ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Descenery "Stillborn Monolith"

Descenery, Stillborn Monolith

01-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DESCENERY
Релиз
“STILLBORN MONOLITH”
Год
2017
Стиль
heavy metal / melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Владивосток

Эта группа из Владивостока, во главе которой стоят Вячеслав “Hadfes Oblivion” и Леон “Relentless”, может быть названа международным проектом, ведь в работе над дебютным альбомом приняли участие люди из Швеции, Польши, Италии, Великобритании, Австралии, США и Португалии. Конечно, в наше время уже никого не удивишь подобными вещами, и всё же совокупность всех этих фактов звучит занятно и притягательно, ведь сейчас они презентуют свой дебютный LP.

Первый трек “Season Falls” стартует с шума дождя, раскатов грома и нежных звуков пианино. Это интро, и если верить той атмосфере, которую оно нам предлагает, на альбоме будет немало элементов дума. Но вот звучит композиция ”No Way”, где правят бал бодрые риффы, немного легкомысленные клавишные и типичный хэвиметаллический вокал, напрочь разбивая эти ожидания. Да, уже первая вещь звучит очень качественно, но что-то здесь не так…

Разбирая кирпичик за кирпичиком трек на составные части, я не нахожу патологий, только особенности и “варианты нормы”, как говорят медики. Воздушные пауэр-клавишные, бодрая хэви-ритмика, эмоциональное англоязычное пение, стремительный темп и прозрачный саунд - все эти элементы по отдельности не вызывают никакого удивления, но вот то, как их соединяют вместе Descenery заслуживает внимания, так как действительно выходит достаточно необычно.

Основа необычности команды - глубокая мелодичность, гораздо более глубокая, чем это обычно принято даже в самом итальянском пауэре, и настолько всепроникающая, что кто-то вполне мог бы обвинить ребят в стремлении быть похожими на Pet Shop Boys и Boney M. Вот звучит титульный номер, и он ещё более укореняет меня в этой позиции (только не подумайте, что это плохо, совсем нет и ни в коем случае нет! Однако это факт и не сказать о нём нельзя).

Эпизодические вкрапления элементов мелодэта в виде экстремального вокала звучат именно как вкрапления, своеобразная приправа, призванная сделать трек более резким и отрывистым, что удаётся успешно, и мелодичный хэви-метал Descenery обретает некоторую агрессивность, хотя в общем и целом их материал по-прежнему воспринимается как воплощенная мелодика. Если бы я услышал эти песни, не зная, кто их исполняет, то подумал бы на S.A.D.O., Kingdom или Axxis.

“Passages Of Standstill” следует в таком же профессионально-хитовом хард-н-хэви-ключе, напоминающем титанов 80-х навроде Эксела Руди Пелла, а вот следом за ней идёт уже что-то новенькое - композиция “Vale” представляет собой медитативный номер с женским вокалом и синтезатором в духе знаковых проектов нью-эйджа. Это что-то наподобие вступления к альбому Stratovarius “Destiny”, но размером в полноценный трек.

Шестая вещь “A Man Anew” звучит в немного более задумчивом, чем обычно, стиле, а поёт здесь ещё одна вокалистка, но не так, что и в предыдущей сюите. С таким вокальным обрамлением музыка Descenery стала звучать совершенно иначе, и некоторые товарищи подпрыгнут в этом месте на стуле от восторга, как это сделал и я. Не то что бы я убеждённый фанат женского вокала, но в таком амплуа группа явно зазвучала интереснее, таинственнее и глубже.

А вот и ещё один сюрприз - “Running Out Of Time”, где лидирующим вокалом является сухой и низкий скрим! Самое интересное, что музыка особо не утяжеляется, хотя всё-таки слегка меняет привычные очертания, и такая вокальная поддержка здесь звучит действительно свежо и необычно. Это всё равно, если бы на новом альбоме, скажем, Deep Purple вы услышали скрим, хотя, справедливости ради отмечу, что музыка тут скорее напоминает Eternal Tears Of Sorrow.

И снова меланхоличное пианино, вызывающее ассоциации с интро, в треке “Denial Opus” - что ни говори, а всё-таки обложка и название альбома прямо-таки заявляют, что на этом диске должен быть дум, и когда на деле оказывается иначе, становится удивительно и странно. Кстати, не зря и не случайно в записи альбома принял участие Даг Сванё из Nightingale - этот инструментал действительно немного напоминает его основную группу своей артовой прогрессивностью, хотя на самом деле Даг сыграл только соло в “Passages Of Standstill”.

И, наконец, финальная “Divided” с партиями гитары, выдающими усиленные занятия на этом инструменте, и чуть более тяжёлые и массивные, чем обычно риффы и чувственный мужской вокал, которому время от времени вторит экстремальное пение. Трек воспринимается как синоним словосочетания “музыкальный перфекционизм”: здесь всё выверено до мелочей, а некоторые дополнительные звуки явно указывают на повышенную заинтересованность музыкантов в результате своих трудов.

Подводя итог, скажу, что дебют у Descenery вышел достойный, его обязательно стоит послушать как минимум один раз, хотя брутальщикам он, определённо, покажется легковесным, а любители гитарных запилов скажут, что ничего особенного тут нет. Для кого же предназначен этот CD? Для любителей хорошей, качественной и мелодичной музыки, которые не заморачиваются из-за стилистических особенностей и количества выдаваемых гитарой в секунду нот.

Альбом вполне вписывается в классический хард-н-хэви, и такой материал очень мог бы быть записан где-нибудь в 80-х - мог бы, но не был, причина чему кроется в присутствии влияний арт-рока и прогрессивного металла, которые делают пластинку очень эффектной и воздушной. Диск, как я и сказал, соответствует канонам традиционного металла, но при этом совсем не выглядит скучно и предсказуемо, а даже напротив - свежо и интересно, что уже немало!