ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом DeCord "Чужое небо"

DeCord, Чужое небо

09-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DECORD — 2015 * * * * *
Modern heavy metal
"ЧУЖОЕ НЕБО"
SELFLEREASED
Россия, Москва

Московская группа DeCord исполняет интересную и достаточно неординарную смесь рока, хэви-металла, модерн-металла и прогрессива. Коллектив начал свою творческую деятельность в феврале 2013 года, а в состав команды вошли опытные музыканты, известные по участию в таких разных коллективах, как Repentance, Hackmesser, Шмели и Изтеней. Музыканты соединили воедино свои творческие наработки и находки с тем, чтобы создать и записать по-настоящему интересный, слушабельный материал, что и было достаточно успешно реализовано на дебютной работе “Тёмная вода” (2014). А сейчас группа представляет нашему вниманию свой новейший полноформатный альбом “Чужое небо”.

На Западе давно пользуются заслуженной популярностью такие группы, как Ever Grey, Symphony X и Nevermore, но на русскоязычных территориях команд, которые исполняли бы подобную музыку, практически нет. А вот DeCord играет нечто очень похожее: их музыка таинственна, прогрессивна, профессиональна и по-настоящему убедительна. Вокал напоминает одновременно и Кипелова, и Catharsis, и группу Кукрыниксы, а превосходные несколько сдержанные мелодии, прогрессивные гитарные партии и интересные тексты оставляют в совокупности ощущение очень выверенной и состоятельной работы, которая в то же время воспринимается очень легко и естественно.

На альбоме представлены яркие, зрелые композиции, прекрасно записанные и великолепно исполненные. Здесь есть как ритмичные, тяжёлые вещи (“Без жалости”, “Гори”), так и баллады (“Нарисую тебя”). А в некоторых треках (“Чужое небо”) присутствуют даже элементы мелодик-дэта, металл-кора и эпизодический экстремальный вокал. Не обошлось и без экспериментов, и финальный трек “Despair” исполнен на английском, где на фоне экспериментальных модерн-металлических риффов и хитропереплетённых соло чистый и экстремальный вокалы поочерёдно повествуют об отчаянии на языке Шекспира и Байрона.

Скажу сейчас дико крамольную вещь, но DeCord может понравиться даже мамам и бабушкам многих рок-фанов. И если ваши родители начнут фанатеть по этой группе, но не смогут запомнить название, можете смело говорить им, что звучат новые песни в исполнении Александра Серова. Им будет понятнее и легче, если вы проведёте аналогию с этим некогда мегапопулярным советским певцом. И такое сравнение не лишено оснований, так как Александр всегда очень ответственно и профессионально подходил к сочинению и исполнению своих песен, которые по праву носили титул “рок на эстраде”, а DeCord поистине достоин того, чтобы быть охарактеризованным как тяжёлый рок для взрослых, и тут уж впору ввести наряду с термином AOR (Adult Oriented Rock) другое схожее определение – AOHR (Adult Oriented Heavy Rock), которое идеально подходит к тому что и как делает этот интересный столичный коллектив.

Но не стоит думать, что музыка DeCord скучна или слишком серьёзна. В композициях группы столько драйва, что им сможет позавидовать с десяток вместе взятых молодых модерн-металл-составов. DeCord выдают одну за одной запоминающиеся хитовые песни, в которых всё отлажено настолько идеально, что вполне может стать для современных металлистов тем, чем стали для рокеров 90-х Король И Шут и Ария (Послушайте хотя бы “Гори” “Город потерянной мечты”, “Ты пьёшь мою кровь” и ту же “Нарисую тебя”). Команда определённо понравится как любителям традиционного хэви-металла и приверженцам модерн-металлической отвязной экспрессивности, так и тем, кому просто нравится хороший качественный и душевный рок. Именно так. Не больше, не меньше.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев