ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Cobra "Sin Dominio Del Tiempo"

Cobra, Sin Dominio Del Tiempo

22-01-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
COBRA
Релиз
"SIN DOMINIO DEL TIEMPO"
Год
2017
Стиль
Speed metal / thrash metal
Лейбл
SOUNDTECH STUDIOS
Страна, город
Колумбия, Богота

Общемировой "серпентариум" насчитывает в общей сложности около десяти наиболее известных коллективов, носящих такое грозное и опасное название как Cobra. Что ж поделать, ну нравятся рокерам и металлистам эти представили класса рептилий, ведь их по всем параметрам можно назвать идеальным символом, многие годы вдохновляющим адептов тяжелой музыки. Кобра является не только идеальным хищником-убийцей, наделенным смертоносным ядом, но также олицетворяет сакральную мудрость, нашедшую отражение в древних культах народов Азии и Африки.

Только в одной Южной Америке, где, как известно, никаких кобр, к сожалению, не водилось никогда,  существует целых три команды под этим названием - из Аргентины, Перу и Колумбии. И если первые две играют вполне себе традиционный хэви, то колумбийское трио пошло значительно дальше, в сторону экстремально-олдскульного симбиоза спид/трэша. Команда существует аж с 2002 года, и, начиная с первого демо, в состав команды входят басист/вокалист Эдриан Смит Манрику, гитарист Марио Андрес Вилламайзар и барабанщик Даниэль Леонардо Гонзалес.

Ребята пока не могут похвастаться обширным бэк-каталогом. В их активе всего-то три полноформатных альбома, но это как раз тот случай, когда количество оправдывается качеством. Музыка  Cobra представляет собой просто-таки убойный замес из дикого трэша с явственным влиянием германской школы и каноничного неотесанного спид-метала в лучших традициях 80-х. Надо сказать, что ребята довольно ревностно придерживаются своих корней и отлично понимают толк в отменной металлической нарезке. Не теряя времени даром, но и особо не торопясь, они довели эту формулу практически до совершенства на своем третьем полноформате ''Sin Dominio Del Tiempo''.

Нас ждет более получаса отменного башкотрясного рубилова преимущественно в одном скоростном темпе с зашкаливающим уровнем животного драйва и агрессии. Альбом заходит на одном дыхании и запросто выжимает все соки. Нет нужды выделять отдельные треки, каждый из них представляет собой неистовой силы ураганный шквал, поражающий воображение раскаленными бичами.

Основу ''Sin Dominio Del Tiempo'' составляет неизменный ломовой трэш с умеренной долей техничности. Пронзительно-высокий и в нужных местах грамотно форсированный  до потери человечности скрим Эдриана (который я, не будучи знаком с составом команды, грешным делом первоначально принял за женский в духе Фернанды Лиры из Nervosa) чуть ли не сочится ядом в виде угрожающей канонады чистейшей испаноязычной лирики. Поджарые, но достаточно плотные риффы, забористые и хлесткие прогоны, грубые брейкдауны, высверливающие мозг тремоло и беснующиеся соляки с активным применением рычага – все звучит на высшем уровне. Рыкающие и урчащие басовые линии выше всяких похвал и идеально подогнаны к убийственным партиям вколачиваемых ударных с сокрушительной бас-бочкой, задающим основной темп по канонам старого доброго трэша.

Не стоит однако думать, что дело ограничивается лишь безмозглой долбежкой. По ходу прослушивания попадаются довольно мелодичные умиротворенные проигрыши (''Hacia El Silencio''), хэви-металлические зарисовки (''Sangre Y Honor''), элементы чистопородного speed-metal ("Conquista La Autopsy") и неожиданно гармоничные и очень цепкие композиционные комбинации (''De Cara Al Fin"). По части саунда колумбийцы также не дали маху, ''Sin Dominio Del Tiempo'' звучит практически идеально – жестко, тяжело, в меру сочно и брутально.

Матерый хедбенгер с удовольствием отметит для себя влияние целого созвездия железных титанов, начиная от Motorhead, Slayer и Whiplash до Kreator, Sodom, Living Death и даже Running Wild. Но какое нам дело до каких-то там сравнений, когда из колонок рвется настоящий первобытный драйв, держащий в напряжении до самой последней ноты и не дающий ни секунды, чтобы перевести дух…

Несмотря на свою приверженность старой школе, Cobra умудряется звучать вполне самобытно, органично и предельно слаженно.  Их яд еще очень свеж и с легкостью может свалить с ног (правда без летального исхода), оставив слушателя с чувством невыразимого блаженства, как будто он внезапно перенесся назад во времени, когда основатели экстремального метала, будучи полны сил и азарта, рвали на кусочки целые залы. Поэтому нечего удивляться, если ''Sin Dominio Del Tiempo'' надолго поселится в вашем проигрывателе. В полном соответствии с названием пластинки - это музыка, не подвластная времени.