ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Death Vomit "Death Vomit"

Death Vomit, Death Vomit

23-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DEATH VOMIT – 2015 (1993)
Death metal
"DEATH VOMIT"
METAL RACE
Россия, Москва

В начале 90-х появление одиозной американской группы Cannibal Corpse, а затем их триумфальный визит с концертами в Москву настолько впечатлил отечественных металхэдов, что повсеместно тут же стали появляться как грибы после дождя целые полчища команд, которые избрали своим музыкальным и духовно-нравственным ориентиром именно “Труп Каннибала” и его ранние релизы, которые, помнится, крутили даже в радиоэфире (признаться, даже ваш покорный слуга не смог устоять перед сокрушительной харизмой “каннибалов” и был дико горд приобретённому балахону “Eaten Back To Life”, заслушивая кассеты провокационных дэтстеров до дыр).

Одной из таких групп была ставшая ныне уже бесспорной и безусловной классикой московская команда Death Vomit, которая, только собравшись, тут же начала активно гастролировать, выступать на всевозможных фестивалях, среди которых, конечно же, были Железный Марш, концерт, посвящённый юбилею газеты Zarraza и множество других, и без устали давать интервью профильной прессе. Думаю, многие из читающих эти строки помнят гордую стойку басиста /вокалиста Death Vomit Патера и фото симпатичной девушки на его гитаре, которое как-то уж совсем не увязывалось с исполняемым командой прото-грайнд /дэт-металлом, нацеленным на всяческий эпатаж и прочие разрушения.

Но коллектив был настроен решительно, и всем было очевидно: сверхновая звезда смерти по имени “Предсмертная Блевотина” готовится к своему победоносному восходу. На момент записи своего одноимённого лонгплея, выпущенного в то время стараниями Metal Agen и Эджена Прайса, в состав команды помимо Патера входил гитарист Болтровер и драммер Гоблин, который, как писал альманах Deathrider, на тот момент едва успел отпраздновать своё 17-летие. Откровенно-пугающая и притягивающая взгляд обложка была выполнена в духе творений всё тех же американских “каннибалов”, но отнюдь не грешила плагиатом, а представляла собой некий симбиоз визуальных идей нашей Коррозии Металла и артов уже самих вышеупомянутых предтеч.

Что касается именно музыки, представленной на диске, это вполне ортодоксальный дэт с лёгким влиянием грайндкора в духе тех же (уже набивших оскомину автору этой рецензии) Cannibal Corpse, Carcass, Bolt Thrower, Dismember и Sepultura. Даже по сегодняшним рамкам и канонам материал команды звучит вполне достойно, хотя, справедливости ради, отмечу, что не все, даже в то историческое время, когда Death Vomit смотрел на своих слушателей с высоты то одной, то другой концертной площадки, с одинаковым восторгом приняли его дебютное творение. Так, журнал РокАда в своём юбилейном номере 1993 года отзывался о деятельности состава весьма скептично и даже иронично.

Но тут, как говорится, ничего не поделаешь: сколько людей, столько и мнений. Лично мне всегда нравилось созерцать записи выступлений этой команды, напоминавшие мне живые перфомансы дико популярной в то время нидерландской капеллы Gorefest. Кстати, музыка наших “дэт вомитов” при поверхностном рассмотрении вполне напоминает материал того приснопамятного квартета, разве что Патер гроулит намного более сипло и сдержанно, не разделяя натужные старания фронтмена “Кровавого Пира” (вариант перевода названия: Праздник Крови) Яна-Криса Де Койера.

Об этом альбоме, издававшемся в своё время даже в формате винила, можно писать часами, накатывая одну диссертацию за другой. И он поистине стоит того. Для российской сцены релиз в высшей степени знаковый и даже революционный – релиз, ставший символом целой эпохи и отражением мировоззрения целого поколения (или, по крайней мере, части этого поколения), релиз показавший, что и в уже несуществующей ныне стране под названием СССР могут и умеют играть качественную тяжёлую музыку, не уступающую, как сказали бы в то время, “западным образцам”. У Death Vomit есть свой узнаваемый стиль, интересные риффы, техничность, а главное – он слушается и звучит в 2016 году, спустя 23 года после своего выхода, ничуть не потеряв ни актуальности, ни мощи, ни притягательности, а, пожалуй, даже приобретя в этом плане, как хорошее, выдержанное вино.

Благодаря стараниям молодого, но уже превосходно зарекомендовавшего себя российского лейбла Metal Race, великолепно реализованный сейчас на CD “Death Vomit” просто нельзя пропустить любому искушённому и не равнодушному к истории мирового тяжмета меломану. Диск выглядит как настоящий дэт-бриллиант и обладает огромной коллекционной ценностью: буклет снабжён текстами всех треков, огромным количеством раритетных фото и даже вырезками из прессы тех лет (!). Так и хочется забрать этот компакт в свою коллекцию, что я с удовольствием и делаю, вставляя его на полку аккурат между полным собранием сочинений Merlin и релизами Bestial Deform. Что тут сказать: бессмертная классика, которая не потеряет своего значения и значимости никогда.