ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Crystal Viper "Queen Of The Witches"

Crystal Viper "Queen Of The Witches"

25-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CRYSTAL VIPER – 2017
Heavy metal
"QUEEN OF THE WITCHES"
AFM RECORDS/FONO
Польша, Катовице

Что получится, если смешать в одном стакане ранний Helloween, Iron Maiden, Sacred Steel и добавить туда славянских корней? Конечно же, польская группа Crystal Viper, которая в честь десятилетия со дня выхода своего первого альбома решила вернуться на сцену и представить новейший релиз. Вокалистка этой капеллы встретилась лицом к лицу с довольно неприятной болезнью, но в итоге победила, и возвращение “кристальной гадюки” прошло без осложнений.

“Королева Ведьм” – громко озаглавлена пластинка, а на обложке изображена легко узнаваемая Марта Габриель, фронтвумен коллектива, восседающая на троне в компании с серыми хищниками и со своими подругами в мантиях. Всё хорошо и интересно, и музыка команды тоже практически не претерпела никаких изменений со времён последних трёх альбомов, наиболее современный из которых вышел аж в 2013 году, однако ключевое слово здесь “практически”.

Чтобы сделать диск ещё более интересным, для его записи были рекрутированы Ross The Boss, известный по Manowar, который исполнил соло в “Do Or Die”, Mantas, облагодетельствовавший своей соло-партией трек “Flames And Blood”, и наконец зачем-то Steve Bettney (Saraken) спевший в “We Will Make It Last Forever”, кстати, уже второй балладе на альбоме, на этот раз более тяжёлой и форсированной, чем первая “Trapped Behind”.

В вокальных партиях Марты Габриель явственно ощущается её глубочайшая любовь и уважение к творчеству Брюса Дикинсона (послушайте хотя бы “Burn My Fire Burn”), но техника исполнения Crystal Viper далеко отстоит от произведений Железной Девы, поэтому я уж и не знаю, стоило ли пытаться сделать такой весьма отдалённо напоминающий оригинал трибьют, тем более, что раньше подобного за Crystal Viper не наблюдалось.

Так что же не так на актуальной работе капеллы? По большому счёту всё так, цитаты из Helloween в треке “The Witch Is Back” и саунд в духе классики Sacred Steel с обязательными ходами из арсенала Iron Maiden выглядят вполне прилично и даже хорошо, но прослушивая CD вот уже десятый раз, я не могу отделаться от мысли, что камбэк мог бы быть и более впечатляющим. Мог бы, но не стал. Однако не будем занудствовать, альбом вполне хорош!

Пусть это далеко не Stos и даже не “Possession” (предыдущий альбом команды 2013 года), но в новой работе команды есть своя магия и своё очарование. Такие вещи как “When The Sun Goes Down” и “Rise Of The Witch Queen” слушаются замечательно и смогут порадовать любителей всех перечисленных выше команд. Кстати, если альбом вам не понравится, у меня есть совет. Попробуйте прослушать другие альбомы этой группы, а потом вновь вернуться к актуальному релизу. Мне такая манипуляция здорово помогла по-новому взглянуть на диск.