ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом DeLight Theatre "Случайное Совпадение"

DeLight Theatre "Случайное Совпадение"

08-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DELIGHT THEATRE
Релиз
“СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ”
Год
2019
Стиль
Alternative rock / progressive rock / art rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Музыканты этой молодой екатеринбургской капеллы настаивают на том, что их название не стоит переводить буквально как театр восторга, а стоит смотреть на него исключительно как учил Козьма Прутков – в корень. Первоначально коллектив плотно сотрудничал с театром “Верона” (именно оттуда такое двойное название), однако затем их пути-дорожки стали понемногу расходиться, и осталось только первое слово, которое музыканты написали по-особому, дополнительно расставив акценты – DeLight (не путать с польской готик-метал-формацией Delight). На сцене у ребят всегда присутствует нечто театральное, есть единый цветовой дресс-код, а в записи их дебютного полноформатника им помогали друзья-земляки из дружественного музыкального состава Вместо Остальных.

В списке влияний на свою музыкальную концепцию сами DeLight Theatre называют Radiohead, The Mars Volta, Depeche Mode и Pink Floyd, чётко разделяют попсу и поп-музыку, не забывая попутно признаться в неистовой любви к последней, а сюжет, который лёг в основу рецензируемого альбома, отличается особой изобретательностью и пестрит отсылками к серьёзным философско-мировоззренческим концепциям и квантовой физике. Я не буду сейчас пересказывать эту историю, скажу только, что там очень затейливо сплетаются в единое целое психиатрия, “многомировая интерпретация” и вобла с пивом, а идея в некотором роде не мельче, чем у великолепных Стругацких в их “Миллиарде лет до конца света”, хотя сами авторы в качестве ориентира указывают Паланика с “Бойцовским клубом” (на вкус и цвет все аккумуляторы разные).

Чисто аудиально нынешние DeLight Theatre исполняют достаточно тяжёлый и полифоничный материал, где присутствуют такие не совсем характерные для рока инструменты, как альт, скрипка, туба и флейта. Театрализованные и на самом деле достаточно пластичные голоса вокалиста и вокалистки вещают то на великом и могучем, то на английском, а красивые мелодии, лиричность, напевность и осмысленность неизменно сопровождают команду на всём протяжении звучания “Случайного Совпадения” с первого до четырнадцатого трека. Цвет настроения компакта совсем не синий, что наверняка огорчит и расстроит одного известного поп-исполнителя, а очень тёплый, дружелюбный и ламповый, ну а мне при первом прослушивании нежданно-негаданно вспомнились даже ранние Visions Of Atlantis, настолько всё у DeLight Theatre легко и воздушно.

Открывает альбом одна из самых интересных и насыщенных композиций на диске под названием “Чернильное сердце”. Богатый, драматически-театральный саунд, интересные переходы, рельефно очерченные гитары, динамичные “артовые” партии скрипки и вкрадчивый голос фронтмена оставляют очень хорошее впечатление - поневоле начинаешь вслушиваться в слова песни и следить за переплетением музыкальных фраз, попутно вспоминая про концептуальные альбомы светил арт-рока. И альбом на самом деле концептуален, в нём немало диалогов, есть основная идея, соединяющая композиции в единое целое, однако в музыкальном плане диск достаточно разнороден и не кажется абсолютно монохромным и самоидентичным, а потому расслабляться приступая к прослушиванию отнюдь не стоит – сюрпризов здесь немало.

DeLight Theatre

Небольшая преамбула (она так и называется – “Преамбула”), и вот уже звучит следующий трек, который называется “Treasure Of Goldwing”, и выглядит он на порядок проще и линейнее, чем открывающая пластинку сюита. Кстати, что-то от польских Delight у наших героев всё-таки присутствует, и в данной вещи это “что-то” можно расслышать совершенно без проблем. Стремительный темп, заливистые вокальные мелодии, заразительные интонации – всё это действительно присутствовало на ранних альбомах команды Паулины Масланки, а уральские экспериментаторы добавили туда чарующую скрипку в духе On Thorns I Lay, лав-металлическую меланхолию, напоминающую Entwine и To/Die/For, соло в исполнении ритм-секции и перехлёст внутренних голосов. Получилось неплохо. Художественно, многообещающе и нежно.

