ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Cut Up "Wherever They May Rot"

Cut Up, Wherever They May Rot

14-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
CUT UP
Релиз
"WHEREVER THEY MAY ROT"
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
METAL BLADE RECORDS
Страна, город
Швеция, Карлстад, Вёрмланд

Эта смертоносная шведская команда была сформирована в 2014 г. по инициативе экс-участников знаменитой дэт-метал команды Vomitory, басиста/вокалиста Эрика Рандквиста и драммера Тобиаса Густафссона. Завершив четвертьвековую историю своего основного коллектива, парни не стали устраивать по этому поводу длительный перерыв. Доукомплектовав состав не менее матерыми музыкантами, гитаристами Андерсом Бертильссоном и Андреасом Бьёрсоном, они открыли принципиально новый ''разделочный цех'' с, так сказать, обновленным оборудованием, но старым проверенным подходом.

Cut Up идут напролом тем же путем, что и Vomitory, не размениваясь на компромиссы и оставляя после себя сплошное кровавое месиво. И если дебютный альбом этого квартета, вышедший в 2015-м, стал логичным и очень характерным продолжением дела одних из основателей шведского дэта, то вторая полноформатная пластинка вполне убедительно доказывает, что металлическая агрессия вовсе не знает пределов.

На "Wherever They May Rot" шведы значительно усовершенствовали свое звучание, сохранив при этом всю свою первобытную кровожадность, исступленность и брутальность. Казалось бы, возможно ли в принципе быть еще более быстрым, тяжелым и беспощадным? Оказалось, что да, вполне возможно. Сомнения в этом отпадают напрочь при первой же лобовой атаке вступительных жесточайших боевиков, с ходу расчленяющих слушателя сумасшедшим вихрем из свирепых скоростных гитар, убийственных бластбитов и утробного гроула Рандквиста, которому вторит не менее ожесточенный харш Бьёрсона. Отточенная техника и слепая обезоруживающая ярость в считанные минуты повергает в оцепенение.

Последующая связка ''Behead The Dead", "Wherever They May Rot" и ''Vermin Funeral" выдалась более разноплановой и интересной. В композициях заметно прибавилось солидности, гитарные соло стали мелодичнее, риффы тяжелее, не давая слушателю ни на миг опомниться и вырваться из этой головотрясной мясорубки. Последующий номер ''By Hatred Bound'', в котором ощущается стойкое влияние блэка, снова возвращает нас на рельсы бескомпромиссного мощного рубилова.

Немного перевести дух становится возможным, когда в дело вступает трек ''In The Aftermath", имеющий выверенную ритмичную структуру и, что характерно, очень запоминающийся гитарный рисунок поверх мясистых качающих риффов. "Master Dissector" в свою очередь берет своим безумным содержимым с попеременной сменой планов и темпа, где скоростные дэтовые тремоло чередуются ''жирными" басовыми выходами и молниеносными классическими соло.

И, наконец, когда, казалось бы, силы уже на исходе, вступает финальная вещь ''Rapped By The Blade", начинающаяся с тревожно-зловещих, словно заманивающих, аккордов, после чего ты вновь оказываешься на окровавленном конвейере под руками бесноватых мясников, со знанием дела препарирующих тебя острыми секачами и попутно наслаждающихся мучениями своей жертвы.

При всей своей дичайшей жестокости альбом не поражает чем-то из ряда вон выходящим. Но ведь Cut Up и не преследовали таких целей. Их главной задачей было возродить классический шведский дэт во всей его необузданности, и это получилось у них просто превосходно. Очевидно, что музыканты выложились на все 200% и можно только гадать, каким должно быть продолжение этого неистового кровавого пиршества… Что ж, поживем – увидим. А пока мы имеем великолепный по всем параметрам образец смертельного метала, заставляющего вспомнить убийственные работы тех же Vomitory, Dismember, Entombed, Lobotomy и прочих корифеев жанра.