ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Destructor "Decibel Casualties"

Destructor, Decibel Casualties

08-08-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
DESTRUCTOR
Релиз
''DECIBEL CASUALTIES"
Год
2017
Стиль
Heavy/thrash/power metal
Лейбл
PURE STEEL RECORDS
Страна, город
США, Кливленд, Огайо

Если для одних метал-команд время наивысшего взлета давно миновало, то возможно для других оно только начинается. История американской команды Destructor уходит корнями в начало 80-х гг. прошлого века, когда этот подающий большие надежды коллектив под управлением вокалиста/гитариста Дейва Джаста уверенно штурмовал подножья музыкального Олимпа, по влиянию приближаясь к таким лидерам как Slayer, Anthrax и Megadeth. Их дебютный альбом "Maximum Destruction'' (1985) был отлично принят фанатами трэша, группу ждало весьма перспективное будущее, но, к сожалению, смерть отличного басиста Дейва Янницы привела к дезориентации и  роспуску группы.

И только в 2000 г. Джаст, вдоволь наигравшись спэйс-рока, решает возродить Destructor. К сожалению, кадровая чехарда сопровождает группу и по сей день, что однако не помешало выпустить целую обойму крепких бронебойных альбомов, пришедшимся по душе всем поклонникам олдового притрэшеванного метала. И вполне очевидно,  Destructor,  несмотря на прошедшие десятилетия и коренные изменения в "тяжелой" индустрии, не намерены сворачивать со своего пути.

Итак, перед нами новейший релиз американских металлистов  под названием ''Decibel Casualties" – четвертый после возрождения и пятый в совокупности альбом Destructor. Одной из оcобенностей его является то обстоятельство, что данная пластинка должна была стать второй по счету. Работа над ней началась еще в 1988-м, но в свете печальных событий, так и не была закончена. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Возможность прикоснуться к классике и услышать то, что должно было появиться на свет тридцать лет назад, выпадает не так часто.

К записи нового альбома Destructor подошли в достаточно крепком и более-менее стабильном составе, трудившемся над предыдущим лонгплеем, а именно: Дейв "Overkill" Джаст - вокал/гитара, Мэтт Фламмабле – ударные, Ник Аннигилятор – гитара и Тим Хаммер – бас. Что касается музыкальной составляющей пластинки, то долго ломать голову над этим не надо. Просто нужно достать из шкафа старую потрепанную джинсовую безрукавку с нашивками, зарядить альбом в проигрыватель и приготовиться к жестокому металлическому рубилову.

Destructor серьезно вознамерились восполнить потерянные децибелы и делают это посредством каноничного и неистового пауэр-трэша, однако в данном случае эту смесь также можно обозначить как классический спид-метал, не разменивающийся на лишние сопли. Это становится понятно с первой же секунды, когда пластинка атакует вас вступительным ''Restore Chaos'', ощетинившимся жесткими, но гибкими гитарами, выдвинутыми вперед, нещадно лупцующими всех и вся ударными и отчаянным вокалом Джаста, напоминающего собой сильно охрипшего Брюса Дикинсона.

Последующая связка ''Keep The Faith'' и ''Metal Spike Deep'', ничуть не ослабляя бешеного темпа, мастерски стимулирует нас отсылками к британскому хэви в духе Judas Priest, подкрепленными не утихающей ни на миг барабанной молотьбой. А вот вещи ''We Are Ready'' и ''The Last Days'' уже нещадно терзают нас чистейшим спид-трэшем в стиле Overkill с техничными партиями сдвоенных гитар и острых соло.

Невероятный заряд  металлического угара несколько утихает со вступлением шустрого и довольно симпатичного инструментала "Fiery Winds'', чтобы после перейти в номер ''Metal Till Death'' с качевым размеренным риффингом и незатейливым, но при этом застревающим в мозгу припевом. Казалось бы, Destructor снизили обороты, но не нужно быть таким наивным. Впереди нас ждет финальный бой "In Hell", привлекающий нас зловещими размеренными риффами и неожиданно  бросающим нас в самый центр трэш-мясорубки, и передохнуть нам дают лишь эпизодические лиричные соло да мимолетные партии акустики, скоропостижно растворяющиеся в общем хаосе скоростей и лязге железа.

Грубый сыроватый звук, не утихающий ни на минуту шквал живой агрессии, порождающей вполне экзальтированное возбуждение, незамысловатая структура композиций, а также выверенный хронометраж, не дотянувший и до эталонных сорока минут -  все это представляет собой ''Decibel Casualties", именно такой, каким он должен был появиться тридцать лет назад. Однако даже и сейчас, приятно одурев после нескольких безостановочных прогонов этого релиза, в очередной раз убеждаешься в том, что метал старой школы вовсе не растерял свои зубы и продолжает оставаться таким же харизматичным, искренним и все еще опасным.