ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Cyanide Grenade "Quintessence Of Death"

Cyanide Grenade, Quintessence Of Death

30-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CYANIDE GRENADE
Релиз
“QUINTESSENCE OF DEATH”
Год
2017
Стиль
Thrash metal
Лейбл
METAL RACE RECORDS
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Вот именно за такие релизы я люблю и уважаю деятельность уже ставшего культовым в определённых кругах российского лейбла Metal Race Records – такой качественный и профильный олдскул от начинающей молодой команды в наше время надо ещё поискать! Екатеринбургские хэдбенгеры назвали свой дебютник “Квинтэссенция смерти”, но на самом деле его скорее стоило бы именовать квинтэссенцией старого доброго спид-н-трэша в духе классических альбомов Anthrax, Over Kill и Living Death.

Цианидовая Граната звучит настолько фирмово и аутентично, что поверить в то, что это дебютник, да к тому же и выпущенный в 2017 году крайне сложно – кажется, что перед нами как минимум команда ранга Mortifer, а может и вовсе что-то неизданное из Hirax или Toxik. Отличный, ничуть не пережатый и не вылизанный звук, хриплый, немного задвинутый в тень вокал, ураганные скорости и остроконечный частокол риффов начинают атаку на барабанные перепонки слушателя уже в открывающей пластинку “Don’t Joke With A Stranger” и не оставят вас до самого финала.

Прививка разухабистого рок-н-ролльного задора a la Motorhead и Venom сообщает композициям группы лёгкий оттенок небрежности, благодаря которой их скоростные гонки в духе оверкилловского “The Years Of Decay” звучат ещё мощнее и харизматичнее. По большому счёту, Cyanide Grenade используют все те же самые ингредиенты, которые добавляют в свою музыку Legion Of The Damned и Raise Hell, но не стремятся высыпать всё содержимое перечницы и солонки по максимуму, оставаясь в умеренных пропорциях золотого правила “ничто не слишком”.

Иначе говоря, “Quintessence Of Death” это хрестоматийный спид-трэш 80-х со щепоткой своей особой харизмы и англоязычными текстами. Никаких выкрутасов в духе “шаг влево, шаг вправо – попытка к бегству, прыжок на месте – попытка улететь”, только ортодоксальный трэшевый риффинг, каноничные соло и лёгкий привкус стилизованного металлического зла. Карающий шред ухающих ритм-гитар разгоняется во весь опор и сбавлять скорость не намерен, лишь изредка меняя темп и ритм в духе грозных тевтонцев из Kreator и Sodom.

Грубоватая эстетика, характерная для “Extreme Aggression” и “Agent Orange”, отлично дополняет знаковые американские клише, которые Anthrax с таким воодушевлением и восторгом тиражировали на своём венценосном “Among The Living”. Хулиганские мотивы и басовые соло развесёлого инструментала “Drunk Attack” напомнили мне самоназванный полноформатник швейцарцев из Apocalypse, а таинственное вступление “Welcome To The Slasher” это же аллюзия к одноимённому треку команды Блитца Элсворта!

Радостно и приятно находить по ходу прослушивания такие скрытые отсылки и параллели к знаковым и именитым деятелям трэш-фронта, и их на самом деле немало. Ну а финальный кавер на “Black Metal”, исполненный совместно с A.Impaler, стал апофеозом признательности екатеринбургских металхедов в адрес своих учителей и наставников. Классика британских трэш-чернушников стала звучать с лёгкой руки Cyanide Grenade как хрестоматийный спид-трэш, отлично вписавшись в настроение и эмоциональный накал альбома.

Жажда убийства под влиянием телепрограмм (“Welcome to the Slasher”) сочетается в текстах с забавными зарисовками на тему сатанинской символики (“Goat’s Head”) и социальной тематикой (“Funeral Of Nation”), а общий вердикт по поводу релиза предсказуем как похмелье после обильного пивного возлияния: если вам знаком безудержный восторг по поводу того, как плотные скоростные риффы “Illimination”, “Cry For Indians” и “Killing Machine” рвут динамики на части, то “Quintessence Of Death” определённо для вас. Пристегнитесь покрепче, металлическая карусель сейчас сорвётся в дикий пляс!