ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Dekadens "Crossroads"

Dekadens "Crossroads"

13-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEKADENS
Релиз
“CROSSROADS” (EP)
Год
2017
Стиль
Black metal / post metal / gothic metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Польша, Варшава

Эти ребята из Польши начинали свой музыкальный путь под вывеской Ezkaton в Варшаве, а в 2012 году отпочковались в новую музыкальную единицу, взяли нынешнее имя и променяли свой агрессивный блэк-дэт на… “скорбную музыку, сочетающую в своем творчестве внутреннюю боль, переживания и мизантропию”. Уж не знаю, почему, но стилистически данный винегрет почему-то причисляется к депрессивному блэку, хотя моему уху Dekadens показались (и продолжают казаться!) груздем из совсем другого лесничества.

Отличный плотный звук, чёткие ритмические рисунки, уверенный скрим-гроул, трагично-чистоголосые женские бэки – я бы сказал, что это готик-метал в духе Trail Of Tears, который приправили авангардом Madder Mortem и симфонизмом ранней Penumbra. Да, элементы блэка здесь присутствуют, как и элементы пост-металла и некоторых других жанров, но чёрный метал не является основой и доминантой в композициях “Crossroads”, а скорее служит изысканной пряной приправой, призванной сделать гурманское блюдо поляков более пикантным и острым.

Четырехтрековый дебютный EP был записан группой весной 2017 года, издал его первоначально на кассетах украинский лейбл Depressive Illusions Records. Что самое интересное, музыканты остались недовольны качеством (или форматом тоже?...) релиза и в итоге переметнулись под крыло культовой российской конторы More Hate Productions, которые совместно с Narcoleptica Productions и реализовали материал “Crossroads” на серебристых кругляшах именуемых компакт-дисками.

Не скажу, что издано как-то особенно: стандартный 8-страничный буклет, тёмная обложка, такие же тёмные фото музыкантов, тексты, напечатанные разными шрифтами, но, тем не менее, я, едва увидев этот диск, буквально влюбился в него. Уж не знаю, в чём тут дело (подозреваю, что от всех по-настоящему великих групп и их записей исходят своего рода вибрации на клеточном уровне), но я сразу почувствовал, что альбом это особенный. Задолго до того, как я начал писать данную рецензию, “Crossroads” поселился у меня в стереосистеме, обвык, притёрся и стал почти уже родным вашему покорному слуге, который готов сравнить его с ранними великими The Gathering.

Возможно, сыграла свою роль малая длительность (всего 17:36) релиза, может, дело в том, что я дико люблю Penumbra, а кроме того пение очаровательной Джинни дес Ангес напомнило мне классический In The Woods…, от которого я в буквальном смысле схожу с ума и впадаю в перманентный экстаз, а может, просто Dekadens оказались созвучны моему настроению – как бы там ни было, “Перекрёстки” показались мне категорически интересной, глубокой и прочувствованной работой, потенциал которой поистине впечатляет.

Есть что-то на этом диске, что казалось мне безвозвратно утерянным после ухода Мортена из Tristania – что-то такое холодное, печальное, возвышенное и сладостное, от чего хочется забаррикадироваться в снежной избушке, жевать бублики и смотреть счастливыми глазами в кромешную черноту колонок, из которых доносятся чарующие звуки, извлекаемые музыкальными инструментами и глотками польских декадентов. Вот честно: не цепляют меня Trees Of Eternity, как по мне, музыка такого плана должна звучать только так, как её видят и слышат Dekadens.