ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dargonomel "Astazebian"

Dargonomel, Astazebian

25-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARGONOMEL
Релиз
“ASTAZEBIAN”
Год
2017
Стиль
Death black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Киров

Эта кировская команда играет оккультный блэк-дэт и вдохновляется идеями Терция Сибеллиуса и его “Тайнами Червя”. Их третий альбом стал своего рода манифестом всех накопленных знаний и достигнутых умений, которые группа и начинает демонстрировать уже сразу после тревожно-сумрачного оккультного интро “Beginning Of Ancient Rite”. “Оккультный” – это слово хорошо подходит для описания содержимого диска, чувствуется, что кировские металлеры хотели сделать свой альбом именно таким, хотя невооружённым текстами ухом их оккультизм услышится, пожалуй, только в мистичных мелодиях, то тут, то там проскакивающих на пластинке.

Титульная вещь с места с карьер срывается куда-то в сторону Belphegor и Marduk, смачно сдабривая триумфальные мелодии скоростной дэтовой агрессией. Блэка здесь намного больше, а штучки из арсенала смертельного металла призваны только усиливать те стремительные чёрные гитары, которые так по вкусу команде. “Aza And Azael” скроен по той же схеме, но в отличие от одноимённой с диском композиции предлагает множественные мелодичные соло и рельефно выступающие на первый план гитарные раскаты, а затем сменяющий их на авансцене ритуальный синтезатор.

“Bloodthirsty Ereshkigal” немного напомнил мне своим прямолинейным напором и восточными клавишными Melechesh, а “Silence Of Sacrificial Lambs” неожиданно кренится в сторону мелодичной среднетемповой блэкухи, а затем ещё более неожиданно срывается на трэшевый риффинг, и всё это происходит под покровом всепокрывающей таинственной ритуальности. Как будто участники группы решили вызвать из полночных глубин какое-то древнее чудище и сейчас усиленно занимаются обрядовым чародейством на своих музыкальных инструментах. Всё бы хорошо, но вокал всё-таки достаточно однообразен и не очень выразителен, что чувствуется даже в “Divine Agony”, где вокалист старается максимально разнообразить свои упражнения. Конечно, это дело вкуса, но мне всё-таки больше по душе что-то в духе Carpathian Forest или Gloomy Grim.

Акустическое вступление и флейта в “Exorcist From The Kerosh” привносят значительное разнообразие на этот и без того нескучный диск, но, увы, понять смысл вокальных партий мне так и не удалось: это что-то среднее между гроулом и скримом, но по сути не является ни тем, ни другим, а зависает где-то посередине, как и музыка, балансирующая между дэтом и блэком. Устрашающие синтезаторы создают неплохую атмосферу, а “Demon Inside Me” снова делает ставку на сокрушительный гитарный ураган, в то время как “Revealing The Supreme Inhumanity” филигранно продолжает это жестокое чёрное дело, напирая на запоминающиеся риффы и таинственную клавишную подкладку.

После патетичного гитарно-симфонического аутро “Rising Of The Black Luminary” нам предлагают десерт в виде кавера на трек Belphegor “Lucifer Incestus”, который по стилю и звучанию было бы трудно отличить от основного материала пластинки (быть может, он звучит лишь немного резче и яростнее). Ну а в целом работа у Dargonomel вышла действительно сумрачной (именно так переводится название пластинки), и даже всё её разнообразие кажется каким-то серым и однотонным. Думаю, не зря и не случайно буклет и обложка оказались выполнены как раз в таком стиле. Для погружения в пучину разрушения и развоплощения будет в самый раз, хотя фэнам Melechesh и ABSU я всё-таки рекомендовать бы их не стал, а вот для почитателей Belphegor – однозначно да.

Как бы там ни было, стоит отдать команде должное за изобретательность и литературную подкованность (в своём сообществе ВКонтакте они даже публикуют авторские переводы собственной лирики). Диск издан на традиционном для More Hate Production высоком уровне, имеет солидный буклет с текстами и стильными иллюстрациями и фотографией группы. Больше и добавить вроде как нечего. Если вам нравится подобный материал, можно заценить его на интернет-платформах, а затем прикупить у издателя. В коллекции такое счастье будет смотреться очень хорошо, и радовать долго и стабильно. Ну а если не понравится, то на нет и суда нет.