ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Де Сад "Генератор Запрещённых Наслаждений"

Де Сад, Генератор Запрещённых Наслаждений

02-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ДЕ САД – 2016
Speed/thrash metal
"ГЕНЕРАТОР ЗАПРЕЩЁННЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ"
MORE HATE PRODUCTIONS/METAL RACE/DARK FRONT/GROUTESQUE SOUNDS
Россия, Самара

Только приступая к знакомству с релизом этой группы, ещё помятуя о впечатлениях, которые остались у меня после интервью с лидером команды Анархием Шизофреневым, я был свято убеждён, что меня ждёт на их полноформатнике “Генератор Запрещённых Наслаждений” нечто близкое к разудалому и “угарному” творчеству Коррозии Металла, симпатию к которой совершенно очевидно демонстрировал сам Анархий и его помощники, назвав свою музыку “исследованиями тёмной и потаённой культуры извращений”, а своим жизненным кредо и девизом - ни что иное, как “трэш снафф порно бордель”. Ну как тут не вспомнить Паука и его “секс-могильные” шоу! Чего-то подобного я ожидал и от альбома этого самарского трэш-объединения, который был выпущен стараниями аж четырёх лейблов!

Не знаю, к счастью или к сожалению, но всё оказалось не настолько прямолинейно и ужасно. Группа, которая вот-вот готовится отпраздновать своё десятилетие, и в составе которой, по словам самого Семёна “Анархия Шизофренева”, за это время успело засветиться около 50 человек, ныне нарезает вполне слушабельный и удобоваримый спид-трэш с немного провокационной лирикой и соответствующим антуражем. Увы, тексты в буклете отсутствуют (если обратиться к моему интервью с этой командой, то вполне можно понять, почему), но едва вы возьмёте в руки сам диск, под ним вы увидите задние округлости снимавшейся в недавнем клипе Де Сад “Антропофаг” “эпатажной и гламурной” модели Карины “Барби”, на которых чёрным маркером выведено название коллектива. Кроме вышеобозначенных моментов, чисто в визуальном плане CD не содержит никаких попыток пойти против цензуры, соблюдая некий таинственный нейтралитет и своеобразно следуя правилу умеренности.

Итак – музыка. На альбоме длительностью чуть более 32 минут представлено десять скоростных русскоязычных боевиков, уже названия которых предельно точно и ясно характеризуют их смысловое и идеологическое наполнение: “Бензопила”, “Поножовщина в раю”, “Некросадизм”, “Смерть после смерти” и т.д. Команда ориентируется на трэш бразильской школы во главе с легендарной классической Sepultura и в некоторой степени на crossover/hardcore. Кроме того, неожиданным образом на новейшем LP в музыкальной канве команды появились этно-инструменты, за игру на которых отвечает Илья “Кулинар”, а также саксофон (!) в исполнении человека, скрывающегося за псевдонимом Dr.10D. В общей сложности помимо основного трио Де Сада в записи пластинки приняли участие ещё пять человек, в том числе приглашённый бэк-вокалист Михаил Гордеев.

Уже открывающий трек “Бензопила” ровно и рьяно входит в сознание своими яркими и предельно ритмичными риффами. Если бы я не знал, что играет современная отечественная команда, то вполне мог бы принять Де Сад с чисто музыкальной точки зрения за какой-нибудь неизданный материал Living Death, Sodom или Sepultura. В этом плане Де Сад могут дать фору кому угодно: отличные бронебойные риффы, продуманные нетривиальные соло, немного провокационные, но в целом вполне профильные для трэша тексты – всё это современный Де Сад, который к тому же исповедует своеобразную философию Радости, основанную на трудах маркиза Де Сада, которого лидер группы Семён считает “анархистом и трэшером своего времени”.

Я попытался вспомнить, когда в последний раз какая-либо из отечественных трэш-групп радовала меня именно своей мелодичностью, в общем-то трэшу и не особо свойственной – не свойственной, но всё же при наличии оной, весьма приятной. Попытался и не смог. Вы не поверите, но инструментальные проигрыши Де Сада по-настоящему изысканны, правильны и техничны, а мелодические и гармонические соло переплетаются настолько искусно, что тут действительно только радоваться и восхищаться (“Ад Напалма”). Не особо выразительный и сильный, но вполне слушабельный хриплый вокал имеет одно важное достоинство: он не отвлекает от музыки. Тексты вполне различимы, и присутствие фронтмена является очевиднейшим фактом, но при этом правит на альбоме “Генератор Запрещённых Наслаждений” определённо бешенный риффовый шторм со множеством вкуснейших нюансов и мелких фишек, которые делают и без того изумительное рубилово просто бесподобным.

Альбом наверняка порадует старую трэш-гвардию, даже если её адепты и не разделяли по молодости увлечения деятельностью КТР. Пластинка начисто лишена занудности и каких-либо “ниочёмных провисаний“, призванных лишь бы чем-нибудь заполнить место на CD. Ребята точно следуют коммунистическому лозунгу “Лучше меньше, да лучше” и нарезают свой олдовый хоррор-спид-трэш, несколько напомнивший мне по тематике и общему антуражу GWAR, Death SS и KAT, с настоящей и предельной яростью, страстью, прямолинейностью, а главное – с радостью.

Именно радость считают участники Де Сад главным и стабилизирующем в своём творчестве. И альбом действительно бодрит, заставляет кровь бежать по венам быстрее, а искренность Де Сада и вера в своё дело лишь добавляют лишних очков этой выдающейся поволжской формации. Что тут сказать – если кто-то и добьётся чего-то в этом мире, то только такие энтузиасты, как Де Сад. Критиковать “Генератор Запрещённых наслаждений” попросту невозможно. Это однозначно один из лучших трэш-релизов уходящего года, ну а идеологическое наполнение компакта я пока просто оставлю за скобками, помятуя о древней истине “Jedem Des Seine”.