ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Deviltears "What Dreams May Come"

Deviltears, What Dreams May Come

25-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DEVILTEARS – 2016
Gothic metal / melodic metal
"WHAT DREAMS MAY COME"
SOYUZ MUSIC
Россия, Ростов-на-Дону

Уже название и арт новейшего лонгплея этой ростовской команды, некогда ворвавшейся на отечественный гот-метал-небосклон своим неожиданным совместным выступлением с Lake Of Tears, недвусмысленно проводит яркую параллель к культовому фильму “Куда приводят мечты”. Напомню, что эта лента входит в классику мирового кинематографа, и действительно представляет собой очень впечатляющую как в визуальном, так и в сюжетном плане кинокартину с Робином Уильямсом в главное роли. Что ж, мы уже слышали, как датчане из Saturnus воплотили с помощью звука роман Паэло Коэльо “Вероника решает умереть”, а сейчас настал черёд подобной же интерпретации классики кинематографа от ростовчан из Deviltears.

Сэмплы из фильма уже в открывающей альбом титульной вещи настраивают слушателя на долгое и приятное путешествие по одному из любимых фильмов, воспоминания о котором на этот раз будет сопровождать прекрасная, в меру тяжёлая музыка. Deviltears всегда играли превосходный готик/лав-метал с клавишами, который был как будто бы создан для того, чтобы занять на российской сцене зияющий провал, образовавшийся там после распада Forgive Me Not, но сейчас решили слегка отойти от него, впрочем, не перечёркивая собственных корней. Идеальный звук, прозрачные клавишные, которые эпизодически оттеняют общий кристально-чистый стафф этой команды, напоминает о таком явлении, как перфекционизм, и не случайно.

Похожи ли Deviltears на Forgive Me Not (или на To/Die/For), с которыми их так часто сравнивали? Они похожи на то, чем могла бы стать спустя годы эволюции эта знаменательная тульская команда. На данный момент аллюзии фрагментарны и несущественны, трек “What Dreams May Come” напоминает скорее Entwine или позднюю Anathema (!). Невероятно глубокая атмосфера, стенающий, словно пробирающий до костей вокал, красивые, не всегда каноничные с точки зрения ортодоксального готик/лав-металла, но всегда идеально подходящие к композиции, соло – на новом диске у этой ростовской команды всё выглядит так, как будто было создано какими-нибудь западными мастерами.

О многом говорят уже названия треков: “My Angel Says Nothing”, “It’s You”, “When Diamonds Fall Asleep”, “Stay With Me”, “Coming Home”….и тексты при ближайшем рассмотрении оказываются ничуть не хуже! Кстати, англоязычную лирическую составляющую альбома вполне можно процентов на 50-85 распознать на слух (зависит от уровня владения инглишем), и это, безусловно, один из неоспоримых плюсов и достижений альбома “What Dreams May Come” на данный момент. Вспомните те англоязычные группы, тексты которых вы способны понимать на слух “без бумажки”. То-то же. Стилистический разброс может быть весьма широким, но всё это ваши любимые группы. Респект авторам лирики Ксенией Буслаевой и Анастасией Федотченко!

Мне всегда нравились группы наподобие To/Die/For, но когда я слушал очередной их альбом, то не мог отогнать от себя навязчивую мысль: “о, ну почему же так заунывно-то?”….Красиво, атмосферно, печально – спору нет. Но уж слишком однообразно. Даже эпизодический женский вокал, на мой взгляд, не спасал эти, безусловно, талантливые коллективы. И Deviltears нашли универсальную панацею против этой беды. Они приправили ортодоксальный готик-метал вкраплениями мелодик-металла в духе Stratovarius и классического мелодик-хард-рока 80-х.

Готическая атмосфера и концептуальная монохромность ничуть не пострадали, а композиции стали звучать на порядок симпатичнее и не так тоскливо. Возьмите хоть “My Angel Says Nothing” – какая это баллада! Как играет красками и оттенками голос вокалиста! И как чудесно вписывается в этот печальный трек детский хор! “Runaway” вторгается в сознание крайне необычными по мелодике вокальными линиями, то и дело напоминающими даже речитатив (!), а в целом этот трек напомнил мне не знающих ничего невозможного американцев из Savatage, которые в 90-х поистине разрушали все шаблоны прогрессивного металла!

Крайне неожиданная, оркестровая “Coming Home”, завершающая эту пластинку, по сути не имеет ничего общего с готик-металлом, а отсылает слушателей к классическому хард-року в духе Kingdom и White Lion, а предшествует ей чувственная piano-баллада в духе Бон Джови, Стинга, Брайана Адамса, Рода Стюарта, Брюса Спрингстина и других законодателей мод в области классического рока. Необычно слышать в качестве финала готик-металлической пластинки сразу два настолько необычных трека, и это однозначно плюс Deviltears, которые давно переросли стремление следовать каким-либо клише!

Признаюсь, я с самого начала подходил с интересом к прослушиванию этой пластинки. Фильм “Куда приводят мечты” уже давно уверенно значится среди моих любимейших киноработ, а уже предыдущий альбом Deviltears и их искромётные каверы на Savage и Николая Носкова оставили массу самых сильных и положительных впечатлений. Диск получился чуть более гладким и ровным по сравнению с тем, что делали Deviltears ранее, и это, конечно же, большое достижение….хотя я всё-таки смогу понять тех, кому будет слегка не хватать той характерной отрывистой порывистости, которая отличала ранние работы этой команды. Тем не менее альбом, вне всяких сомнений, шедевральный, а глубокая концепция просто не оставляет мне шансов, чтобы поставить этому диску какую-либо другую оценку, кроме самой высокой!