ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Consuelo "Плач Гитары"

Consuelo, Плач Гитары

07-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CONSUELO - 2017
Acoustic art-rock / avant-garde
"ПЛАЧ ГИТАРЫ"
БОМБА-ПИТЕР
Россия, Санкт-Петербург

Группа Consuelo - маленькое чудо на нашей сцене. Всё дело в том, что этот коллектив с самого начала своего существования сделал ставку на потрясающий арт-рок с элементами симфонизма, неоклассики и великолепным женским вокалом, но в его песнях всегда ощущалось нечто совершенно запредельное вкупе со множеством неуловимых влияний. Так, мне всегда казалось, что Consuelo это на 100% южная музыка. В песнях почти физически чувствовалось что-то испанское, глубоко родственное менталитету этой страны.

Может быть показалось? Вполне возможно. Но не сейчас! Consuelo выпустили новейший двухтрековый макси-сингл на стихи известного испанского поэта XX века Гарсиа Лорки, и таким образом сделали вполне официальное признание своих южных корней. В чисто музыкальном же плане две новые песни представляют собой великолепный акустический минимализм. Здесь только проникновенное звучание акустической гитары и дивный голос Каэтаны Альба, вокалистки, поэтессы и главной движущей силы проекта Consuelo.

Уже при звучании первых аккордов в сознании появляются ассоциации с фламенко, корридой, матадорами, тореро, горячим испанским нравом и… творчеством таких менестрелей, как Канцлер Ги, Скади и Джем. Consuelo действительно словно приоткрыла новую, ещё не известную общественности грань своей музыкальной концепции, переключившись на камерную акустику и обратив свой творческий взор к исследованию классической поэзии, нотки которой ощущались в её творчестве всегда. Именно в таком духе следует первый трек “Газела о Воспоминании”.

На фоне гулкого перебора гитарных струн то чувственный, то пронзительный голос Каэтаны доносит до слушателя строки стихов Лорки в переводе М.Цветаевой, а гитара звучит поразительно полифонично и напоминает то Сергея Калугина с его “Ночью Защиты” и “Восхождением Чёрной Луны”, то классические гитарные этюды в исполнении Андреса Сеговии и Пако Де Люсии. В целом подобный материал мы слышим и во второй композиции, давшей название релизу, но тут гитары ещё более торжественные и как будто тревожные, а сопутствуют им, как и в первой песне, фортепианные проигрыши.

Если вы хотите понять, что такое искусство в чистом виде, то вам обязательно стоит послушать то, что сотворила эта питерская капелла в своей новой работе. Произведения одного из самых значительных поэтов Испании словно обрели новую жизнь в их песнях, зазвучав поразительно остро, рельефно, а лучше всего можно описать эту музыку как раз словами из песни “Плач Гитары”: “Так плачет закат о рассвете, так плачет стрела без цели, так песок раскалённый плачет о прохладной красе камелий”. Ну а лучше просто взять и послушать.