ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Defiatory "Hades Rising"

Defiatory "Hades Rising"

08-07-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
DEFIATORY
Релиз
"HADES RISING"
Год
2018
Стиль
Thrash metal
Лейбл
BLACK LION RECORDS
Страна, город
Швеция, Умео

Если составить рейтинг наиболее обнадеживающих и талантливых современных исполнителей каноничного трэша, то шведский квинтет Defiatory неизменно будет в числе первых. Не так давно, в 2016 г. группа прямо-таки выстрелила своим дебютным альбомом ''Extinct'', который лично на меня произвел эффект разорвавшейся бомбы. Шведы не только блестяще освоили каноны отцов трэш-метала, но и смогли существенно освежить этот экстремальный жанр дэтовым напором, животной агрессией и отточенной техникой игры, которой не могли бы похвастаться и некоторые почетные корифеи на своих первых нетленках.

К созданию своего второго опуса Defiatory пришли в том же составе: Мартин Руннзел – вокал, Людвиг Йоханссон и Ронни Бьернстрём – гитары, Йон Скёре – ударные и Патрик Уолл – бас. И, надо сказать, эти парни в очередной раз продемонстрировали редкую слаженность в своем деле, причем, каждый из них выложился на полную. Их не пугает то обстоятельство, что до них в этом жанре было сыграно практически все что можно, ведь ими уже проверено, что в умелых руках и старый материал может обрести новую жизнь.

Используя мифологические, религиозные и литературные метафоры, шведы значительно расширили лирическую тему морального разложения современного общества, погрязшего в пороках и давшего волю своим низменным инстинктам. Как мы видим, ничего нового, но, согласитесь, вполне актуально. Тем более, что при подобном сокрушительном материале трудно вообразить что-то более подходящее.

Тем, кто прежде не имел возможности ознакомиться с репертуаром Defiatory, все станет понятно в первую же секунду, как только в дело вступит парочка разогревающих вещей "In Hell" и "Dance Of Dead" - на редкость забойная и агрессивная субстанция, круто и по всем правилам замешанная на наследии Slayer, Exodus, Kreator, Sodom и пр.  Поджарые режущие риффы, пронзительные соло-запилы, грозно рычащий бас и просто превосходный фундаментальный барабанный бит в духе Дэйва Ломбардо, который не стихает на всем протяжении альбома. Не обошлось и без фирменных бластбитов, напоминающих о работах поляков Vader. Густой рык Мартина все также по-звериному груб и сочен, к тому же музыканты и на этот раз не оставили свои эксперименты с вокальными стилями – еще одна фишка группы, - правда, несколько сократили их объем.

К числу экспериментальных наработок стоит отнести мрачный и тяжелый трек ''King In Yellow'', тяготеющий к среднетемповому дэт-металу. Словно мерзкими щупальцами, он опутывает слушателя своими зловещими тревожными аккордами и тягучими психоделическими лидами, в то время как вокал изрыгает могучее заклинание-рефрен. Не меньший интерес вызывает и его концепция. В основу ее легли произведения американского писателя Роберта Чемберса, объединенные сакральной личностью Короля в Желтом, который олицетворяет собой квинтэссенцию вселенского хаоса, неименуемого ужаса (да-да, Чемберс вывел это задолго до Лавкрафта), безумия  и смерти.

К счастью, Defiatory не дают надолго увязнуть в этой бездне и продолжают свой яростный танец в лучших традициях ветеранов трэша. Думаю, многим поклонникам жанра будет приятно слышать знакомые хищные "циркулярные" запилы и протяжные вопли a-la Том Арайя (''Death Takes Us All''), а также бескомпромиссную нарезку с грубым хуковым вокалом в манере Testament (''Stronger Than God''), но это далеко не все, что наши герои могут предложить своей аудитории.

Центральная связка ''Morningstar'' и "Down To His Kingdom'' обнаруживает неожиданную склонность к мелодичности и прогрессивности, правда, в строго умеренных дозах. Соло значительно возросли в объеме, риффовые переходы стали более витиеваты, припевы - более выразительны, и, что характерно, здесь фронтмен уже обращается к чистому вокалу, удачно чередуя его истошным скримом и гроулом, навевающими ассоциации с металкором.

Только не подумайте, что Defiatory стараются пробить себе место на мейстрим-сцену. С такой яростью и непоколебимой мощью, коей пропитан брутальный ''Metatron'', им уж точно не видать вершин гламурных хит-парадов. Да и черт с ними! Музыканты не моргнув глазом продолжают торить дорогу в своем безжалостном и ломовом ключе. И так до самого  финала, когда приходит черед титульной вещи – скоростного и сурового гимна владыке царства мертвых (он же Гадес, он же Аид), выполненный в лучших традициях Sodom.

Возможно, новый альбом покажется менее хитовым, нежели его предшественник, но шведы четко выразили свое нежелание топтаться на месте. Значительно обогатив музыкальную палитру, Defiatory по-прежнему без особого труда удерживают слушателя на острие атаки и доводят его до полного изнеможения. Материал явно нацелен на многократное прослушивание, остается таким же зубодробительным и неистовым, и в то же время демонстрирует возросший профессионализм, высочайшее качество игры и солидную уверенность музыкантов. Саунд альбома выше всяких похвал и в свою очередь придает  композициям дополнительной мощи.

Все это вместе делает ''Hades Rising'' еще более привлекательным в глазах хэдбенгеров, знающих толк в классическом экстремальном металле. Что ж, если этот шведский квинтет продолжит в том же духе, то именитые титаны трэша (особенно это касается Slayer, не так давно объявивших о прощальном туре) могут быть абсолютно спокойны за будущее жанра. Думается, в лице  Defiatory они найдут более чем достойных приемников. Словом, к прослушиванию в обязательном порядке!