ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Diagor "Ненависть к живому"

Diagor, Ненависть к живому

26-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DIAGOR —2015 * * *
Black metal
"НЕНАВИСТЬ К ЖИВОМУ"
MORE HATE PRODUCTIONS
Украина, Кривой Рог

Diagor из украинского города Кривой Рог существует с 2012 года и изначально назывался Падаль, что во многом объясняет стилистические и лирические особенности музыкального материала этой команды, которая летом 2015 года представила на суд мировой общественности свой дебютный 10-ти трековый полноформатник “Ненависть к живому”, на котором исполняет стандартный среднетемповый блэк в духе Nocticula, Амезарак и ранней Catamenia с лёгким налётом симфонизма. Эффектные, но однообразные риффы, помпезные клавишные и неторопливые ударные – всё на альбоме Diagor как будто служит фоном для выражения их идей, а точнее одной идеи – ненависти ко всему живому, которая выражена предельно прямо, грубо и без затей.

Гнев и ненависть – чувства, без которых вряд ли может обойтись хоть один человек, но ненависть ненависти – рознь и большая разница. Бывает осмысленная, холодная и расчётливая ненависть, бывает ненависть безумная, яростная, но вполне адекватная, а бывает ненависть – слепая. То, о чём говорят Blind Fury (кстати, так называлась в середине 80-х одна очень неплохая английская группа, более известная мировой общественности как Satan).

Какую ненависть избрали для себя музыканты из Diagor – это уж, конечно, их личное дело, но хоть сколько-то адекватно воспринимать их тексты мне, например, достаточно сложно:

“Мы никому не нужны, забытие людей, детей.
Сейчас тот век – мы все тряпло,
Мы просто сила, мы все….гавно!

Что честность? Где? – приснилось мне.
Надежды, правила людей извне…
Я покажу тебе наших людей.
Все они как сто тупых свиней.
Ты прийди на базар. Тупо везде перегар!
Сущность нашу не изменить,
После работы всегда надо пить!”
(с) Мы никому не нужны

Оно, конечно, всё так, и наболело, я понимаю. Тут с Diagor не поспоришь. Но слог и сам стиль выражения идей у команды, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А обилие сниженной лексики и матерных выражений опускает планку лирического творчества этой команды ещё ниже (и не надо говорить, что Darkthrone, Children Of Bodom, W.A.S.P., и уж тем более всякие Impaled Nazarene активно и с удовольствием использовали мат. Мат Алекси Лайхо, Егора Летова и Бориса Гребенщикова – это совсем не то же самое, что мат Барто, которых я тоже, кстати, уважаю, просто более радикальные примеры не хочется приводить). Иронично и горько звучит “лирика” трека “Деграданты”. Музыканты осуждают тех и то, от чего, возможно, сами не так уж далеко ушли, при этом делая ошибку в самом слове “деграданты”:

“Воплощение лени душит тело,
Сквозь пальцы и руки ощущения нет.
Тупые мозги говорят ничего,
Диграданты – зло, набить им табло!
(…)
Посидел, встал, пошёл, поел,
Организм с того уже сам охренел
Когда же эта галимая мразь
Начнёт свои мозги развивать….”
(с) “Деграданты”

Справедливости ради отмечу, что если абстрагироваться от смыслового наполнения композиций, то Diagor звучит вполне внятно, приятно, а временами даже хорошо. Взять хоть интересный инструментальный фрагмент в “Отчуждении”, меланхоличное начало “Грязного мира” с неожиданными сбивками и клавишными колокольчиками в припеве или атмосферный трек “Стадо овец”.

Но в целом альбом воспринимается неоднозначно. Я понимаю, что для многих он будет звучать как шедевр и неприкрытое честное отображение неприглядной реальности, строки “Ты прийди на базар. Тупо везде перегар! Сущность нашу не изменить, После работы всегда надо пить!” вполне смогут стать крылатыми у подростков с русскоязычных территорий, симпатизирующих блэку и “неформальному” образу жизни, но это будет всего лишь свидетельством того, что блэк как возвышенное искусство переродился в блэк как шансон (“душа болит, а сердце плачет”, и не важно, как это выразить и как об этом сказать).

Но следуя врождённому оптимизму, я всё же верю, что Diagor учтёт все минусы своего дебютного творения, и на следующем альбоме представит материал намного более высокого качества и с более адекватными текстами. (Кстати, даже культовые Kreator в свои лучшие времена не чурались обращаться за помощью с лирикой и просили профессионалов помочь им сформулировать собственные же весьма неслабые идеи. Я сейчас имею в виду их сильнейшие в лирическом плане “Extreme Aggression” и “Coma Of Souls”).

Алексей "Astarte Eel" Иринеев