ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл December 9th и Оркестр Утопленников "Мелодия Войны"

December 9th, Оркестр Утопленников, Мелодия Войны

29-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DECEMBER 9th И ОРКЕСТР УТОПЛЕННИКОВ
Релиз
“МЕЛОДИЯ ВОЙНЫ” (Single)
Год
2017
Стиль
Symphonic metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Дмитров

Вы знаете, чем знаменита дата девятого декабря? В России в этот день отмечают День Героев Отечества, в остальном мире – борьбу с коррупцией, а вот почему one-man-band из Дмитрова December 9th, который сейчас представляет совместный проект с другим one-man-проектом оттуда же под названием Оркестр Утопленников, девять лет назад взял себе такое название, я даже гадать не буду.

Наверное, это и не важно, ведь по названию только встречают, а принимают уже за музыку, которая у обоих коллективов весьма неплоха и в первом случае представляет собой смесь мелодичного пауэр-металла, помпезных симфонических аранжировок и различных типов мужского вокала вплоть до гроула и скрима, а у во второго проекта – нечто в духе депрессивно-атмосферного металла.

Стоит добавить, что участники проектов настоящие тру-металлисты, да ещё обладают немалой фантазией, поэтому песни у них выходят изощрённые и нескучные, хотя и немного сумбурные. Ощущение сумбурности может появиться из-за немного специфического звучания и обилия тех самых симфонических фрагментов, которые обильно наслаиваются на гитары, бас и барабаны, опережая друг друга и искрясь электронными фишками из арсенала Оркестра Утопленников.

Сейчас оба проекта вновь (уже в третий раз!) объединились и записали вот такой совместный двухтрековый сингл, на котором December 9th и Оркестр Утопленников применили ранее не использованный – 6-струнный Epiphone Gothic 1958 Explorer, вместо привычных для них 8-струнных гитар, сделав общее звучание близким к таковому у групп эпохи конца “нулевых”. Конечно, не обошлось без характерных для этого проекта электронных фишек, сделавших трек ещё полифоничнее и интереснее.

На первый взгляд музыка осталась всё в том же Visions Of Atlantis / Sirenia-ключе, но сейчас стало ещё больше какой-то рок-оперности, напоминающей “Эльфийскую Рукопись” Эпидемии, которая в то же время очень похожа на Penumbra времён “Emanate”. Энергия так и брызжет от риффов и вокальных мелодий, а характерная подводная меланхоличность Оркестра как нельзя более кстати.

Пожалуй, как раз французов из Penumbra больше всего и напоминает то, что делают сейчас вместе эти коллективы. Здесь присутствует порывистая наполненность и стремительная симфоническая полётность от December 9th и глубина от Оркестра Утопленников, а все отдельные элементы подчинены единому закону, который имеет немало общего с принципами построения классических произведений.

На своей новейшей работе December 9th и Оркестр Утопленников пришли к необходимому балансу сложных классических гармоний и хитовых мелодий, а в итоге создали очень интересную вещь, в которой слышатся отголоски “Зоны Отчуждения” и “Aster Polaris” в таких же пропорциях, как и характерные черты “Напалмовых Слёз” и “Симфонии Теней” December 9th, а всем управляют настроения, характерные для “Психоза”, “Мечтаний о Северном Сиянии” и “Sky@neka” авторства Оркестра Утопленников.

Пока что совместное творчество групп всё ещё звучит не слишком идеально, что во многом объясняется тем, к каким высоким рубежам они подошли. Безусловно, есть множество моментов, которые могли бы стать лучше, но уже сейчас дмитровские металлисты предлагают отличный коктейль из Cradle Of Filth, Rhapsody и Penumbra, который вполне готов к употреблению, несмотря на нюансы сведения и записи.

У меня сингл оставил двоякое впечатление: с одной стороны, звучит всё интересно и вкусно, а с другой – явно ощущается, что это не совсем тот уровень, на котором должны звучать такие самобытные и смелые коллективы, как December 9th и Оркестр Утопленников. Они явно способны на большее, и возможно уже в самом ближайшем времени представят нам намного более совершенный и слаженный материал, а потому стоит с нетерпением ждать их очередной релиз, ведь эвристический потенциал подобной музыки практически безграничен, нужно лишь постараться исполнить её на максимально возможном уровне.