ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dezery "Вкус Свободы"

Dezery Вкус Свободы

27-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEZERY
Релиз
“ВКУС СВОБОДЫ” (EP)
Год
2017
Стиль
Indie / pop
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Буквально на днях я прочитал отличную статью Светы Кулик из S-KY про музыкальные вкусы сегодняшних пользователей социальных сетей, и помимо всего прочего там поднимались интересные темы про различие поп-музыки и “попсы”. Ежу понятно, что первое – это с харизмой, огоньком, чувством стиля и вкуса сделанная музыка, а второе – музыкальная жвачка, пригодная только для однократного употребления с тем, чтобы “освежить дыхание” и “восстановить кислотно-щелочной баланс” (хех, реклама и её прилипчивые лозунги до сих пор не выветрились из башни, не смотря на то, что всеми силами избегаю опасной близости с ТВ-ящиком), хотя те, “кому уже за, но ещё не всё по” наверняка помнят и времена совсем другой поп-музыки.

Многие убеждённые метал-экстремальщики с удовольствием слушают не только Милен Фармер, но и Тату, Линду, Глюкозу, а также целую кучу совсем уж дремучих поп-исполнителей (как говорил некто Кирилл Немоляев, всем известный по группе Бони Нем, нашей целью при записи первого альбома каверов было всего-навсего показать, какими хорошими, интересными и приятными могут быть поп-песни). Вот и сегодня у нас в гостях хоть и не дремучие, а вполне себе современные и indie-видуальные поп-музыканты, которые именуют себя Dezery, а после дебютного англоязычного релиза представляют сейчас русскоязычный четырёхтрековый миник, который, надо понимать, призван сделать их идеи более доступными и понятными.

И, кстати, строго говоря, на традиционный телевизионный поп Dezery совершенно не похожи, виной чему чуть более изощрённые и пространные, даже изысканные аранжировки, которые, с одной стороны, напоминают о диско-веяниях 80-х, а с другой – вызывают ассоциации с инди-роком Radiohead и “образцом мужской элегантности” в лице Джорджа Майкла. Приятные, достаточно простые вокальные мелодии, располагающий к себе голос вокалиста, релаксирующие, почти ньюэйджевые ритмы, лёгкая меланхолия в атмосфере, выполняющей роль амортизирующего фона, и полифоничное многоголосье составляют основу своеобразия и узнаваемости этой группы. Но не только они.

После нескольких прослушиваний я не смог отделаться от первоначального ощущения, что вокалист поёт как будто с акцентом. Что-то среднее между Стингом с его “Desert Rose” и А-Студио определённо присутствует в голосе, но этого “что-то” настолько чуть-чуть, что акцентом назвать особенности вокальных партий фронтмена буквально язык не поворачивается. С другой стороны, пение солиста запоминается и оставляет стойкое ощущение присутствия “авторского подхода”. Именно такова открывающая диск титульная вещь с вкраплениями медитативной электроники, расслабленными гитарами и свободно парящим голосом вокалиста, в котором можно услышать целый спектр современных групп-гигантов от The Rasmus до Muse.

Вокальная мелодия поэтапно развивается, раскрывается и ведёт за собой внимание, погружая слушателя в метафорично-чувственный текст. Идея сама по себе не нова, да и средства её достижения практически всё те же самые, что и во времена новых романтиков, но подаётся всё с огоньком, живо и очень увлечённо, а это в данном случае главное. Более меланхолично-балладный второй номер неожиданно переходит в типичный диско-шквал в припеве, что звучит настолько канонично и старо как мир, что практически уже революционно, лишний раз подтверждая тезис о том, что всё новое – это хорошо забытое старое. Дерзко-простоватый припев прямо-таки зовёт и влечёт за собой, а вот следующая “Мосты” это уже самая настоящая баллада, глубокая, напевная и нежная.

Конечно, не “Bittersweet” с дуэтом Вилле Вало и Лаури, но что-то очень близкое к тому на самом деле можно обрести в “Мостах”, в то время как финальная “Танцевать” – это умеренно-ритмичный танцевальный ретро-трек со всё такой же зажигательной лирикой и смелыми битами в духе лучших вещей Alphaville, Duran Duran, C.C.Catch и иже с ними. Искрящиеся софитами синтезаторы и хоровые подпевки действуют как машина времени, перенося попавшего в плен к аудиодорожкам “Вкуса Свободы” человека в те времена, когда даже Blondie не устояли перед соблазном влиться в диско-волну. Ну а если даже они не смогли, стоит ли нам сопротивляться сейчас? Вопрос риторический. Тем более, что “Я Свободен” Кипелова всем уже успел порядком поднадоесть, и есть на самом деле реальная нехватка вот таких лёгких и свободных тем.

Не знаю, как расценивать эксперимент Dezery с переходом на русский: доступнее они стали, но появилось ощущение прививки типично отечественной поп-музыки a la “Песня года”, что многие воспримут неоднозначно. Лично мне больше нравилось на инглише. Было больше сходств всё с теми же Alphaville и Duran Duran, звучало более фирмово и солидно. А сейчас типичные западные данс-фишки в обрамлении русскоязычных лириксов звучат достаточно необычно, хотя я ничуть не забыл подобные поиски наших с вами соотечественников, которые они предпринимали ещё на заре 90-х и не успел от них отвыкнуть. Просто Dezery на подобной стезе всё равно кажутся как будто созданными из двух противоречивых интенций. Хотя кто сказал, что это плохо?