ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Die Entweihung "The Worst Is Yet To Come"

Die Entweihung "The Worst Is Yet To Come"

21-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DIE ENTWEIHUNG
Релиз
"THE WORST IS YET TO COME”
Год
2018
Стиль
Melodic dark metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION / MORE HATE PRODUCTION
Страна, город
Израиль, Хайфа

Израильский one-man проект Die Entweihung знаменит главным образом благодаря трём значительным фактам: 1. Состав имеет все шансы получить официальный статус тру-блэкового Бони-Нем, ведь каверы на поп-песни его мастермайнд любит делать не меньше, чем приснопамятный Кирилл Немоляев, 2. Проект давно и убедительно показал, что умеет исполнять богохульно-чернушную музыку с истинно еврейской дотошностью, 3. Сам СиН (он же Николай Сикерицкий, предводитель дивного сибирского проекта Astarium) написал ряд отличных рецензий на ранние опусы коллектива. Вот, вроде бы, и всё. Остальную обзорную инфу о количестве альбомов и демо можно без труда отыскать в недрах всемогущего Интернета, а также прочитать долгий сказ о том, как проект отошёл от блэка и стал крениться в сторону дарк-металла с элементами трэша, дума и хард-н-хэви вперемешку с ближневосточными мелодиями.

Очень бодрые, почти гимновые (понятное дело, написанные не во славу Витебска, где раньше проживал музыкант) мелодии слышатся в “The Holy Land”, что делает трек с музыкальной точки зрения одновременно похожим на Orphaned Land, Melechesh, Nomans Land и Bathory. Олдскульный прото-трэшевый шум и патетические пафосно-мелодические виньетки неплохо уживаются друг с другом, а нахлобучивающийся на них дьявольский скрим с утробным викинговским хмыканьем в припевах лишь добавляет остроты и своеобразных красот. Нотки думовой меланхолии всё увереннее сквозят в “The Plague of XXI”, и хотя впопыхах торопящийся словно на пожар вокал всё зарезает на корню, когда дело доходит до соло, откуда ни возьмись нарисовавшиеся кельты (или это были эльфы?) сполна услаждают слух своими сладкоголосыми арфами, роль которых в умелых руках музыканта исполняет диковинная бузуки.

Красивое камерное вступление к “From The Darkness To The Eternal Light” на деле оказывается прелюдией к шикарному инструменталу, который с блэком имеет крайне мало общего, а по настроению напоминает друидов-сказочников из Menhir и Waylander. Не стремясь быть тру и жужжать исключить канонично, Die Entweihung то и дело набредает на изумительные открытия, которых на рецензируемом лонгплее особенно много в силу его совершенно беззастенчивой свободы и глубокой внутренней экспериментальности. Угрюмая “Nailed To The Worthless Fate” одна из самых агрессивных и в то же время атмосферных композиций на диске, а что самое удивительное – она неожиданно напомнила мне бельгийских любимцев из Ancient Rites и их шикарный эпик “Dim Carcosa” – даже вокал в данной вещи звучит очень схоже по тембру и всем основным очертаниям с Древними Обрядами образца конца 90-х.

Звучание бузуки действительно вносит в звуковую палитру состава немало разнообразия и заставляет мрачный метал авторства Die Entweihung звучать очень презентабельно и своеобразно. Я бы сказал, что слушать диск стоит уже ради одних только партий бузуки, но даже если бы этой диковинной разновидности лютни и не было у проекта, его атмосферный этно-викинг-метал всё равно звучал бы достаточно интересно. Тревожная “Next World War” переходит в помпезную, пронзительную и абстрактную одновременно “Antigift (Antilife)”, затем следует эпичная “Not For Devil Anymore” с повествовательным фрагментом в духе менталхомовского “Mirrorland” и Lake Of Tears с их “The Path Of The Gods”, и наконец на сладкое нам предлагают отличный кавер на Doro и её “Long Lost For Love”, который превратился в серьёзный манифест атмосферно-мелодичного дума. Уважение к творчеству Доро чувствуется в каждой ноте, и это действительно впечатляет.

Главная сила и вся соль творчества Die Entweihung заключается в той свободе, с которой музыкант обращается с разными металлическими жанрами, разнокалиберными этно-влияниями и особой околоблэковой атмосферой. По большому счёту “The Worst is yet to come” это современный пост-викинг-метал с влиянием ближневосточного колорита, что само по себе прекрасно. Безусловно, данный коктейль на любителя, но если вам нравятся поздние альбомы Bathory, Melechesh, Orphaned Land и Bethzaida, попробовать на зуб данный компакт определённо стоит. Дивный олдскульный звук гитар будет гарантом того, что музыка проекта не утянет вас в неведомые дали своих саунд-экспериментов, а нестандартность творческого мышления автора вероятно не только убережёт от скуки, но и подарит немало приятных сюрпризов самого разного толка. Ну а за бузуки мастермайнду Die Entweihung отдельный респект. Хотя всё-таки бузуки могло бы быть и поболе.