От трека “Случайное Совпадение. Часть 1: Мир Перевёрнут” веет оркестровой балладностью и даже чем-то в духе поздних Electric Light Orchestra. Очень красиво выглядит здесь женско-мужской вокальный дуэт, а продолжение-реприза в виде “Случайного Совпадения. Часть 2: Реванш” интересно дополняет эту вещь, сначала внося толику авангардной хаотичности, а затем ненавязчиво возвращаясь на круги своя, как это проделывали великие “пинки” в своей легендарной “Another Brick In The Wall“. Беззаботная и лёгкая “Beauty Slept” своими нежными припевами как раз и напомнила мне Visions Of Atlantis, англоязычная диалоговая “So… Hello?” это ещё одна небольшая театральная прослойка в нашем музыкальном торте, а двухчастная вещица “Токсик” добавляет свою долю вязкой, располагающей к рефлексии меланхолии.

Ещё немного глубокомысленных мотивов с толикой атмосферы, характерной для On Thorns I Lay и их “Crystal Tears” в “I Feel Immortal”, саундтрековая интерлюдия “Резонанс”, тяжёлый гитарный, приятно играющий контрастами эпик “Лт” с невероятно красивым вокальным соло в духе ранних Stream Of Passion в середине, простенькая, но невероятно искренняя и атмосферная “Go Round” и наконец подводящая черту финальная меланхолия в виде трека “Невесомость”. Как и любой концептуальный артроковый альбом, “Случайное Совпадение” развивается очень свободно, креативно и нелинейно. Как и в случае с любым другим артроковым альбомом, чтобы в полной мере понять, прочувствовать замысел авторов и проникнуться атмосферой этого диска, нужно уделить ему время и внимательно прослушать от начала до конца.

Совсем недавно вышел очередной альбом Felidae “Анамнез”, где авторы экспериментировали с искажённым болезненным арт-роком, и ответ на их эксперимент пришёл оттуда, откуда можно было меньше всего того ждать. “Случайное Совпадение” от DeLight Theatre звучит как сильная, концентрированная, великолепно реализованная противоположность “Анамнезу” – здесь всё как будто соткано из света и жизнеутверждающей бодрости, тени если и присутствуют, то исключительно в роли бэкграунда, лишь ещё более подчёркивающего торжество весеннего буйства красок и чувств. Трудно избежать параллелей с пинкфлойдовской “Стеной”, вероятно, их и не стоит избегать, но назвать “Случайное Совпадение” просто случайным совпадением не получится. Слишком уж всё неслучайно, продумано и самобытно у наших уральских героев.

Это, несомненно, арт-рок и арт-рок довольно высокого класса, особенно учитывая тот простой факт, что перед нами всего лишь дебют и проба пера. Мне невероятно импонирует творческая многогранность коллектива (на альбоме я то и дело слышал отголоски таких разных, а порой и прямо противоположных групп, как Pink Floyd, Sieben, On Thorns I Lay, Stream Of Passion, Nivaira и тд и тп), их смелость, целеустремлённость и желание играть самобытную, интеллектуально насыщенную музыку. Никак не буду оценивать историю, положенную в основу этого компакта, саму по себе, скажу только, что даже не вникая в неё, на альбоме можно без труда обрести массу полезных посылов и идей. Например, вот эту: если будешь оптимистично относиться к ситуации, то она сама по себе станет оптимистичной - и все будет хорошо Может быть так и стоит поступить в случае с данным диском? Просто послушать его с открытым сердцем и дать этой музыке шанс.