ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dancing Chairs "Assumed Chromatic Void"

Dancing Chairs, Assumed Chromatic Void

14-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DANCING CHAIRS
Релиз
“ASSUMED CHROMATIC VOID”
Год
2017
Стиль
Instrumental / post rock / math rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Уфа

Танцующие стулья это по идее что-то из разряда штучек Кинга Даймонда времён “Them” или “12
Стульев” в интерпретации танцоров театра оперы и балета, но все мои ассоциации оказались напрасными и не имеющими ничего общего с реальностью, ведь группа Dancing Chairs из Уфы, которая представляет сейчас свой дебютный альбом, явление совершенно иного порядка и дешёвыми фокусами не промышляет.

“Ловкость рук, никакого мошенничества!” – любили уверять своих зрителей разномастные иллюзионисты, но Танцующим Стульям и уверять никого ни в чём не нужно, уже арт выглядит очень солидно и по-взрослому, а название релиза не разочаровывает и не нарушает установившуюся атмосферу доверия к деятельности состава, а потому чтобы не передержать эту кашу на огне, давайте скорее отправимся в путь, а на дорожку выпьем японского молока.

Открывающий альбом трек так и называется “Japanese Milk” и представляет собой расслабляющий рок с изобретательными соло-партиями, сочной ритм-секцией и математически выверенной структурой. Что самое интересное, композиция не воспринимается как засушенная алгебра, а звучит очень живо и эмоционально, обдавая таким теплом и такой доброжелательностью, что моментально начинает хотеться всех любить и обнимать.

Лев Толстой писал у себя в дневнике: “Решил, что нужно просто любить и трудиться”, а на следующий день добавлял: “Устал. Не любил и не трудился”. В отличие от классика Dancing Chairs даже музыку сочиняют, в которой всячески борются с фрустрацией. Их следующая вещь так и называется “Frustration Tutorial Guide”, а немного рассеянные тона здесь выполняют роль мягкой подушки для ищущих забытья, однако бас-экскурсовод не даст вам потонуть в этой сладкой неге окончательно и выведет из царства Морфея, ведь даже гитары не в силах устоять перед собранностью линий ритм-секции и очень скоро начинают покорно следовать за ними.

Моей любимой фобией всегда была боязнь темноты. В самом деле, как забавно выключить свет, сесть в уголке и методично бояться! А вот какой любимый вид фобий у Dancing Chairs мы можем только догадываться, вслушиваясь в гипнотические звуки “My Favorite Kind Of Phobia”, напоминающие то ли плеск волн, то ли притяжение высоты. Ребята явно не стремятся ограничивать себя какими-то рамками, поэтому по мере продвижения по лазерным дорожкам диска всё более свободными становятся ритмические и мелодические рисунки их пьес, простираясь куда-то в джазовые дали, хотя, строго говоря, пахнет тут вовсе не джазом, а фьюжном.

Чем дальше в лес, тем больше партизанов – гласит народная мудрость, а в нашем случае, чем дальше мы пробираемся по альбому, тем извилистее и страшнее становятся названия. “Coitus in Non-Euclidean Space” – пример как раз из этой серии, а звучит композиция чуть ли не фанково и как-то миролюбиво-хулигански, и сдержанно-празднично. В этом треке больше типичных рок-риффов, но он всё так же напоминает собой классический кубик Рубика: идеальный, выверенный в своей непогрешимости и зовущий на покорение сокрытой в собственных недрах тайны. Не знаю, какой коитус выйдет под такую музыку, но повседневная рутина явно станет светлее и радужнее.

“Introspective Dive” начинается очень таинственно и интригующе, как будто в лес зашли три волка и две красные шапочки, и сейчас они напряжённо продумывают стратегию наилучшего достижения каждый своей цели. Деревья потрескивают, извилины шуршат, а гитары знай себе плетут влажную паутину природной меланхолии, однако спустя треть что-то где-то переключилось и на нас неожиданно обрушивается чистая геометрия звуков и гармоний, воплощённая с помощью рок-инструментария. Бас начинает жужжать как рассерженный шмель, и гитарные трели, словно возбуждённые запахом мёда пчёлы, настойчиво атакуют ментальные рубежи.

Всё тот же сердитый шмелиный гул следует за слушателем и в завершающей альбом “Slaughter in the Gingerbread House”, где рок, регги и фьюжн вступают в химическую свадьбу, чтобы затем жить долго и счастливо. Расслабляющие, но не расслабленные гитары, уверенный рок-напор и шаманский перестук ударных резво стремятся по направлению к горизонту, а побрякивающая ритм-секция вприпрыжку скачет за ними. Ближе к середине музыкальный обоз притормаживает,  а затем впадает куда-то в летнюю меланхолию в стиле “кого хочу - не знаю; кого знаю - не хочу” и массированно усложняется, нагромождая друг на друга причудливые конструкции.

Вот такая вот не-акустическая алхимия на дебютном полноформатнике Dancing Chairs. Всё вышло в меру умно, прогрессивно, релаксирующе и совершенно не занудно – чего ещё желать от инструментального мат-рока. Если брать такую музыку в качестве фона для сборов на отдых или самого отдыха где-нибудь в деревне, пойдёт на ура. Когда в наушниках звучит “Assumed Chromatic Void”, можно долго гнать на велосипеде куда-нибудь в Кукуевку, а можно спешиться и засесть где-нибудь в кустарнике. Одним словом, мне показалось, что материал проекта в большей степени воспринимается как нечто сопутствующее (Но отлично сопутствующее! Не зря говорят, что если подобрать правильный саундтрек, можно пережить всё), однако если вы поклонник пост-рока и сложных инструментальных решений, можно попробовать его и в качестве основного блюда.