ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Crimson Blue "Темно"

Crimsom Blue Темно

19-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CRIMSON BLUE – 2017
Atmospheric electro / trip hop / darkwave / nu metal
"ТЕМНО"
M2BA
Россия, Москва

Эта группа с притягательным названием на грани цветового психоза, конечно далека от вершин, взятых мэтрами из Crimson Glory и King Crimson, но, тем не менее, изрядная доля интеллектуального снобизма и музыкальный талант сделали их весьма заметным явлением в мире отечественной неформатной музыки с женским вокалом – чего стоят только совместные выступления с Pain Of Salvation, KYPCK, Deathstars, EPICA, TARJA. Впрочем, совсем даже не “их”, поскольку группа является единичным проектом лишь одной особы по имени Dani Hellstrom.

Четырёхпесенный EP открывает мрачный нуар трипхоповой вещи “Я Дышу”, где треск винила сочетается с мерным постукиванием синтезатора и проникновенным женским вокалом. Угрожающий бэкграунд позволяет сравнить “Я Дышу” с первым альбомом Antimatter и конечно же с работами несравненных Portishead. Робкое клавишное соло соседствует во второй трети композиции с неким подобием вокального соло, которое вызывает некоторые параллели с музыкой соул, но эстрадные вокализы начисто смывают это ощущение.

Второй трек “Эфемерида” начинается ещё более эмбиентно-прозрачно и атмосферно, однако после размытого вступления волны тьмы словно отходят в сторону, а нашему вниманию представляется романтичная баллада в духе хитов Evanescence и Сары Брайтман. Особенности вокальной техники госпожи Dani Hellstrom делает песню эдаким поп-медляком, идеальным в своём скрытом хитовом очаровании. Такие песенки хорошо воспринимаются в самый разгар шквального металлического концерта в качестве островка тишины после шторма.

Однако металла на альбоме Crimson Blue вы не встретите. Следующая сюита, которая расстилается след за “Эфемеридой”, звучит абсолютно в таком же ключе, что её предшественница. Романтичные ноты клавишных в стиле уже упоминавшейся выше Сары Брайтман бесспорно впечатляют, а протяжные вокальные линии снова и снова вызывают в памяти образ Эми Ли, и композиции действительно неплохи. Вам послышалось в этой фразе “но”? Уверяю вас, это только послышалось, песни великолепные. Но возможно слишком одномерные.

И словно в плане борьбы с этой поверхностной однобокостью заключающая пластинку вещь обрастает пружинящим электро-саундом, словно возвращаясь к тому, с чего Crimson Blue стартовали в открывающей диск “Я Дышу”, развивая и углубляя те электронно-трипхоповые идеи. В этой вещи мне то и дело вспоминались даже dark-electro коллективы наподобие мрачных и мистических Fading Colours, Killing Ophelia вплоть до аллюзий к дискотечным экспериментам Планки. Пожалуй, кредо проекта это как раз такая полудискотечная, полуаристократичная романтическая электро-готика, и финальный трек отлично это демонстрирует.

А следовательно предлагаемый сейчас нашему вниманию мини-альбом стоит в первую очередь рекомендовать как раз любителям атмосферной готичности и таких исполнителей, как Fleur, Emilie Autumn, Девушкин Сон, Слайд Шоу, Ne Nasty, Necro Stellar и иже с ними. Второй и третий трек показались мне достаточно однообразными, хотя не лишёнными своеобразной притягательности, а вот открывающая и заключающая альбом композиции действительно обладают немалым эвристическим потенциалом.

Стильное оформление успешно дополняет монохромно-горьковатую канву пластинки, на которой россыпью шоколада виднеются вокальные партии и соответствующие тексты. Crimson Blue как будто играет в игру со своим слушателем, которому попеременно предлагаются словно перемешанные в психическом калейдоскопе холод и жар, темнота и рассветный румянец, пожар страсти и мрак одиночества. Если вас не смущают ванильно-пастельные тона этой ночи, то первый русскоязычный EP рецензируемого московского проекта вполне возможно придётся вам по вкусу.