ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом dantin "Demo"

Dantin, Demo

16-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DANTIN
Релиз
“DEMO”
Год
2018
Стиль
Melodic nu-metal / grunge
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тула

Этой молодой тульской команде нет и года, но они уже успели засветиться на одной сцене со Слепой Zоной, которую можно назвать одной из самых многообещающих тульских команд, сочинили и обкатали свой репертуар, а вот сейчас записали первое демо. Во времена, когда само слово “демо” не очень-то в чести и в обиходе, а гораздо более распространены синглы, треки, EP, надо пояснить, что во времена зарождения тяжёлого рока и рока как такового именно с помощью демо, демонстрационной записи группа могла заявить о себе и привлечь к себе внимание слушателей, звукозаписывающих и издающих компаний (лейблов), да и просто как-то “засветиться”.

Время (а вместе с ним, вода, пиво и другие жидкости) течёт, всё изменяется, и сейчас демо можно назвать одним из признаков приверженности классическим рок-стандартам, когда концертники и так называемые rehearsal (репетиционные записи) имели особый вес и ценность у знатоков, ценителей, коллекционеров и прочих филофонистов. Кстати, вы заметили необычную жанровую нишу, в которую сами себя поместили эти тульские мастера? Мелодичный ню-метал с гранжем – сочетание само по себе интересное, а если добавить туда слово “олдскул”, а рядом наклеить стикер “демо”, выйдет совсем уж интересно и интригующе (вроде как “ню” (“нью”) и ”олд” – слова антонимы и в принципе не могут сочетаться и находиться в какой-то корреляции).

Пять кусков жёсткого крошева, пять песен, пять тяжёлых симфоний на стыке старого и нового под абстрактно-размытой обложкой - это и есть “Demo” от dantin, которое они обнародовали 5 января, в те дни, когда многие из нас ещё вовсю праздновали вступивший в свои права 2018 год. Первая “Изнутри” является одной из самых знаковых и характерных для группы, и звучит как смесь “Гаражных Дней” Metallica и Alice In Chains с Corrosion Of Conformity. Прямолинейный, по-металликовски основательный драйв сменяется более пространными и меланхоличными проигрышами, а флегматично-отстранённый вокал повествует о чём-то далёком, туманном и печальном.

Качество звука в целом и звучания инструментов в частности не расстраивает и не разочаровывает, наоборот, есть в этом своя демо-специфика и особый ламповый кайф, хотя вторая вещь “Через Миг” кажется более разреженной и даже нестройной в силу того, что в ней значительно больше разных переходов, гранжевых переборов и собственно музыкальности, а бескомпромиссный чёс отходит на второй план. Идеи авторов интересны, но то, как сочетается дисторшн и камерные вставки a la Nirvana выглядит пока что не очень впечатляюще в силу особенностей записи и саунда. Достаточно кустарным (особенно по сравнению с первой вещью), любительским кажется и голос фронтмена, хотя всё же качество и уровень остаются вполне приличными и достойными даже в этой сложной и изломанной вещи.

Уже в этой второй песне мне как будто послышалось что-то от Арии (!) в интонациях вокалиста, а вот третья композиция “Без Тебя” сворачивает куда-то в психоделику, а попутно действительно добавляет в свой рок-гербарий влияния классического хэви-металла в духе той же ранней Арии, Тяжёлого Дня и Легиона. Нечто похожее по материалу и звуку исполнял в середине 90-х Reactor, в котором пел фронтмен Angel Dust по имени S.L. Coe, но dantin добавляют в свою музыку больше балладности, меланхолии и особой протяжно-напевной тоски, не забывая о жирных басовых проигрышах, техничных ударных и извилистых гитарах вкупе с запоминающимися, но отнюдь не простыми и не прямолинейными текстами.

Чуть более тяжёлая и ещё более металлическая “Умри, Но Сделай” может похвастаться очень интересными гитарными решениями, которые, к сожалению, звучат пока ещё не так впечатляюще, как того хотелось бы, из-за просто проваливающегося куда-то в преисподнюю саунда и искреннего, сильного, но далеко ещё не окрепшего и не освоившегося с такими сложными партиями голоса певца. А вот мощный риффинг финальной “Не Один” снова напомнит “гаражную” Metallica, но в отличие от “Изнутри” добавит в упругий гитарный кач типично гранжевые “чистострунные” элементы, что позволит группе очень интересно и выгодно балансировать между традиционным металлом (не ню-металлом) и таким же традиционным гранжем и пост-гранжем.

В этой первой пробе пера начинающих тульских рокеров можно без труда найти целый ряд серьёзных недостатков: не мешало бы подтянуть вокал, поработать над аранжировками, серьёзнее отнестись к записи и сведению, но все эти моменты отнюдь не отменяют того факта, что уже сейчас группа со странным названием dantin обладает очевидным потенциалом в том, что касается сочинения цепляющих тяжёлых боевиков на грани Soundgarden и Judas Priest. Возьмите любой трек с этой демо-записи, будь то даже “Через Миг” или “Без Тебя” и обратите внимание на то, как удачно и смело совмещают они риффы и ходы, характерные для “British Steel” с апатией, захлестнувшей Сиэтл в 90-х. Добавьте сюда пока ещё слишком наивные и незрелые, но уже однозначно запоминающиеся мелодии, и вы поймёте, почему эту группу стоит взять на заметку.