ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Crimson Cry "Waiting for Tomorrow"

Crimson Cry, Waiting for Tomorrow

05-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CRIMSON CRY – 2015 * * * * *
Progressive neoclassical power metal
"WAITING FOR TOMORROW"
SOYUZ MUSIC
Россия, Москва

В нашей стране практически нет групп, которые бы играли симфонический неоклассический power-metal – музыку, которую я сам для себя называю “грубый шёлк” по названию группы Rough Silk за сочетание грубых тяжёлых риффов и нежных “шёлковых” гармоний. На Западе таких коллективов предостаточно, и они всегда пользовались немалой популярностью, но у нас почему-то по-прежнему практически нет составов, которые бы играли нечто похожее.

Однако всё изменилось с появлением на отечественном музыкальном небосклоне яркой и талантливой звёздочки под названием Crimson Cry. Эта московская группа была создана в 2007 году Алексеем Крючковым. В настоящее время в ее состав входят: вокалист Алексей, басист Павел, ударник Сева, гитарист Владимир и клавишник Александр.

Свой стиль коллектив определяет как смесь динамичного пауэр-металла и медленного качающего хард-рока с неоклассическими, симфоническими и прогрессивными элементами, а в числе команд, оказавших влияние на своё творчество, сами музыканты называют Royal Hunt, Dream Theater, Yngwie Malmsteen и Masterplan.

Команда уже не единожды играла на одной сцене с самими Royal Hunt, чем заработала себе (и по праву!) отличную репутацию, а в 2015 году наконец увидел свет первый полноформатник коллектива под названием “Waiting for Tomorrow”, над которым Crimson Cry работали больше двух лет.

Альбом сводился в Словакии в студии “GrapowStudios” у известного гитариста-виртуоза и продюсера Роланда Грапова (Masterplan, экс-Helloween). Помимо основного состава, в его записи приняли участие также гости: певица Алиса Бежински (группа Ximenia), клавишник Андре Осокин (ex-Eclipse Hunter), скрипачка Марина Полякова, певец и актер Кирилл Соленов.

Что тут сказать, громкое имя продюсера и колоссальный замах москвичей не потонули всуе. Команда уверенно и профессионально исполняет серьёзную и взрослую музыку для взрослых людей. Чудесные клавишные, правильные соло, сильный вокал – всё указывает на то, что в Crimson Cry играют настоящие профессионалы, а их подход к сочинению и исполнению музыкальных произведений имеет немало общего с арт-роком. Всё выверено и отлажено на все сто, никаких неправильностей или вольностей, но в то же время музыка воспринимается очень естественно и легко, что опять-таки наводит на ассоциации с произведениями Genesis, Yes, Boston, Kansas и других околоартороковых героев прошлого.

Диск имеет солидную, почти 60 минутную длительность, и состоит из одиннадцати композиций, среди которых можно найти практически идеальный “джентльменский набор”: хитовая “Strangel”, проникновенная баллада “When I Have Met You”, среднетемповая атмосферно-эпичная “Don’t Waste Your Time”, инструментал “Phoenix Flight”, шикарная “The Prisoners” и ещё множество прекрасных треков.

Правы те, кто говорит, что на Западе хорошо играют, а у нас поют интересные вещи (это про различие отечественной и не отечественной музыки). На постсоветских территориях никогда не было групп подобных Queensryche, Fates Warning, Savatage и тем же Royal Hunt. Им даже никто особо не пробовал подражать. Но Crimson Cry сделали отличную заявку на то, чтобы нарушить эту порочную традицию. Их “Waiting for Tomorrow” звучит уверенно, профессионально и качественно.

Ни о каком плагиате речь тут не идёт, а местами мне слышится даже что-то очень финское – нечто в духе Sonata Arctica и дуэта их вокалиста сТарьей Турунен на “The Beauty and the Beast”, что на “From Wishes to Eternity” – и всё это в совокупности делает этот альбом Crimson Cry очень яркой и желанной позицией в фонотеке любого продвинутого меломана.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев