ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Dark Abyss Salvation "Выход Есть"

Dark Abyss Salvation "Выход Есть"

12-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARK ABYSS SALVATION
Релиз
“ВЫХОД ЕСТЬ”
Год
2018
Стиль
Metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Коллектив с заковыристым названием Спасение Из Тёмной Бездны является one-man-проектом Дмитрия Соловьёва, в имени которого он особым образом зашифровал собственные инициалы (Дмитрий Александрович Соловьёв – Dark Abyss Salvation, и в одном и в другом случае мы видим три слова, начинающиеся последовательно на литеры D-A-S). В 2017 году вышел дебютный полноформатник Dark Abyss Salvation “Первый”, а на исходе минувшего 2018 года свет увидел его преемник – лонгплей, получивший название “Выход есть”.

В музыкальном плане новый диск стал продолжателем альтернативных металлических тенденций, которые имели место на пластинке 2017 года и по-прежнему делает ставку на мезжанровый кроссовер, в котором без труда можно рассмотреть элементы грув-металла, мат-металла, джента, прогрессива и ещё некоторые менее очевидные влияния. Сложные структуры, алогичные переходы и полная свобода во всём, что касается композиции и вокальных линий составляют творческое кредо музыканта, и Дмитрий с удовольствием экспериментирует со словами и звуками, создавая, словно в калейдоскопе, причудливые вербально-музыкальные узоры.

Открывает альбом напористый шквал трека “Я здесь”, где в ознакомительном демо-режиме можно познакомиться почти со всеми основными фишками и фирменными находками Dark Abyss Salvation, а вокальные линии здесь даже чуть более мелодичны, чем обычно и кроме всего прочего присутствует даже вполне традиционный рефрен. Тем не менее, сути данное обстоятельство ничуть не меняет, и декламация остаётся декламацией, попутно сворачивая в разного рода вокальные факультативы наподобие тех, что слышатся в 1:40-1:50 и 3:37-3:47. Вторая вещь под названием “Цель” стартует в точности там и с того, на чём завершилась её предшественница, не наблюдается кардинальных перемен на первый взгляд и в том, что касается вокала, но на самом деле перемены здесь конечно присутствуют, однако касаются нюансов.

“Удержаться” более надрывна и в то же время меланхолична, когда дело доходит до припева, а четвёртая по счёту сюита “Шмель” значительно продвигается в глубины апокалиптической психоделики и действительно как будто переходит на другой уровень по сравнению с предыдущими пьесами. Не скажу, что Дмитрий смог повторить кафкианский инсектлогический шедевр, но приблизиться к нему определённо смог очень близко. Ещё немного пространной нездешней психоделилии в треке “Сила и честь”, светлая печаль и массированные инструментальные атаки в “Ночном городе”, изломанные абстракции в “Воображении”, неудержимый акт зловещего шаманского гипноза в “Листе терпения”, небольшая лирическая передышка в математической балладе “Всё будет”, ремиксово-речитативные эксперименты в “Мелькают дни” и наконец всё завершается утробно-угрюмым треком “Ночь летом”.

У меня осталось впечатление, что творчество Dark Abyss Salvation в первую очередь ориентировано на тех почитателей Tool, Meshuggah и Mudvayne, которым не даёт покоя творчество Дельфина и всё время тянет послушать, вспомнить, процитировать его стихи, но слушать его треки в силу их музыкальной простоты не очень интересно. Отныне таковым гражданам можно радоваться, ликовать и петь дифирамбы Дмитрию Соловьёву, попутно запасаясь его дисками – в треках альбома “Выход есть” на самом деле полным-полно сложных, математически выверенных бриджей, музыкальных парадоксов/красивостей и переполненных глубокими смыслами и скрытыми отсылками текстов. На пластинке действительно немало интересных находок, и интеллектуалы от мат-металла данный диск наверняка примут и полюбят, ну а всем прочим – если вы устали от шаблонов и предсказуемости, вполне можно попробовать на зуб и “Выход есть”, однако будьте осторожны: местами фантазия автора просто маниакальна!