драйв рамштайноподобных гитар.

Абстрактное интро – это просто интро, а вот первый трек “Литий” выглядит уже почти как гимн, где вкрадчиво-чувственный голос куплетов хорошо дополняет речёвки припевов, а ритмичный гитарный чёс, синтезаторная подкладка, осмысленно-афористичные тексты и изящные партии скрипки переплетаются в экстатическом музыкальном соитии, чего слушателям и желает вокалист: “безвольное молчанье, плавится литий на защите фальшивого сознанья новых открытий и соитий”. Сама по себе идея внедрения интеллектуального месседжа в контекст массовоориентированного стафа не нова, но по-прежнему работает на “ура” у City A.

Пространный инструментал “eom” переходит в ещё одну душераздирающую полубалладу под названием “Игра Тайн”, где бархатный голос вокалиста на фоне почти что дискотечной атараксии сочетается с надрывными рок-припевами, а в текстах соседствуют философские изыскания по поводу путешествий по пламенной сансаре и вполне понятные и отлично воспринимаемые на слух метал-вирши. Группа усиливает все свои противоположные и взаимоисключающие крайности в яростной “Нагваль”, которую можно назвать звуковым воплощением философии и жизненной концепции в стиле “лёд и пламень”, а затем рвётся ещё дальше в космические дыры.

Шаманские тамтамы и напевы в духе народов крайнего севера переходят в григорианские хоралы в причудливом треке “Omph”, что на выходе напоминает какой-то безумный авангардный нью-эйдж, а дальше неожиданного ещё больше. Восточные мелодии и женский бэк-вокал в “Шанти” звучат как потрясающий симфо-этно-метал и сделали бы честь не только Betray My Secrets, Shiva In Exile и Spi-Ritual, но и Hollenthon с Therion, в то время как вокальное соло, исполненное певицей, завершает композицию на очень патетической и многообещающей ноте. Вот таких бы номеров да побольше, а лучше на весь CD – с тоской подумалось мне, когда пьеса подошла к своему финалу.

Эзотерические рассказы продолжаются в повествовательной сюите “Время”,  а чуть позже “Жертва Системы” вновь напомнит о том, что изысканные игры со словами являются одной из главных особенностей норильской команды (“Пьяный с жиру новый Конфуций призывает без слов стать объектом свежих поллюций обезумевших псов. […] Ты растоптан, ты измотан, но упрямо течёт сок по горлу, сок по бёдрам, превращаясь в помёт”), а задумчивая передышка в виде инструментала “M(to)t” поможет выйти на финишную прямую и встретить глубокомысленные и даже меланхоличные “Тоннель” и “Конец Пути” наиболее адекватно и аутентично.

Благодаря своей вопиющей неоднородности и обилию инструментальных переходов-передышек диск воспринимается очень концептуально, интересно и ярко, хотя финал пластинки мне показался смазанным и слабоватым. Тем не менее, в общем и целом релиз достаточно неординарный и понравится как поклонникам Zeromancer и Rammstein, так и музыкальным эстетам-аудиофилам. Интересные тексты могут напомнить Коэльо с его “Книгой Воина Света”, кому-то вспомнятся Mordor, кому-то – Лепс и Серов (хех), а любители “погрустить о всяком непонятном” наверняка порадуются такой потрясающей возможности размять затёкшие от перманентного просиживания штанов в компьютерном кресле мышцы в неистовой джиге.