ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Consuelo "Петербург, Я Ещё Не Хочу Умирать!"

Consuelo "Петербург, Я Ещё Не Хочу Умирать!"

02-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CONSUELO
Релиз
“ПЕТЕРБУРГ, Я ЕЩЁ НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ!” (EP)
Год
2018
Стиль
acoustic-art-rock / neoclassic / crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Необыкновенный питерский проект под предводительством несравненной Каэтаны Альба хранил неопределённое молчание целый год. Как оказалось, за это время коллектив покинул гитарист и один из соавторов, что привело к тому, что имя Каэтаны стало полноправным синонимом названия этого творческого объединения. Заручившись поддержкой сессионщиков, эта замечательная женщина записала такой же замечательный и невероятно аристократичный EP.

Зная смелость и особое творческое дерзновение вокалистки, можно было совершенно не сомневаться по поводу того, что материал Consuelo, вызревавший столь длительное время, будет просто убийственным. Так и оказалось. Певица обратилась к поэтическому наследию О.Э.Мандельштама и записала невероятно мощный и насыщенный смыслами пятитрековый альбом с интригующей завязкой, блистательной кульминацией и многозначительным финалом.

Игривая и светлая “Я скажу тебе с последней прямотой” открывает альбом как будто в легкомысленном и достаточно светлом ключе, но это внешняя и кажущаяся простота, о чём свидетельствует не только сам текст, но и печальные переливы скрипок в коде. В подобном же ресторанном духе, стилизованном под атмосферу 30 годов следует и второй трек “Я пью за военные астры”, немного более вальяжный и умеренный по темпу, этот номер углубляет особую декадентскую тоску, в которой так хорошо разбирались символисты.

Почти что тюремный шансон “За гремучую доблесть грядущих веков” в исполнении Consuelo неожиданно обретает чуть ли не фолковые “мельничные” интонации и характерную для толкиенистских менестрелей удаль. Прямолинейные гитарные аккорды и мощный голос Каэтаны с одной стороны напоминают раннюю напористую дерзость Иллет, а с другой – звучат по-прежнему академично и изысканно. Здесь нет сложных инструментальных партий, нет изысканного классицизма, но такая нарочитая аскетичность очень адекватна в данном случае.

Вершина эмоционального накала на альбоме приходится на четвёртую композицию, в качестве которой представлено переложение известнейшего поэтического произведения Мандельштама “Петербург, я ещё не хочу умирать”, наверняка многим знакомого в интерпретации Светланы Сургановой, а когда-то даже исполнявшегося Пугачёвой. Можно без преувеличения сказать, что это пик и взрыв. Каэтане удалось спеть это стихотворение с такой силой и страстью, окружить свой голос такими аранжировками, что результат поистине просто ошеломляет.

Эта вещь звучит как ядерный взрыв – сильно, пронзительно, насыщенно, просто навзрыд. А мистические хоры дополняют ощущение, что перед нами неумирающий, неубиваемый голос самой истории. Финальный штрих пластинки – сумрачная, траурная, чуть ли не похоронная “Петрополь”. Раскатистые маршевые барабаны, драматичные аранжировки и вдохновенный голос Каэтаны, переплетаясь друг с другом, на выходе воспринимаются как неистовый самозабвенный экстаз алхимии, благодаря которой мы становимся свидетелями рождения настоящего интеллектуально-художественного золота.

Альбом - волшебный. Такой восхитительный набор пьес стоило ждать и год, и два, и больше. Отказавшись от экспериментов и авангардных поисков, Consuelo выпустили потрясающий релиз, преисполненный глубоких чувств, искренних эмоций, настоящий переживаний и бездонной глубины отточенного до совершенства поэтического пера Мандельштама. От символизма к акмеизму развивался вдохновивший Consuelo на новейший EP автор, и примерно в таком же ключе следует и эта пластинка, стартующая с прозрачно-пьянящей печали первых двух треков и доходящая до мистики “Петрополя”.

Скрытые смыслы и подводные аллюзии можно искать и находить на этом мини-альбоме бесконечно: здесь и ода городу, и дань эпохе, и преемственность творческих интенций разных поколений, и, конечно же, безмерное проникновение в стихию человеческой тоски – диск настолько динамичен и многогранен, что его можно назвать идеалом и каноном современного неоклассического кроссовера. Ну а я бы даже сказал, что “Петербург, я ещё не хочу умирать” – это самое сильное, целостное и впечатляющее творение, которое было создано Каэтаной на сегодняшний день. Возможно, в такой оценке я слишком субъективен, поскольку не могу абстрагироваться от собственных симпатий к тематике и в том числе к поэзии Мандельштама, но, тем не менее, вижу всё именно так. Альбом великолепен. Один из главных претендентов на вхождение в топ-10 по итогам 2018 года.